Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 87
Авторов: 0
Гостей: 87
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Предопределенность формы и содержания (Экспериментальная поэзия)

Автор: Грофман
Все прах, сказал один большущий драматург, все вечный прах, добавил трагик усмехаясь…  Один лишь прах владеет вечностью и вечность владеет прахом так же, как и слово обнимет вечность содержаньем, и ни владеет словом, не слово ибо прах, а вечность. (Олег Игрунов).

                   Предопределенность формы и содержания…
                  
                   Еще раз о совокупности, несоразмерности, гармонии и исключении друг друга, где неизвестно до сих пор, что главенствует над чем и что первично, форма или содержание… Сама постановка вопроса значима и отражаема только в авторской предпосылки выявить эту роль для себя и попытки заглянуть в те таинственный дали, где зиждется мир слов и языка.
                   Ни коим образом, не следует путать с анализом или с тем, что делает произведение   успешным, но все-таки успешным…

                   1.Как мы подходим к оформлению? Если принять во внимание то, что содержание будет таким, каким предположительно  будет  форма. Теперь иначе, как мы подходим к содержанию, если принять во внимание то, что форма будет такой, какой мы предположительно её оформим… Сразу можно отметить, что в данном случае, авторская мысль рулит и обстреливает вопрошаемую область по обоим направлениям, из чего следует…  
                   2.Будет ли содержание (при всей глубине и прекрасной задумки) способно повторить и воспроизвести  форму соответственную содержанию (вопрос соразмерности), если содержание никак не оформлено или оформлено в слабой степени? Следовательно... .                                                                  
                   3.Будет ли форма выглядеть достойной при отсутствии глубины и прекрасной идеи, если одной только форме уделяется особое внимание, забывая при этом о значении содержания?
                   Свет, пожалуйста!!
                   Не может ли случится так, что содержанье формирует форму? Ведь содержанье - это то, что суть чего-нибудь содержит, а как иначе содержанию без формы быть, ведь суть необходимо в чем-то содержать? Содержит (под иным углом значенья слова – удерживает, вмещает) содержанье только форма,  будучи без формы молоко ведь не налить в кувшин,  коль нету самого кувшина… Из этого исходит, что? Что если я возьму кувшин, определенный формы, то ведь согласно только этой форме, возможно содержание налить, способного лишь поместить определенное количество, той сути содержанья.  Но если вдруг я преисполнен содержаньем и выбрал добренький кувшин, налил в него, а он не полон, иль вовсе оказался содержаньем перелит? Тогда кувшин и не был тем хорошим, коль не сумел суть содержания вместить…  Здесь явно виден недочет по форме, когда всяк вещи по неразумению, со страстным вдохновением творятся (содержанье ищет и не находит форму), когда на пике чувств, они помысленные в краске, без стесненья льются на бумагу, по слепому позабыв, что места нету уж давно в кувшине… И сейна форма бредом лишь фантанит…
                   Или второй момент, когда со скупостью мыслишки мы вознамерились огромный взять кувшин и лишь накапали туда, такую малость, гульки маленьких идей, что и не хватит воробью напиться… Но дело здесь не в выборе кувшина – формы, а что за суть (что за содержанье) изобретает и подгоняя выбирает под себя кувшин… А как ей выбрать, изначально будучи без формы? Выходит все же слабый контур формы есть? Конечно есть, иначе в чем бы чувства-мысли содержались. Тогда зачем еще один кувшин – матрешка? Вопрос преобразованья или подмены что ли? Необустроенность внутри, что мы исправить бы желали? Или крушенье образов и их переосмысленье, что в нас, до нас уже существовали, как форма неких смутных смыслов? Реформа образов выходит, что есть престранное, но все же оформленье, коль мы способны распознать и даже внять, таким виденьям, чтоб затем на поиск выраженья, направить их в другой кувшин. Что это? Избавленье? От самих себя? Или от мыслей, что мешают? Но если ищем и создаем затем матрешку, то не хотим ли вновь себя запрятать и объявить, как форму в совершено новом виде? Но как старинное бывало, нечто новое родит?
                   Но есть еще второе НО и то есть, не может ли случится так, что форма наполняет содержанье, что форма та же емкость, что вмещая, наполняет и содержит содержанье? Теперь касаемо того, как форма по течению процесса, через мышленье обладает содержаньем?
                   Сидит внутри предвзявшийся  статистик или критик типа «я», с единой мерою субъекта и с привилегией  науки измеряет, заблуждения и здравомыслия природы человека – самого себя, что означает творчество сиё исходит из образованья, как системы, что из прообраза творит свой образ, уподобляя и тебя прообразу образованья, что от характера идет, а может от талантия судьи,  и от того уже, согласно к темпераменту своЁму, что выводит непредвзятою рукою, продукты измерения из собственности чувств  и мыслей. Но сей процесс не так идет, а по обратной силе круга; от темперамента к характеру и лишь затем к образованью, и потом - уже ложится на листок, как умозаключения статиста, типа критика и «я».
                   Что важно темпераменту? В его задачи входит поумерить пыл, ведь он устойчивость в соотношении частей должЁн рождать, он есть динамика реакций индивида, никак не связанный с объектами, чего? Чего б я думал? Конечно содержанья, что явный блеф и некорректность формуляра, но кто мешает идеальность формы выводить, когда и нет её (не важно, сознательно иль нет, но он волнуется лишь для того, чтоб муку эту с сердца скинуть). Но главное найти свой темп и ритм, придать спонтанности реакций закономерность (или оправданье) неких, чего? Чего б я думал? Конечно форм, повтОрим… Придать спонтанности реакций закономерность, но ни неких, а точных форм и правил, что поспособствуют реакциям устойчивые смыслы в очертаниях  характера найти; что есть устойчивый и четкий самовид, движений чувств и мыслей в приобретении конечной формы, точнее самоформы…  Желанье  темперамента остыть, и произвесть на свет характер, ибо же характер есть наиболее устойчивая форма чувств, моральный акт над обузданьем дикой воли, печать деяний и поступков и конечно образ, кого? Кого б я думал? Личности конечно, но эту сволочь трогать мы не будем…
                   Что получается? Что форму, кой какую, все же мы имеем.В идее темперамента, который  мнимый генотип, чему наука предписала устойчивую связку в генах, а что ж тогда такая несуразица  творится, что до сих пор он связи эти в генах не отыщет? Но это больше не ко мне вопрос…              
                   Но все же  ясно видно из истории  реальных положений, что человек, все так же не оформлен и до сих пор без содержанья живет, и безуспешно ищет форму ту, в которую бы смог себя вместить, конечно чтобы миру содержание своё великое явить. …Глупость Разума и только.
                   К примеру хочется сказать, что не из года в год уже, а с каждым месяцем растет число клиентов прозы и стихов, уже нас сотни тысяч!! Естественно больных, что через творчество пытаются характер в форме утвердить, вернее выздороветь, точнее снова заболеть неизлечимою потерей формосодержанья, что вряд ли приобресть, когда по линии ведь генотипа он этих связок между генами и не имел… Имел бы, тогда зачем со страстью гнаться  к  содержанию и форме…
                  
                   Вывод.
                  
                   Предопределенность не может быть только формой или содержаньем, как и не предопределяемо одним из двух, только вкупе того и другого, где форма формирует содержанье, а содержание содержит форму и если форма не сформировала содержанье, то содержанье не способно будет форму содержать.
                   Всякое «качественное» их проявление и соответствие этих мифических признаков зависит лишь от требовательности автора к себе,  от усердия, колоссального труда и дисциплины, за что целиком отвечают темперамент и характер человека. По средством этих двух последних, правильнее сказать сущностей,  мы в общем здесь и оказались. В общем котле неоформленности и бессодержательности мы  пытаемся исправить, и конечно же овладеть ими. И как только мы овладеем, мы явим миру новую матрёшку, или правильнее  сказать, победу над собой, что  взойдет тем долгожданным равноденствием,  той самой гармонией между нами и сущностями, где согласия и договоренности, найдут наконец-то свое применение и уничтожат друг друга….
                   Что является предопределяющей линией, что будет формировать содержание или содержать форму? Всего лишь наш  язык, он инструмент, и темперамент, и характер нас самих, прикрашенный изыском форм и  глубиною смыслов. Но не о том речу. Мне видится, что та матрешка, которую в кувшин мы поместим, расписана лишь будет, той же самой мифологией от коей мы спешим отречься…
                   Все только словоформа и в форме слова содержание таится, но есть еще одна невысказанная тайна, где слово никогда, оформлено не будет в слово,  ибо слово-то, не возымеет над собою выраженья…
                   Потушите Свет!!
                   Все прах, сказал один большущий драматург, все вечный прах, добавил трагик усмехаясь…  Один лишь прах владеет вечностью и вечность владеет прахом так же, как и слово обнимет вечность содержаньем и ни владеет словом, не слово ибо прах, а вечность. (Олег Игрунов).

© Грофман, 15.03.2010 в 23:15
Свидетельство о публикации № 15032010231507-00156185
Читателей произведения за все время — 111, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют