Когда эра великой литературы стала историей, многими и многократно были оглашены, а затем справлены по ней торжественные поминки, в Интернете появился «Космополис архаики». В саму возможность написания последней величайшей книги современником поверить было невозможно, с высокой степенью вероятности здесь можно говорить о заданной фантастичности, нереальности ситуации. Поверить нельзя, однако выбора нет. «Космополис архаики» мгновенно обрёл культовый статус, профессионально книгу не берутся критиковать записные нигилистические ортодоксы. Казалось бы, время собирать камни. Гениальный автор (абсолютно неизвестный в художественной среде) после опубликования своего труда, хотя и сделался поп-персоной, странно отреагировал на феерический триумф в Интернете. Он замолчал, это молчание пророческое. Пророчеством оказалось и допущение в статье «Культовость on line» о возможном долговременном нахождении «Космополиса архаики» во всемирной паутине, её эфир сегодня – вместилище Пурпурной Книги, разрывающей трепетные читательские сердца. Да, сотни тысяч почитателей гения как-то её приобрели (текст несложно изъять из сети на двух сайтах), прочли и читают. Собственно, они и создали купольный ореол над фолиантом, авангардная часть интеллектуального бомонда никак не смирится с «мученичеством» литературного Мессии (книга не издана).Всё проще. И вновь о предопределённости.
«Космополис архаики» стал великим фантомом и мифом, величие не знает иного пути, только крестный. А кто бросает под ноги Есепкину белые розы? Читатели, фанаты, легионные неофиты (в возрожденческом тигле книги препарированы классические религиозные конфессии), понятно. А ещё? Да те же элитарии с государственным напылением на перстах, ко власти и благам допущенные, они с горькими улыбками идут следом и несут козлиные пергаменты, они преданы Учителю, но тайно, им не нужно трижды отрекаться до крика петуха. В чём сие таинство? «Космополис архаики» -- настольная книга в Питере и Москве, одни держат его текст на ночных столиках, другие – на кухнях, третьи – на государственных столешницах. Книгу цитируют, благо, вся она из цитат состоит, теперь не знать, не читать «Архаику» явный моветон. Одного нельзя: публичного признания в любви, тем паче поклонения. И вот они (аристократы, в том числе а-ля духовные кремленологи) молчат. Молчат и не знают, их молчание страшнее отречения. Есепкин допустил: Вселенная есть мираж, виденье, данное человечеству, Земля вмещает мириады творений Демиургов (Шамбала, тонкие миры лишь пылинки). Это одна из множества гипотез сенсационного откровения. Ну что на фоне величия завистливая немость? Лишь пыль. Желтоватая пыльца сокрывает златое госнапыление, дивным образом рядом шествуют – аллюзия из Бродского – Ник. Михалков и Марк Захаров, Ахмадулина и Веллер, Ал. Привалов и Юрий Любимов, Татьяна Толстая и Акунин, Струве и Виктюк, десятки и сотни тайных адептов классика, о котором, как о Перельмане, лучше до поры молчать, либо вообще молчать вечно. Современник, если алчешь Истины – спроси у пыли. Пыль хранит виньеты., когда серный дождь размывает цивилизации. У России не было Шиллера, но читательская Россия его всегда любила. Отечественные коварство и любовь бывают разве смертоносными и посмертными. Читайте «Отечественные записки», сдувайте с эстетической Истины архивную пыль, желтушная список Шиллера тяжко обрамляет.
Вениамин АЛФЁРОВ