Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 169
Авторов: 0
Гостей: 169
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

А знал ли ты, зачем был послан? (Лирика / религиозная)

Как известно из Библии, Бог создал всё, в том числе и людей.
Не все народы, населяющие землю, верили в Творца. Семёрка неверующих, живших в районе Земли Обетованной, была частично уничтожена и ассимилировалась в среде других людей.
Каждому народу Творец давал различные задания. Люди осваивали их и передавали свой опыт другим.
Например, Господь на 400 лет поселил наш народ в Египте. Кем мы были "до того"? Презренными кочевыми пастухами, жившими в шатрах. Что такое уровень пастуха - замнём для ясности.
С Божьей помощью мы, рабы, вышли из Египта. Сердце радуется, когда читаешь, какие сложные различные профессии стали подвластны нашим предкам.  
…Наиболее важное, духовное задание получили евреи: Всесильный выделил нас для освоения принципов ЕдиноБожия - морально-этических норм существования и поведения на земле, изложенных в Книге жизни - Торе.
Мы обязаны были освоить постулаты Творца, жить по ним и учить других.  
"Повелел Моше Левитам, носящим ковчег Союза Бога, сказав: "Возьмите эту Книгу учения и положите её у стенки ковчега Союза Бога, Всесильного вашего" [1], т.е. Тора должна была стать неотъемлемой частью общения с Творцом.
В первую очередь – как священников, так и руководителей государства, и так, по цепочке, до рядового еврея. А затем - всем, всем, всем...
Поэтому Моше говорит о каждом новом, помазанном царе: "А когда взойдёт он на престол царства своего, пусть спишет себе книгу учения этого с той, что у когенов, левитов, и пусть будет она при нём, и пусть читает он её все дни жизни своей, чтобы приучился он бояться Бога, Всесильного своего и соблюдать все слова учения этого и установления эти, чтобы исполнять их" [2].
Прошли столетия. Переносной ковчег Союза Бога стал частью Первого Иерусалимского Храма, построенного Великим царём Соломоном.
Прошли ещё столетия.
Навуходоносор, покорив Иудею, свершает для Вавилона прекрасный, а для Иудеи ужасный, поступок: обезглавливает страну, переселив священников, а также купцов, финансистов, ремесленников высокой квалификации к себе в Вавилон.
Как соблюдались заповеди Торы в условиях галута, как жил по указаниям Торы оставшийся народ?..
Спустя 50 лет, благодаря великому Киру, перезавоевавшему Иудею, мы получили разрешение вернуться на Родину.
Все ли это свершили? Далеко нет, в том числе и многие из колена Леви. Среди вернувшихся были фанатики, которые, хоть и с большими перегибами, но стали восстанавливать наши религиозные обычаи. У нас и для нас.
А как же другие народы?..  
А никак.
Мы, избранные, не выполнили основного задания избрания - мы замкнулись и пытались никого не впускать в свой круг. Пусть они сами рвутся к нам и нашему Богу!
У Творца всё по Своему, всё просто, но зачастую - необычно. Для нас, естественно. На создание человека ушло намного меньше времени, чем на формирование его сознания. Некоторые постулаты многие люди, пользуясь данной Творцом свободой выбора, упрямо не хотят воспринимать. В том числе даже наличие Самого Бога.
Многие из нас, евреев, веря в Его существование, не хотят признавать, что Он - не только для нас, но, в равной мере, для всех. Поэтому - вот вам, другим, семь правил, семь законов Ноя - и предостаточно, - быть посему. Чтобы вели себя прилично в человеческом обществе. А Тора вам не нужна!.
В соответствии со Своим Великим Планом, Творец вершит следующий подготовительный шаг; и как мы рыдали, когда узнали, что в 3 веке до н.э. в Александрии (Египет) Тору перевели на греческий и "пустили по миру!"
Ах, мои родные, такие умные, талантливые, противоречивые и местами невыносимо жестоковыйно-нелицеприятные евреи!
Ведь более трёх тысяч лет тому назад мы получили Тору, и до сих пор сами очень далеки от совершенства. И чего только не придумываем в оправдание - вот, все другие - плохие, и поэтому - хочешь жить - умей крутиться; или - скоро придёт Машиах, спаситель, вот тогда - да, станем намного лучше. Он и решит вопрос с язычниками...
Поэтому, без всяких неожиданностей (ведь ждали же!), на религиозной арене иудеев появляется Иисус, объявивший себя Спасителем.
Судьба каждого из нас предопределена Творцом. Думаю, что в анализируемом случае Ему нужна была необычная человеческая фигура, которая, в дальнейшем, привлечёт к себе внимание армии язычников, не знавших Слова Божиего - Слова Торы. Поэтому, возможно, силою Всесильного у Иисуса действительно были уникальные способности лечить людей и даже воскрешать из мёртвых, творить другие чудеса, поэтому возможна и смерть на три дня с дальнейшим воскресением и вознесением. (Хотя, думаю, что это - "христианская Агада", наделившая своего мессию Иисуса Христа, супер-человеческими качествами. Несомненной "придумкой" во времена римского императора Константина и по инициативе христианских руководителей явилась троица, справедливо не дающая ортодоксальным раввинам признать христианство ветвью системы ЕдиноБожия).
Всё это порознь было до Иисуса. Многое - в ТаНаХе. И если ортодоксальные евреи огульно отрицают Иисуса из Назарета, то они обязаны и не признавать, например, чудеса пророков Илии и его ученика Элиши, которые задолго до Иисуса и лечили, и воскрешали из мёртвых, и вершили массу других чудес…
Знал ли Творец, что евреи не воспримут идеологии этого человека из Северного, полуязыческого Царства?
Смешной вопрос. Бог открылся Моисею, и он, и пророки общались с Богом напрямую.
Да, появляется умник, обзывает себя единственным сыном Бога, т.е. Богом, и утверждает: "Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну", "Я есмь путь и истина и жизнь; Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Хотя и признаёт, вопреки равенству троицы: "Отец мой более меня", "Я умолю Отца" [3], и т.д.
Религиозные фанатики своей выдающейся частью - книжниками, саддукеями и фарисеями, многие из которых де-факто не исполняли некоторых указаний Божиих, восстали де-юре - ведь ссылаться на конституцию и цитировать её статьи намного проще, чем реализовать их, а Иисус (как контролёр!) пытался вклинить себя между Богом (т.е. - Торой) и евреями!
Это было воспринято, как кощунство. И это закономерно именно для евреев.
Ведь немаловажен фактор - иудаизм зиждется на прямой связи индивидуума с Богом. И вдруг для прагматика - еврея появляется дополнительная работа, препятствие – посредник Иисус.
Ату его! Ату!
Был ли серьёзный шанс у Иисуса в Южном или даже в остатке Северного царства?
Нет, конечно.
Но этот шанс был запланирован. Самим Богом. Поэтому нашлись и поверившие. Это 12 апостолов, это 70 учеников, и некоторые другие. В подавляющем большинстве – бедные. Так уж построен человек - появляется в России Мария Дэви Христос или Виссарион, в Турции - Шабтай Цви, в Иудее Бар Кохба, у Любавических хасидов - М.Шнеерсон, - находятся поверившие в их спец-предназначение...
Знал ли Иисус, зачем был создан?
Кратко вникнем в его постулаты.
Как любой из множества евреев, считавших себя спасителями, он вещает: "Я послан  ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева" [4].
Каков фундамент его учения, и в чём его новизна?
Конечно, основа, опора и надежда – Тора, данная Творцом Моисею на горе Синай. Он и говорит об этом: "Моё учение - не моё, но пославшего меня" [5].
Почему Иисус сам не написал ни одной строчки? Да потому, что Он не имел права чего-то добавлять или убавлять. Таково требование Торы [6].
Процитируем два стиха из христианских писаний.
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все… Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". [7].
И ещё мощнее: "Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" [8].
Итак, Моисеево седалище - Закон, Тора, оккупировано представителями наиболее мощных религиозных течений. Они проповедуют всё - по Торе, т.е. юридически правильно. Поэтому Иисус и наставляет своих учеников, что надо жить так же. Но эти "законники" только говорят правильно, а зачастую поступают по-другому! Поэтому последователи Христа не должны делать то, что свершают многие из  фарисеев и саддукеев.
Во все времена у всех народов были, есть и будут личности, вскрывающие существующие недостатки правящей и исполнительной власти - государственной, партийной, религиозной. Мало ли сегодня «диссидентов», недовольных политикой Э.Ольмерта в Израиле, Ющенко - в Украине, Д.Буша - в США?
И именно таковым мы видим Иисуса, вскрывавшего недостатки в религиозной сфере иудеев. Это не воспрещалось даже завоевателями Иудеи - римлянами, что видно из поведения Понтия Пилата.  Хотя, естественно - не поощрялось подвергаемыми критике.    
Возможно поэтому Христос и был распят, ибо сильные мира сего не любят чужие камни в своём огороде.
И счастье Иисуса, что он, охраняемый Творцом, ни одного плохого слова не произнёс в адрес римлян! Не успел бы создать команду из двенадцати, как "осчастливил" бы римский крест!
...Ты чувствовал, ты догадывался, что не совсем такой, как все, что Творец возложил на тебя что-то необычное. Но что? Своеобразный во многом человек, но с обычными человеческими слабостями - соврал [9], обругал [10], нахулиганил в Храме [11], был некорректен к язычникам [12]; как и все евреи, излишне разговорчивый.
А по другому и не могло быть, ибо ещё великий царь Соломон утверждал: "Нет такого человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" [13].
Поэтому естественно, что в Новом Завете много противоречий, ибо в разное время ты давал разные оценки одним и тем же постулатам, хотя - "Неизменный в слове Бог!" [14]. Особенно это видно перед взятием его под стражу: "Пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва, Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня" [15], и на кресте: "Боже, мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?" [16].
А "до того" частенько утверждал, что сам всё может!  
Несмотря на это - распяли.
Итак ты - красный флаг, полотнище, обагрённое кровью. В те времена, при обязательных жертвоприношениях, когда за свои грехи евреи вместо себя отдавали на убой животное, ты стал обобщённым козлом отпущения, взяв наши грехи, но не за один прошедший год, а навсегда вперёд, соединив жертвы двух еврейских праздников - Йом Киппура и Песаха!
А, умерев, вновь воскрес!
Красиво, как салют.
Так объясняют христианские священники сегодня.
И тогда, в принципе, ты тоже думал так.
Махонький нюанс - как бы прекрасно не отличался человек от всего иного живого он - некошерен! Ну, нет у него раздвоенных копыт, ну, нету! Поэтому Иисус из Назарета просто не мог быть пасхальной жертвой, ибо, несмотря на многие прекрасные личные качества, он в этом случае просто не мог заменить собою барана или козла!
...И ты, и твои последователи глубоко ошиблись. Ты искренне верил, что ещё при жизни многих своих современников возвернёшься назад [17].
Не получилось.
Твои почитатели тоже верили и верят, хотя своё слово не сдержал.
Но ты зародил надежду...
Поставим себя на место его учеников. Открыто нести слово учителя евреям - неразумно и опасно, ибо хотя процедуре распятия подвергались практически ежедневно, место для них всегда нашлось бы. Вариант проповеди другим народам был наиболее рационален.
Затем самое главное явление - еврей Павел (Савл) из Тарса. Он был не только идеологом христианства, но именно он стал активно внедряться в языческую среду. Он тоже не понял основного предназначения Христа - нести слово Торы неевреям, и даже считал, что скоро она будет отменена; хотя, будучи фарисеем, конечно, знал, что в неё ничего нельзя добавлять, а из неё - убирать [6]. Но он, Павел, своё дело выполнил: бросил семена христианства в языческую почву и сделал первые поливы.
И вот, наконец, сформирован Новый Завет. Во время этого мягко и незаметно вмешался Творец - в христианскую Библию была включена Тора и другие книги ТаНаХа. Благо, на греческом уже имелся перевод семидесяти...
И - слова "воскресшего" Иисуса, идущие вразрез с его проеврейской идеологией при жизни: "Идите и научите все народы!" [18].
        Они пошли и стали учить! И даже - антисемиты! И даже – антисемитов! Не только Новому, который был поводом, но и причине - Еврейскому, Ветхому, правильно читайте - ВЕЧНОМУ - Завету, т.е. в первую очередь - ТОРЕ!
Браво, Иисус из Назарета! Хоть и не ведая, ты выполнил задание Бога!..
Был ли ты Мессией, Спасителем? Конечно – ДА! Ведь через поколения после твоей смерти слово Бога стало доступным для неевреев! Да, этим ты спасаешь их!
А как же евреи? Они же, повторяюсь, не признали тебя.
А чего признавать? Уже отмечено - ты говорил нам то, что мы знали и без тебя – цитировал Тору и твоих предшественников – пророков, критиковал ошибки сильных мира того.
        Воистину - Господь велик – если бы мы признали Христа, как пророка, его слово дальше Израиля не ушло, ведь он считал, что должен "чистить" только еврейское общество! [4].
Но наша ошибка, еврейская, в том, что мы, как и ты, тоже не поняли твоей миссии.
Конечно, наш антагонизм базировался, в первую очередь, на нелепости понятия "троица", появившегося в 4 веке...
Спустя сотню лет увидел свет и Талмуд, который отразил мысли профарисеянных евреев.
         Вавилонский Талмуд запрещает нееврею учить Тору: "Сказал р. Йонатан: Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: «Учение заповедал нам Моше, наследие общине Яакова" [19]  -  это наше наследие, а не их!» [20].
Соответственно, еврею не разрешено учить Торе нееврея [21].
        По Гемаре еврей, обучающий нееврея Торе, нарушает сказанное: "Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают" [22].
         На мой взгляд, именно здесь и зарыто животное - дано для освоения и распространения!
...Так будет ли второе пришествие еврея, близко познакомившегося с римским крестом?
Это - дело Божие. Ведь Машиах – это глубоко духовный человек, еврей с прекрасными организационными способностями. Пришлёт Господь вновь Иисуса из Назарета, или Менахема Шнеерсона из Николаева, или, через полсотни – сотню лет Иосифа Кобзона из г.Часов Яр – какая нам, простым людям разница?
А об этом безошибочно и кратко сказал Иисус: "Спасение придёт от иудеев" [23].
И сего - предостаточно...      

Литература:
[1]   Тора. Второзаконие (31:25).
[2]   Тора. Второзаконие (17:18,19).
[3]   Евангелие от Иоанна (9:29, 5:22, 14:6,16,28).
[4]   Евангелие от Матфея (15:24).
[5]   Евангелие от Иоанна (7:16).
[6].  Тора. Второзаконие (4:2, 12:32)
[7]   Евангелие от Матфея (5:17).
[8]   Евангелие от Матфея (23:1-3).
[9]   Евангелие от Иоанна (7:8-10).
[10] Евангелие от Матфея (12:34, 15:7, 16:4,23, 17:17, 23:33).
[11] Евангелие от Иоанна (2:15).
[12] Евангелие от Матфея (7:6, 15:24,26), Евангелие от Марка 7:27).
[13] Екклесиаст (7:20).
[14] Послание Павла Титу (1:2).
[15] Евангелие от Марка (14:35,36).
[16] Евангелие от Матфея (27:46).
[17] Евангелия от: Матфея (24:27-34), Марка (13:30), Луки (9:27).
[18] Евангелие от Матфея (28:19).
[19] Тора. Второзаконие (33:4).
[20] Талмуд. Трактат Сангедрин 59a.
[21] Талмуд. Трактат Хагига 13a.
[22] Псалтирь (147:8-9).
[23] Евангелие от Иоанна (4:22).

Владимир Леви
     lvs@bezeqint.net
    levi-vs.narod.ru
© Владимир Леви, 27.05.2010 в 13:07
Свидетельство о публикации № 27052010130724-00166787
Читателей произведения за все время — 43, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют