Дочь не первый раз уезжает из дома, уже летала самолётами, но в этот раз с моим сердцем было как-то по-другому, щемило и ныло за левым подреберьем. Вспоминались телевизионные хроники о разбившихся при посадке самолетах… Иркутский аэропорт – один из самых опасных и неблагонадежных аэропортов в России, столько аварий, что невольно начинаешь себя накручивать.
Пришла СМСка от Алёны «взлетаем, покедова», и я не успокоилась, а с утроенной силой начала мучиться и нагнетать в свою душу страхи.
Приехал муж – до странности тихий и неразговорчивый. Отмахнулся от меня фразой «да все нормально, отправил…»
Спать не хотелось, я коротала время у монитора, а сама все время мыслями возвращалась к дочери. Три недели назад я этим же рейсом летела вот так же ночью в Иркутск, и не смогла заснуть в полете.
- Хоть бы она заснула, - шептала я, успокаивая себя.
В третьем часу ночи муж стал ругаться:
- Ты завтра не встанешь на работу. Сколько можно сидеть у «ящика»?
Я легла и попыталась уснуть, но сон не шел. Я ворочалась, ворочалась с боку на бок, не давая тем самым спать коту Борщу, который по обыкновению спит на мне, потому что я «хорошо» отдыхаю ночью – практически не меняя позу, что хорошо в свою очередь для него, и для его сладкого сна.
Часа в четыре я не выдержала, встала и пошла покурить. Заодно и чайник включила, неторопливо покурила, затем еще медленнее попила чай с мёдом, и полезла в инет.
Так, как всегда была Таня.
- Чего не спишь?
- А ты?
- Я все время ночью не сплю, а что вдруг с тобой приключилось?
- А у меня дочь летит сейчас в самолете… в Иркутск.
- Тогда понятно.
Мы потрепались ни о чем. Потом я написала письмо, которое собиралась писать днем. Длинное и серьезное письмо по поводу одного маленького мальчика, которому требуется помощь.
А дочь все летела.
Муж ходил из угла в угол в знак солидарности то ли со мной, то ли с дочерью. Он ничего не объяснял, как потом выяснилось, - ждал приземления самолета.
В начале шестого я легла и скоро все-таки заснула.
Примерно через час подскочила, словно ужаленная, от звонка телефона. Спросонья не поняла: был ли это будильник или просто звонок. Тупо смотрела на телефон и ничего не могла понять. Муж услышал позывные, пришел с кухни (оказалось, что он так и не лег до сих пор) и помог разобраться – то была СМСка от дочери.
«Приземлились. Тут 26 градусов! Меня никто не предупредил! Ужас!»
От сердца отлегло. Я стала набирать номер дочери, чтобы услышать родной голос и еще раз убедиться, что с ней все в порядке.
Тут муж и говорит:
- Погоди ей звонить. Пусть выйдет из самолета. Минут через двадцать давай позвоним. Лучше я тебе расскажу кое-что… - И он как-то горестно вздохнул, что породило массу вопросов, но я сдержалась.
- ???
- Я, когда Алёну проводил, выехал за шлагбаум, руки трясутся, никак не могу с волнением совладать. Машину припарковал и вышел покурить. Стою, смотрю на взлетающие самолеты, думаю о дочери, а тут ГАИшник «Не положено стоять, ведь русским языком написано». Я ему отвечаю: «Я на минутку, сейчас перекурю и уеду». А он заметил, что волнуюсь, спрашивает, с чего такие сильные переживания. Я ему и рассказал, что дочь проводил. ГАИшник удивился: «Отдыхать полетела? Все нормально будет», и тоже достал сигарету, попутно поинтересовавшись, куда полетела дочь. Я ему сказал, что в Иркутск. Чёрт побери! Я и так накрутил себя выше крыши, а он, представляешь, что мне сказал?
- ???
- Добрый такой дяденька, он сигарету бросил в лужу и говорит: «У меня сестра в Иркутске в той самой последней самолетной аварии погибла». Даже не знаю, как я после этого доехал до дома. «Спасибо» доброму товарищу забыл сказать, уж очень хорошо «успокоил» меня он.
- Да, точно… Доброта порой хуже воровства. Вспомнилось, когда мой отец при смерти был. Да и ты, наверно, это помнишь. Папе тогда вдруг стало лучше, и он пошел погулять на улицу, и встретил знакомого, который прямо в лоб ему залепил «Ба! А мне сказали, что у тебя рак!» Отец в ту же секунду начал умирать со скоростью света. И если бы не тот добряк, прожил бы естественно дольше.
- Это еще не все.
- Как?
- Да так. Когда ты легла спать, я начал искать сайт Иркутского аэропорта, чтобы проследить за он-лайн табло прилёта. Нахожу, и первое, что бросается в глаза – светящийся баннер очередных «добрых людей». Трагедия в Иркутске. Разбился авиалайнер. Интересно, как с головой у разработчиков сайта?
- Ладно, успокойся. Собирайся на работу. Алёна прилетела. Всё в порядке. А при взлётах там самолёты вроде не разбивались. Будем надеяться, что больше никаких трагедий там не случится. И скорей бы построили в Иркутске новый аэропорт, безопасный и надёжный.