173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и управляет, имея Свою Божественную Цель, и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных Божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из непроявленного становится проявленным, из микроскопического становится внушительным по размерам, из неподвижного становится подвижным, из простейших форм жизни и существования достигает формы жизни человека и так далее, без остановки, подчиняясь в этом пути только законам Бога. В материальном мире эти законы есть совершенные духовные знания, которые в процессе взросления человека до определенной ступени самоосознания являются сокрытыми в основном. Однако, пришло время их приоткрыть всем, ибо путь к Богу должен быть, начиная с некоторых ступеней развития человечества, осознанным, а потому в сотрудничестве с Тем, Кто ведет, а потому более результативным и точным, как и успешным. Одним из законов является круговорот сансары, путь к совершенству через рождение и смерть в материальном мире, и этот путь невозможно перешагнуть, отменить, на какой бы ступени развития не было живое существо, каким бы славным, могущественным оно не представлялось человеку, каким бы не считалось достойным в Лице Бога. Никто не может в этой материальной вселенной быть вне Божественных законов и условий развития, как движения вперед. Только мифические, не существующие реально живые существа могут быть вне этих законов, вне этого развития в материальном мире, вне сансары, выполняя некоторые свои от Бога вечные предназначения, не имея материальное бытие и не развиваясь, повинуясь его законам. Такими функциями с определенной целью был наделен и Нарада, точнее, его образ. На самом деле, не было, нет и не будет живого существа, каким бы могущественным оно не представлялось Ведами, которое бы само, лично могло проникать в сознание любого другого живого существа, доподлинно знать его образ мышления, его образ жизни и тем более наставлять от себя. Бог никого не наделяет такими качествами реально. Нарада – образ Ведический, мифический, средство Бога через этот образ также влиять на развитие духовных земных событий, на передачу совершенных знаний, на регулирование отношений и пониманий. Ни одно живое существо на самом деле после оставления тела в материальном мире не может быть истинным представителем Бога, но иногда задействуется его образ, его мифический авторитет, ибо Сам Бог стоит очень Высоко, чтобы всегда проявлять Себя даже в столь значительных вещах, как передача духовных знаний или Божественных Наставлений или Указаний, но пользуется теми образами, которые для этой цели и создал, которые имеют авторитет и воспеты историческими хрониками или Святыми Писаниями. Отсюда следует идти и дальше. Не являются к людям образы, а в них непосредственно сами личности тех или иных святых ни во сне, ни реально, не предупреждает видение Матушки-Богородицы о тех или иных надвигающихся событиях, также не являются к человеку и ангелы или иные представители неземных миров, как некоторые всевидящие и всепроникающие Божественной Личности или святые, но все есть только проявление Самого Бога, доподлинно знающего свое творение. Все остальные образы реально живших людей и освященных в сознании людей как святые, высоко стоящие духовные личности, извечные, есть лишь Божественная Иллюзия, необходимая для претворения того или иного Божественного Плана, где главным передающим Лицом является Бог. Все вопросы со Своим творением через известные образы может решать только Бог Сам, Лично, никого не привлекая, никого не наделяя, но всех, отработавших свои известные земные роли, вновь направляя в колесо сансары и так вплоть до выхода из материальной вселенной на духовный план, где, опять же, нет постов, но есть уровни сознания непрерывно развивающегося, как и само преданное служение. Отправляя эти личности по пути дальнейшего духовного развития, Бог использует их славу, их авторитет. И никто, по сути, не есть самый достойный, ибо и ступени каждого сокрыты, а потому временны, имеют видимость подъема и падений. Возвращаясь к стиху, много раз следует отметить, что образ Нарады великолепен, создан Умом Всевышнего, он действительно отражает когда-то реально жившего человека, но не более того. Тот человек, имея человеческое происхождение, как все, пошел дальше по своему развитию, имея единственное предназначение, дхарму, не отличное от предназначения любого другого человека; но образ, известный, знакомый, наделенный славой, приемлемый Богом, непременно используется, ибо это есть также механизм управления Бога, одно из Божественных средств, ибо не просто знать, Кто за всем стоит, как и не просто принять Божественные наставления из рук Самого Бога; к тому же для этого необходимо иметь высокую реализацию. На самом деле, другими словами, этот образ теперь уже продолжает Своими мистическими качествами Сам Бог, через него передавая то, чему должно быть переданным, наставляя тому, чему следует наставить. И теперь этот образ может послужить, если Бог пожелает. Но это уже есть один к одному Энергии Бога, Его Мистическая Сила, Его мысль, результат Его Знания и вездесущности. Реальный образ того или иного святого, ведического героя, высоко религиозной прославленной личности возникнуть по Воле Всевышнего может всегда по мере необходимости, сыграть свою роль, но никак не направиться, например, по планетам вселенной, играя на вине и наставляя преданных, но, скорее, направится вновь в свое личное материальное бытие, в круговорот сансары или за пределы материальной вселенной. Ибо нет уже этой личности, как таковой, но есть душа, направленная далее в своем развитии и уже не причастная к своим прошлым рождениям, славе, достоинствам, да и это уже выходит за рамки закона развития, где все развивается только естественными путями, из самого себя, из опыта материального существования, и без излишних сторонних подсказок Бога и мистических качеств. Живое существо в результате неразвитого ума и доверчивости к мистике склонно привыкать к таким явлениям, их обожествлять, ими подменять образ Бога и их использовать в своем уме в результате медитации, обращаясь с просьбами, так сказать, в обход Бога. Поэтому следует знать: никто, но Сам Бог дал наставления Вйасадеве, Сам явился, явился вовремя, явился, полный знаний и намерений, явился в том образе, который был известен и авторитетен, явился так, чтобы это было принято без потрясений, ибо главное во всем было само дело, которое, по сути, Бог поручил Вйасадеве изнутри и должен был обусловить его правильное завершение. Надо также понимать, что сокрушения Вйасы также даны от Бога, изнутри, через Божественные энергии и ум, как и разум, ни раньше, ни позже, но именно после того, как Вйаса сделал тот труд, который ему был отведен. Не следует забывать, что начало, середина и конец всему – Сам Всевышний. Это относится и к материальному труду, к материальному творению человека, и к религиозному, несомненно. Вйаса, какими бы достоинствами перед Богом не обладал, тем более, мистическими, однако не смог бы сам и именно в такой последовательности писать. Более слабые его труды должны были предшествовать более сильным, ибо и они имели функцию развивающую и направляющую духовное мышление, не написав малое, он никогда не дал бы внутри себя подняться более высокой теме, теме преданного служения, теме Божественных качеств. Поэтому, в данной главе однозначно следует видеть, Кто дает высшие наставления и понимать, что не было ошибок Вйасы, но все было построено именно так, чтобы человек чувствовал свою ответственность, причастность и входил в такую духовную игру искренне, с печалью, с радением за Божее, с ответственностью.
174.Стих.2. Следует понимать, что преимущество высокого происхождения в Боге не имеет место, но как бы зримо поддерживается для человека, ибо такое проявление для человеческого понимания кажется логичным, последовательным, ожидаемым. На самом деле каждая душа не зависит от авторитета и духовной ступени своих родителей, но сама с Богом добывает своим опытом духовной и материальной жизни, но а связь друг с другом через рождение обеспечивает иногда Сам Бог, чтобы придать значимость и большую авторитетность личности, которой предстоит выполнить Божественный на него План. Иногда духовные оценки таких личностей или их родителей бывают завышены и они обставлены такими событиями и таким образом жизни, где не могут проявить себя иначе, недостойней, незначимей. В следующих же рождениях, когда особый План Бога уже не имеет места, такие великие личности вновь имеют возможность проявить свои качества греховные и устремляются по пути рождений и смертей, как все, исчерпывая их через последствия греховной деятельности. Также, никакое рождение не должно ставить человека на ту ступень, где он не должен впадать в уныние. Напротив, уныние есть путь раздумий, путь неудовлетворенности любым своим путем, путь внутреннего очищения и выхода на диалог с Богом в себе. Уныние никак не следует искусственно подменять равнодушием, непривязанностью, считать результатом материальной привязанности , тем более уныние духовное, ибо только отсюда может быть пересмотр с Богом своего пути, только отсюда человек и черпает внутренние подсказки и выбирает наиболее подходящее направление и никак уныние не следует подменять беззаботностью, хуже того, веселием, даже духовной радостью, ибо и это может тормозить обновление в пути и не поддерживаться Богом. Также, любое уныние, связанное с тем или иным вопросом, непременно дается Богом, оно может быть большим внутренним сосредоточением, неудовлетворением, поиском выхода, духовным тупиком или разочарованием. Если Бог дает такое состояние, то, значит, пора подниматься по ступени духовного развития, ибо впереди любого ответственного предприятия и серьезных перемен, как и начал, всегда шествует именно уныние, расслабление понимания о том, что уже сделано, непридание ему значимости, отсюда и идет усиленный поиск удовлетворить чувства все же не свои, а Бога. Постоянно находиться в унынии Сам Бог не даст, но если все же этот период затяжной, значит, в этом есть большая необходимость, значит грядут и духовные перемены любого порядка, даже включая период, когда человек желает оставить преданное служение. И здесь присутствует только подъем вверх, ибо пришла пора почерпнуть в материальном мире недостающие качества, как и опыт, и можно быть уверенным, что Бог и после таких внутренних преобразований, вновь откроет и с большим успехом дверь к Себе, к преданному служению. Иногда такое уныние сопровождает человека, когда он не может по всем сложившимся обстоятельствам быть полностью занятым преданным служением, и материальный мир тянет его к себе через долги, обязанности, связи и корни. Это также от Бога, ибо непременно очищение связано и с отдачей долгов и в первую очередь материальных. Поэтому все приходит вовремя, по Плану Бога, все направлено на служение Богу рано или поздно, все – двери к Отцу, падений как таковых нет, но есть неудовлетворенность, как признак нового начала, новых перемен, что есть, по сути, опять же продолжение пути к Богу. Упрек к Вйасадеве, что он отождествляет себя с телом и своим умом есть, фактически, указание ему на преимущественно материальные вещи, материальные вопросы, направленные в основном на удовлетворение чувств, которые он своим трудом более как бы поддерживал, защитил или отразил, ибо, чем более духовный труд удален от преданного служения и описаний качеств Бога, тем он ближе к материальному, к тем, кто более идет на поводу чувств и привлекаются мистикой и слабой духовной практикой, имея преимущественно материальные цели. Создатель таких трудов как бы и сам не долек от того, что прославляет, т.е. сам близок к своему телу и беспокойному уму. Здесь упрек Бога через образ Нарады следует принять существенным, однако, не совсем справедливым. Ибо это Наставление тоже Божественное средство изменить вовремя авторитетным путем направление ума и указать на ту ошибку в мышлении, где, понимающий, духовно реализованный человек может быть больно бит, ибо на самом деле никак не отождествляет себя с телом и умом, и это знание для него как дважды два, и потребует от себя более духовного направления своего труда, ибо может оценить критику и направить ее на свое духовное становление, как и на более благоприятное сотрудничество с Богом в плане изложения. Несправедливость же в том, что, ведомый изнутри Богом, он и на йоту не мог отклониться именно от такой последовательности изложения совершенных знаний и именно с такими приоритетами. Также в этой связи следует знать, что, чем более человек реализован, чем более он познает Бога, свой путь, его изначальное направление, тем, по сути, он становится более сосредоточенным на Всевышнем, теряет любую радостность, ибо понимает Отца очень строгим, требующим, никак не разделяющим мнимую духовную радость, но требующим постоянного служения Себе, требующим развития Божественных качеств, требующим непременно аскез и жертвоприношений, требующим благотворительности, требующим слабого материального поддержания, требующим отрешенности… Здесь много не порадуешься, но чувство удовлетворения вполне вероятно, и оно значительно выше любой показной радости перед Отцом за свой путь, за свое проникновение в Бога и даже знания Мнения Бога в себе. Духовная радость на самом деле очень скупа, но более проявляется сокрыто, не навязывается, не требует вовлечения других, как и не критикует других в их ступени, в их проявлении духовных чувств.
175. Стих 4. Надо знать, что если Бог дает человеку писать Святое писание, или комментировать его, или дополнять, то этому предшествует очень долгий материальный и духовный путь, охватывающий и это, и многие предшествующие рождения. Также, Бог никогда не дает никому труд, который бы во всей полноте не раскрывал в итоге Качества Бога, который бы не прославлял, не усиливал преданное служение или религиозность человека. Бог всегда всем, кто идет в мир с Божественной миссией, дает труд очень объемистый, однако, не диктуя его, но синтезируя изнутри, направляя, подсказывая, вводя в сомнения, всеми путями приближая к Истинному слову и, если нужно, являясь Сам через образы известных мудрецов, религиозных деятелей, духовных учителей, святых или мифических авторитетных героев. Никогда сам человек не может стать причиной того, что пишет, тем более, если это труд духовный. Однако, знания, которые Бог планирует спустить на землю, или упорядочить, или дополнить всегда ориентированы на определенную ступень понимания человеческого общества на данный и немалый период. Но приходит время и многие знания вновь и новыми представителями Бога должны корректироваться в связи с изменением сознания человечества в целом, с тем, чтобы способствовать духовному продвижению вперед, ибо, отработав, привнеся свое, они также могут становиться камнями преткновения для расширения сознания, а потому для развития религиозности и духовной практики, хотя в свою меру уже развили сознание людей до того базового уровня, на котором можно смело строить дальнейшее духовное восхождение. В данном же стихе хотелось бы отметить, что таким, отыгравшим свою роль знанием следует понимать Бога как безличный Брахман, Парам Атма и Бхагаван. Две первые ступени постижения Бога были ориентированы на слабый человеческий ум, который не может сразу воспринять Бога, как Личность со всеми Достояниями. Однако, следует понять абсолютно, что более такое понимание не приемлемо; во всех трех случаях следует проповедовать, знать Бога, воспринимать Бога не как частичное проявление или неполное целое, но как Верховную Божественную Личность, Могущественную Личность, обладающую в любой точке, в любом мгновении всеми своими качествами и достояниями, внимающую, видящую, мыслящую, развивающую…, Которая всегда и везде присутствует, все проникает, все знает, всем управляет. Именно так Бог должен входить в сознание любого сразу, без подготовительных этапов, и другое мышление не допустимо ни для ниафита, ни для любого религиозного деятеля, ни для преданного; и, трактуя святые писания, на это следует всегда обращать внимание, тем только прославляя Бога и видя его могущество и передавая Истину о Боге другим. Также никогда духовное религиозное произведение не следует называть «самым возвышенным философским произведением в мире». Это не увеличивает, но ослабляет Славу Всевышнего. Философия – поле деятельности людей, преимущественно не стоящих на чистой религиозной основе, позволяющих себе додумывать то, что им представляет их по большей части беспокойный ум. Божественные знания, Божественные труды не могут вызывать сомнения, не могут дополняться или пересматриваться человеком, по их поводу невозможно спорить или философствовать, ибо они даны, как непреложный путь к Богу, устраняющий надуманность, сомнения, личную инициативу и предприимчивость. Следует также знать, что познания Вйасадевы не были исчерпывающими точно также, как и познания, которые Бог дает человечеству сегодня. Все знания, идущие от Бога, относительны, ибо учитывают умственные и духовные возможности человека на данный период, однако, их невозможно проигнорировать, невозможно перешагнуть, невозможно и принять отчасти, ибо они воспитывают так ум и понимание человека в той полноте дают Бога, на которой и будут базироваться знания следующие. Это надо понимать.
176. Текст 5. Ни одно живое существо не является потомком саморожденного (Брахмы). Это невероятно. Все идут по сути одним путем, путем рождений и смертей, путем эволюции тел и души, и ничья слава, ни с кем родство не определяет путь ни одного. Да и мистического родства, сверхъестественного, выше человеческих отношений, человеческих, обусловленных только Богом рождений и смертей, не существует. Каждый своим существованием и своим путем обязан только Богу, Высшему Отцу, Воистину, Нерожденному. Но все развиваются, переходят из тела в тело, из одних форм жизни в другие только Волею Всевышнего, путем материальным, естественным и никому за свое рождение лавры Бог не раздает. Это азы совершенных знаний. И там в Святых Писаниях, где такое высокое рождение упоминается, через него объясняется, им оправдывается, там можно усомниться. Также, никогда материальные люди не одержимы идеей своего тождества с телом и умом. Этот вопрос вообще не является предметом размышления. Человек чувствует себя в теле и в мышлении естественно, все воспринимая собой, как единое целое, ибо ему никуда в материальном мире не деться от такого самочувствования, ибо так устроен и при этих условиях функционирует материальный мир, через тело, чувства и ум управляя живым существом, как орудиями Бога, и открывать истину Бог спешит не каждому, ибо необходим определенный уровень развития духовной и материальной ступени, и все в этом направлении решается только Богом и упрекать человека, любое живое существо за то, что он пользуется телом и умом, что ему так комфортно, не следует. Однако, приоткрывать вещи, как они есть на самом деле, возможно, тем более, что и из материального опыта человек для такого направления мышления и принятия такой истины подготавливается постепенно, поскольку опыт материального бытия показывает человеку шаг за шагом, что его внутренний мир, его состояния, его направление мышления не им фактически направляются и управляются, и тело есть некое приложение к самой духовной сущности, как проводник, соединяющий с грубым материальным внешним миром и, по сути, все, что происходит с телом, иногда как бы минует понимание души, иногда телом навязывается душе, иногда и неуправляемо душой. Т.е. инородность в своей мере тела живое существо постепенно Волею Бога осознает и только на такой опыт в дальнейшем Бог кладет совершенные знания, расставляющие все по местам и не вызывающие в результате материального длительного опыта какой-либо значимый протест. Также, как бы знания материального мира не были направлены на удовлетворение тела и не влекли ум в материальные размышления и труды, тем не менее, душа не остается не задетой, но это тот путь, где, устремляясь за одним Волею Бога, видя только материальные цели и причины, живое существо неизменно решает задачи именно духовные, обретая качества, которые помогают жить и в материальном мире и дают путь к Богу напрямик, поскольку материальный мир со всеми в нем отношениями задуман Всевышним именно как путь духовного развития. Именно Бог, все пронизывая Собой, строя все отношения, проводя через путь страданий, как последствий греховной деятельности, также через разные религии, через разные практики йог, через преодоления поднимает человека на уровень духовных пониманий и духовного прозрения и именно так, Сам открывает двери к Высшему Отцу через Божественные средства, Божественной узду, Божественное принуждение через материальные игры и роли в процессе Божественного труда над живым существом, и других путей нет. Также, полезно обращаться в своих духовных поисках не к Нараде, ни к духовным учителям прошлого, ни к богам, ни к другим прославленным Ведами мистичесим и могущественным живым существам, но только к Богу Кришне через молитвы, через преданное служение, через поклонение, через посвящение Богу любой своей деятельности, через медитацию, через мыслительный процесс. Этот путь лучший, путь успешный, путь более ответственный, более очищающий, более требовательный, более надежный, и большее дающий изначально. Поэтому к Нараде обращаться не следует, но оставить этот путь для духовно не окрепших и невежественных, как и тем, кто слаб в вере, кто имеет материальные просьбы, кто не имеет разрешения в себе Бога обратиться к Нему Лично, ибо так тоже бывает.
177. Текст 6. Следует понимать, что все тайны, все совершенные знания не открыты и тому, кто поклоняется Создателю и Разрушителю материального мира, как и Хранителю духовного мира, Изначальной Личности Бога. Это следует понимать. Никогда человек, полностью занятый служением Богу не является олицетворением Знания, как и не должен считаться достигшим совершенство в преданном служении, как и считаться достигшим качеств Бога, как и не должен быть восхваляем за мистические совершенства. Чтобы выразить почтение к любому живому существу, если Бог внутри дает такое понимание, то лучшее, сложив ладони, лишь поклониться ему и в смирении высказать просьбу и выслушать. Восхваления не должны задеть слух такого человека, ибо они изначально предназначены только тому, Кто есть Высшая Причина всех причин. К тому же, истинно духовная Личность, идущая от Бога, не сможет принять никакие материальные восхваления, ибо любое восхваление – материально, ибо направлено на человека, на его славу.
178. Текст 7 Никто ни практически, ни теоретически, ни в восхвалениях не должен приравниваться Личности Бога. Никого Бог не уполномочивал странствовать по всем трем мирам. Никто не может проникать в сердце или ум, никто не может уподобиться Богу, расположенному в каждом. Однако, зная это, следует и понимать то, что такое изложение совершенных знаний, такой диалог изошли из Ума Бога, ибо соответствовали уровню развития человека, его ступени духовного осознания, его знаниям и способствовали укреплению веры и религиозности. Но указываемые корректировки следует иметь ввиду и основывать именно на новом понимании свое духовное мировоззрение, ибо это уже новая ступень, новый, более точный результат преданного служения и непременно способствует утверждению в Боге, как и правильному мышлению и практикованию йоги.
179. Текст 8. В материальном мире присутствует очень много философий, много диалогов разного порядка, религиозных проповедей… очень сложно мыслить постоянно о том, доставляют или не доставляют они удовлетворение Личности Бога, а потому и об их полезности. На самом деле, все, что связано с речью, с мыслительной деятельностью, с деяниями, все непременно идет от Бога. Все изначально имеет свое предназначение, которое напрямую связано с развитием человека, с личностью каждого, со ступенью развития всего общества, как и всего творения Бога в целом. Все, имея место, Благословлено Богом, Все входит в План Бога, всему есть продолжение, всему есть причины и все есть причина тому, чему из этого должно следовать. И значительное, и незначительное в цепи человеческого развития является незаменимым звеном, а потому удовлетворяет чувства Бога. Ничто потому не является сколько-нибудь бесполезным, не направляющим, не участвующим. Поэтому все, что сделал Вйаса, все, что удалось ему исполнить, непременно выполнили свою роль, а потому никак ни есть «философия, не доставляющая удовлетворения трансцендентным чувствам Бога». Все было выполнено так, как было задумано Отцом и должно было быть продолжено именно так, как, опять же, было задумано Богом. И воспевание Славы Личности Бога должно было последовать именно тогда, когда все, что этому предшествовало, было сделано и более ничего привнести не было необходимости. Однако, на том уровне развития человеческого мышления и порою на некоторых ступенях современного мышления следует иногда приводить и такие причины, связанные с удовлетворением трансцендентных чувств Бога. Но никогда не следует забывать, что Бог не превозносит в Себе ту или иную часть человеческого пути, но определяет ее значимость именно для человека и его духовного развития и здесь, когда деятельность человека способствует его подъему, испытывает удовлетворение, как переход работы над человеком теперь на другой уровень, поскольку и в Боге есть, существуют этапы развития как отдельного человека, так и всего общества, и когда эти этапы завершаются и возможно новое направление, как продолжение развития, оно увенчивается Божественным удовлетворением, или согласием, или констатацией, или Благословением и разрешением к дальнейшему пути и преодолению. В этой связи, удовлетворение Бога могло произойти, как только Вйаса приступил бы к дальнейшему этапу своего труда, возвышая Славу Личности Бога. Однако, и то, что предыдущее направление изложения духовных писаний также способствовали удовлетворению Бога, есть истина. Однако, воспевание Личности Бога, воспевание преданного служения всегда в человеке сопровождается от Бога данными энергиями наслаждения и удовлетворения, как Божественные акценты тому, что важнее, что привлекательнее, что имеет свойство очищать и что открывает двери за пределы материального существования, и уже в этом плане вызывает у Всевышнего трансцендентное удовлетворение, поскольку это главные двери к Богу через главные условия.
180. Текст 9. Будем сразу исходить из того, что свои наставления Вйаса получил непосредственно из рук Бога. Надо знать, что, если Бог своими средствами выводит на диалог с Самим Собой, какой бы образ Он для этого не использовал, этот диалог, эти Наставления имеют свою необходимость, и все условия для этого разговора уже назрели, как и сам человек уже внутренне готов принять высочайшие указания. Т.е. именно от Бога время, место, сами причины, как и ожидаемые следствия. Когда Бог дает Свои Наставления, им следует непременно доверять тотчас, ибо они точны, идут прямо в ум и сердца и зарождают само желание, внутреннюю устремленность, рождают необходимые мысли и поддерживаются внешним миром, обстоятельствами, окружением людей. Наставления Бога, принятые, как руководство к действию, всегда полностью поддерживаются всеми Божественными ресурсами, непременно благоприятными и обуславливающими успех. Надуманные планы или наставления материальных людей не имеют такое качество входить и становиться неотъемлемыми от человека, его направлением движения, могут рождать сомнения, или нежелания или сопровождаться многими временными препятствиями, что никогда не бывает, если за указанием стоит непосредственно Сам Бог, Который есть Сам Успех. Также на самом деле Вйаса никак не мог намеренно избегать прославления Бога, но руководствоваться рядом соображений. Каждый человек, связанный с Богом, так или иначе, но ощущающий эту связь, взявшийся за великий духовный труд с благими намерениями, никогда не забывает, Кто на самом деле за всем стоит, но, исходит из своего внутреннего состояния, из своей внутренней готовности, из того, что подсказывает ему его ум, каковы подаются причины в последовательности изложения, держится непременно умом главная цель изложения и ожидается изнутри состояние, разрешающее начать излагать главное, основную суть, как и ожидается поддержка, разрешение, направление. Это чувство невозможно проигнорировать, и пока нет изнутри или извне точного ответа и ориентира, человек не может сдвинуться с места, будет весь во внутреннем сосредоточении, из которого необходим выход. Все состояния даются только Богом, и невозможно упрекнуть ни Вйасу, ни любого другого посланника Бога, что избегает, недосказывает, что слишком удалился от Личности Бога… , что слишком увлекся вопросами, имеющими отдаленное отношение к религии. В Боге все непременно под контролем. И если внутри человека эти вопросы Бог поднимает и требует на эту тему писать, как наиболее осведомленному, то есть те, кому Бог даст желание начинать свой путь к Богу именно отсюда. И малые знания даются Богом великим, дабы они доносили их до тех, кому эта практика необходима уже теперь, тем, чьи качества это уже позволяют. В этой связи никого невозможно упрекнуть в неправильном использовании драгоценного времени, ибо для всех людей, что уж говорить об идущих от Бога, все расписано посекундно. Сам человек не может понять, почему ему сейчас не пишется никак, почему не на ту тему посмотрел, а главная в нем как-то устранилась, не может знать, почему на какой-то период увлекся физическим трудом, или отдачей долга, или просто ничего не делает. Всем управляет Бог, всему отводит время, все привлекает, на всем дает и отдохнуть, изнутри давая и забирая желания, поясняя через видимые причины и вселяя сомнения, давая удовлетворения и уныние. Все Божественные энергии работают непременно, включая материальные, поскольку духовный труд вещь достаточно сложная, напряженная, требующая от человека большой сосредоточенности. Все Бог организует Лично, но не знающая об этом личность, приписывающая все происходящее себе и своей активности, не видит, что так или иначе, но он идет вперед, так или иначе, но он пишет, так или иначе, но ничего не отводит от цели и все же все благоприятно. Только высоко реализованный человек полностью в этом плане предается Личности Бога и знает, что если есть начало, то непременно будет и конец, и все временные перерывы приходящи. Но и такой человек может печалиться, пребывать в унынии, ибо и разнообразие чувств (уныние, раздумье, печаль…) тоже вдохновляет и вселяет силы, уверенность, как и обновляет мысли, желания, сами устремления. Из глубокого уныния человека ничего не может вывести, но только духовный труд и внутреннее разрешение на него Бога, имеющий свойство тотчас рассеивать любое внутреннее беспокойство и дискомфорт. Вйасе не следовало обязательно придаваться никаким другим соображениям, но просто продолжать свой труд именно прославляя преданное служение и Личность Самого Бога. Углубляясь в этот процесс, он тотчас мистической силой забывал всякое неудовлетворение, выходил из всякого уныния и обеспокоенности, но тотчас обретал мир в себе, состояние отрешенности, чувство очищения, которые длились и жили в нем столько, сколько он писал, мыслил в этом направлении, пока этим жил и в этом находил свое служение Богу. Вообще, пока человек занят преданным служением Богу, какие бы мысли не посещали его, как бы он ни был собой неудовлетворен, как бы не бичевал себя, но он непременно более счастливый человек, знающий в себе уже живущую конечную цель, а потому более, чем другие, умиротворен, знает в себе мир, свою толику счастья и всегда сопровождаем чувством, что делает свое дело, дело навсегда, в котором находит смысл жизни и более никуда не устремляя взгляд.
181. Текст 10. Нельзя противопоставлять слова, Возвеличивающие Личность Бога, Его качества и деяния речи материальных людей, сравнивая место, где эта речь произносится, с местом поломничества ворон. Нельзя таким изощренным способом обругивать материальный мир, дабы направить его членов на преданное служение и духовную речь. Надо понимать, что предназначение материального мира, включая все, что сюда входит, ни есть творение рук человеческих, не есть результат направленного мышления человека, но есть путь, кропотливая работа Бога, ведущая к освобождению каждого, и все средства, все инструменты, которые использует Бог, святы. Нет ни одного преданного, восхваляющего ныне Всевышнего, который бы не прошел этот путь речи, самой простой, бытовой, научной, философской, политической, какой угодно. Любая речь необходима, ибо это общение, это деяния, это поиск, это устремление к истине, это проявление позиции, нравственности, солидарности, ошибок… Не счесть. Только речь, какая бы она ни была, есть результат мыслительной деятельности человека на его ступени, есть проявление его адекватности, есть сверка с мнениями другими, есть предшествие деятельности, есть путь ошибок и путь, ведущий к исправлению, к реализации личности, к ее материальному подъему и развитию. Разве можно упрекнуть ребенка за косноязычие или в слабости ума, если он выражает речью свою ступень понимания, свою мысль, так выходит на контакт, так проявляет себя? Невозможно осудить и обругать то, что естественно, что в процессе развития, что выражает один к одному то, что позволяет его ступень. Поэтому, невозможно осуждать и тем более людям религиозным, видящим за всем проявление Воли и Плана Бога, Его, Божии плоды, которые пока находятся в пути своего развития, которые несовершенны, потому что на данный период и не могут быть совершенны, ибо ничто не достигается в материальном мире мистическим путем, но через обоюдный и долгий труд Бога и человека, труд осознанный Богом и чаще всего неосознанный человеком, ибо на своей ступени развития и понимания человек должен видеть причиной себя и проигрывать отведенные каждому материальные игры и роли с наибольшей отдачей. Именно Бог вкладывает в речь человека то, что соответствует его качествам, его пониманию, его карме, дабы человек углубился в сказанное, постарался его проаргументировать, защитить, посмотрел на свою точку зрения, попытался бы ей соответствовать в поступках и получить свою воспитывающую кармическую реакцию. Но, а те умники, которые, опять же, Волею Бога заговорили на высоко духовном языке, в любую минуту, критикуя деяния Бога, могут оказаться в стане тех, чья речь материальна, дабы добрать те качества, то понимание в материальном мире, которое никогда не посмотрело бы на деяния Бога с критической токи зрения. По сути, отсюда берутся падшие ангелы, которые по недомыслию считают, что могут указывать Отцу, хотя на самом деле просто не руководствуются на практике совершенными духовными знаниями даже в малом, хотя их проповедуют повсеместно, при этом мня себя детьми Бога, преданными, слугами Всевышнего, несущими Истину. Все это один к одному относится и к осуждению людей, занятых кармической деятельностью, к осуждению тех, кто движим страстью. Каждый у Бога на своем месте, каждому и в его пути есть свои задачи и именно от Бога, каждый идет не зря, но реализуется, приобретает качества, которые станут основой преданного служения. Поэтому, чтобы удовлетворить чувства Бога, чтобы не идти против Бога, не протаптывать таким образом себе дорожку вновь в мир материальный и материальные отношения, следует исходить из чувства добра, любви, милосердия. Следует не бичевать, но разъяснять, давать в руки Святые писания, дабы человек читал их, уединяясь с Богом в себе и изнутри получал из первых Рук Божественные энергии наслаждения и сами разъяснения, ибо просто так эти совершенные знания Бог никому не вручает. Проповедь преданного, убедительная духовная речь, любовь располагает сердца материальных людей, и Сам Бог изнутри на этой основе привлекает тех, кому уже пора. И эта сила Бога куда сильней материальных обругиваний и тем проявления своего духовного превосходства. Это та основа работы преданного с людьми, которая Богу необходима, но она должна быть предельно разумна, ненавязчива, смиренна, в любви, достоинстве и в уважении других. Если люди находят удовольствие в вине, женщинах, посещают увеселительные места, то только неофит, самый глупый преданный не увидит в этом работу Бога, дающего человеку все, что он просит и не с тем, чтобы насладить или потом упрекнуть. Совершенные знания поясняют, что это есть путь Божественный, где, Бог, пресыщая человека греховным, этим пресыщением и исчерпывает эту греховность, как и через последствия греховной деятельности. Нет ни одного преданного, кто не был бы пьяницей, дебоширом, убийцей, насильником, лжецом и пр. в предыдущих рождениях, кто бы не познал этот ад человеческих отношений и трагедий и в своей семье, и в своих детях. Только путь страданий, путь изматывающий, долгий, преподающий Божественные уроки выводит на свет, без чудес. И в этом непостижимый, неохватный труд Бога над каждым. Нельзя идущего путем наслаждений считать ниже себя, ибо один Бог знает, кто ниже. Если так судить, то ниже тот, кто больше согрешил, больше насладился, больше и чаще шел против других. Это похоже на сегодняшнего преданного. Но потому он и преданный, что труд Бога универсален и все, весь опыт оборачивается знанием, опытом, качествами, смирением, осознанным поиском Бога, религиозными конфессиями, и в итоге преданным служением. Поэтому, «мирские разглагольствования, касающиеся грубого тела и тонкого ума» не должны быть предметом осуждений преданных, ибо в таких разглагольствованиях, если потрудиться вникнуть, непочатый край истины, проявлений лучших человеческих качеств и неординарного мышления. В материальном мире и дваждырожденному неплохо бы покрутиться с его знаниями. Здесь он бы нашел присутствие и деяния Бога столь обширные, как и столько пищи для своего ума, что вряд ли позволил бы себе более и слова сказать против развивающегося Божественного творения, но несомненно обогатился бы сам и приобрел действительно Божественные качества, как и хорошо бы поубавил свое духовное эго. Материальные поэзия и проза отнюдь не украшения мертвеца… О, сколько недобрых заблуждений, сколько руководств в этом стихе, как мыслить греховно. Поэзия и проза в материальном мире – От Бога. Имеет свою Святую цель и предназначение, есть путь к Богу, есть развитие ума и совершенных качеств. Все во благо человеку, все для его становления, все также должно украшать жизнь, ибо материально существование не столь уж простое… И все есть незримые, как и зримые пути за пределы материальной вселенной.
"Авторская Библиотека" http://avtobiblio.com
"Авторская Проза" http://avtorproza.ru
"Авторские Стихи" http://avtorstihi.ru
http://www.stihi.ru/avtor/tatimountown2