Записи капитана Муравушкина.
Дело № 2
ОСИНОЕ ГНЕЗДО
1.
Наш начальник подполковник Шмелев был явно чем-то озабочен. Когда я, Кузьминкин и Жучков вошли в его кабинет, он поднялся, и взмахнув сразу шестью лапами крикнул:
-Наконец-то! Где вы были так долго?!
-Товарищ подполковник, вы же объявили нам выходной... - неуверенно ответил я, хотя это было именно так. -Вы вызвали нас только что...
-Тебе бы все отдхать! - изрек Шмелев, сев в кресло. -Отправляйтесь на медовую фабрику. Там большие проблеммы, ограбление. Даже вооруженный налет.
-Налет? - удивился я. -Неужели Овод вернулся?
-Не знаю, Муравушкин. Вот поезжай и разберись.
-Что, ты считаешь, что действительно Овод может вернуться? - спросил мой напарник кузнечик Кузьминкин, когда мывышли из кабинета Шмелева.
-Не знаю. - ответил я, копируя начальника. -Ну если честно, то почему бы нет?
-Вряд ли. Оттуда не взвращаются... - философски сказал Кузьминкн. -Ты же сам видел, как он сел на липкую ленту.
-Видел. Но это же Овод. - ответил я, не менее загадочно.
Овод счиался одним из самых опасных преступников Лужайки. Еще до появления кровавой банды Комаровского, Овод совершал самые дерзкие налеты. Его боялись все, даже сами уголовники. Никто из них с Оводом старался дел не иметь, поэтому Овод был особенно неуловим. Все знали, что он был неоднократно судим за грабежи и убийства, но вычислит его местонахождение никто не мог. Мы даже начали сомневаться в существовании Овода, слишком уж он был призрачен, и все то сильно смахивало на уголовницкую легенду.
Но однажды Овод попался. Произошло это совершенно случайно. Овод пролез в кладовку однго видного семейства гусениц, считая, что хозяев уже превратились в куколок и не смогут оказать ему сопротивление. Но Овод имел пробелы в знаниях о гусеницах, и ошибся числом. Гусеницы начали только сворачиваться в коконы, как заявился рецидивист. К их счастью, они успели прикинуться куколками, почему и остались живы. Овод достиг кладовки, забитой шелком, и так увлекся захапкой награбленного, что гусеницы осторожно выползли из своих укрытий и вызвали милицию.
В то время я еще не был капитаном. У меня был начальник - майор Майский, ему и была поручена операция по захвату преступника. Группа захвата, в рядах которой был и я, выехала на место и застала Овода, взвалившего на свои плечи непольную ношу и пытающегося взлететь. Увидя нас, он бросил награбленное и решилспастись бегством, расчитывая на быстрот своих крыльев ( он мог использовать свое жало, но наши силы превосходили ). Мы преследовали его долго, над лесами и полями, реками и озерами, деревнями и селами, и так далее. Наконец мы долетели до города людей, и Ово решил уйти от нас, залетев в людской дом, посчитав, что там у него будет преимущество.
Но влетев в окно, Овод с размаху врезался в свисающую с потолка липкую ленту. Преступник был обречен, и мы были вынуждены оставить его труп болтаться под потолком в далеком людском жилище.
Вот почему мы с Кузьминкиным сразу подумали о возвращении бандита. Но позже мы посчитали, что это глупо и со спокойной совестью отправились на место претупления.
2.
Прибыв на медовую фабрику, мы увидели странную картину. Десятка три пчел сидели вряд около большого дупла и плакали. Вокруг них суетились наши эксперты -кримиалисты и врачи. Несколько криминалистов осматриваи само дупло. Я отыскал глазами сержанта Медведко, с которым уже был знаком по прошлому делу, и криминалиста Червячкина.
-Здрасте. - Я пожал Медведко его мохнатую лапу, а Червячкину хвост, так кк все остальное у червя отстутствовало. -Чтоздесь произошло?
-Ограбление. Точнее вооруженый налет. - ответил Медведко. -Пострадавшие, пчелы, работали в цехе, производили мед. Как вдруг появился оряд преступников. Налетели, скрутили пострадавших, угрожая им жалами, затем взяли весь мед и спокойно улеели.
-Сколько их было?
-По показаниям потрадавших около десяти. Среди них был главарь, которыйруководил ими, сам мед не таскал, а стоял где-то сверху. Его никто не запомнил.
-Приметы нападавших есть?
-Да. Вы лучше спросите у свидетеля. От пчел вы ничего не добьетесь, они в шоке. Свидетель только один. - Он кивнул на пожилого трутня, сидящего в стороне и тоже не радующегося.
-Здравствуйте. - Я подошел к трутню, он поднял на меня свои грустные глаза. -Я - капитан милиции Муравушкин, мне поручено расследование этого дела.
-Трутеньков, директор фабрики. - ответил он. -Чем могу быть полезен?
-Скажите, сколько конкретно меда у вас украли?
-Это был почти весь годовой сбор.
-Они унесли так много?
-Да. Дурное дело - нехитрое.
-Их было около десяти?
-Да.
-А кем они были?
-Они были похожи на пчел, но гораздо крупнее. Вот они столько и нахапали.
-Осы?
-Кажется, хотя я мало что смог разглядеть. Они приставили мне жало к горлу, пока воровали мед.
-Сожалею... А жало было большим?
-Большим и острым.
-Значит, это точно осы. А главарь?
-Был у них главарь. Он смотрел, как его бандиты грузят мед, сам ничего не делал.
-Это он держал жало у вшего горла?
-Нет. Он стоял рядом. Жало держал второй.
-Но главаря ы не рассмотрели?
-Нет. Он прятал лицо.
-Понятно. Спасибо вам, если будут результаты, мы вам сообщим.
Я вернулся к Червячкину и Медведко, с которыми беседовал Кузьминкин.
-А тебя что? - спросил я у эксперта.
-Следов они не оставили. - ответил тот. -Сработано чисто, это точно. У них довольно высокий уровень подготвки.
-Да, кажтся это новая банда. - заключил Кузьминкин. -Такого еще не было. Дерзкий налет, большое число награбленного, даже очень большое. Что скажешь?
-Не знаю. На месте преступления мы больше ничего не найдем, поехали в отделение.
3.
Мы сидели в нашем кабинете и соствляли план оперативных мероприятий.
-Нужно подключать агентуру. - заявил Кузьминкин. -Только так. Как еще выйти на эту новую банду? У ебя много осведомителей в уголовной среде?
-Не очень. - признался я. -И все сплошные трусы. Наверняка все они знают о существовании банды, но боятся об том сказать.
-Но попробовать надо. Кто этот твой осведомитель?
-Слизняков.
-О, так это ценный агент! Что трусливый, то правда. Но мы что-нибудь придумаем.
4.
Осведомитель Слизняков совершал свою привычную прогулку по зарослям капусты. Он осторожно прополз между рядов белокочанной, огляделся, прислушался, не найдя ничего подозрительного, нашел самый аппетитный капустный лист, и ,облизнувшись, приступил к трапезе.
-Вкусно? - раздался голос сзади.
Слизняков обернуся и увидел Кузьминкина. Я шагнул из-за качана, Слизняков испуганно осмотрел нас и собрался уползти, но Кузьминкин вовремя переородил ему дорогу.
-Ты по что же казенные капусники разоряешь? - спросил он строго. -Опять за старое взялся, Скользкий? Знаешь, сколько раз я тебя предупреждал? Забыл? Ну-ка поехали в отделение, составим на тебя протокол.
Кузьминкин схватил осведомителя за его слизистую шкирку и потащил к выходу из зарослей.
-Что ты знаешь о банде ос? - прямо спросил я.
-Если скажу, протокол не напишешь?
-Если скажешь, да если правду скажешь.
-Ну, хорошо, начальник. Только знай - информашка это кровавая, никто тебе за них не скажет, тольк я. Так что, почитай, эксклюзив. Все ос боятся, страшные они насекомые, не перед чем не осановятся. И на мокрое пойдут, и грабанут, и кокнут. Так что ты, начальник, поосторожней.
-Где их можно найти?
-Есть у них малина, но я пока не знаю где. Я - слизень маленкий, я в такие вопросы не посвещен. Но если постараться, я вам информашку нарою, есть у меня знакомый один, все вам на блюдечке будет.
-Хорошо. А что еще о банде знаешь? Медовая фабрика их лап дело?
-А чьих же? Они, поганцы, они это натворили.
-А кто их главарь?
-Да есть один, кличка Полосатый. Он среди ос в автортете, а так отрицала. Не по закону живет. В зонах бывал, там и кличку полчил, за полосатый арестантский костюм. А осе же и костюм не нужен, они и так полосатые.
-И что этот Полосатый? Мокрушник? Тыто сам его видел?
-Конечно! Страшный такой, рожа перекареженная, злость так и дышет. Наколка у него есть: пчела и соты.
-Да? Это уже примета. Ну, давай, Скользкий, бывай. Что узнаешь, мне сразу скажи. И капусник больше не лазь, протокольчик я пока придержу.
5.
-Врет этот твой Скользкий. - произнес Кузьминкин, когда осведомитель радостный вышел.
-Почему ты так думаешь?
-То что он сказал, к любой банде применить можно.
-Ну и что, они особой оригинальностью не отличаются.
-Так то оно так, но не думаю я, но не думаю, что такая организованная банда будет такая типичная, и перед таким фраером, как Слизняков светиться. Уж про Полосатого он точно сочинил. Не может он такими приметами обладать. Банально это как -то. Все намного не так просто, как он сказал.
-Ну, не знаю. Слизняков вроде кадр ценный, раньше он не врал. Да и припугнул ты его крепко.
-Припугнул то я его нормально. Но либо он тебе наврал, чтбы отделаться побыстрей, либо...
-Да ты что! Он же фраер, он с ними дел иметь не может!
-Времена меняются, Мур. Однако, по ложному следу он тебя уже направил.
6.
В кабинете Шмелева я доложил начальнику свои соображения, тот довольно кивнул.
-А что за слизень этот Скользкий? - спросил он, когда я закончил.
-Нормальный осведомитель, трется по малинам, я его давно знаю.
-Он не раз давал тебе правильную информацию?
-Да.
-В общем, на его сведения можно положиться?
-Да.
Кузьминкин молчал, хотя и я, и Шмелев поняли, что у него есть какие-то соображения, но он не хочет их высказывать.
-Смотри, Муравушкин. - произнес начальник. -Ты ухватиля за этого Слизнякова, а он тип, как ты знаешь, скользкий. Как бы тебе не соскользнуть, а тогда и банда уйдет, а то и что похуже произойдет...
-Товарищ подполковник, я в нем уверен. Да и Кузьминкин пугнул его крепко, и протоол еще у нас.
Шмелев хитро посмотрел на нас.
-Ну ладно, сынки, идите, работайте.
Стоило нам войти в кабинет, как теефон на моем столе жалобно запищал.
-Алло, капитан Муравушкин слушает.
-Начальник, это я, Слизняков.
-Привет. Что у тебя?
-Я нашел их... Приходите через час к капустной грядке. Но только один, без вашего этого зеленого детины, он все испортит и их спугнет...
Я бросил трубку, и радостный, забыв даже предпредить Кузьминкина, бросился к выходу.
7.
Слизняков ждал меня у того самого качана капусты, у которого мы взяли его с первый раз.
-Т-с-с! - оказал он мне. -Пойдемте, только аккуратно. Помните, они мокрушники, очень опасные осы...
-За себя переживай. Пошли.
Мы вышли из зарослей с другой стороны, пересекли небольшой пустырь и приблизились к лужку, тянущемуся вдоль берега ручья. Он впоз в высокую траву, я последовал за ним и скоро м уже двигались вдоль звенящих вод ручейка, стремительно несущегося к большой реке. Шли ы так довольно долго, и сгорая от нетерпения, я спросил у своего спутника:
-Долго еще?
-А куда нам торопиться? - ответил вдруг подозрительно Слизняков.
Тода я почуял что-то неладное.
-Ты что, Скользкий? Шутишь?
-Нет, гражданин начальник. Все серьезно, серьезней чем ты думаешь.
Он говорил нагло и свободно, словно чувствуя себя сильнее меня. Так он никогда не говорил, его манера повествовать сладко и подхалимажно, мигом испарилась. Я понял, в чем дело, и вытащив пистолет, направил его в спину осведомителю, но сразу же почуствоал удар по голове и потерял сознание.
8.
Когда я снова его нашел, я находился уже далеко от прохладного берега ручейка. Я огляделся, я находился в каком то помещении, толи дупле, то ли в чем -то в этом роде. Пространство обыло большое, я увидел, что помимо меня в нем находится еще три фигуры: две огромные осы, они стояли у стенок, лениво опустив головы. Я понял, что они спят, и это мои охранники. Третьим был Слизняков. Его безжизненное тело валялось в противоположном углу.
Я поднялся и направился к охранникам. Они спали и незаметили моего появления. Я увидел, что между осами находится дверь, я толкнул ее, она была заперта. Тогда я ударил кулаком в дверь и прокричал:
-Эй! Вы! Открывайте!
Охранники вмиг очнулись, толкнули меня, и я вновь отлетел в свой угол.
-Сиди и не рыпайся! - рявкнул один из них.
-Я хочу говорить с главарем!
-Мало ли че ы хочешь, ментяра поганый?! - добавил второй. -Заткнись, пока живой.
Охранники вновь отключились, их словарный запас был исчеран. Я подполз к Слизнякову, ударил его, тот очнуся и простонал:
-А-а-а, начальник....
-Ты куда меня привел, падаль?!
-Начальник... К ним. Ты сам этого хотел...
-Я хотел не этого! Где мы?!
-Там, на малине. Теперь они нас убьют.
-Ты специально првел меня сюда?
-Да! Ты, ментяра, ты мне всю жизнь сломал! Пусть я сдохну, но вместе с тобой!
-А ну заткнитесь!!! - крикнул очнувшийся охранник.
-Слушай ты, бычара! Я хочу говорить с главным! - повторил я.
Тот хмыкнул и вышел. Через минуту в комнату стали сходться осы. Они заходили гуськом, друг за другом. Я насчитал их двенадцать штук, не считая моих вертухаев. Осы построились в шеренгу вдоль стены, как солдаты. Все они обладали довольными сытыми лицами, вымазанными в меде. Как я понял, они проедали добычу, и оторвалисьот этого только потому, что бы взглянуть на смерть мента. Последним вошел главарь. Самый крупный самец, он оказался и самым старым. Он держал жало, поигрывал им. Его лицо не было вымазанным в меде, он смотрел на меня с садисткой ухмылкой.
-Ну, что, капитан Муравушкин? - произнес он скрипучим голосом. -Ты хотел попасть к нам на малину? Ну, проходи, гостем будешь. У нас как раз праздник. Не смейся, похороны. Твои похороны.
Он рассмеялся и приблизился ко мне.
-Рассказывй, как тебя убивать. Тут у клиента свои желания, я лишь исполнитель. Выполняю любые заказы. Клиент всегда прав.
Я смотел на него и не отвечал. Осы стояли в нетерпенни, ожидая, когда главарь вонзит в меня свое жало.
Но вдруг они резко повернули головы ко входу. В дверях стоял Овод.
-Ты что здесь забыл? - осведомился главарь.
-Этомой мент. - ровно ответил Овод. -И мне его мочить.
-Нет уж. - оборвал его главарь. -Ты его проворонил, Овод. Он наш. И ему очень интересно, как ты здесь очутился. Верно мент? Молчишь. Я знаю, что интересно. Ну, расскажи, Овод, пусть послухает. Перед смертью пордуется.
Он сел в сторону и приготовился слушать.
-Хорошо. - пробасил Овод. -Я скажу. Тогда, когда ты видел мою смерть, смерть, как -бы сказать, была не моя. Мой брат пошел вместо меня. Жадноть фраера сгубила, я бы на такое никогда б не пошел. Я б этих гусениц бы и спящими б завалил, и много шелка бы не взял. Но братишка погиб. И я понял, что это шанс. Я залег на дно и нашел Жало. - Он кивнул на главаря. -Он давно в автортете среди отрицал, быстро сколотил банду мокрушников. Вотмы и стали грабить всех да все. И фабрику мы взяли. А ты, мент, моего братишку убивал тебе и самому дохнуть.
Он вытащил свое жало, но вдруг, что-то резко ударило ему в грудь. Овод качнулся, вмиг он стал окровавленым, и через секунду со срашным криком упал замертво на пол.
-Уберите его. - приказал Жало, и двое охранниов, вытащив из трупа Овода жало, которое метнул главарь, унесли мертвого уголовника.
-Ты спросишь, зачем я убил его? - братился ко мне главарь. -А ответ прост. Он мне не нужен. Я уже обеспечил своих ребят жоатвой до самой весны, зачем нам лишний рот? Мне плевать, что он такой блатной грабитель. Да и чтож, я б тебя ему отдал? Я теб сам замочить хочу.
Он взмахнул надо мной жалом, но раздался хлопок, главарь отлетел в сторону, комната наполнилась дымом, ос бросились на пол.
-Милиция! Все на пол! - узнал я голос Кузьминкина.
9.
Мы пили чай в кабинее Шмелева. Я, потупившись, смотрел в свою кружку, Шмелев и Кузьминкин укоризненно- по-дружески смотрели на меня.
-Ну ладно. - произнес Шмелев. -С кем не бывает, я тоже в молодости ошибся похожим образом... Но они могли тебя убить... А это главное.
-А как вы меня нашли?
-Куьминкин усомнился в показаниях Слизнякова и решил подстраховаться.
-Извините. - сказал я. -Обещаю, впредь быть осторожнее.
-Это правильно. - Кузьминкин хлопнул меня по плечу и ожал лапу.
-Главное, опасная банда поймана и разоблачена. - произнес Шмелев. - К счастью, бандиты не успели съест весь мед, пропажу вернули на фабрику. Молодцы, ребята, так держать!
Протокол на Слизнякова оказался в прокуратуре.
КОНЕЦ