Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 65
Авторов: 0
Гостей: 65
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Б.Н.В.
Начался листопад, и листья тихо кружа, полетели на землю. Земля была устлана пестрым ковром из осенней листвы: зеленые, желтые, красные, оранжевые - они лежали всюду и прохожие тихонько шуршали ими. Ах, если бы они только подняли глаза!!! Их взору открылась бы удивительная картина: звездопада средь бела дня. С ясного неба, казалось, сыпались звезды разные по величине и причудливые по форме. Но люди были слишком заняты собой и угрюмо брели каждый по своим делам молча, пиная и топча листву под ногами.
Неподалеку от дороги лежал клиновый листок, он, наверное, больше всех походил на звездочку: красный с желтыми прожилками и заостренными резными уголками.
Листочек лежал и вспоминал всю свою жизнь. Вот ему вспомнилось, как он маленьким листочком сладко дремал в почке, тихо покоясь на ветке у матушки. Та тихонько убаюкивала его, раскачивая на ветвях. Ветер пел песни о дальних странах, дождь омывал колыбельку, а снег защищал от сквозняков и морозов, он был такой забавный: таял от собственной доброты и солнечного тепла, и становился вновь сердитым от морозов.  
Но вот наступила весна, тепло пронизало все дерево, и какая-то неведомая сила заставила листочек расти. Он становился все больше и больше и, вот, наконец, домик стал тесен для него, скорлупка лопнула, и он оказался в удивительном мире.
Он был совсем зеленый очень липкий, мало, что понимал, зато чувства у него были обострены до предела. Легкое дуновение ветерка, нежное прикосновение солнца все это для него было событием не с чем не сравнимым и вызывало бурю эмоций. Что это было за беззаботное время, вспоминая, вздыхал листик, казалось, оно будет длиться вечно. Весенний дождик смыл грязь, что налипла на малыша ведь он был еще совсем липкий, как и положено быть младенцу. Ласковый теплый ветерок высушил, дерево-мать напоило. Вот так и рос зеленый малыш, крепчая день от то дня.
Шло время и, вдруг, листочек обнаружил, что он не один на дереве, а у него есть много братиков и сестричек. Жизнь стала еще веселее. Раскачиваясь на ветру, они передавали новости друг другу о птицах их птенцах и остальной живности, что часто попадалась им на глаза. Иногда, когда ветер начинал шалить, они  касались друг дружку им становилось щекотно и юная листва заливалась беззаботным смехом.
До клинового листочка часто доходили слухи о том, что их дерево стоит около какого-то деревянного двухэтажного дома с расписными резными ставнями голубого цвета. И это посреди городской улицы, почти в центре города! Деревянный домик был окружен высокими длинными серыми однотипными многоэтажными зданиями, на их фоне он смотрелся почти игрушечным выходцем из сказки. Всю листву занимало окно на втором этаже: по вечерам из него лился удивительный голубой свет, и манил листву, так как только огонь манит бабочку или мотылька. Всем  казалось, что за окном кроется какая-то тайна. Каждый выдумывал свое: одни думали, что там живет прекрасная добрая девушка, которая часто грустит и по тому никогда не распахивает шторы, другие думали, что комната скрывает какое-то злодеяние, а за окном бродит приведение и подает какие-то знаки. Многие листочки тихими вечерами не смело царапали по стеклу в оконце, словно прося приоткрыть шторку и показать, что скрывается за ним. Те, что посмелее бились о стекло в надежде достучатся до владельцев. Но все попытки были тщетны.
Дни сменяли ночи, становилось холоднее. Листики окончательно выросли, отдали все свои силы и знания зародышам – будущим листикам пожелтели, покраснели, уж слишком тяжел был их труд. Уставшие и обессилевшие, они едва держались на ветвях. И  вот вечером поднялся ветер, сильный порывистый осенний. Листики, один за другим, кружась, устремились вниз. Некоторых из них захватило вихрем и понесло неведомо куда. Там  же кружился кленовый листок, он был совсем красный и обессиливший, а потому податливый и почти безразличный ко всему происходящему. Пролетая мимо дома, он на мгновение прилип к окну и увидел комнату собственными глазами. Это была самая обыкновенная комната. Письменный стол у окна, кровать у стены, ковер на полу и на стене. Но листочку то, что он увидел, показалось чем-то невероятным. «Как же мне хотелось пожить там, хоть пару дней!»: - подумал листочек, ветер ослаб и он полетел вниз. Мягко приземлился на обочину среди другой листвы.
«Все, кончено, теперь в моей жизни ничего хорошего произойти не может…»:- обреченно думал кленовый листочек, лежа красной звездочкой на земле. Теперь по нему бегали собаки, коты, муравьи и прочая живность. А было время, когда собака казалась размером с птицу… Вдруг, начался дождь, листики прижались друг к другу дрожа от непривычной сырости. К утру дождь перестал, но похолодало, все это было в новинку для листвы. Никто не спал,  тихонечко переговариваясь, вспоминали разные страшные истории. Кто-то вспомнил, что по утрам листву собирают в большие кучи, а потом сжигают, другие утверждали, что их просто куда-то увезут на машине, но были и такие что с уверенностью заявляли, что гнить им тут до следующей осени как миленьким. Никто точно не знал, что такое огонь и как это гореть синим пламенем, ну и тем более никто даже не  догадывался, что такое гнить, но была  ночь, листья оказались в новой обстановке и по этому их все пугало.  
Прошла ночь, наступил новый день, листочек увидел небо, только оно оставалось неизменным и напоминало ему молодость и беззаботные дни. А еще он вспомнил звездное небо и стало совсем грустно… Как они мерцали в ту ночь, когда зелененький листик только-только выбрался из почки, ему казалось, что они приветствуют его. И весь мир только для него. А что теперь?
Шорох, ощущение теплоты и вот листочек летит, не ведома куда. Странно было это все ощущение тепла, обычно охватывало весь лист, тут он его чувствовал только с одной стороны, а потом и вовсе лишь по середине. Лист испугался и зажмурился, когда открыл глаза, то увидел ту самую комнату, о которой мечтал в осенний ветреный вечер, во всяком случае, ему так казалось. Листик был вне себя от радости, тут было сухо тепло. «Вот она спокойная безмятежная старость»: - улыбаясь, думал листок.
Но вот опять перемены, вдруг стало темно и тесно: листочек положили в книжку, чтобы высушить. Лист было совсем уже отчаялся, но через несколько дней его достали, он стал совсем сухой и тонюсенький при тонюсенький. Листочек бережно перенесли и приклеили на лист бумаги, а затем отнесли в школу и раз в году его показывали детям, те рассматривали его с любопытством и восхищением, что, конечно же, льстило обладателю такой «уникальной внешности». Дети очень бережно обращались, с листком, а потом вновь убирали его в специальный шкаф к другим листочкам травкам и былинкам. Там он быстро приобрел себе друзей и делился с ними впечатлениями о происшедшем. Клиновый листочек еще пережил многое… Но сейчас он был спокоен и доволен своей участью.      
© Б.Н.В., 11.04.2010 в 22:59
Свидетельство о публикации № 11042010225943-00160617
Читателей произведения за все время — 240, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют