Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Студёный век"
© Татьяна Чернова (Костопулу)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 57
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Не убий.


И.Ф. Шабельников
19.02.2010
ozzy1957@yandex.ru
www.ozzy1957.narod.ru


Однажды в студеную зимнюю пору …. Уп-с! Кажется, у меня уже есть рассказ с таким началом. А может, и нет? А может и не у меня? Всё равно, что-то не то! Ну да, тогда вслед за крещенскими морозами наступила резкая оттепель. Начну сначала.
Таял прошлогодний снег …. Черт, опять что-то не так! Какое-то дежавю, что-то эта фраза мне напоминает. Ах, да, жена моя женщина строгая, но справедливая, меня тогда послала, говорит, мол, если ты такой умный, то пойди и заработай деткам на хлеб с маслом. Дело было в лихие девяностые. Какое там масло, когда я на хлеб с трудом зарабатывал. Ведь кроме как в компьютерах, я ни в чем не разбирался. Как говорится, не украсть, не посторожить. И тут удача - звонит мне один чиновник, ну, очень такой крутой чиновник. Говорит, мол, приезжай, игрушка у его соседа не идет. С радостью, вот он кусок масла на мой кусок хлеба. Либо запущу игрушку, либо раскручу «клиента» на апгрейд компьютера, а за одно и свой модифицирую.
«Не укради»! Прости меня господи, да разве ж это воровство? Ну что плохого в том, что старые «железки» от компьютера «клиента» я заберу себе. Прости, прости, да, новые «железки» я впарю «клиенту» втридорога. Но, отец мой небесный, разве ж это воровство, это бизнес! Если бы ты знал, как воруют мои «клиенты», я бы мог тебе рассказать! Вот недавно, я для одного «бизнесмена» изготовил на цветном принтере сертификат качества с подписями и печатями, так этот «бизнесмен» с помощью этого сертификата украл ….  Ах, прости, прости, зачем я тебе всё это рассказываю? Ты и так всё знаешь, всё ведаешь.
Господи, «Да, не будет у меня других богов, перед лицом твоим». Прости меня, господи, что иногда нарушаю твои заветы. Вот и в тот раз была «Суббота». Всю седмицу я чесал голодное пузо и ничего не делал. И, надо же, в субботу надо работать! Не кошерно, как то, но деткам моим кушать хочется.
И так, таял прошлогодний снег. Нет, блин, в натуре, действительно таял! Я стоял на остановке автобуса. Я направлялся к дому соседа чиновника, это в районе «Бедняк-2», к этому трех этажному замку с жестяными «лыцарями» на входе. Там ехать то три остановки. Можно было бы дойти и пешком. Но подошва левого ботинка лопнула, а идти по мокрой жиже не хотелось. Терпеливо жду автобус. За спиной два павильона, первый под названием «Мини супермаркет», а второй, такой же маленький – аптека. От нечего делать, разглядываю прохожих. Собственно разглядывать не кого, только трое бомжей тусуются возле аптеки. Автоматически отметил, что пуховики у бомжей выглядят лучше, чем мой. И где эти люди умудряются так одеваться? Позавидовал, живут же люди, нет им ни какой надобности до масла. День прожил, и ладно. Тут же устыдился -  «Не сотвори себе кумира», всплыло в памяти – господи, прости.
Прости меня господи, что помянул «Имя твоё всуе»! Прости меня, слаб я и немощен, и детки мои голодны. И зависть моя постыдна! Раб твой, уповаю на милость твою!
Между тем бомжи, наверно наскребли нужную сумму, и один из них вошел в аптеку. Вернулся он быстро, в руках три пузырька, должно быть, настойка боярышника. Бомжи повеселели. Не успел я, как истинный Христинин, за них порадоваться, как к остановке подкатил «Джип Широкий». Я еле успел отпрыгнуть, а бомжей, занятых пузырьками, окатило с ног до головы. Бомжи, стали сыпать проклятья в сторону новых русских. Тут открылась дверь джипа, и оттуда вышла фемина, девяносто-шестьдесят-сто двадцать. Бомжи сразу заткнулись и сглотнули своё пойло из пузырьков. Я просто сглотнул слюну – «Не возжелай жены ближнего своего», всплыло у меня в мозгу. А вот он и ближний. Джип оказался праворульным. Вслед за феминой из джипа вылез малиновый пиджак, такой маленький «тузик» с золотой цепью на шее, на которой висел золотой крест со спортсменом, в пол кило весом. Фемина вошла в магазин, а малиновый пиджак пошел в аптеку, наверно за презикими, подумал я. Прости меня господи за греховные мысли. Малиновый пиджак вышел из аптеки и то же зашел в магазин.
Вернулась фемина. «Не прелюбодействуй», ни в делах, ни в помыслах, вспомнилось мне, я сглотнул слюну во второй раз. За ней вернулся малиновый пиджак, Тузик в одной руке нес минералку, в другой – бутылку водки. Споит девицу, и с презиком воспользуется её невинностью, подумалось мне, срам то какой!
Фемина садится в машину, а «тузик» открывает капот, открывает крышку бачка омывателя стекол, и начинает заливать водку с минералкой в бачок. Садом и Гамора. Я просто онемел, а у бомжей начали наливаться кровью глаза. Сейчас произойдет смертоубийство. Бомжи уже больше не матерились, они с ненавистью смотрели на нового русского, пальцы рук их судорожно сжимались. Нет, конечно, «Не убий» и всё такое, но сей час я их понимал. Пиджак отреагировал на наступившую тишину, и понял, что, что-то происходит не так. Осознав, что причиной тому, не нормативное использование водки, он решил задобрить бомжей. Он швырнул пустую бутылку к ногам бомжей. На грех бутылка отскочила от смерзшегося снега на бордюр и разбилась. Это было последней каплей издевательства над народом. Бомжи с ревом бросились на джип. Красный пиджак пулей влетел в джип и рванул с места, вдогонку ему полетели пустые пузырьки из-под боярышника.
За что боролись отцы и деды? «Почитай своих предков», вспомнилось мне. Я подхватил половинку кирпича с остановки, это оружие пролетариата, и запустил по джипу. Заднее стекло джипа покрылось трещинами. Джип скрылся за поворотом. Тузик укатил, но он обязательно вернется, с подмогой и возможно со стволами. Подумалось, вернется Тузик, так я скажу, мол, я это не я, а по джипу кидались бомжи. «Не произноси ложного свидетельства», вспомнилось мне. Оглянулся, бомжей уже не было. Так, обмазаться на бомжей не удастся. Ага, я, то же не дурак, быстро, быстро начал уходить переулками. В левом ботинке хлюпала вода, но на душе было умиротворении. Давно мне не было так хорошо, прости меня господи, грешного. Спасибо тебе господи, что так разумно, по заветам, организовал моё бытиё.
К дому «клиента» я подошел уже затемно. Прежде чем нажать кнопку домофона, заглянул во двор через решетку ворот. Господи, спаси и сохрани – во дворе «клиента» я увидел джип с разбитым задним стеклом.


Конец.


© Шабельников Игорь, 19.02.2010 в 20:59
Свидетельство о публикации № 19022010205958-00151788
Читателей произведения за все время — 65, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют