Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 385
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 384
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                                                            Пролог

  За окном поезда мелькала весенняя зелень, то и дело разрезаемая тёмной синью воды.
Вечернее небо из голубого превратилось в сиреневое. Лучи спрятавшегося за горизонтом солнца подсвечивали облака розовым сиянием,таким прекрасным, что хотелось запомнить его навсегда.


  Миа не отрывала взгляда от проносящегося мимо пейзажа, но видела совсем другое.
Навеяла эта поездка воспоминания о прошлом, о бесконечных ночных мотаниях между Севастополем и Симферополем. И сейчас глазами памяти Миа смотрела на чёрные леса, сливающиеся с тёмным небом. На невидимые ночью заливы, где воду выдавали лишь узкие полоски света от горящих фонарей.


  Последнее время прошлое выпрыгивало из ниоткуда и напоминало о себе самым нежданным образом.
С чего бы это?


  Одной из причин могли быть её не сдвигающиеся с места отношения с Генриком. Будущее выглядело слишком туманным, и тянуло укрыться в уже свершившемся.


  Кто он для неё? Не муж, но и не любовник. На звание мужа , пусть и без печати в паспорте- в Швеции тому не придавали большого значения- или хотя бы жениха Генрик с их тайными редкими встречами не тянул. Любовником обозвать его не хотелось. Слишком приземлённо. Совсем не физическая близость держала их вместе. Даже если бы они стали рьяными поборниками жизни без секса, их выезды на долгожданные свидания не прекратились.


  Скорее, Генрику подходит другое. Миа улыбнулась своим мыслям- её любимый, вот он кто. И ему тоже хочется быть с ней не только по выходным, не только там, где их не встретит кто- то из знакомых. Он также грустит, расставаясь с ней воскресными вечерами, вот как сегодня.


  И пока поезд несёт её домой, Генрик ведёт машину другими дорогами, но к той же цели, ведь живут они в одном городе. Вместе бывают в разных, а живут порознь в том же самом!
И сколько тому продолжаться- неизвестно!


  " Нет чтоб найти себе нормального мужика! Вот теперь и майся",- ворчливо вклинился в размышления Миа голос матери. Будто плеснули грязью в чистый ручей.
А с матери станется выдать нечто подобное, какое- нибудь унижающее высказывание. Хорошо, что она не знает насколько Генрик ненормальный. В её понимании.


  Помнится, в ту же студенческую пору, к которой относились нескончаемые переезды между домом и учёбой, Миа впервые услышала строки из известного стихотворения Александра Кочеткова. Только тогда не знала она ни имени автора, ни самого стихотворения, так внезапно возникшего в её наивном, не отошедшем от детства мирке. И строки эти ошеломили своей силой, красотой и бесконечной, неизбежной трагичностью. Потрясли настолько, что она поспешила скорее записать их на клочке первой подвернувшейся под руку бумаги.


  Сама бумажка давно исчезла, затерялась во времени. Но строчки навсегда поселились в памяти. И сейчас вдруг вспомнились, отгоняя подступившую сонливость, заставляя Миа выпрямиться.


  "С любимыми не расставайтесь!"
Вот так, не оставляя места для доводов и отговорок. Не расставайтесь! Они и не хотели, но делали это постоянно. Генрик объяснял много раз суровую необходимость, вынуждающую терпеть. Миа соглашалась, понимая разумом, что это единственный выход. А что ещё ей оставалось? Но сердце не сдавалось, требуя большего. Насколько у неё хватит сил? Наверное, насколько потребуется. Ведь терпит же её любимый.


  А Миа точно знала, что Генрик хочет того же, что и она. Другое дело, если бы он мог изменить ситуацию, но не хотел. Но такое даже представить невозможно. Если бы у них появился малюсенький шанс, Генрик сделал бы всё, лишь бы им видеться чаще.

  "Всей кровью прорастайте в них."
Кровь.
Кровь- это жизнь, но это и смерть.
Миа представила два дерева, сросшихся корнями, переплетённых стволами и ветками.
Что, если кому- то взбредёт в голову выкорчевать одно из деревьев? Какая судьба ожидает второе?


  Чтобы написать такое- надо понять. А чтобы понять- надо потерять.
Миа отогнала жуткую мысль, отрицая саму возможность потери. Хватит уже терять! Разве она не заслужила покой и счастье после стольких потерь? Нет! Это невозможно.


  "И каждый раз навек прощайтесь,
   Когда уходите на миг!"
Не будут они прощаться навек, потому что это как кликать беду. Вместо этого они подождут следующих выходных, скрашивая ожидание воспоминаниями о прошлых встречах.
Потому как и сейчас они счастливы, найдя друг друга в огромном мире, населённом чужими людьми. Их встреча сама по себе- это чудо.
И в самом деле, чего она плачется? Вот если бы она не повстречала Генрика или их отношения остались всего лишь рабочими...Если бы он исчез из её жизни...


  Сон сморил- таки Миа. Голова опустилась на грудь, мысли унеслись далеко- далеко.
Так сон побеждал всегда, будь то тюремные нары электрички из студенческой юности или мягкое сиденье поезда, несущего Миа из одного шведского города в другой.
Она спала и не подозревала, что самое ближайшее будущее превратит её мысли в жестокое, безжалостное пророчество.

© Александра Егорова, 25.04.2010 в 10:59
Свидетельство о публикации № 25042010105942-00162608
Читателей произведения за все время — 42, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют