Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 374
Авторов: 0
Гостей: 374
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Летающий мужик из Поэтограда (Очерк)

В 70-е годы газета «Правда» напечатала фельетон, призванный пригвоздить к позорному столбу подпольных литераторов, пишущих несоветские, а значит, безусловно вредные стихи. В качестве примера такой поэзии автор привёл четверостишие, известное в московских интеллигентских кругах:
«Я на мир взираю из-под столика.
Век двадцатый - век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
тем для современника печальней»

Автор этих строк – поэт Николай Глазков. По природе своего дарования Глазков был чересчур неформатным и самобытным автором для того, чтобы занять место в ряду официально признанных авторов. Стихи его издавали редко, гораздо чаще поэту отказывали в публикации. Язвительный и ироничный, он был вынужден искать случайные заработки, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.  
Своих стихов не издавая,
Ищу работу отовсюду,
Пилить дрова, не уставая,
Могу с рассвета до салюта.
Могу к Казанскому вокзалу
Доставить чемоданов пару.
Могу шататься по базару
И загонять там что попало.
В Поэтоград моя дорога,
Меня среда не понимала,
Так что могу я очень много
И в то же время очень мало. -
- Писал он в одном из шуточных стихотворений.  Ирония, граничащая с издёвкой, помогала ему сохранять человеческое и литературное достоинство. Эти стихи, конечно же, не имели шансов быть официально опубликованными. Зато, передаваясь из уст в уста, они становились мгновенно и широко известными.
«Мне говорят, что окна ТАСС
Моих стихов полезнее.
Полезен также унитаз,
Но это не поэзия» -
- Писал он в другом стихотворении. Поэт признавался, что, в отличие от других авторов, он должен писать не лучше, а как можно хуже для того, чтобы быть напечатанным. Назло системе он начал писать чудовищно нелепые опусы, рифмуя, например, «коммунизм» и «социализм». Такие «произведения»  советская печать принимала, давая поэту средства к существованию и новые поводы для шуток. Стихи, отвергнутые цензурой, Глазков «издавал» самостоятельно, сшивая в брошюры напечатанные на пишущей машинке листы. На титульном листе - там,  где полагалось писать название издательства, Глазков оставлял надпись «Самсебяиздат». Впоследствии, трансформировавшись в «Самиздат»,  это слово сделалось нарицательным.
Николай Глазков имел репутацию «блаженного», благодаря чему власть смотрела на его чудачества сквозь пальцы. Возможно именно это «блаженство» и подвигло Андрея Тарковского снять его в фильме «Андрей Рублёв», в роли «летающего мужика».

© Александр Попов, 13.01.2010 в 18:03
Свидетельство о публикации № 13012010180336-00145488
Читателей произведения за все время — 70, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Галина Самойлова
Галина Самойлова, 18.01.2010 в 08:25
А ведь я помню этого мужика в фильме... И Солоницына, и Глазкова видела один раз в  доме литераторов - в конце
70-х,они по приглашению брата Анатолия рассказывали о фильме в очень небольшом количестве пришедших на встречу - её запретили рекламировать и были только случайно узнавшие..
Александр Попов
Александр Попов, 18.01.2010 в 18:17
Да, остаётся только светло позавидовать Вам!

Это произведение рекомендуют