17.Материальный мир, соданный Богом и управляемый Богом невозможно назвать порочным и несовершенным, но лишь условно, с точки зрения людей, судящих о деяниях Бога с высоты своей ступени развития, не умеющих разумом Бога охватить это творение Бога, ибо это и не дано человеку увидеть визуально, но лишь с позиции Совершенных знаний, которыми видят все только достаточно реализованные личности. На самом деле материальный мир во всей своей совокупности Абсолютно совершенен и полностью справляется с отведенной ему функцией развития живых существ. В Этот мир Живые существа попадают с форм тела и образа жизни мельчайших живых существ, проходит через все формы тел и формы существования и выходит только преданными Бога, обладая Божественными качествами, мышлением и сознанием. Именно здесь ведется более, чем скрупулезная работа Бога над каждым живым существом непрерывно, всеми средствами Бога, во всех направлениях, как в человеческом обществе, так и в животном мире, так и в растительном, включая микроскпические формы жизни. И каждый, непременно, меняя тела, ведомый Рукою Бога от жизни к жизни поднимается только вверх, расширяя границы сознания, мышления, понимания, самоосознания, памяти и развивая качества в результате препятствий материального мира, борьбы и преодолений, вследствие его двойственности и влияния на всех в строгом соответствии со ступенью каждого гун материальной природы. Нет никого, кто бы не поспевал, сопротивлялся Богу, ибо пути Бога для всех незримые и ставя перед собой цели материальные, живые существа достигают только намеченное Богом и все хранится на уровне подсознания каждого, как его личный опыт, его личные результаты в неизменном багаже, который живое существо, как свои качества и убеждения несет в новую жизнь и далее вновь пополняет через Судьбу в нужном направлении и только Волею Бога. Поэтому то, что мы называем падением личности, общества, государства, есть оценка неистинная, но и необходимая, ибо именно такая оценка себя изнутри и запрогроммирована Богом с целью устремления на развитие, как отдельного человека, так и общества, нации, государства. Но религиозно-грамотные люди, не устраняясь от Борьбы, вовлекаемые в постоянную развивающую деятельность условиями материального мира, однако очень хорошо видят его механизм саморазвития, направляемого Богом и никогда искренне не считают, что бы то ни было, что этот мир несовершенен и члены его идут в никуда. Такой человек никогда не осудит ни общество, ни государство. Его совершенные знания позволяют видеть все одними глазами: и последнего негодяя, и неверующего и героя, и лжеца… Он не найдет основания, даже в упор видя греховные деяния греховных, назвать мир несовершенным, а идущих и ошибающихся и проявляющих демонические качества потерянными для Бога. Ибо, разве можно выбросить продукт на полпути к приготовлению, если пока с ним идет работа? Разве так хозяйки поступают? Или их дети, ожидающие приготовления еды? Надо терпеть. Надо доводить до конца. И Бог это делает. И хорошо, когда другие это видят. Тогда Бог даст увидеть и большее. В этой связи преданным не следует называть материальный мир порочным. Это серьезный недостаток в преданном служении и в духовном понимании. Не следует и материальным миром пугать друг друга, даже если Бог воистину отводит от преданного служения, давая нежелание. Преданным Богу можно остаться и за вратами храма, и без джапа-медитации. Поскольку и условия бывают разными. Бог найдет, как говорить с человеком и сосредоточить его внимание на на Себе, ибо труд Бога над каждым уникален и Бог милостлив к каждому неограниченно. Много отрицательных отзывов о материальном мире в комментариях Шримад Бхагаватам. Много и сами преданные в беседе между собой об этом говорят, много и проповедуют не в пользу материального мира. Но он – колыбель каждого. В этом плане Бог не согласен. И как может Он расположить к преданному тех, кто из этого материального мира взял для себя все и которому действительно обязан. Отсюда и неприятия. Надо искать пути такие, чтобы в этом плане чувства Бога были удовлетворены. Просто – уважать материальный мир и не признавать тех авторитетов, которые так, через эти врата вносят в сознание Слово Бога. Бог в таких услугах не нуждается, ибо для Бога Материальный мир – не проблема, а его дети, причем младшие, причем нуждающиеся. И он всех знает здесь Лично как Христос, Иегова, Будда, Аллах…как Сам Бог, Всепроникающий, везде Присутствующий, смотрящий из всех глаз. Не оскорблением материального мира следует обособить себя, ибо этот путь пройденный, путь худший, но милосердием и болью за каждого идущего и помощью ему от каждого преданного, от каждого видящего через религию и Бога, умеющего говрить, доносить и утешать. И не всегда это может быть проповедь, ибо и для проповеди для каждого у Бога свое время. Каждый преданный должен помнить текущую в своих жилах и кровь христианина, ибо мы все оттуда. А значит, должен и молиться за других, и помогать теми качествами, которые дало преданное служение: чистотой помыслов, добродетелью, дружелюбием, непривязанностью, равным отношением…