Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 80
Авторов: 0
Гостей: 80
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Фреди
Наверное, это посвящается моему маленькому вредному четвероногому другу.

Пятую ночь подряд я лежал в кровати и пытался уснуть под заунывные стоны Люськиного кота. «До сих пор не могу понять, зачем она забрала его с собой, когда мы переехали на эту квартиру. Старый, с проплешиной на левом боку, дерет обои, гадит где попало… Говорит что любит. Но разве можно любить это недоразумение?  А впрочем, все мы иногда совершаем нелогичные поступки. Может она и сама уже пожалела, что мы забрали его. Завтра же предложу ей отвести его обратно к ее родителям».
А сама Люська лежала рядом, отвернувшись к стенке. Притворялась, что спит. Но я  - то прекрасно понимал, что сейчас ее мучает совесть за мою измученную чугунную голову. А голова моя и действительно оставляла желать лучшего. Состояние было такое, как будто на нее надели огромный котел и восторженно долбили по нему кувалдой. Невыносимо.
Откуда – то из коридора донесся звук оторвавшегося пласта обоев. «Я так больше не могу. Для этого животного нет ничего святого!»
Я взял с полки фонарик, поднялся и вышел из комнаты.  Не включая свет, я медленно пробирался по квартире. Все произошло так быстро, что я даже не успел сообразить сразу. В какую – то долю секунды я запнулся об изодранную в клочья диванную подушку, валяющуюся посреди комнаты. Полетел вниз. Шум, грохот. Ударился головой о стенку. Сквозь пелену, окутывающую сознание, я услышал, как из комнаты выбегает Люська. Ее приближающиеся шаги. Загорается свет. Люся помогает мне подняться. Сил хватает только на то, чтобы сесть. Как только прихожу в себя, первое, что я вижу – бесстыжие глаза старого проказника.
- Все, с меня хватит! Я не могу больше жить с этим существом под одной крышей! – мой измученный бессонными ночами рассудок мне уже слабо подчиняется. Слова вылетают сами собой. Люська молчит. Ей сказать нечего.
- Это не животное, это самый настоящий монстр… - продолжал я. – Хватит, выбирай, или он или я!
Люська молчала. Тихо вышла из комнаты. В этот момент мне показалось, что она хочет просто проигнорировать мои слова.
- Я не шучу! Это животное сведет меня сума… Или мы выставляем его за дверь…сейчас…немедленно…или уйду я.
- Тебя никто не держит, - тихо прошептала Люська, вновь появившись в комнате.
В этот момент я не поверил своим ушам. «Она выбирает его?! Это жалкое животное?»  Все слова покинули меня. Я молча оделся и вышел из квартиры. Мне даже показалось, что за закрывшейся дверью я слышал звук разбивающихся о пол слез. «Глупости какие… Люська сильная, она никогда не плачет…»
Я вышел на улицу. Мороз крепчал. Здесь была самая настоящая пурга. В такую погоду хороший хозяин и собаку из дома не выгонит, а я… Хотя, меня и не гнали… Я сам ушел.
На ум почему – то постоянно приходил Блок:

«Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бессмысленный и тусклый свет…»

А между тем, я был здесь один. Ни машин. Ни случайных прохожих. Ни даже шумных загулявшихся компаний. Один. В мое одиночество вполне логично вписывалась вьюга. В пяти шагах невозможно было разобрать дороги. Шумел ветер. Но в голове у меня был всего один вопрос: «Почему она предпочла старого разваливающегося кота мне?» Я не мог понять. Я был выбит из колеи Люськиным поведением.
Я все время шел куда – то, не разбирая дороги. Мысли путались. Хотелось спать. Можно было бы прилечь на скамейку и поиграть в Богом обиженного человека, но воспаление легких мне сейчас было совсем некстати.
Незаметно для себя я вновь оказался у подъезда собственного дома. Я зашел. Не было больше сил ходить, пальцы окоченели, на носу повисли сосульки, за воротом таял снег. Я поднялся на третий этаж. Больше мне некуда было идти. Но я не торопился звонить в дверь. «Почему он, а не я?» Возмущение и гордость не давали мне сделать первый шаг к примирению.
Около часа я бессмысленно бродил у порога собственного дома. От стены до стены. Измерил шагами расстояние от лифта до батареи. Прочитал пару бездарных статей в местной газете. Рассмотрел все трещины в стене и потолке. Посчитал количество квартир в нашем доме. Я делал все, что можно. Но не решался только постучать.
Злость ушла. Ушло и раздражение. Осталось любопытство. «Так, почему же он, а не я?» Я перебрал тысячи вариантов, но ни один из них не казался мне убедительным. На часах было уже четыре ночи. Я сидел один в тишине. На улице продолжал завывать ветер. Время остановилось. Прошло еще полчаса, и я не выдержал. Тихо постучал. Я не услышал шагов, но кто – то начал тихо копошиться в замочной скважине, как будто, как и я, сидел подле самой двери. На пороге стояла Люська с красными заплаканными глазами. В руках она держала старого несносного кота. Он, в свою очередь, самовлюбленно щурился и своим невозмутимым видом напомнил мне о том, что так заняло мое воображение. И я тихо спросил:
- Почему он, а не я?
- Потому что люди знают дорогу домой, а животные – нет, - сдавленно проговорила Люська, - а ты знал, что в нашем доме 325 квартир?
- 324, - поправил ее я, - одна квартира в третьем подъезде отдана под зоомагазин.
Люська закивала. Кот зажмурился.

27.01.2010.

© Фреди, 27.01.2010 в 18:12
Свидетельство о публикации № 27012010181241-00147783
Читателей произведения за все время — 22, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют