Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 332
Авторов: 0
Гостей: 332
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Бхагавад-Гита всем. Глава 3. Карма-йога. Стих.21-24. (Лирика / религиозная)

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.21-24.

21.Что бы ни сделал великий человек, это становится известным всем людям. Какой бы пример он не подал, весь мир следует ему.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих является логическим следствием предыдущего и является необходимой ступенькой, чтобы обратить внимание Арджуны и всех на более значительный факт, касающийся непосредственно Личности Бога, Его качеств, Его Божественного примера для тех, кто духовно видит и достаточно развит, что имеет отношение к последующему стиху 22.
Однако, следует всегда хорошо понимать, что изначально в материальном мире Бог придает очень большое значение личному примеру в человеческих отношениях, что не является заслугой или следствием планов человеческого ума и предприимчивости. Но относится к одной из составляющих творения и развития Богом материального мира, Его Божественным трудом, направленным, таким образом, на подъем более духовно и нравственно слабых через тех, кто уже достиг, посредством именно примера. Все люди находятся на разных ступенях духовного развития и только благодаря промыслу Бога через рождение сильнейших среди слабейших, через проявление своих качеств, наиболее привлекательных и разумных, через идеи, которые Бог подает уже готовым их принять и передать другим, через, собственно, труд и трудовые качества и пр. Бог повсеместно указывает другим через мыслительный процесс и результаты, а также духовное изначальное тяготение к Богу и Истине, куда следует направлять свои силы, как обществу в целом, так и отдельным индивидам, уже готовым следовать, отличить, признать, взять за основу, повторить, пытаться в себе развить и т.д. И это далее изнутри удерживается Богом, заостряется на этом внимание живого существа, строится с Богом план по собственному развитию и личность устремляется вперед, хорошо осознавая цель, свои возможности, результат и давая Богу изнутри основание для поддержки, как и обещание претерпеваний при преодолениях.
Влияние одних людей на других не есть непременно осознанный процесс. Люди черпают друг от друга необязательно вследствие направленного разговора, убеждений, но чаще всего автоматически, в семье, на работе, в общественных местах и пр., где направляющий внимание только Бог, удерживающий в памяти и напоминающий в свое время, даже через годы. Очень часто человек начинает проявлять свои лидерские качества, внутренне, осмысленно к лидерству не устремляясь, порою и не замечая это качество в себе, но проявляя себя и свое понимание чаще всего с лучшей стороны через поступки, речь, поведение, которые являются убедительными для других и, повторяясь, утверждают себя в мнении других. Таких людей бог выделяет через некоторые свои энергии, энергии наслаждения, благости, удовлетворения, в итоге вызывающие тяготение к общению с этой личностью, что и будет благоприятно при дальнейшем заимствовании. Такой энергией в свою меру, но наделяются известные писатели, художники, религиозные деятели, творческие люди, политики, руководители… Такие люди по сути, не смотря на и присутствующие многие материальные качества и зависимости, обладают подходящими качествами, чтобы и повести за собой, ибо материальный мир, в большинстве своем нерелигиозный, так устроен Богом, развивая волей Бога себя из себя, Данными Богом материальными и одухотворенными средствами. Такие люди чаще всего целеустремленны, тверды, не высокомерны, понятливы, доступны, логичны, в меру принципиальны, последовательны, талантливы,  владеют безупречной речью, доброжелательны, бескомпромиссны, но все не по максимуму, но в материальную меру, они всегда надлежащим образом отстаивают как свою позицию, так и интересы других, легко достигают понимание и поддержку, имеют свое окружение, поклонников, последователей, учеников, несут другим определенную идеологию, знают врагов, недругов, недоброжелателей, завистников, и потому препятствия, преодоления, чем не только сеют, но и развиваются далее. По сути  о таких людях и говорится в данном стихе. Не сложно понять, что таких людей очень много, на каждом шагу, разного уровня, известных и неизвестных. У каждого есть свои от Бога последователи и ученики, начиная с родителей и детей, со школы, работы или по соседству. Каждый собою учит других азам взаимоотношений, добру и злу, отдавая и впитывая постоянно. Но более сильных, что называется от Бога людей, подготавливает и не одну жизнь Сам Бог, ибо они являются яркими двигателями разума и духовности, как и технического прогресса общества. Ведя в разных жизнях через разный опыт, включая и сами страдания, Бог выращивает Божественным путем и Божественными средствами те качества в будущих общепризнанных лидерах, которые и потребуются, будут крайне необходимы будущему лидеру в той или иной миссии. Иногда среди материальных людей рождаются те лидеры, кто уверенно считают и относят себя к людям нерелигиозным или слабо религиозным, не зная, что их лучшие качества были достигнуты в прошлых воплощениях именно в результате глубокой Веры. Они справедливы, честны, доброжелательны, аскетичны, неподкупны, тверды, смиренны, немногословны, терпеливы. И таких людей Бог как бы отрывает от себя, давая чисто материальный путь и через него лидерство и пример для других в том или ином направлении, ибо некоторые лучшие и потребные качества лидера только чисто материальным путем не взрастить. Таким образом, так служа Богу,  такие лидеры, будучи в прошлом воплощении людьми строго-религиозными, могут рождаться среди материалистов, считать себя материалистами, но проявлять достаточно сильные и неизменные качества, уважаемые в материальном мире, качества, достойные великих людей, помогающие  привносить в общество, меняя его историю, политику, привнося искусство и культуру, качества, на которые откликаются все, поскольку каждый изначально  есть Божественная частица и тяготеет и легко распознает Истину.  Лидеры – это драгоценный на каждый данный период запас Бога, который Бог постоянно пополняет и теперь и готовит из ныне живущих, ведя повседневной жизнью, но каждого к своей славе лидера, к своей вершине, к своему проявлению, к отдаче, но пока через заимствования и учебу, преодоления и страдания, победы и поражения. Как есть лидеры разных ступеней развития, так и на разных ступенях те, кто от лидеров берет. Одни привлекаются внешностью и худшими качествами, другие, духовно стоя высоко, берут за основу лучшие качества лидера и следуют им. Это тоже надо понимать. В целом люди любое деяние своего вождя, лидера, выдающейся или известной личности распространяют через всевозможные средства информации, обсуждают любое высказывание, любой поступок, вникают, соглашаются или сомневаются, берут за основу, следуют. Но реально каждый идет только путем собственной кармы и берет от других то, что пора взять и уже с этой ступени начинать мыслить и действовать, так шаг за шагом раздвигая собственный горизонт, направляемые Богом через интерес и пристрастие к тому, что Бог находит для человека необходимым и возможным. Через мысль Бог каждого в свое время вопрошает о том или ином известном человеке: « Тебе это подходит?»,  «А как бы ты поступил?»,  «А такое качество у тебя есть? Хочешь его в себе развить?», и т.д.  Конечно, разговор Бога с человеком более сложен и через долгие размышления, и через некоторые реальные потуги уже теперь следовать, уподобиться, в диалогах с другими, в обсуждениях, критике, в открытом неприятии, но суть – заинтересованность и применение в том или ином варианте к себе и своей судьбе бывает налицо. Так осознаются, рождаются, закрепляются желания, как и устремления, как и реальные желание действовать по пути, указанному жизнью и пониманием того, кто на виду, что уже становится согласием, заявкой для Бога при дальнейшем планировании судьбы человека на следующие его рождения в материальном мире. Т.е. глядя на других, человек уже чувствует, что ему подходит и этим с Богом  начинает постепенно созидать свое развитие и свой путь, начиная с приобретения качеств и согласования с Богом.
Во времена Арджуны роль лидеров была велика, и это было главное средство воздействия на людей, поднимавшее их на более высокую ступень. В наше время роль лидеров не отменилась при всей цивилизованности человека, воспитывающегося и развивающегося и другими Божественными средствами, как-то: научные и технические достижения, культура, наука, все виды средств массовой  информации и пр. Немалую роль также играет достаточно высокий интеллект человека, делающего его разборчивым, критически относящимся, оперирующим духовными законами и качествами. Не всякая известная личность может заслужить в этой связи того, чтобы следовать ее примеру. Но Бог и теперь дает миру, как и будет давать тех, кто стоит на ступени выше, кто все же обладает достойными качествами, и пример кого может быть как убедителен, так и полезен многим.
В данном стихе Бог оперирует более к материальному пониманию Арджуны, как и к общепризнанному и достаточно приемлемому пути передачи опыта, знаний и качеств  на тот период. Сказанное Богом не могло войти в противоречие с уровнем понимания Арджуны. Он действительно сам почитал авторитеты всегда, им следовал, считал их людьми святыми и достойными. Также он был почитаем сам, считал себя одним из лучших воинов в плане ведения боя и владения оружием, также, безусловно,  мнил себя бесстрашным, решительным, непоколебимым, искусным. Привязанный пока еще к своим качествам и мнению о себе, он, несомненно, зависел от мнений других людей, дорожил ими, считал себя лидером и понимал, что на него смотрят и  от него ждут, как и готовы следовать его примеру. В некотором роде он на свой счет не ошибался, ибо ни с кем-нибудь, но именно с ним самим говорил Сам Бог. Желая с этой стороны, со стороны мнения людей повлиять на решимость Арджуны, Бог также в этом стихе подводит и к другой теме, которая имеет отношение уже к деятельности Самого Бога в ст.22-24. Через эти стихи Арджуна должен был увидеть и Высший пример для всех людей, пример Самого Бога, и из этого примера осознать и сделать для себя лучший выбор на лучшем примере и Высшем Авторитете, на самом деле в данной ситуации единственно верный.

22.О, Партха, во всех трех планетных системах  у Меня нет какого-либо предписанного долга. Нет ничего, чего бы я не имел и желал заполучить. И все же  Я также непременно занят Работой.

КОММЕНТАРИЙ.
Существует две основные причины  в материальном мире, побуждающие к любой деятельности, понятные и приемлемые человеком, данные в материальный мир Самим Богом, как условие материального существования в основном. Это – долг человека и устремленность к материальным благам для поддержания  своего тела, как и своих духовных изначально данных потребностей. Однако, эти причины никак не связывают Бога, не являются обуславливающими и устремляющими, как жесткая и непреодолимая причина Божественной деятельности. Это Бог утверждает в данном стихе. Более того, этот стих в действительности говорит, в продолжение к предыдущему, о Высочайшем примере для всех живых существ Самого Бога относительно выполнения той или иной деятельности, которая в материальном мире рассматривается преимущественно, как предписанная деятельность, трудовая обязанность, долг. Этот стих также имеет и просветительный характер, есть само Божественное откровение, понимание которого, воистину, дорого стоит и очень многое дает в духовном продвижении, ибо далеко не каждый верующий или неверующий вообще имеет представление о том, что Бог трудится, а потому обладает соответствующими качествами, а потому есть Личность и человек создан в этом плане имеено по подобию Божию, где качествами обязан через материальное Бытие развиваться и приближаться к качествам Самого Бога несомненно. У многих, даже считающих себя глубоко религиозными людьми, достаточно поверхностное представление и понимание на этот счет, сводящее все к тому, что Богу достаточно посмотреть или бросить взгляд на Свое Творение. Это понимание для достаточно слабого и неразвитого ума, видящего Бога несколько абстрактно и неличностно, а потому не соединяя с Ним Более глубокие, нежели пресловутые качества, касательно милосердия, справедливости и любви, суть которых далеко не так проста, однозначна и может быть как-то осознанна без проникновения в Бога и через Его трудовую деятельность, чему Бог в этом стихе дверцы приоткрывает. На самом деле, если Бог на что-то смотрит, то это означает, что Он не в первый раз смотрит, что Божественная мысль видит все изначально, всему отводит свои сроки и следит за исполнением в свой срок предназначенного. Это значит, что Божественная Мысль привлекает Божественное Знание именно в той степени, где это теперь необходимо, как и Божественный опыт, память, целесообразность, цель, средства, сроки, взаимосвязи, причины и последствия со скрупулезным учетом всего порознь и воедино со всеми взаимовлияниями и взаимообусловленностями, а также всевозможные внешние влияние и взаимопроникновения, на миллионы лет вперед. Учитываются всевозможные Божественные ресурсы из всех видов вовлекаемых Божественных энергий, что есть руки  и ноги Бога, неотделимые от Бога , средства самого труда и средства процесса созидания.  Время – Высочайшее Божественное средство, дающее последовательность, учитывающее готовность, ступени развития вовлекаемых объектов, включая живые существа. На основании всего и более того, что за пределами и человеческого понимания, Бог исполняет труд, но всеми своими Божественными качествами, которые все по сути Милосердны, которые все есть только святая Божественная Любовь, которые все выше простого человеческого понимания на этот счет, ибо жестки, решительны, абсолютно бескомпромиссны, и требуют Божественного Волевого усилия, как и  влекут за собой усталость и Божественный отдых, о чем подробно говорят Веды.
На основании многих составляющих, за долгие сроки, но не за семь дней, что сказка для первобытного и неразвитого разума, тяготеющего к пониманию и восприятию Бога только через чудеса, происходит Божественное Планирование любого Божественного труда, как и в совокупности, учитывающего необходимость развития всего творения, прорастания всего из него в процессе деятельности всех, кто вовлечен, ибо только так, вовлекая в труд самосозидания всего творения, Бог и одухотворяет его, ведет к Себе, делает самим Собой, своими новыми руками и ногами, Своей мыслью, Своим движением, Своей, по сути, Жизнью, что для живого существа есть вечная устремленность к Отцу, к центру Высшего Духа через все, созданные божественным Трудом и Волей формы Бытия, как материального, так и духовного, мыслимые и немыслимые, как в материальной Вселенной, так и за ее пределами, что есть непрерывный процесс, само движение, организация Бытия, развитие, включая этапы, циклы, подциклы и Божественный Сон, как отдых.
В данном стихе Бог Говорит о своей деятельности в трех планетных системах вселенной. Только религиозный человек может хоть как-то попытаться объять разумом эту величину, представив труд Бога как на райском высшем  плане, где присутствует семь уровней планет со своими подуровнями, также работу Бога на среднем плане, где опять же семь уровней планет типа Земля со своими подуровнями, а также работу Бога на семи уровнях низших, адских планет, и снова со своими подуровнями.  Из всех уровней и из всех планет человеку более близок и понятен средний уровень, который, согласно Ведам, есть стартовая площадка на духовный план. И на какой бы планете душа не воплощалась, завершает она круговорт сансары только на планете Земля или же на планете такого же уровня.
Даже, говоря о труде Бога, если взять жизнь одного человека на Земле и многие его воплощения, то разумный, религиозно мыслящий человек видит, как скрупулезно, помгновенно Бог трудится даже над одним. Ведь человек непрерывно мыслит, планирует, питается, работает, общается… -  все это Бог в нем трудится, все учитывая, всем обеспечивая, проявляя высочайшую Милость и Справедливость, учитывая его прошлое через карму многих прошлых воплощений, учитывая его настоящее, вместе с ним строя его будущее, обуславливая его желания и давая возможность их претворения, дающий наказания, наставления, каждому, учитывая все связи и долги его другим и других ему, давая все встречи, развивая через двойственность материального мира, также и через свои многочисленные энергии, включая и иллюзорную, увлекающую вперед, дающую надежду, заставляющую мыслить, выбирать, созидать в соответствии со ступенью каждого и так ведя по ступеням духовного совершенства неизменно вверх, к Себе. Уже труд Бога над одним человеком Велик, необозрим, все учитывающий, все в свое время дающий. По Милости и Справедливости, а также по Божественной Необходимости всеми Своими Высочайшими качествами так Бог работает с миллионами, миллиардами живых существ всех форм тел, всех уровней жизни, всех ступеней духовного и материального развития, всех уровней сознания,  с видимыми и невидимыми, движущимися и неподвижными, с проявленными и непроявленными. Все Ведет трудом своим строго, неизменно, непрерывно, милостливо. Бога на всех хватает. Нет никого, над кем бы Бог трудился в полсилы, с перерывом, не учитывая, не желая блага, без Любви, без требовательности к Самому себе или без справедливости. Нет точнее Божественных весов. Видящий и знающий это не может не преклониться перед неисчерпаемым Могуществом Бога, перед Его всеохватывающей и Действенной Любовью, ею через труд ведущего каждого, извечно каждому дающего.
А если взять труд Бога во всех трех планетных системах со всеми уровнями во всем многообразии жизни на них, а также весь тот механизм, благодаря которому Земля фнкционирует, как  Земля, Солнце неизменно светит, исполняя свою роль, луна, вращаясь вокруг Земли, исполняет свое предназначение, а звезды – свое… а если учесть каждую звезду и жизнь на ней и ее функции? А если взять все другие вселенные? А если выйти за пределы всех вселенных вместе взятых и объять разумом духовный План, который, согласно Ведам, в четыре раза больше материального? И там, и в том направлении, и далее, и более… - везде трудится Бог. Увидеть ли разумом труд Бога? Измерить ли? Оценить ли?
Человеку его долг, его предписанные обязанности Бог дал через Веды, знания, которые передавались из уст в уста, записывались и сохранялись, как тайное высшее откровение, как Божественное указание, Слово Бога. Также, направляемый Богом изнутри и извне, человек идет и достигает все только через труд и только так, жертвуя в труде, достигает желаемое. Но над богом никто не стоит, никто не вменяет Ему Его Работу в обязанность, никто не может указать Богу сроки, пределы, потребовать жертвоприношения, ограничить в чем-либо, посоветовать, потребовать, настоять, привнести, дать блага или похвалить за старание и поощрить. Нет ничего, чем бы не обладал Бог, что бы Ему не принадлежало, нет ничего, чтобы стимулировало Его работу, заинтересовывало, привязывало к ней. Все изначально от Бога и в Теле Бога, над всем он единственный Властитель, как и высший Управляющий, никому не подотчетный. В Его теле ничего не прибавится, не убавится, если Бог на какой-то период прекратит свою деятельность в одном или другом. Также для Бога не существует непредвиденностей, катастроф, смертей.
Этим стихом Бог утверждает, и это для всех должно быть величайшим откровением, что Бог Трудится, вовлекая себя в деятельность, а потому  не столь неподвижен и не столь безучастен и не столь отрешен, но Истинное состояние Бога не осознать, не приблизиться. Пример Бога не каждый и сможет взять за основу, ибо и для этого необходима уже реализация. Но знать, что Бог трудится пора всем. В следующих стихах 23-24 этой главы Бог объясняет Арджуне, чем также важен Его пример для людей.

23. Непременно, если Я не буду выполнять Работу даже с великой осторожностью, Моему пути, о, Парха, последуют все люди во всех отношениях.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих не каждому может быть понятен, поскольку не видно, как можно последовать примеру  Бога всем людям, если Он даже с большой осторожностью не будет исполнять работу, ту или иную Свою деятельность. Ведь Бог и Его деяния необозримы, неощутимы пониманием и чувствами погруженного в иллюзорный мир живого существа, и как такой Высочайший Лидер, тем более неверующему человеку
  может послужить примером, которому можно последовать? Как с Бога брать пример в человеческом понимании, если пример любой личности любой человек воспринимает через органы чувств и конкретные проявленные качества, которые нельзя приписать себе, ибо есть отделяющая грань, которой почти не существует между Богом и человеком, любым живым существом, ибо оно изначально частица Бога? Так вот, в этом стихе, конечно же, не имеется ввиду такой видимый конкретный пример, влекущий повторение со стороны других. Здесь более глубокий смысл. Здесь имеется ввиду не явная, но именно прочная связи Бога, Лидера, Того, Кто направляет и подчиненных живых существ. Эта связь присутствует независимо от того, осознает ее человек или не осознает. И  заключается она в том, что если Высочайшая Личность в чем-то ограничит Свою деятельность, то хотят или нет, но свою деятельность ограничат и живые существа, непременно включая и всех людей. Более явно и зримо, несомненно, это проявляется среди себе подобных. Если лидер, человек, направляющий людей, в чем-то проявит меньшую активность, то и другие, следующие за ним, приостановятся. В чем причина такой остановки людей (мыслью, поступками, делами, суждениями, выводами…) в результате снижения активности лидера? Люди ждут, беря пока за основу то, что есть, не привнося, не изменяя, но предчувствуя движение вперед и ожидая его порою на уровне подсознания, что становится  и есть потребностью в их развитии, в большинстве своем зависящем от тех, кому есть, что сказать, куда направить, что привнести, что обозначить и выделить. Это понятно на уровне человеческих отношений. Но в чем механизм остановки деятельности людей, если Сам Бог снизит Свою активность или что-то перестанет исполнять, как Высший Управляющий? На самом деле это катастрофично.
Прежде всего Бог Тот, Кто дает Мысль. Бог не даст мысль, не даст желание, не даст выбор, не устремит, не накажет, не породит сопротивление, поиск, Борьбу, без этого не вызовет заинтересованность к жизни, не вызовет необходимую развивающую и поддерживающую тела живых существ деятельность. В данном стихе говорится о предположении относительно невыполнения работы Богом «даже с великой осторожностью». Это очень существенное замечание Бога. Материальный мир на Земле, как и во всей вселенной, взаимосвязан, взаимозависим и взаимообусловлен. Даже если говорить только о Земле, здесь все, все судьбы, все события непрерывно взаимно проникают в друг друга… И только такая, цельная и самодостаточная система, управляемая Богом автоматически по Божественным Законам и непременно в присутствии Самого Бога помгновенно, способна развиваться, быть жизнестойкой, как и жизнедеятельной, не имея в себе ничего лишнего, не очень нужного, необязательного. Здесь ничем нельзя пренебречь, переиграть, нельзя недомыслить, планируя, нельзя ослабить там, где не должн, как и усилить там, где не дано или не время. Все должно быть Божественно соблюдено, иметь свой порядок, свою последовательность, свой выбор и границы выбора, свои отказы и свои ограничения. Все – есть деятельность Бога. Бог Велик, Потому велик и Его Труд, и его невозможно как-то охватить разумом. Даже малое, крошечное невыполнение Богом каких-либо функций относительно человечества, что  для Бога соизмеримо с пылинкой, для землям могло бы повлечь самые непредвиденные последствия. Поэтому Бог говорит не о резком или значительном прекращении Своей работы, а о некотором, едва уловимом ограничении, так сказать, «с великой осторожностью», которая бы могла многое и многое учесть относительно человеческого бытия. И в этом случае люди, зависимые от Бога, ведомые изначально Богом, последуют Богу, ибо связаны с Его деятельностью более, чем мать с неродившимся еще ребенком, привязанным к ней всей своей плотью. Но как они последуют за Отцом? Вспомним, что Бог присутствует в каждом живом существе. Присутствуя в телах, Бог развивает духовную сущность, давая ей мысль, жизненную силу, направляет на труд и вместе с каждым выполняет ту или иную работу, его долг, тем через плоды поддерживая тела, и через тела  и материальное бытие одухотворяя. Если Бог не даст человеку устремленность к знаниям или к труду, или к воспитанию надлежащим образом ребенка, или не устремит к охране природы, или не даст нужные законы обществу или ослабит бдительность при их исполнении, то последствия могут оказаться если не губительными, то достаточно печальными и надолго, и руками слабых будет нестись неизменное страдание многим и многим другим, что смогло бы реально привести к гибели цивилизации. Но что для Бога эта катастрофа, когда Он – Создатель миллионов вселенных и в каждой множество планет всех уровней, и везде жизнь всех уровней неиссякаема. С гибелью одной планеты Бог ни в чем не потеряет. Она как была, так и будет в теле Бога, но в непроявленном состоянии. Души живых существ не уйдут в забытье, но будут рождены на тех планетах и в тех условиях, которые им наиболее подходят по их ступени, ни в чем не потеряв и не заметив в своем рождении какую-либо потерю. Никто не принуждает Бога трудиться, но Отец неизменно выполняет свой труд самым надлежащим образом и не расслабляется, и не позволяет себе что-либо проигнорировать, не учесть, пренебречь, ибо всем дорожит, все использует экономично без потерь, без излишних неприятностей для живых существ, дабы они не последовали путем повторения тех ступеней, которые уже свое отработали, но устремлялись все же вперед, следуя таким образом по Стопам Великого Отца и платя не за Его безволие, а только за свои грехи. В следующем стихе Бог продолжает эту тему.

24.Если Я не буду выполнять Работу, будут разрушены все эти миры. Также, появившееся нежеланное население уничтожит все эти живые существа.

КОММЕНТАРИЙ.
В данном стихе Бог объясняет Арджуне одну из возможных сторон последствия, если Бог перестанет выполнять работу, существенного для человечества и крайне неблагоприятного. Здесь также следует отметить, что работу Бога нельзя называть предписанными обязанностями, как это имеет место для человека, по понятной причине: нет того вышестоящего, кто бы Ему эти обязанности предписал и вменил. Сам Же Бог для себя обязанности не предписывает, но исходит из Божественных Извечных качеств, таких, как Божественная Необходимость, Справедливость, Строгость, Любовь, Решимость. Одним из негативных последствий Бог видит создание нежеланного населения. Но в результате чего это может произойти?  Об этом свое мнение уже высказывал Арджуна в первой главе Бхагавад-Гиты, но связано это было непосредственно с последствиями битвы на Курукшетре. Каким же образом Бог может стать причиной появления нежеланного населения?
Если мать и отец устраняются от воспитания своих детей, к воспитанию не подключают ни нравственные нормы, принятые в обществе, ни религиозные принципы и наставления, не учат отличать Добро от Зла, не являются сами примером, не учат  и не требуют, то ребенок начинает идти путем вседозволенности, неукротимых и неконтролируемых желаний, по пути невежества, устремляясь более к потреблению, нежели отдаче, любой ценой, любыми средствами, на поводу корысти, эгоизма, жестокости, несправедливости, насилия, накопления, возвращаясь по сути к животным качествам, вынесенным душой еще из животного образа жизни. Таким образом, в человеке развиваются и поддерживаются низменным качества, принимаемые за норму, отдающиеся в обществе его сильным падением и постепенным самоуничтожением. Вот печальные плоды устранения родителей от своего прямого долга воспитания. Что же будет, когда Бог Своим Божественным путем перестанет должным образом вести и учить людей, перестанет воспитывать их, развивать их мышление, перестанет заставлять их разум контролировать свои поступки, устремления, средства, многочисленные желания, перестанет ориентировать человека через святые писания, как Божье Слово? Каждый первый станет греховным в такой степени, что вследствие неразвитого ума и животных качеств устремится уничтожать себе подобных, расширяя границы своих владений и влияний, преумножая и подминая под себя, и так пойдет далее, сметая все на своем пути, видя в этом смысл жизни и тем неминуемо приближая свой конец через других, таких же. Устранившись даже ненадолго от Своей деятельности, Бог не оставновит средствами правосудия и возмездия ни одних, ни других, ни третьих, что несомненно заведет в тупик все человечество и создаст хаос и безысходность. Это ли не сможет послужить причиной гибели всей планеты? Но если и в других Своих деяниях Бог расслабит Себя? Достаточно нарушение одного закона Физики, перестать его поддерживать Божественной Волей, и последствия, опять же, будут катастрофическими, в лучшем случае отбросив человечество в его развитии на тысячи лет назад. Все влечет за собой те или иные, но крайне нежелательные для человечества глобальные последствия. Поэтому, даже если Бог не даст необходимое желание только одному человеку исполнить ту или иную работу или долг, то это может обернуться страданием для многих и многих, поскольку все взаимосвязано и взаимообусловлено. И если для Бога Лично, все в Себя вмещающего, неисполнение Им той или иной работы по сути ничего не влечет за собой значительного, то для человечества последствия крайне непредсказуемы и абсолютно нежелательны.
Поэтому Бог через  Свой пример указал Арджуне и всем, что исполнять работу, предписанные обязанности необходимо, ибо невыполняющему их Бог показывает и его личные последствия как для самого, так и для других. Но, давая такую свободу слабым людям, Бог неизменно все контролирует и сам неотступно трудится, подправляя ошибки и греховность каждого через других или обстоятельства, строго следя, чтобы они не отзывались на тех, кто кармически худший результат из-за другого  не заслужил.
В следующем стихе, уже выше призвав Арджуну к исполнению предписанного долга, Бог поясняет, как выполняют работу те, кто привязан к любой своей деятельности, как и те, кто уже не привязан. Т.е. фактически Бог говорит о труде людей верующих и неверующих,  а в ст.26 наставляет Арджуну относительно того, с каким пониманием следует работать самому, чтобы не смущать, не беспокоить разум прочих материальных людей, привязанных к своей деятельности, или занятых кармической деятельностью (привязанных к плодам своего труда).

© Наталия Маркова, 25.03.2010 в 19:34
Свидетельство о публикации № 25032010193405-00157927
Читателей произведения за все время — 29, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют