ч. 12
Цивилизация ануннаков на планете Земля
В предыдущих частях этой работы, начав рассказ о появлении на планете Земля таинственных космических пришельцев, с не менее таинственной планеты Нибуру, само существование которой не признается современной наукой, мы вели наше повествование как бы, вне временных рамок. Можно сказать стиле сериала «Звездные войны»- «Давным-давно, в далекой-далекой галактике..."
Но, та же современная наука все же позволяет нам ввести наш рассказ в приемлемые временные рамки.
И вот что у нас получается.
Земля. 1.5—1 млн. Плейстоцен. Для несведущих поясняю. Это-то время, когда мамонты и не только, бродили по тундре Европы наполовину занятой ледником…
Параллельно друг другу зарождаются архантропы: палеантропы и неантропы.
Последние развиваются в Homo Sapiens.
Две другие ветви вымирают как более примитивные.
Костер в Кении, насчитывающий 1,4 миллиона лет. Каменные орудия труда гейдельбергеров и родственных им культур указывают на существование в третичном периоде техники обработки природных материалов, собирательства и охоты.
Пекинский человек тоже умеет пользоваться огнем. (Вернер Штейн. Большой справочник по истории культур)
540.000 Этим периодом датируются останки древних людей, найденные в Пекине (синантропы), на Яве (питекантропы) и в Гейдельберге. Объем их мозга составлял 800—1000 см3.
Олдовейский человек, найденный в Килиманджаро, умел изготавливать из камня простые орудия труда. (Вернер Штейн Большой справочник по истории культур).
450.000 На (не признаваемой официальной наукой астрономией) планете Нибиру, одной из дальних планет Солнечной системы, возникла угроза существованию жизни вследствие разрежения атмосферы.
Бывший правитель Алалу, которого сверг с престола его соперник Ану, тайно бежит с планеты на космическом корабле и находит пристанище на планете Земле.
Здесь он обнаруживает золото, которое может быть использовано для спасения атмосферы Нибиру. (Ситчин «Войны людей и богов»).
445.000 Ануннаки (библейское имя — нефилимы) под предводительством Энки, сына Ану, прилетают на Землю с Двенадцатой планеты и создают в Южной Месопотамии Эриду — первую наземную станцию, предназначенную для добычи золота. (Ситчин. «Двенадцатая планета, Войны людей и богов»)
430.000 Климат на Земле становится более мягким. Крупные ледники начинают таять. На Ближнем Востоке устанавливается исключительно благоприятный климат. На Землю прибывают все новые и новые ануннаки.
Среди них — ученая-медик Нингарсаг, сводная сестра Энки. (Ситчин. Двенадцатая планета)
416.000 В связи с тем, что добыча золота стала сокращаться, для решения этого вопроса на Землю прилетает сам Ану с наследником трона Энлилом.
Принимается решение добывать жизненно важный металл в подземных рудниках Южной Африки.
Волею судьбы Энлиль становится предводителем земной миссии.
Энки отправляется в глубины океанов для освоения новых территорий.
Перед самым отлетом Ану с Земли его вызывает на «дуэль» внук свергнутого Алалу. (Ситчин. «Войны людей и богов»).
415.000 Энки продолжает поиск и разработку месторождений золота. Он основывает новую станцию — Ларса. (Ситчин. «Двенадцатая планета».)
400.000 В Южной Месопотамии появляются следующие сооружения: космодром (Сиппар), центр управления (Ниппур), металлургический центр (Бад Тибира), медицинский центр (Шуруппак).
В Бад Тибиру перевозится добываемое в Африке золото.
Затем золото в слитках отправляется на околоземную орбиту на промежуточные орбитальные станции, которыми управляет Игиги.
Отсюда золото перегружается на космические корабли, периодически прибывающие с Нибиру. (Ситчин. «Войны людей и богов»).
Введя наш рассказ во временные исторические рамки, обозначив цель и задачи миссии ануннаков, рассказав начало их истории на Земле, мы теперь со спокойной совестью можем перейти к «прогулке» по городам-центрам, построенных ануннаками в Месопотамии.
Начнем наше путешествие по городам ануннаков с Сиппара. Ибо это, точка прибытия, и точка убытия ануннаков, и их руководителей (шумерских Богов) за Землю и обратно.
Мы можем предположить, что космический центр можно сравнить с его земными аналогам. Сиппар анануков свое всего напоминал, что-то среднее, между Байконуром и Плесецком.
К стати и само название «СИП ПАР» с шумерского переводится как ("город птиц") поскольку древнему человеку, полеты ракет анануков ассоциировались только с полетами птиц.
Так же надо сказать, что космонавтов - ананнуков руководивших работой Сиппара был и свой стартовый лозунг.
Это ведь у нас только Ю. Гагарин, полуграмотный смоленский паренек, смог только и сказать « Поехали», а ануннаки повинуясь приказу Энлиля всегда, перед стартом ракеты произносили: «Вперед к небесам!», и после этого, по словам людей очевидно находившихся на космодроме как обслуживающий персонал – «то, что светится, устремилось вверх, подобно небесной ракете».
Главным на космодроме Сирпар был Глава Орлов –УТУ он же ШАМАШ. Который уже в после потопные временя в памяти людей, стал олицетворением Бога справедливости.
Так что Сиппар как космодром мог представлять из себя целый комплекс сооружений. Аналогично тому же космодрому Байконур , взглянув на рисунок -схему которого читатель сам сможет представить, что осталось еще скрытым в песках иракской пустыни в 30 милях от столицы Ирака Багдада!
На сегодня известно и его точное его местонахождение: 33°03′00″ с. ш. 44°18′00″ в. д. . Сейчас в Ираке это место называется как Абу- Хабба. И проблема состоит в том, что никто не хочет начинать раскопки этого места, чтобы докопаться до остатков ануннакского космодрома.
И дело это отложено в очень далекий ящик учитывая ход событий в современном Ираке после свержения президента ХС. Хусейна. Хотя можно высказать крамольную мысль о неслучайном появлении США в Ираке и его фактической оккупации как раз в период наступления критического для человечества 2012 года. Года, когда на Землю вновь должны вернуться Аннунаки. Которые, как и предполагается, попытаются высадить на своей старой и хорошо им известной территории.
А кто командует в Ираке? Правильно Правительство США! Вот с ними ануннаки и начнут свой диалог…
Но это все как бы в близкой перспективе, а вот в официальной истории, Сиппар остался как древний город на Р. Евфрате, выше Вавилона, в той его части, где две реки Двуречья Тигр и Евфрат наиболее приближены друг к другу.
Если взглянуть на карту, то на р. Тигр находится столица Ирака Багдад. А город Сиппар находился параллельно ему, но на р. Евфрат на расстоянии 30 англ. миль.
Местоположение Сиппара установлено раскопками Рассама в 1880-81 г. , развалины города и знаменитого храма в честь бога солнца - Шамаша, называвшийся по-сумерийски И-баббара (= дом лучезарного) и состоявший из 300 зал и помещений, в числе которых были жилища жрецов и царские покои.
Рядом с помещением, в котором найдены остатки жертвенника, оказался храмовый архив. А в нем ценнейшие документы и в том числе документ о реставрации храма вавилонским царем Набупалиддином (882 г.), со всей историей храма, важными известиями о культе и замечательным изображением бога Шамаша на троне, с его атрибутами и с молящимися перед ним. Здесь же найден знаменитый цилиндр Набонида о реставрации храма.
По данным вавилонского мудреца Бероса (правильнее Беросс (эллинизированная форма аккадского имени «Бел-уцур» или «Белриушу») (ок. 350/340 —280/270 до н. э.) — вавилонский историк; жрец бога Бэла в Вавилоне; современник селевкидского царя Антиоха I Сотера (281—261 гг. до н. э.). и подтверждающего их, шумерского текста 21-го века до н. э., так называемого «Царского списка» известно, что Сиппар был одним из центров шумеров ( людей).
Божеством покровителем города был бог солнца Уту (акад. Шамаш).
Но, как видит читатель город, был раскопан только один раз и то очень давно, (1880-1881 года!). Когда никто, не то, что не знал о космических полетах, а и не догадывался о такой возможности и реальности ее осуществления, считая, что на Луну можно долететь из пушки….
В связи с чем, никаких следов «космопорта ананнуков» вблизи города Сиппара не искали.
А, ведь учитывая размах экспедиций ануннаков, и длительность их пребывания на Земле, а так же ту поспешность, при которой они покидали планету перед Всемирным потопом, остатки этого грандиозного и внушительного сооружения до сих пор погребены в песках Ирака, ожидая своих первооткрывателей.
Но закончит тему первого космодрома в Месопотамии автор считает, уместны рассказом о том, что в современном Ираке тоже есть действующий космодром.
Не знали? Но это не Сиппар. Он называется Аль-Анбар и расположен на территории Центра космических исследований в 50 километрах западнее Багдада в точке с координатами 33,5 градуса северной широты и 43 градуса восточной долготы.
Функционирует с 1989 года. Предназначен для пусков баллистических ракет и ракет-носителей. Выводимые на орбиту искусственного спутника Земли объекты имеют наклонение орбиты к плоскости экватора в пределах от 34 до 50 градусов.
Во время военной операции "Буря в пустыне" в 1991 году подвергся значительным разрушениям и с тех пор до настоящего времени не эксплуатируется.
Согласно решения Совета безопасности ООН, все работы на космодроме должны находиться под контролем наблюдателей ООН.
Известно только об одном пуске ракеты-носителя, осуществленном с космодрома. 5 декабря 1989 года была запущена трехступенчатая ракета-носитель "Абид" - модифицированная советская баллистическая ракета "Скад" (модификация осуществлена при участии Аргентины). Третья ступень вышла на орбиту искусственного спутника Земли и совершила шесть витков.
Как видим, древний знания ануннаков были востребованы их далекими потомками - иракцами и не только истребованы, а в условиях мировой блокады режима С. Хусейна полностью реализованы. Не зря видно изучали шумерские тексты?
Но вернемся к Сиппару. После Всемирного потопа город людьми был восстановлен и заселен, но уже только людьми.
Хотя ануннаки и продолжали свою миссию на Земле, но сиппарский космодром не использовали. По крайне мере об этом не упоминается в шумерских хрониках…
Новые жители Сиппара (шумеры) использовали оставшиеся после потопа дома и другие сооружения уде не как космопорт, а как международный торговый центр, который был удалённый от населённых шумерами областей южной и центральной Нижней Месопотамии.
Именно в Сиппаре этом первом мировом торговом центре, началось смешение шумеров с торговцами из представителей кочевых и полукочевых племён, тоже поселявшихся тут..
Мир и связанная с мирной жизнью торговля, значили для этого торгового города больше, чем надежды на усиление политического могущества.
Вот почему этот город ни когда не претендовал на гегемонию ни в шумерские, ни в позднейшие времена.
Известно несколько имён сиппарских «царей», правивших небольшие сроки в предшествующие Хаммурапи годы, однако с установлением династии Хаммурапи Сиппар становится неотъемлемой частью Вавилонии и разделяет её судьбу до самого конца.
В Сиппаре сохранилось больше текстов, относящихся к старо и нововавилонским периодам, чем в каком-либо ином поселении Месопотамии, не говоря уже о важности найденных там табличек литературного содержания.
Далее в списке городов-центров, идет ЛА.РА.АК ("видеть яркое сияние").
Его, место нахождение, до сих пор, археологами не найдено.
Хотя с учетом того, что он находился как бы на одной прямой линии, между городами – центрами Сиппаром и Ниппуром и равном расстоянии друг от друга, найти его вопрос времени и желания археологов.
Но, о Ларааке известно мало.
Такой автор как З. Ситчин пишет, что это был как бы аэрокосмический навигационный центр, по контролю, за влетом и посадкой космических кораблей, на космодроме Сиппура.
Назначение и задачи Лараака можно понять, если проиллюстрировать его современной аналогией. А именно рассказав о современной методике посадки воздушного судна по приборам.
Скажем так:
«Система посадки по приборам — это система радиомаяков, обеспечивающая точное наведение самолёта при окончательном заходе на посадочную полосу. Курсовые посадочные радиомаяки (радиус действия около 2 км) выводят самолёт на среднюю линию посадочной полосы; глиссадные радиомаяки дают радиолуч, направленный под углом около 3° к посадочной полосе.
Посадочный курс и угол глиссады представляются на командном авиагоризонте и ПНП. Индексы, расположенные сбоку и внизу на командном авиагоризонте, показывают отклонения от угла глиссады и средней линии посадочной полосы.
Система управления полётом представляет информацию системы посадки по приборам посредством перекрестья на командном авиагоризонте.
Посадка по приборам. При выполнении посадки по приборам в условиях отсутствия прямой видимости взлётно-посадочной полосы необходимо иметь, по крайней мере, три системы: инструментальную систему посадки (систему ILS), систему захода на посадку по командам с земли и бортовую радиолокационную станцию (РЛС).
Инструментальная система посадки. При использовании ILS радиомаяк, расположенный в начале взлётно-посадочной полосы, направляет луч навстречу самолёту вдоль посадочной глиссады. При этом приборы на борту самолёта укажут лётчику, где он находится: выше, ниже, слева, справа или точно на глиссаде снижения.
Система захода на посадку по командам с земли. Эта система позволяет оператору аэропорта управлять движением самолёта в процессе посадки. На экране своего радиолокатора оператор видит, где располагаются все самолёты, находящиеся в зоне действия системы захода на посадку. Эта информация используется оператором для того, чтобы помочь пилоту самолёта строго соблюдать курс и правильную высоту, оставаясь на посадочной глиссаде. Как правило, пилот продолжает использовать свою систему ILS с целью дополнительного контроля».
Поэтому если будет найден Лараак, то это будет ценной находкой позволивший нам понять, как летали ананнуки.
Но, в сознании древних людей, все вышеописанные технические тонкости не отложились и поэтому они донесли до нас только свое понимание назначения этого центра.
Ведь название Лараак, по-шумерски, означающее «("видеть яркое сияние") Очевидно, там была башня, типа маяка, с ярким свечением в ночное время, что позволяло пилотам кораблей орентироватся не только по приборам а и визуально.
Следующим городом-центром постороеным ануннаками был НИБРУ.КИ ("место пересечения"), или Ниппур и находится по вот этим координат: 32°10′00″ с. ш. 45°11′00″ в. д.
В центре Ниппура на искусственной насыпи располагалась штаб-квартира Энлиля, КИ.УР («место земных корней»), где была установлена «связь небо-земля».
Это был центр связи, откуда аннунаки на Земле могли связаться со своими товарищами, ИГИ.ГИ («те, кто поворачиваются и смотрят»), находящимися на борту орбитальной станции.
По свидетельству древнего текста, в этом центре стояла «устремленная вверх высокая колонна, достающая до небес».
Это необыкновенно высокая «колонна», прочно закрепленная на земле при помощи «платформы, которую нельзя перевернуть», использовалась Энлилем, чтобы «говорить слово небесам».
По всей видимости, это упрощенное описание радиотрансляционной башни. Когда «слово Энлиля» – его распоряжения – «достигали небес, на земле разливалась благодать».
Какое краткое и в то же время емкое описание потока материалов, продовольствия, медикаментов и приборов, доставлявшихся космическими челноками с орбитальной базы по «слову» из Ниппура.
В этом центре управления, возведенном на высокой платформе, или «высоком доме» Энлиля, имелась таинственная комната под названием ДИР.ГА:
Загадочная, как далекие Воды,
как Божественный Зенит.
Среди ее… эмблем –
эмблемы звезд.
Откуда к небесам возносят ME.
Слова неслись оттуда…
Как предсказания оракула священны.
Что же такое Дирга? Поврежденные места на древней табличке лишили нас дополнительных подробностей, однако название этого необычного места говорит само за себя: оно означает «темное помещение в форме короны», место, где хранились карты звездного неба, где производились вычисления и где передавались и принимались «ме» (сообщения астронавтов).
Это описание напоминает центр управления полетами в городе Хьюстон, штат Техас, где поддерживалась связь с высадившимися на Луну астронавтами, рассчитывалась траектория их полета и выдавались инструкции («предсказания оракула»).
Кстати, современным аналогом подобным центру управления ануннаков в Ниппуре может служить российский Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) — интеллектуальный многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, позволяющий в круглосуточном режиме решать задачи межведомственной координации, оперативного управления и экстренного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Использование новейших технологий в работе центра позволяет обрабатывать все виды информации в режиме реального времени с использованием возможностей глобальных навигационных спутниковых систем и технологий глобального мониторинга на основе космического дистанционного зондирования Земли.
НЦУКС создан по заказу МЧС России. Концерн «РТИ Системы» — головной исполнитель по созданию НЦУКС. Разработчики, инженеры, программисты и конструкторы предприятий Концерна создали уникальный промышленный софт, аналогов которому нет нигде в мире.
9 апреля 2008 года Президент России Владимир Путин посетил Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России. После осмотра НЦУКС Владимир Путин в своей беседе с журналистами подчеркнул уникальность проекта, отметив, что созданное оборудование «на таком уровне — только в России».
Но вернемся к Ниппуру. Вернее, к тому, что от него осталось…
Сам же Ниппур в разные времена человеческой истории назывался как Нибру, затем Ниббур, а теперь в Ираке это место называют Нуффар.
В шумеро-вавилонской истории Ниппур известен как древний религиозный центр и город Месопотамии . Сейчас это место находится в 160 км к юго-востоку от Багдада.
Значение города определялось тем, что здесь находился Экур — святилище верховного шумерского бога Энлиля.
До сер. 2 тыс. до н.э. Ниппур оставался крупнейшим культурным центром Нижней Месопотамии, наряду с Уром и Уруком был одним из самых значительных шумерских городов-государств, несмотря на то, что он никогда не играл ведущей политической роли.
Признание жрецов Экура было необходимо каждому новому правителю Нижней Месопотамии, претендовавшему на гегемонию в регионе; ни один из них не мог назвать себя царем Шумера и Аккада, не установив контроль над Ниппуром и не поддерживая его храмы.
Известно, что уже в протописьменный период (рубеж 4-3 тыс. до н. э.) на всей территории Нижней Месопотамии применялась единая письменная система.
Ряд ученых предполагает ее происхождение из одного центра, пользовавшегося достаточным авторитетом для того, чтобы сделанное там изобретение было заимствовано и распространено. Таким центром мог быть именно Ниппур, который со временем стал одним из ведущих центров обучения писцов.
После возвышения Вавилона в Месопотамии получил широкое распространение принятый в Вавилоне ниппурский календарь, деливший год на 12 лунных месяцев по 29 или 30 дней.
Раскопки Ниппура впервые были начаты американской археологической экспедицией университета Пенсильвании в 1889 и продолжались с перерывами до 1900.
После Второй мировой войны археологи раскопали на территории Ниппура три храма — раннединастический, чья принадлежность не была точно определена, храм Энлиля с зиккуратом и храм Инанны.
В храмовой школе, т. н. э-дубе («дом табличек»), была найдена ниппурская библиотека: более 30 000 табличек с административными, юридическими, медицинскими, литературными и историческими текстами, многие из которых до сих пор не опубликованы.
Ниппур никогда не пользовался политической гегемонии, но было отчетливо священный город, важный из владения знаменитым храмом Энлиля.
Самая высокая точка этих руин, конический холм ростом около 30 м над уровнем окружающей равниной, северо-восток в котлован, называется "Эль арабов Бинт-Amiror дочери" принца ".
В конце 3-го тысячелетия до н.э. город был захвачен и оккупирован семитские правители Аккада, или Agade, которые также почитали эту святыню.
Последний монарх этой династии, Нарам-Син, перестроил и храмы, и городские стены, и в накоплении мусора сейчас маркировка древний сайт его останки находятся примерно на полпути от вершины ко дну.
Для этого аккадский оккупации удалось оккупации первых семитских династия Ура и конструкций Ур-гур или Ур-Engur, великий строитель храмов вавилонской, накладывается непосредственно на конструкциях Нарам-Син.
Ур-гур дали в храм своего окончательного характерную форму. Частично разрушенный конструкций из его предшественников, он построил террасу из кирпича, около 12 м в высоту, охватывающий пространство около 32000 m², у северо-западного края которого, в направлении западного угла, он построил зиккурат или этап башня, из трех этапов сухого кирпича, с которыми сталкиваются обожженный кирпич, заложили в битум.
На вершине этой искусственной горы стояли, по-видимому, по состоянию на Ура и Эриду, небольшая камера, специальные святилища или обитель Бога.
Доступ к этапам зиккурат из-под суд, была наклонной плоскости на юго-восточной стороне.
Следующим городом-центром ануннаков в Месопотамии является ШУ.РУП.ПАК или по - шумерски, ("место полного благополучия.
Во времена ануннаков это их главный медицинский и реабилитационный центр, руководство которым было поручено богине Суд ("та, что оживляет"), единокровной сестре Энки и Энлиля.
Город археологами найден и находится вот по этим координатам: 31°46′00″ с. ш. 45°30′00″ в. д.
Не смотря на знание места нахождение центра, сам ануннакский Медицинский Центр найден не был. Да, и никто его, когда проводились раскопки, не искал, поскольку о нем уже стало известно после расшифровки шумерского языка.
В истории Месопотамии Шуруппак носящий еще и другое смысловое значение как («исцеляющее место») это древний шумерский город.
Он был расположен южнее Ниппура, на берегу Евфрата.
В настоящее время это городище Телль Фара, Ирак, провинция Аль-Кадисия.
В Шуруппаке уже людьми был свой храм посвящён Нинлиль, богине зерна и воздуха.
По шумерской легенде, Шуруппак — родина мудреца Зиусудры (Вавилон. Утнапиштим), пережившего потоп на корабле, построенном им по совету бога.
Это и есть тот исторический прообраз иудейско-библейского Ноя!
Как город Шуруппак в шумеро-вавилонской истории не имел большого политического значения, но был важен в хозяйственном отношении как центр хранения и распределения зерна.
В Шуруппаке было больше зернохранилищ, чем в любом другом шумерском городе.
Первые раскопки проводились в 1902 г.
В 1931 г. группа археологов из университета Пенсильвании под руководством Эриха Шмидта проводила раскопки ещё полтора месяца.
Были обнаружены погребения, остатки жилищ, архив хозяйственных и юридических документов и учебных пособий приблизительно XXVI в. до н. э., памятники скульптуры.
Самый нижний культурный слой датируется периодом Джемдет-Наср, конец 4-го тысячелетия. до н.э.
К концу 3-го тыс. до н. э. город утратил значение и вскоре был заброшен.
Находки с самой поздней датировкой — одна цилиндрическая печать и несколько глиняных табличек, которые могут относиться к началу 2-го тысячелетия до н. э.
Около 3200-3000 гг. до н.э. в Шуруппаке и в некоторых других шумерских городах (Ур, Урук и Киш) произошло крупное наводнение.
На глубине 4-5 метров экспедицией Шмидта был обнаружен слой речных отложений из глины и ила. Полихромная керамика из слоя ниже отложений датируется периодом Джемдет-Наср, который непосредственно предшествовал первому раннединастическому периоду.
Воспоминание о «потопе» сохранилось в шумерской и аккадской мифологии:
Утнапишти ему вещает, Гильгамешу:
«Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово
И тайну богов тебе расскажу я.
Шуриппак, город, который ты знаешь,
Что лежит на бреге Евфрата, —
Этот город древен, близки к нему боги.
Богов великих потоп устроить склонило их сердце.»
(Эпос о Гильгамеше.)
Следующим городом-центром постороженным ануннками на Земле был ЛАГАШ.
Как мы уже знаем, что ЛАРААК («видеть яркое сияние») был навигационным центром обеспечивавшим влет и посадку с космодрома Сиппар, то мы, если основывать на современной аэронавтике можем считать что город-центр Лагаш, что он должен находиться в точке 5, замыкая цепочку городов на оси посадочного коридора, расположенных с интервалом в шесть «беру»: Бад-Тибира, Шуруппак, Ниппур, Ларак, Сиппар .
Чтобы понять, о чем речь уважаемый читатель посмотри еще раз схему подлетного коридора к космодрому Сиппар.
Две внешние линии, проходящие по обе стороны от осевой, отклонены от нее на 6 градусов каждая и служат юго-западной и северо-восточной границами посадочного коридора. Соответственно, ЛА.АР.СА означает «видеть красный свет», а ЛААГ.АШ – «видеть сияние в шесть».
Вышеназванные города-центры, расположенные вдоль каждой линии, действительно отстоят друг от друга на шесть «беру» (примерно шестьдесят километров, или тридцать семь миль).
Поселение Лагаш возникло, по-видимому, на рубеже 5 - 4 тысячелетий до н. э.
Долгое время считалось, что древний город Лагаш соответствовал городищу Телло (древний Гирсу), но сейчас учёные локализуют его в Тель Эль-Хибба, грандиозном городище в 480 гектаров в 20 км к юго-востоку от Телло и 15 км к востоку от современного города Шатра.
Шумерские цари страны Лагаш (SHIR.BUR.LA ki) правили на территории ок. 3000 км2, к югу от собственно страны Шумер.
О древнейшей истории Лагаша известно мало.
В Раннединастический период столица нома была перенесена из города Лагаша (букв. «Место ворон», совр. Эль-Хибба) в Гирсу (совр. Телло), где был построен храм верховного божества этого нома Нин-Нгирсу.
Кроме городов Гирсу и собственно Лагаш (или Урукуга букв.«Священный город» - эпитет Лагаша), в состав этого нома входил ещё целый ряд более или менее крупных поселений, по всей видимости, обнесённых стенами:
Нина (или Сираран), Кинунир, Уру, Киэш, Э-Нинмар, Гуаба и др.
Политическая и экономическая жизнь была сосредоточена в храмах, посвящённых Нин-Нгирсу, его божественной супруге Бабе (Бау), богине законодательства Нанше, богине Гештинанне, исполнявшей обязанности «писца страны без возрата», и Гатумдуг - богине матери Лагаша.
Лагашские правители носили титул энси и получали от совета или народного собрания звание лугаля (царя) только временно, вместе с особыми полномочиями, на время важного военного похода или проведения каких-либо других важнейших мероприятий.
Первым известным в истории царём Лагаша считается Ур-Нанше. Он также был родоначальником 1-ой династии Лагаша. Ур-Нанше заложил основы будущего могущества Лагаша так как способствовал укреплению земледелия, постройке оборонительных стен вокруг древнего Лагаша, и возведению новых храмов.
В 25 - 24 вв. до н. э. идёт усиление нома Лагаш.
В то время там правила I династия правителей Лагаша. По богатству лагашское государство уступало разве только южношумерскому государству Уру-Уруку. Лагашский порт Гуаба (букв. «Берег моря») соперничал с Уром в морской торговле с соседним Эламом и Индией. Лагашские правители не менее прочих мечтали о гегемонии в Нижней Месопотамии, но путь к центру страны преграждал им соседний город Умма. С Уммой к том же в течение многих поколений шли кровавые споры из-за пограничного между этими двумя номами плодородного района Гуэдену.
При царе Лагаша, Эанатуме который правил около 2400 до н. э. Лагаш смог победить в этой борьбе и покорить Умму. Лагашцы смогли подчинить соседние города Ур, Адаб, Акшак и также совершать походы в Элам.
Лагаш древнее государство в Шумере на территории современного Ирака. Включало ряд поселений: Гирсу (современное городище Тепло), собственно Лагаш, или Урукуга (современное городище Эль-Хиба), Сираран, или Нина (современное городище Сургуль), и др. Археологические раскопки велись с 1877 французскими археологами Э. де Сарзеком, Г. Кросом, А. де Женуяком и А. Парро.
Первые поселения на месте Л. относятся к концу 5-го тыс. до н. э. В письменных памятниках Л. упоминается начиная с 26 в. до н. э. и кончая временем Селевкидов (до 2 в. до н. э.). Расцвет Л. относится к правлению династии, основателем которой был Ур-Нанше (26—24 вв. до н. э.).
Наследники Ур-Нанше Эаннатум и Энтемена подчинили себе значительную часть Шумера. Одна из побед Эаннатума (над г. Умма) отражена в надписи и рельефах на знаменитой "Стеле коршунов" (25 в. до н. э.).
От времени правителей Лугальанды и Уруинимгины (неправильно Урукагины, 24 в. дон. э.) дошёл крупный архив храма богини Бабы, или Бау, который даёт важные сведения для выяснения социально-экономических отношений в Шумере.
В 24 в. до н. э. Л. был завоёван аккадским царём Саргоном Древним. Новый подъём Л. пережил при правителе Гудеа (22 в. до н. э.).
В многочисленных надписях и культовых поэмах, записанных на статуях и глиняных цилиндрах, он сообщает о храмовом строительстве и о многочисленных торговых связях с другими странами.
При Гудеа влияние Л. распространялось на значительную часть Шумера. Надписи Гудеа и портретная скульптура его времени — образцы высокого художественного мастерства шумерийцев.
С 21 в. до н. э. Л. утратил своё значение.
( конец ч.12-1)
Все иллюстрации и фото по этой ссылке: http://h.ua/story/242944/#