Через два дня Тип и Топ усвоили, как надо залезать на табурет. Но загвоздка оказалось в том, что слезть на пол оказалось гораздо труднее! Сделав несколько неудачных попыток, котята принялись попискивать – звать на помощь маму. Пэм примчалась, встала на задние лапы и, поочередно унесла их в коробку. Вылизывая котят, она читала им нотации:
- Нельзя сразу лезть на табурет, он высокий. Упадёте с него, сломаете лапку, или две. Сначала научитесь лазать с коробки на коробку.
Топ сосал молоко и помалкивал, но точно знал, что завтра непременно попытается залезть на табурет и слезть с него ещё раз.
На другой день они вместе с Типом штурмовали высоту. Вскоре взобрались на стул оба и гордо осматривались.
- Подумаешь! – хвастался Топ, - Сейчас спрыгнем и все дела!
Подойдя к краю, котята уставились на пол, тот казался недосягаемым.
Пыл Топа поутих. Он почесал за ушком и спросил:
- Что будем делать?
- Не знаю, - вздохнул Типпи. И подумал: «Опять попадет от мамы!»
Он пошёл по краю табурета и вдруг увидел поверхность, на которую можно было легко спрыгнуть. Она была круглая и очень красивая. Топ тоже увидел это.
- Ой, смотри, как близко! Мы спрыгнем на неё, а потом с неё на пол!
Типпи задумался, он не знал, что это за предмет, на который они собрались прыгать. Но Топ не стал думать, а просто прыгнул и…исчез! Типа охватил ужас – где же братик?
Он запищал так громко, как только мог. Кошка-мама примчалась мгновенно, схватила Типпи, но он кричал, не переставая, и Пэм остановилась в растерянности. Тотчас она услышала писк Топа, он доносился из ведра с водой. Отпустив Типпи, кошка встала на край ведра и выхватила котёнка. Он наглотался воды, промок и замёрз. Пэм не стала разбираться, кто виноват, и задала котятам хорошую трёпку. Понимая, что виноваты, они тихонько сидели в уголке и молчали. Пришёл мальчик-хозяин, взял их на руки:
- Видите, как всё вышло? Хорошо, что Пэм прибежала вовремя, всё обошлось. Спите теперь.
Топ-Пёстрик вздохнул, свернулся в клубочек, и прижался к маминой спине, а Типпи-Малыша кошка обняла лапой и прижала к животику.
Глава 4, В которой Тип и Топ понимают, как огромен мир.
Утром люди разбежались из квартиры. Маленький хозяин пошёл в школу, а его родители - на работу. Тип уговорил Кошку-Пэм научить их с Топом залезать на подоконник. Вообще-то, Топу это было вовсе ни к чему, но Типпи сказал, что, возможно, оттуда можно разглядеть, где лежит еда, и Топ загорелся. Пэм погоняла деток для разминки вокруг себя минут десять, а потом поднялась:
-Вчера хозяин смотрел на улицу, и табурет стоит возле окошка, - сказала она. – Сначала мы залезем на табурет, потом на радиатор, а потом на подоконник.
-Ох, как всё это сложно и долго! – тихонько заныл Топ. – Можно я лучше посплю?
-Ты что! – зашептал Тип. – А как же еда? Мы можем узнать, где находится молоко.
-О чём вы там шепчетесь? – нахмурилась кошка.
Мысли о молоке моментально вдохновили Топа, и он ответил:
-Решаем, кому первым лезть!
-Первым пойдёшь ты, - сказала Пэм.
На табурет забрались быстро. Потом мама показала, как надо ставить лапки, чтобы не соскальзывать с радиатора и одним усилием взобралась на него. Топ и Тип залезли только с пятой попытки, и то кошка подталкивала их. На батарее Топ-Пестряк тотчас улёгся и уснул, сказав, что очень устал.
-Типпи-Малыш, может, ты тоже поспишь? – спросила Пэм.
-Нет, мамочка, - воскликнул Тип, - я хочу на подоконник!
-Хорошо, - сказала мама. – Тогда смотри, что надо делать.
Она оторвала передние лапки от тёплой поверхности и потянулась вверх. Одновременно распрямились и задние лапки. Мама-Пэм стала такой высокой! Тип ужасно удивился. Кошка встала передними лапками на подоконник и повернула голову к малышу:
-Ты так не сможешь, Типпи, но я тебе помогу. Давай, попробуй!
Она оттолкнулась задними лапками и забралась наверх.
Тип очень старался. Он тянулся вверх и даже подпрыгивал, но до края подоконника не доставал. И всё же с десятой попытки ему удалось зацепиться двумя коготками правой лапки. Мама тут же наклонила голову и, ухватив его за шкирку, вытянула к себе.
Некоторое время Тип приходил в себя, не понимая, откуда так много света. Потом он увидел НЕЧТО – большое и сверкающее. Он осторожно двинулся вперёд и шёл, пока не уткнулся носиком во что-то холодное. Пэм засмеялась:
-Это стекло, Типпи, не бойся. Через него всё видно. Смотри!
Тип глянул и задохнулся от неожиданности.
-Что это, мама??
-Это крыши, Типпи-Малыш, - нежно откликнулась кошка.- А на крышах снег. Он мягкий и холодный, и под лапками тает. Там, внизу, есть улица и много деревьев, но сейчас они тоже под снегом спят.
Типпи указал лапкой наверх:
-А это что, мама?
-Это небо.
-Такое большое?
-Да, мир очень велик.
-Неужели когда-нибудь я всё это исследую?
-Что ты, Типпи! Даже люди это не могут!
-Мама, - забеспокоился Тип, - Топ должен всё это увидеть, это так красиво!
-Хорошо! – засмеялась Пэм.
Она спустилась к спящему Топу и перенесла его наверх, к Типу.
Сначала Топ был очень недоволен, фыркал и отмахивался. Чуть погодя, он так же, как и Тип, заворожено смотрел за окно.
-Ма, это молоко? – спросил он.
Тип покатился со смеха:
-У тебя одна еда на уме! Это снег! Он мягкий и холодный, но под лапками тает. А там, наверху, небо. Посмотри, какое оно большое!
За окном быстро темнело.
-Пора домой, - сказала Кошка-Пэм.
Напоследок, Типпи глянул за окно и прошептал:
-Мир огромен, но его изучу.
И добавил:
-Когда-нибудь…