Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 364
Авторов: 0
Гостей: 364
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Переход. Ч. 1. Побег. Гл. 2 (Проза)


                                         2

  Открыв глаза, она разорвала темноту. Можно было различить все предметы. Сквозь шторы пробивался зарождающийся свет нового дня.


  Миа рывком села на кровати, одновременно сдёрнув с себя одеяло. Её трясло. В животе всё стянуло в дёргающийся узел. Горло сдавил ком, мешающий дышать.


  Перед глазами одно за другим сменялись воспоминания. Генрик лежит на гостиничной кровати и улыбается ей, а солнечные лучи падают ему на лицо сквозь тонкий тюль занавесок! Генрик за рулём своей серебристой Вольво! Генрик несёт вахту на школьном дворе!


  Никаких эмоций не было. Только неверие в случившееся. Но Миа знала, что всё ещё впереди- и боль от потери, и одиночество. Сейчас же её наполняло знание- одно из тех ужасных, которые она пыталась избегать всю жизнь. Они несли нечто жуткое и необратимое. А она от этого устала. Очень, просто до смерти.


  Миа знала, что надо стараться держать себя в руках, не расслабляться. Тогда никакие нежеланные знания не просочатся к разуму. Старое доброе правило, которое срабатывало далеко не всегда. Когда защита не спасала, Миа мучилась от своего бессилия. Невозможность предотвратить, предупредить- вот что сводило её с ума.


  Она справлялась уже довольно долго. До сегодняшней ночи Миа надеялась, что будет держаться ещё не один месяц, может год. Последний прорыв знания почти убил её. Пережить такое снова ей совсем не хотелось.
Случилось это в конце декабря 2004.

                                * * *


  Обычный день- никаких потрясений, которые могли бы заставить её сорваться. Никаких намёков на то, что последовало позже.


  Она вернулась с работы, повалялась на диване перед телевизором, покрутилась на кухне. Пока мыла посуду, слушала Энигму. У неё всегда бежали мурашки по телу от этой музыки. Как от любой хорошей, на её вкус, независимо от стиля. Бах и " Металлика" могли чередоваться самым безумным образом с чем- нибудь в духе Нью Эйдж. Не важно. Только бы вызвать волшебную дрожь, щекочущую нежными быстрыми пальчиками под кожей.


  Спать улеглась около десяти, как обычно. Момент перехода запомнился смутно, неясно. Пятна перед глазами: синие сменялись зелёными, потом оранжевыми. Очертания странных фигур текли и менялись так, что и не понять, что за фигуры она видела. Она не сразу заподозрила, что это не обычный сон, где она творила чего душа захочет, а видение.


  А потом- хлоп! Миа очутилась на берегу неизвестного ей океана на незнакомом песчаном пляже. Огромном, тянущемся в обе стороны на многие километры. С пальмами вдоль побережья.
Миа стояла босиком, погрузив ступни до лодыжек в горячий песок. Нет! Как глупо оказаться без обуви в таком жарком месте. Ну хоть какие сандалии...
Впрочем куда её занесло?


  Миа отвернулась от воды и разглядела множество домов за пальмами. Откуда-то она знала, что это, в большинстве своём, отели.
Пляж заполняли люди. Всех возрастов, разных национальностей. Местных отличали от туристов раскосые тёмные глаза, чёрные волосы, смуглая кожа.


  Миа всё пыталась отгадать где она. Это же она попытается сделать позже, изучая произошедшее по газетным статьям, но зона катастрофы будет настолько огромна, что Миа сможет лишь предполагать. Скорее всего Тайланд, решит она.


  Народ вокруг занимался обычными пляжными делами: кто развалясь загорал в шезлонгах, кто- на полотенцах, а то и просто на песке. Многие купались, кое-кто развлекался пляжным воллейболом. Дети строили замки из песка, копали ямки или поднимали тучи брызг на мелководье.


  За этой успокаивающей картиной всеобщего отдыха затаилось нечто другое, напряжённое, даже опасное. Миа ясно ощущала как оно приближается. Будто картина народного веселья была нарисована на тонком полотне, скрывающем реальность. Отодвинь тонкую ткань и обнажится что-то страшное.


  Невдалеке, в тени пальм, стояла собака. Крупная, тёмная, непонятной породы.
Стояла собака повернув морду к океану и оскалив зубы. Крепкое тело сотрясала дрожь. Шерсть на холке встала дыбом. Будь Миа поближе, точно бы услышала глухое рычание.
Один из местных мальчишек, может хозяин собаки, подбежал к ней и стал трепать по холке. Старался успокоить. Вместо этого собака вырвалась из его рук и бешенно метнулась прочь от пляжа.


  Миа отвлеклась на собаку. Теперь она снова повернулась к воде. И увидела это.
Океан вёл себя ненормально. Такого она ни разу не видела. Вода отхлынула от берега на несколько метров, оставив кое-где мелкие лужицы.


  Дети принялись бегать среди них, пытаясь отыскать что-нибудь интересное: ракушки или оказавшихся на песке рыб. Когда им это удавалось, слышался радостный возглас.
Миа смотрела не на детей, не на оголившееся дно, а дальше, туда, где была линия горизонта. Теперь линии не было. Она исчезла, а вместо этого там возникло нечто серое и высокое. И очень быстрое, судя по тому, как оно становилось всё выше.
К тому же появился звук. От него волосы на затылке встали дыбом. Звук походил на рокот просыпающегося вулкана. Рык чудища, готовящегося выйти из пещеры и собрать богатый урожай из тех бедняг, которых угораздило оказаться поблизости.


  Миа оторвалась от океана и огляделась. Люди не обращали внимание на окружающие их странности! Бегите, хотелось заорать ей, спасайтесь, пока можете. Если бы они только услышали этот звук, то бросились подальше отсюда, как та собака. Проблема была в том, что они ничего не слышали и не замечали угрозы, а горло Миа отказывалось издать хоть какой предупреждающий крик.


  Люди продолжали заниматься тем же, чем и раньше. Кое-кто , возможно, поглядывал на изменившийся горизонт и размышлял об особенностях местной природы. Кое-кто принялся снимать происходящее на видеокамеры.


  Но были и такие, с облегчением заметила Миа, кто быстренько покидали пляж. Одна девчушка лет десяти ( её имя- Бекки Томпсон, тут же возникло в голове, прилетела из Лондона вместе с мамой, маму зовут...Миа с трудом прервала поток информации) что-то возбуждённо объясняла маме и ещё небольшой группе людей, собравшихся вокруг. Рукой она махала в сторону воды. Потом вся компания торопливо похватала свои вещи и почти бегом умчалась прочь.


  Всё изменилось в один момент. Люди принялись вскакивать с песка, приставлять ладони козырьком к глазам, вглядываясь в океан. Кто-то хватал на руки детей и бежал от воды.
К тому моменту звук набрал силу и превратился из глухого рокота в грохот проходящего рядом поезда.


  Сигналом к настоящей панике послужили рыбацкие лодки, несущиеся с бешенной скоростью к берегу. То, что раньше было серой стеной на горизонте, приобрело более тёмный цвет. Теперь стало понятно, что это гигантская волна невиданной высоты, может метров десять. И неслась она прямо на лодки, прямо на берег и всех, кто там находился. Волна была намного быстрее лодок. Лодки не успели добраться до берега- их накрыло серым капюшоном.
Короткое мгновение удавалось различить их сквозь пенистую стену, потом их просто не стало. Но прежде чем это случилось, Миа увидела лицо одного из тех, кто вышел порыбачить именно сегодня, именно в это время.


  Она разглядела лицо так чётко, словно человек был совсем близко. Намного ближе, чем ей хотелось. В обычном случае его лицо не передало бы никаких эмоций. Их просто не было бы видно на таком большом расстоянии. Но сейчас происходящее ушло далеко от обычного. Это было видение, чтоб его... Стоило немного расслабиться- и вот результат: лицо погибающего рыбака, дикие, переполненные животным ужасом глаза, раззявленный в крике рот. Крика хоть не слышно из-за грохота волны. Да и без всего остального она бы прекрасно обошлась. А теперь что? Ей покажут как гибнут все эти люди?


  Пальцы рыбака цеплялись за мокрый борт лодки в надежде удержаться. В долю секунды лодку накрыло серым. Всё исчезло.


  На берегу люди в панике бежали. Многие кричали. Миа почувствовала, что страх накрывает её парализующей волной. Она не побежала. Ноги словно принадлежали кому-то другому- два непослушных отростка.


  Все неслись подальше от воды, но одна женщина в синем купальнике бросилась в воду.
Миа в шоке уставилась на безумную. Однако в следующий миг всё стало понятно. В море остались дети женщины: два мальчика лет семи- восьми. Они пробирались к берегу, но делали это слишком медленно.


  Женщина вбежала в воду, схватила детей за руки и поволокла за собой. Они как могли пытались поспеть за матерью, плача и оглядываясь на несущуюся на них стену воды. Их бледные лица исказил ужас.


  Мать с детьми была в числе самых последних, убегающих с пляжа, но Миа знала- несмотря на это они спасутся. Благодаря ли поступку матери или ещё чему, но все трое выживут.
Миа наконец смогла сдвинуться с места. То ли пример всех остальных подействовал, то ли ноги нашли общий язык с мозгом- Миа начала пятиться назад, не в силах отвести взгляд от волны.


  Убегающие не обращали на Миа никакого внимания, впрочем как и друг на друга. Миа даже не знала, видят ли они её. Но выяснить это ей не пришлось.
Волну с неизмеримо безумной силой швырнуло на берег.


  Единственное, что успела сделать Миа, это набрать полные лёгкие воздуха. Её перевернуло с ног на голову и потащило вглубь берега, прямо на пальмы и отели.
Она всё время думала о какой-то ерунде: о том, что вода грязная, перемешанная с песком. Совсем не как в передачах о серфинге. Там всё так красиво- мастер- серфингист летит внутри волны, чуть касаясь гладкой поверхности рукой, а потом камеру накрывает голубой, с прозрачными пузырьками водой.


  Миа попала в месево из воды и песка, куда добавлялись обломки деревьев, домов, машин. Всё это неслось с огромной скоростью, сметая любое препятствие.


  Миа решила, что это конец. Она никак не могла вынырнуть и снова набрать воздуха.
В голове вертелось: " Мне нечем душать! Нечем...дышать!" Рот открывался в поисках воздуха, вместо этого грязная вода попала внутрь. Миа задыхалась. Руки схватились за горло-

        И она села в собственной кровати, рывком сбросив одеяло на пол. Всё ещё хватаясь за горло и открывая рот, как рыба, вытащенная из воды на воздух.
Горло сузилось до толщины иголки, и воздух никак не проходил в лёгкие. Миа поняла, что действительно сейчас задохнётся. Вот так по- глупому, сидя в мокрой от пота кровати. Но тут струя воздуха смогла с протяжным хрипом протиснуться сквозь сжавшееся горло.
Миа с трудом выдохнула, опять вдохнула. Спазм отпустил, и дело пошло легче.
Так Миа и встретила рассвет 26 декабря 2004 года, сидя на скомканной простыне, обхватив себя руками. Стараясь унять дрожь, бившую всё её тело.

© Александра Егорова, 25.04.2010 в 19:58
Свидетельство о публикации № 25042010195809-00162692
Читателей произведения за все время — 37, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют