Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 296
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 295
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Наставления Бога преданным и всем по Шримад-Бхагаватам 1.1, гл.1,2 текст.1-12. (Лирика / религиозная)

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ по ШРИМАД-БХАГАВАТАМ.1.1 гл.1. текст.18-22, гл.2. текст.1-12.

47. Следует понимать, что Верховная Личность Бога (текст 18) приходит в материальный мир на планеты всех трех уровней и проводит там игры через свои многочисленные описанные в Ведах воплощения посредством Своей внутренней энергии Верховного Повелителя не для «созидания, поддержания и разрушения материальных миров», но только для поддержания. Процессы созидания и разрушения материальных миров не требуют каких бы то ни было игр Бога или привлечение в них живых существ, ибо эти процессы есть таинство, абсолютная прерогатива Бога, Его Личное Деяние.
48.Необходимо знать (текст 21), что никогда жизнь человека не достигала сто тысяч лет, десять тысяч лет, тысячу лет. Это значительное и нереальное преувеличение Вед было допущено Богом в связи с уровнем сознания человека и тяготением его к вещам мистическим, как и служило поводом к оптимизму даже на духовном плане (в мышлении религиозного человека) средствами иллюзорными. Ничего не поделаешь. У Бога все средства для привлечения человека к религии и духовной практике Божественны, оправданны и имеют результат. Однако теперь пора знать, что такое понимание было дано издревле тем, кто пока имел детский ум и  через этот путь мог идти к Богу. Надо понять, что такая продолжительная жизнь отнюдь не способствует развитию живого существа, не дает опыт материальной жизни в полном объеме, застаивает сознание, не меняет обстоятельства и ситуации с необходимой частотностью, не способствует активному новому вовлечению в человеческий мир из животного, не дает возможность во всей полноте применять закон кармы, ибо карма часто требует новое рождение, также могло служить причиной накопления больших долгов, требующих разные образы жизни и среды, разные качества человека, чтобы осознать и пойти по пути исправлений, способствует лишь привязанности к своим близким, своему положению, к богатству и к успеху, также мешает переменам в своей деятельности, в проявлении склонностей, талантов нового порядка, удерживает человека часто в положении неблагоприятном и несправедливом и пр.. Однако, продолжительность жизни человека могла быть и несколько  дольше, но не более 100-120 лет в среднем. Все это также относится и к планетам высшего уровня и по тем же причинам, ибо развитие живого существа всегда занимает у Бога первое место, а не стремление удовлетворить всячески его чувства за счет продолжительности жизни и всего, что из этого следует. Однако такие масштабы делают повествования значимыми, выпуклыми, разграничивают в сознании реалии сегодняшнего дня и  духовные события в прошлом. Но никогда на Земле сознание не было в целом более высоким, чем теперь, независимо от религиозности человека, и прошлые представления становятся лишь помехой к дальнейшему духовному росту человечества в основном. Те знания, духовные методы, которые есть  и даются теперь Богом непосредственно, вполне достаточны, чтобы не оперировать к сказкам, ибо из этого уже нечего извлекать.
49.Также не следует считать, что регулярное слушание «Бхагаватам» есть единственный путь к самосознанию. Любая другая деятельность ни есть пустая трата времени, но приносит осязаемый результат, но путями незримыми, но путями абсолютными. Святые же писания – это существующий на Земле безукоризненный путь к Богу, допустимо параллельный с материальной деятельностью, ибо абсолютно чистого духовного пути на Земле не существует, ибо Бог все-равно втягивает человека в те или иные материальные  связи, поскольку надо исходить из того, что тело человека материально, и среда окружающая его  - материальна. И чтобы поддержать хотя бы тело, следует войти в связь с окружающим миром. Это должно быть понятно, как и то, что в большинстве своем преданные несовершенны, многие только-только из пеленок материального мира и  имеют качества материальные в основном. Так что и общение постоянное в среде преданных не гарантирует никак чистое духовное существование. Но материальный мир, воспринимаемый через совершенные духовные знания, имеет свойство синтезировать и поддерживать, как и развивать качества духовные, ибо так ведет Бог, всем в этом мире помогая человеку реализовываться, но не только через Святые писания. Поэтому все есть не пустая трата времени. Но если человек осознанно направляет свою жизнь в любой ее точке на служение Богу, на путь очищения всеми предоставляемыми возможностями, то процесс развития живого существа становится достаточно активным, как и результативным. Однако слушание Шримад-Бхагаватам, как и изучение есть путь лучший, признанный Богом, как авторитетный, безукоризненно очищающий, но и не освобождающий от религиозной практики, включая преданное служение. В противном случае этот путь имеет свойство также погружать в отчаянье.
50.Рекомендация приступать к изучению «Бхагаватам» после твердого усвоения Бхагавад-Гиты  ( комментарии к тексту 21) ошибочна, ибо по сложности и глубине, по важности и сути Бхагавад-Гита считается сложнее Шримад-Бхагаватам, должна изучаться одновременно и не может быть постигнута человеком полностью, даже если он на это положит всю свою жизнь или десятки лет, ибо сюда входит изучение всех стихов на санскрите наизусть с полным пониманием текстов, непременное следование указаниям Бога в этих стихах, развитие Божественных качеств, умение абсолютно комментировать стихи. Только в этом случает преданный будет не пребывать в знаниях Бхагавад-гиты, а утвердится в них. Эти знания необъятны, несравнимы, бездонны. Достаточно знать одной Бхагавад-Гиты, чтобы выйти из материального мира навсегда,  но знать так, как это указано здесь. Шримад-Бхагаватам лишь в своей мере поясняет эти совершенные знания на ведических персонажах в мифических историях, лишь приближая сознание человека к Божественности, давая в сознании лишь Божий Свет и укрепляя веру в свою меру, но никак не Самого Бога без Бхагавад-Гиты. Для сознания же того времени, когда Шримад-Бхагаватам была изложена, повествования  Шримад-Бхагаватам были наиболее уместны, ибо это был оптимальный духовный путь, на пальцах объясняющий принципы Бхагавад-Гиты и без особых усилий открывающий человеку Бога, Его качества и деяния, а также Божественные наставления преданным всех времен. На самом деле сидеть и слушать это высоко духовное произведение есть высочайший нектар, входящий в человека и одухотворяющий его легко и бесповоротно, но  читать, изучать, слушать – это необходимо, но очень и очень недостаточно.
51.Текст 22. Категорически неверно утверждение:  «Век Кали очень опасен для человека». Напротив.  Это самый благоприятный период для серьезной личности, ибо где, как ни здесь, утвердиться и реализоваться, ибо более ценны те духовные качества, за которые борешься в полную силу, где свобода и распущенность других не дает тебе уподобиться ради выживания; где и когда, как не теперь,  вручить себя Богу, когда ситуации бывают достаточно неблагоприятные, такие,  что впору впасть в уныние и засомневаться в справедливости Бога или вообще задуматься о его реальном существовании, когда Бог не дает никакую скидку и через всех достает каждую душу, где и не ожидаешь, когда кажется, что все врата закрыты, кроме врат лжи, лицемерия, воровства и насилия, и жизнь тебе упорно показывает на эти ворота и чуть ли не впихивает в них тебя руками всех твоих алчущих домочадцев, как и твоими нарастающими до безмерных желаниями. Но более благоприятные условия… Что ими добудешь? Как убедишь Бога в своих добытых качествах, как сам уверишься, что хоть что-то достиг в духовном плане? Как проверишь себя и чем пожертвуешь Богу? Более того, во все Юги Бог дает свои трудности Непременно. И даже, если Юга Самим Богом признанна более благоприятной для человечества, то и в ней для идущего к Богу Бог даст индивидуально такие потрясения, как никому и никогда, и при всем при том будет хранить, проявлять Себя и поддерживать через других, ибо работа Бога над человеком уникальна, тонка, строга, без скидок, и наверняка, чтобы развить такое понимание Бога, такое видение Бога и такие качества личные, чтобы путь к Богу действительно был необратим. В этой связи не следует считать что «что этот век очень труден для тех, кто хочет посвятить свою жизнь самосознанию», а скорее Достижению Бога. Также, краткость жизни – вещь всегда относительная и не должна считаться помехой духовному развитию. И тот, кто в этой жизни в этом теле прожил по меркам современников короткую жизнь, в следующем рождении непременно проживет значительно дольше. Любая жизнь человеку во благо и даже очень короткая жизнь привносит в духовное понимание или открывает к духовному пониманию врата, своей краткостью отдавая долги, мешающие духовному продвижению. Не следует кивать на другие юги, не следует выискивать неблагоприятные условия для себя, тем более об этом проповедовать. Путь каждого уникален, каждому Бог дает не шанс, а реальный путь, каждый в любых условиях милостью Бога развивает духовные качества. Даже самый духовно нерасторопный или ленивый является таковым условно, ибо всем желание идти к Себе в свое время дает Бог,  и нет ни одного живого существа в любую югу, кто бы не вошел во врата преданного служения, ибо деяния Бога безукоризненны и совершенны относительно всех и каждого. В этом и Величие, и Справедливость, и Непривязанность Бога.
52. «Система образования направлена на удовлетворение чувств…», - крайне неверное высказывание в тексте 22 гл.1. Система образования направлена на развитие материального человека, есть План Бога и является основой духовного развития человека, ибо в основе своей развивает мышление, углубляет разум, позволяет оперировать знаниями и дает человеку цель и смысл жизни, понимание  в ней вещей, вовлекает в человеческие отношения высокого порядка, развивает нравственность и  подготавливает хорошую основу для духовного развития. Также, в эту Югу следует принять Капитаном духовного корабля Самого Бога Кришну. Духовный учитель никогда не заменит собой Бога,  и непосредственное обращение к духовному учителю дает значительно меньше, нежели постоянное обращение в себе к Богу Кришне, как к Полному Целому.
53. Гл.2,  т.2, уточненный перевод.
Тому, кто уходил, чтобы отречься от мира, не пройдя очищения священным шнуром и без проведения предписанных обрядов, кому Вйаса, страшась разлуки, воскликнул: « О, Сын мой!», -  и только деревья, поглощенные тем же, откликнулись… Ему, великому мудрецу, способному проникать в сердца живых существ, почтительно склоняюсь.

54. Современному преданному следует знать, что  Никогда и никакие очистительные церемонии не дают человеку полное очищение и не выводят в ранг дваждырожденных, собственно, одним действом,  поскольку Божественные качества не добываются легко, без продолжительных духовных усилий, одним актом или благословением. Это весьма условное определение (дваждырожденный),  за которым может стоять только преданное служение и практика йоги на протяжении очень долгого периода как до, так и после очистительного обряда. Также, нельзя сказать, что «обретя качества двиджи,  человек может изучать Веды» (т.2, гл.2). Человек достигает Божественные качества не до, не после, а в процессе изучения Святых Писаний и практикования соответствующей йоги. И если кто-то идет быстрее, а кто-то медленнее, кто-то понятливей, а кто-то с трудом входит в соверщенные знания Вед, то причиной тому лишь степень предыдущей реализации, но никак не заслуга духовного учителя, вручающего священный шнур. Человек также может достичь качества Вайшнава, минуя свое обучение, как Брахмана, но идя непременно через преданное служение Богу Кришне. Вайшнав, это только тот, кто полностью в результате преданного служения предался Богу Кришне. Это внутреннее состояние, это таинство, это тот уровень, который знает только Бог. От вайшнава не требуется быть ученым Брахманом, ибо он не обязан демонстрировать свои знания, но обязан быть добродетельным, непривязанным, посвящать любую свою деятельность только Богу Кришне и предаться Богу, все связывая только с Ним, как и смысл и цель своей жизни. Вайшнавы не должны делиться на классы, ибо это мешает духовной реализации и должны знать, что и прошлые поступки вайшнава в этой жизни существенны перед Богом, ибо непременно имеют свои кармические реакции и не игнорируются никакими успехами в преданном служении. Никогда милостью вайшнава ни один человек, каково бы ни было его происхождение, не может быть поднят на трансцендентный уровень. Здесь можно говорить лишь о Милости Бога, но и не просто, а Причинной. Вайшнав – лишь слуга Бога, который все делает лишь Волею Бога и ничего от себя. И это первое, что он обязан знать.
55. Текст 3. Прежде всего,  материальных людей не следует называть вульгарными материалистами. Это оскорбление человека недопустимое и не соответствует Мнению Бога. Также, не следует считать, что Шукадева усвоил знания Вед на собственном опыте. Это преувеличение, но здесь полная заслуга лишь его Отца Вйасадевы. Шукадева же получил от Бога Кришны хорошую память и нужную речь в уста, а также понимание достаточного уровня в связи с предыдущей реализацией и в результате пути, уготованного Богом в данной жизни. Знатоком Вед не следует считать никого, кто умеет излагать духовные писания,  но того, кто по религиозным принципам, абсолютно соблюдая совершенные знания Вед, живет. Такого человека можно назвать утвердившимся в знаниях Вед, но только излагающего – пребывающим в этих знаниях. Однако, и об этих ступенях знает только Бог Кришна.
56. Материальный мир не следует называть темнейшей областью в творении Бога. Такое определение допустимо с многими и многими оговорками. Прежде всего, так могут говорить те, кто, проповедуя,  хочет оттенить духовные знания от материальных в плане объяснения через них процессов, происходящих в материальном мире. Так могут понимать начинающие йоги и Бог не препятствует такому пониманию в силу необходимости показать им особенность и уникальность преданного служения, дабы их, стоящих еще на слабой ступени самосознания, возвысить в своих глазах и так придать интерес к процессу самореализации. Также, так мыслить могут преданные, не развившие в полной мере добродетель и не утвердившиеся в совершенных знаниях, через которые и в результате доброжелания ко всем живым существам они бы увидели материальный путь, как свой вчерашний день и не стали бы поносить то, что их взрастило.  Также так мыслить могут те, кто не видит и не понимает высоты Бога и Его деяний, кто не может осознать, что именно материальный мир своим щадящим путем развивает сознание живого существа, на самом деле за руку подводя к совершенным духовным знаниям Вед. Также так может мыслить тот, кто не достиг понимания, что творение Бога также совершенно, как Сам Бог и, очерняя творение,  подписывается в своем глубоком невежестве. На самом деле,  нет ни одного уголка в материальном творении, ни одной области, которые бы не работали на Свет, а потому по большому счету все есть Свет, ибо из себя средствами не замечаемыми слабым умом этот Свет и синтезирует.
57. Комментарий к тексту 3 гл.2. следует считать полностью неавторитетным. Таково Мнение Бога.
58. Текст 4. Все Ведические писания и Пураны не призваны вырывать человека из материального бытия. Они лишь есть следующие руки Бога, принимающие подготовленного материальным миром человека на новый уровень духовного самосознания, направляющие его по пути совершенных духовных знаний,  исходя из качеств, добытых именно в материальном мире, которые теперь упорядочиваются и начинают быть базовыми для развития в человеке качеств Божественных. В Боге все процессы имеют преемственность, ничто ни из чего не вырывается.
59. Также нельзя сказать, что с незапамятных времен живое существо слишком увлечено удовлетворением чувств. Не следует забывать, что все постоянно контролируется Богом и за любым избытком по пятам следует постоянная понуждаемая аскеза. Такое понимание также для неофитов. На самом деле Бог контролирует своими средствами каждое живое существо, давая ему в основном самое необходимое для поддержания тела. Понимание изобилия столь же иллюзорно, как и понимание о длительном страдании живых существ в связи с невозможностью удовлетворить нужды тела. Живое существо постоянно находится как бы в подвешенном состоянии относительно удовлетворения своих чувств, т.е. Волею Бога проходит  аскезы на всех уровнях, претерпевая всеми чувствами,  и так уже в животном мире учится себя ограничивать и терпеть, и уже в животном мире развивает качества, которые помогут и вайшнаву. Не следует также упрекать живое существо, человека в том, что он забыл о своих отношениях с Богом.   Живое существо не может помнить о своих отношениях с Богом, ибо на низких ступенях развития они неосознанны, живое существо только устремляется к отношению с Богом в будущем Волею Самого Бога, только развивает необходимые для этого качества, ибо раньше никогда не был на духовном плане, но был частицей Бога в Его материальной энергии, откуда через эволюционный процесс и развился, пройдя до уровня сознания человека все формы жизни в материальном мире, через все тела и среды обитания, добывая те знания и тот опыт и качества, которые необратимы, и отношения с Богом у каждого только впереди.
60.Текст 5. Действительно, душа получает удовлетворение, когда задает вопросы и получает ответы, относящиеся к Богу Кришне. Однако всегда надо помнить при этом, что, давая изнутри удовлетворение душе, Бог Кришна также будет давать и беспокойство, и страдание, и печаль, если живое существо не будет вовлечено в преданное служение Богу Кришне, включающем в себя изучение Вед, непременно благотворительность и аскетизм, как и развитие Божественных качеств.
61.Не следует называть Бога Кришну ни сыном, ни другом, ни возлюбленным супругом. Такое понимание считается невежественным и достойным того, кто в самом начале духовного пути. Бог Кришна всегда только Отец живым существам, Высший Господин, с которым отношения можно строить только как подчиненные, Слуги и Господина, через преданное служение. Это отношения реальные.
62.Текст 6. Абсолютно неверное высказывание: «… Материальное существование – это нездоровое существование живого существа…» . Этот текст следует считать неавторитетным. Материальное существование полностью выполняет наложенную на него Богом функцию поднятия живых существо вверх по ступеням духовного и материального развития, есть совершенный путь, единственно возможный на низших ступенях развития живых существ, не зависит от их воли и желаний. Только такой путь в своем противоборстве и преодолении развивает живые существа и направляет их к Богу. Нельзя сказать, что в материальном бытии нет счастья, ибо Бог дает его каждому уровню сознания, ибо это есть необходимость, единственно возможная причина вовлекать живое существо в деятельность разного порядка, которая непременно несет на себе и развивающие функции. Также нельзя назвать усилия материальных людей тщетными попытками избавиться от страданий. Усилия никогда не бывают тщетными, за всем стоит Бог и каждому воздает за его старания, как и усилия.
63.Текст 7. Уточненный перевод:
Преданное служение Васудеве, Верховной Личности Бога, очень быстро рождает непривязанность и дает беспричинные знания.

Здесь следует понять, что преданное служение не обладает мистическими свойствами и не рождает духовные качества, как и знания на пустом месте. Не одну жизнь надо преданно служить Богу в разных религиозных направлениях, заниматься благотворительностью и аскетизмом, чтобы практика преданного служения, основываясь на эти непременные заслуги перед Богом в прошлом, стала давать быстрые плоды, тем более состояние отрешенности. Преданное служение лишь будит тот уровень духовной реализации, на которой человек уже стоял и добавляет к нему, ибо имеет такое свойство, как, впрочем,  и любой путь, включая и материальный. Никогда не следует сбрасывать со счета, что всем управляет Бога, имея целью только развитие живых существ, что есть изначально духовный процесс. Также, говоря о беспричинных знаниях, следует понимать, что названы они беспричинными только потому, что сам человек, как бы высоко в плане собственной реализации он не стоял, этих причин не видит, ибо они сокрыты от глаз многими прошлыми воплощениями. Но когда  и материальный и духовный опыт достаточны и сознание человека расширяется, то Бог начинает ему приоткрывать на этой, истинно заработанной основе, знания сокровенные, как и легко разъяснять суть Святых писаний, выводя за их пределы и работая с каждым абсолютно индивидуально, так,  что, видя вещи одними глазами, преданные, каждый, может знать и то, что Бог приоткрывает лично ему, ибо и путь у каждого уникален к Богу и,  развивая каждого, дает каждому свое откровение. Делясь этим откровением, люди также расширяют сознание друг друга или к некоторым знаниям друг друга подводят что называется по первому кругу и т.д.
64. Текст 8. Уточненный перевод:
Религиозная деятельность человека (предписанная обязанность, деятельность, которой занимаются и материальные люди), исполняемая в соответствии с его положением (в зависимости от того, под влиянием какой гунны материальной природы человек преимущественно находится и в соответствии с ведической системой деления общества), которая не порождает влечение к посланиям Личности Бога, является полностью бесполезным трудом.
Т.е. этот стих говорит о том, что деятельность человека своим путем должна направлять его к изучению или слушанию Святых Писаний. Если же этого не происходит, то такая деятельность здесь провозглашается бесполезной.
Этот стих дается для преданных слабого уровня духовного осознания, ибо тот, кто только начинает путь преданного служения, должен почувствовать некоторое преимущество перед всеми другими людьми и их деятельностью, должен на их фоне возвысить себя мыслью и на этой почве черпать для себя силы для дальнейшего духовного развития, хотя такое понимание все же и иллюзорно, и греховно, но и результативно, как некая похвала лучшему выбору, пути преданного служения и начатым в этом направлении элементам благотворительности, жертвоприношения, аскетизма. Но стоя на более высокой ступени развития, преданный должен хорошо понимать, что никакая деятельность не является бесполезным трудом, даже греховная( ибо никуда не деть низменные качества людей; они должны проявиться, заслужить наказание и тем отработать себя через отказ, но в свое время),  ибо все рождает духовность прямо и косвенно, все расширяет сознание через кармические последствия, какой бы деятельностью человек не был занят. Просто преданное служение через предписанную обязанность, что есть карма-йога, есть уже путь завершающий, путь, куда уже заманивать особо не надо, ибо сознание человека выросло до того, как и его качества, что все другие пути никак не удовлетворят чувства и заставят человека предаться Богу, ибо это и будет единственная и лучшая дверь из всех дверей, которая еще будет открыта для преданного в материальном мире. Также, влечение к посланию Бога есть прежде всего Милость Самого Бога,  и дается она тому, кто духовно готов, кто уже наработал и через материальную и через духовную деятельность тот опыт и знания, которые изнутри служат Богу основанием и подспорьем дать знания Высшие, а также насладить всем, что имеет отношение к Личности Бога, включая изучение Вед, деятельность, аскетизм, благотворительность, через что можно увидеть деятельность Самого Бога и приблизиться к Его Качествам, как и насладиться Его Высотой и Достояниями. Понятие об узком и расширенном эгоизме, приводимые в комментарии, абсурдны. Не следует  обвинять  материальных людей в том, что дается им Богом, как их путь и возможности, ибо это также есть оскорбление Личности Бога, когда критикуются невежественными Его Деяния. Нет ни одного преданного, который не вошел в эти врата в свое время и не извлек отсюда те качества, которые и стали пропуском к преданному служению. Также невозможно мыслью подступиться к совершенным знаниям, не поплутав умом во всех возможных лабиринтах, предлагаемых материальным миром для тех, кто уже начинает искать Бога. Поэтому так называемые спекулятивные мыслители тоже мыслят на своем уровне Волею Бога и пусть мыслят, ибо и это тоже не запретные врата. И если они кого-то в чем-то усомнят или от чего-то отведут, значит,  и в этом есть причина, ибо и утверждаться в совершенных знаниях надо через сомнения многим. Также не следует думать, что  «душа является мощной движущей силой тела и ума». Как бы и что бы через наличие души не пытались объяснить, всегда следует исходить из того, что душа сама по себе неподвижна и управляема только Богом через чувства, ум и Божественные энергии. В материальном мире Бог работает над развитием души только через тело и ум Своими Божественными инструментами, работает в такой необходимой окружающей среде в соответствии с уровнем развития души, которая еще развита настолько, что более тонкие духовные методы к ней неприменимы никак. Т.е. форма тела, возможности чувств, среда, качества, уровень мышления – все абсолютно соответствует друг другу и постепенно меняется во всей своей совокупности Волею Бога, ведущего каждого абсолютно индивидуально. Поэтому не следует уличать человека в том, что ему пока не дано никак, но будить надо методами не оскорбляющими, но просвещающими в той мере, в которой дает Бог каждому преданному, если ему уже есть, что сказать, и духовный пласт, как и качества, позволяют.
65. Нельзя привлекать к преданному служению материальных людей, постоянно их критикуя, оскорбляя, требуя немедленного пересмотра своих материальных знаний и убеждений. Это легкий и неоправдывающий себя путь. Нельзя за счет людей незнающих выпячивать и приподнимать себя, но следует быть беспристрастным, идти через милосердие и объяснение, не претендуя на уважение и почтение, но вверяясь в этом плане только Богу Кришне.
66. Божественное сознание в каждом Бог будит многими путями, через разные направления религий, также и через все пути Бытия, как и труд. Одним из составляющих этого инструмента пробуждения является и слушание Посланий Бога, как и исторических хроник, описывающих деяния и качества Бога. Но процесс слушания никак не может заменить собой и многие-многие другие пути, которые не только обязаны пробудить интерес к Личности Бога, но и желание Богу Кришне служить, и другого быть не может.
67. Любая материальная выгода, несомненно,  ограниченна и временем и пространством, но в современном материальном мире вряд ли найдешь хоть одного материального человека, который бы искренне полагал, что тот или иной материальный результат получен навечно. Бог многими, очень многими путями, на примерах своей судьбы и судеб других людей, каждого уже убедил во временности всех событий, и поэтому это глубокое по философии ведическое утверждение своими путями давно пребывает в сознании материальных людей, как и многие другие понимания. Бог ведет всех уникально, и мудрость Вед постигается даже детьми в их играх. Поэтому, провозглашая ту или иную истину, не следует считать себя знатоком, ибо материальный человек имеет развитый ум и те понимания, которые ему лично вручены самим Богом неоднократно в процессе материальной жизни,  для него почти невозможно открыть Америку, ибо один Бог знает резервы и достояние каждого, что опять же Богом будет в свое время легко переплавляться в знания духовные и совершенные, ибо этот кирпичик совершенных знаний в свою меру есть в каждом. Это надо  понимать всегда, как бы не казался человек ничтожным или невежественным, или в гунне сплошной тьмы.
68. Текст 9. Уточненный перевод:
Эта религиозная деятельность (предписанная обязанность)   для тех, кто непременно устремлен к окончательному освобождению,  и не предназначена для получения материальной выгоды. Но тот, кто не ставит целью в себе только чистое преданное служение (непривязанность к плодам деятельности, карма-йога, бхакти-йога), он, говорят, непременно идет по пути удовлетворения чувств.

Извлечение материальной выгоды из религиозного служения имеет место в материальном мире. Однако, и этот путь дается тем, кому это позволительно по его личным причинам, куда входят качества человека, его материальное состояние и ступень духовного самосознания. Этот путь также контролируется Богом, не считается лучшим, но в некоторых случаях способствует поддержанию тела тех, кто все свое время отдает преданному служению и не имеет материальных источников дохода или очень слабые. Обогащение за счет преданного служения вещь крайне не типичная, хотя и допустимая, ибо и этот путь и эта заинтересованность заставляет человека медитировать на Бога, служить Ему в своей мере и через эту дверь постепенно учиться жертвовать, заниматься благотворительной деятельностью, претерпевать. Однако путь чисто преданного служения, есть путь вручения себя Богу, в котором человек весь свой быт  и членов своей семьи вверяет Всевышнему, и здесь также Бог обстоятельствами может понуждать человека и к удовлетворению чувств, ибо непрерывный аскетизм делает человека слабым в преданном служении, забирает силы и интерес. Т.е. Бог и старающемуся преданному может давать и материальное и духовное удовлетворение чувств, не строить сильное внутреннее ограждение, но постепенно приучая к длительной аскезе более, чем кого-либо другого и так, что такой уровень жизни становится легко переносимым, становится нормой, и человек может осознанно пойти на еще большие аскезы, что Бог может разрешить также, ибо это личные отношения со Всевышним.
Также ко всему следует сказать, что действительно, тому, кто устремлен серьезно к освобождению, следует приложить усилия в преданном служении так, чтобы религия не стала средством обогащения. Хоть этот путь и существует, но он и наказуем, и имеет кармические последствия и может стать хорошим камнем преткновения в будущем рождении, когда ум уже осознанно устремится к чистому преданному служению, но обстоятельства, всевозможные материальные причины будут долгими и неумолимыми путами на ногах, а понимание и память не станут способствовать развитию духовного мышления, и путь преданного служения станет путем и страданий и постоянного неудовлетворения, которое еще сможет вернуть в мир материальный, ибо в мир материальный Бог возвращает с разных видимых высот, ибо Один знает, что человеку не достает и какое качество он может развить еще через материальное Бытие, чтобы быть затем возвращенным на путь преданного служения по новому кругу. Поэтому, идя на путь служения Богу Кришне, не следует давать себе скидки или послабления, ибо Бог очень строг и требует больших усилий и следования Своим Указаниям неукоснительно.
69.Текст 10. Точный перевод.
В этом мире предписанная деятельность должна (иметь цель) быть направленной не на удовлетворение чувств, вследствие желаний и вожделений, но на достижение самосохранения (на поддержание тела, на здоровый образ жизни), а также на то, чтобы задавать вопросы об Абсолютной Истине.
70.Комментарий к этому стиху имеет много неточностей или абсолютно неверных утверждений, начиная с того, что «…материальная цивилизация движется в неверном направлении…». Путь удовлетворения чувств всегда и индивидуально контролируется Богом, как бы не бросался в глаза чужой достаток, устремленность к наслаждениям и пр. Любой, даже очень богатый человек знает аскетизм, безденежье, долги, зависимость, пресыщение, элементы отречения, может вынести самые суровые условия жизни, куда бы жизнь не бросала. Человек достаточно приспособленное существо, достаточно терпеливое и выносливое и может применяться к любым условиям жизни, хотя редко кто добровольно идет на аскезы и пожертвования немалые. У всех за плечами очень непростые пути многих прошлых воплощений. И если Бог дает удовлетворять чувства, то Один Бог знает Истинную причину, ибо вести человека многие жизни подряд только через нищету, страдания и претерпевания тоже не всегда способствует духовному развитию. Все по Воле Бога проходят через все и обладают качествами порою не уступающими качествам йога. Но пока человек не знает, ради чего ему сдерживать себя и свои желания, пока человек не религиозен в достаточной мере, он этот шаг к ограничениям не делает, хотя и материальные причины могут послужить ему не слабым толчком  для благотворительности и пожертвований, как и устремить к аскетизму. Поэтому не следует считать, что материальные люди – люди алчные, устремляющиеся к только наслаждениям. Кому надо, Бог даст и этот путь. Но надо быть разумным и видеть, что никто не заигрывается материальными иллюзиями, у каждого достаточно опыта и сил, чтобы снести самые неожиданные аскезы и претерпевания. Материальный мир – все же творение Бога и развивается Богом в верном направлении. И уж кому-кому, но преданным это видеть надо. Что касается регулирования удовлетворения чувств, то на самом деле это вопрос очень важный и ему следует отдать должное, ибо без этого элемента невозможно говорить ни о каком преданном служении, как и реализации человека, как с духовной, так и с материальной точки зрения.  Самым важным здесь элементом является именно осознанный контроль чувств, но не в результате достижения материальной цели, а именно в связи с преданным служением Богу и требованиями религиозных шастр. Контроль чувств должен видеться только как  средство достижения Всевышнего, как путь сотрудничества с Богом в процессе своей реализации, как путь к отказу и ограничениям, как первый шаг к аскетизму, как  образу жизни.
71.Текст 11. Верховную Личность Бога нельзя называть субстанцией. Определяя Бога, как Абсолютная Истина, следует добавлять: Личность Бога, или Бог, или Всевышний, например, Абсолютная Истина Сам Бог или Абсолютная Истина Личность Бога и т.д. Не следует называть Бога ни субъектом, ни объектом. Это – оскорбление Бога. Парам Атма не является частичным проявлением Бога, как и Брахман не является излучением Личности Бога, как и не существует Безличного Брахмана. Личность Бога в понимании человека должна быть полным целым, Личностью Бога. Так человек должен воспринимать Бога и в себе и вне себя,  и на это должны быть направлены усилия приданных, ибо это так и есть. Современный человек достаточно разумен и должен миновать поэтапное осознание Личности Бога, как частичное проявление Личности Бога или Безличный Брахман. Три аспекта осознания Абсолютной Истины Самого Бога должны слиться в Единое целое в проповедях и понимании преданных, ибо иное понимание и не соответствует Истине и мешает быстрому духовному развитию человека, удерживая его цепями несовершенных знаний. Также, Бог и все определения Бога изначально мужского рода, как бы ни говорили о Боге: как о Парам Атме, или Высшей Личности. В любом случае – ОН. Например, следует говорить: Сам Бог, Высшая Истина, Самодостаточен, обладает Совершенным сознанием и свободен от Иллюзии относительности. Также, не следует говорить, что в Боге и познающий и познаваемый относятся к одной и той же Высшей энергии. На самом деле относительно Бога живое существо всегда относится к низшей энергии, а потому и на духовном плане непременно существует иллюзия относительности, которая и обуславливает развитие живого существа от низших уровней энергии к высшим, т.е. духовный план непременно имеет свои ступени, как и свою двойственность, как и влияние иллюзорных Божественных энергий.
72. Текст 12. Точный перевод: Такие мудрецы, с верой вовлеченные в изучение Вед, достигшие состояние отречения, также созерцают внутри себя Личность Бога, через преданное служение правильно понимая совершенные знания Вед.

В этом стихе основная мысль – это созерцание преданным Бога в себе. Основными этому предпосылками является религиозная вера, знания, которые усваиваются из Вед через призму преданного служения и отречение.

Частичное осознание Бога не следует понимать, как осознание Личности Бога через  Брахман и Парам Атму, но связывать  со ступенями развития духовного самосознания самого преданного, постепенно постигающего Личность Бога с первых же шагом как Полное Целое, как Личность Бога, обладающего всеми достояниями, не смотря на то, видит ли преданный Бога в себе, Как Высшее Живое Существо, или вне себя, или в других, или в материальной природе. Непосредственное постижение Бога должно быть обращено всегда к Богу, как  к Личности, а не к излучению Божественного тела и не как к частичному проявлению Бога. Только преданное служение и исполнение религиозных принципов поднимают человека вверх по ступеням постижения Всевышнего, где Сама Лестница есть Личность Бога, как на первых ступенях так и далее, а ступени – есть расширение сознания преданного в одном направлении, постижении Бога, как Полного Целого. Карми, джнани, йоги и преданные – все находятся на своей ступени этой лестницы, все идут только к Богу, все осознают только Личность Бога, но слабые знания о Боге или знания неактивные, живущие на уровне подсознания, могут определяться как начальное или частичное осознание Бога или как пребывание в Его сиянии. Однако, эта видимость не отражает вещей, как они есть на самом деле, ибо один Бог знает истинную духовность каждого человека, до какого времени ему следует или благоприятно в этой жизни быть в забвении, и в какой момент он может стать умеренным или страстным верующим или, наоборот, когда верующий может пополнить ряды тех же карми. Поэтому четкого разделения делать между людьми, постигающими Бога, не следует,  как и не следует им навязывать понимание о частичном восприятии Всевышнего или пребывании только в Свете Бога, но заботиться о своей личной ступени в пути постижения Всевышнего и служить Богу так, как изнутри Бог направляет, понимая Его, как Полное Целое, Личность Бога со всеми достояниями и качествами, не уступающим по Могуществу никакому другому пониманию Бога, как Высшего Управляющего. Несовершенное осознание Бога другими не должно быть предметом обсуждения преданных, ибо это личный путь человека и его на данный момент результат сотрудничества с Богом, где Один Бог знает причины и следствия. Дело же преданных проповедовать и делиться своими знаниями, как и служить Богу и думать в этой связи о своей собственной реализации, не беря на себя излишнюю роль духовных наставников, ибо Один Бог дает каждому желания и возможности, как и своего духовного учителя, как и практику преданного служения.  Также следует знать, что преданное служение напоказ, слушание духовных наставников напоказ, проповедь или аскеза напоказ не должны осуждаться преданными,  ибо и этот путь к Богу от Бога и для тех, кто еще так может идти. Как бы ни казалось преданное служение неискренним, но Один Бог знает причину и если повел человека этим путем, исходя даже из его несовершенных качеств, значит, другими качествами человек готов начать этот путь и будет непременно результат, но в свое время. Если человек, читая «Бхагаватам» или проповедуя прямо или косвенно зарабатывает себе на жизнь, он не идет чистым путем, но, опять же, идет тем путем, который дал ему только Бог в его ситуации и, если надо, Сам Бог и отведет своими средствами. Это также следует знать, не будучи предвзятым к тем, кто рядом. Но если Бог открыл преданному рот, чтобы человеку на это указать, значит, и в этом есть смысл. Если преданный не признает авторитет Вед, это не значит, что он не преданный, ибо сомнения каждому дает изнутри Бог и через сомнения заставляет искать Истину, в результате чего человек находит ответы и на многие другие вопросы, им не поставленные, что происходит по Плану Бога и непременно благоприятно.

© Наталия Маркова, 06.12.2009 в 20:49
Свидетельство о публикации № 06122009204907-00139184
Читателей произведения за все время — 32, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют