Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 384
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 383
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Подарок от Деда Мороза (Сказки)

Подарок от Деда Мороза

Сначала Зима  наступать не спешила. С неба все моросило и моросило. Под ногами кисла земля-матушка, мечтая о бодрящем морозце. По календарю-то, так по тому уж давно  числился декабрь. А в окошко взглянешь, там перетаптывается с ноги на ноги, не желая уходить,  унылый ворчун Ноябрь.
Словом,Осень вела себя, как злая узурпаторша, не желающая отдавать корону и скипетр законному владельцу.
Разозлившись не на шутку, Зима предприняла решительную попытку отыграться. Выпустила вперед, в авангард, злые морозы, ударившие со всего маху, вдруг! Позабыли,  они, легкокрылые, что  и поля, и леса, и реки, словом, вся земля,  лежит обнаженная, снежным одеялом не прикрытая. Холодно ей, зябко. Ёжится она. Нечем согреться.
Возможно,  белая красавица была мстительной и  хотела  сразу дать прочувствовать, кто в остывшем доме  хозяин. Но скорее всего,  как все красавицы, Зима была просто легкомысленной. Она не подумала о том, как тяжело в морозы без шубки, шапки, теплых сапожек и руковичек.
Примчалась, Белокурая. Посмотрела на побледневшие обескровленные нивы, на похудевшие трясущиеся  деревца, на жмущихся к людскому крылечку кошек, -  охнула.
Ударила Зима волшебным посохом о земь три раза. И стало так, как и должно быть. Над землей в  белом древнем танце запорхали снежинки.

***
Все уже отчаялись, было,  увидеть белые пушистые ковры на просторах полей и в сутолоке городов, когда с запада поползли густые, сизые тучи. Температура на улице резко упала. Ребятня проворно бежала со школы домой, нигде не задерживаясь, кутая горло в шарфы, остывшие руки не просто спрятав в варежки, а ещё и для надежности, поглубже засунув их в карманы.
Санька, забежав в коридор, крикнул бабуле:  - 'Я дома!', - и принялся разуваться. Когда тебя восемь, это не такое простое занятие, как может показаться взрослым. Настроение у Саньки было приподнятым, несмотря даже на то, что сапоги слезать с ног решительно не хотели. Во-первых, сегодня у них закончилась вторая четверть, и нескоро им теперь предстояло вышагивать по улице. Гулял Санька в других сапогах, тех, что попроще. Нынешние сапожки это знали, вот и вредничали.
Впереди было море свободного времени. И впереди был Новый Год. Сегодня папа обещал принести домой елку.
Когда Санька был маленький, мама рассказывала ему о том, что елки приносят Деды Морозы. Когда же праздники заканчиваются, снеговики забирают елки обратно, в Дом Деда Мороза, где они и хранятся до следующего Нового года. Маленький Санька маме верил. Но теперь-то он догадывается, что ни Деда Мороза, ни Санта-Клауса на самом деле не существует.
Взрослеть хорошо, но, становясь взрослым, узнаешь много грустных вещей, от которых щиплет в носу. Например, о том, что в Лапландии Санта-Клаусы такая же редкость, как Белые Тигры.
А все-таки, все-таки, может быть Санка ошибается? А вдруг? Вдруг они существуют?
Санька, справившись, наконец, с сапогами, зашвырнул их в кладовку и потопал  к себе в комнату.
- Сашок, - позвала бабушка из кухни, - мой руки, и иди кушать!
- Иду, - отозвался мальчик.  
Бабушка приготовила сырники с малиновым вареньем. У! Объедение. Санька обожал сырники со сметаной и малиновым вареньем.
Пока Санька уплетал  еду за обе щеки, бабушка стала собираться в магазин.
- Ты придумал, что хочешь получить в подарок от Деда Мороза? Давно пора написать ему письмо, - сказала бабушка.   - Ему ведь тоже  время нужно, чтобы все сделать правильно, как полагается.
- Угу, - буркнул Санька, запивая сырники подогретым молоком.
Чтобы, в самом деле, пожелать такого-такого?! Ведь у него, кажеться, все есть. И игровые приставки, и компьютер, и  целая куча дисков с любимыми мультиками. Можно, конечно, пожелать ролики. Представив себе, как круто он, Санька, будет смотреться на роликах, в шлеме, раскрашенном красно-черной краской, и в таких же наколенниках, Санька слизнул варенье, оставшееся на верхней губе. Здорово! Но, пожелай он ролики, ему придется целую вечность ждать хорошей погоды. Это же мука получится, а не радость.  Новые санки? Смешно. Что он, карапуз какой? А коньки Дед Мороз ему в прошлый Новый Год дарил.
- Ну что, придумал? - спросила с порога бабушка.
- Не-а, - отрицательно замотал головой Санька.
- Плохо. Вот не решишь, что  хочешь, Дед Мороз тебе подарок выберет сам. И очень может быть, он тебе не понравится.
- Понравится, понравится,  - убеждал бабушку Санька.
Прижавшись курносым носишкой к холодному стеклу, Сашка любовался большими  снежинками, падающими за окном. Люди высыпали на улицу. Их было много. Словно праздник уже начался.  Среди  снующих в праздничной суматохе людей Санька различил фигурки папы и мамы, с девятого этажа кажущиеся кукольными, маленькими. Папа тащил пушистую темно-зеленую елку. А мама шла следом, и тоже тащила. Пакеты с едой.
- Ура! - завопил Санька, кидаясь к входной двери. - Елка, елка!
Он ждал и не мог дождаться, когда станут наряжать лесную красавицу. Мама с папой, казалось, нарочно тянули время, лопая противно пахнущие на весь дом пельмени и обсуждая неизвестную и ненужную Саньке Марию Константиновну, сущую стерву, которая сделала все возможное, чтобы маму не получила в этом месяце премию.
Санька все спрашивал и спрашивал: когда, ну, когда? Мама раздраженно рекомендовала ему поиграть или посмотреть мультики, папа  смеялся и ерошил Саньке волосы. Потом бабушка сказала: 'Хватит уже над ребенком издеваться!".И все пошли в зал.
Папа с дедушкой устанавливали елку в зеленую подставку на трех ножках, для верности забивая туда деревянные брусочки. Мама с бабушкой доставали игрушки из большой старой коробки, пахнущей чем-то волшебным. Наверно, сказкой?  
Потом елку опутывали святящимися лампочками, украшали огромными сверкающими шарами и шариками поменьше. Новые и старые елочные игрушки качались рядышком. И с каждой новой игрушкой,  помещенной на елку, в сердце будто загорался новый огонек, теплый, яркий,  радостный.
Когда елку нарядили, Санька заявил, что сегодня будет спать только в зале. Иначе пригрозил орать до весны.
Взрослые засмеявшись, смирились с ультиматумом, постелив Саньке в зале, где обычно спали папа и мама. Нырнув под одеяло, Санька любовался на игру огоньков на душистой елке.
- Ну что, придумал, что будешь просить у Деда Мороза? - в очередной раз спросила бабушка, целуя Саньку на ночь.
- Не-а, - помотал головой мальчик.
Когда взрослые ушли, мальчик почувствовал себя счастливым. Огоньки бегали. За окном мельтешили не перестающие сыпаться с неба снежинки. Не в силах унять охватившего его душу восторженно возбуждение, Санька выбрался из-под одеяла и, подойдя к окну, снова прижался носом к стеклу.
- Я  придумал, какой подарок хочу получить,  - зашептал он в черно-белое пространство за окном. -  Я хочу знать, существуют ли на свете чудеса? Если ты настоящий, а не такой, как в рекламе 'Кока-кола',  - покажись мне, пожалуйста, Дед Мороз! Подари мне чудо. Дай тебя увидеть!
;Снежинки густо-густо заплясали, налепляясь на стекло. В считанные секунды окошко заиндевело, оставляя маленький глазок, как прорубь во льду. И в  оконце Санька увидел...
Увидел несущиеся над землей сани, которыми правил высокий человек с разлетающимися на холодном ветру фалдами длиннополого   кафтана. Кафтан богато изукрашен серебром да златом, да переливающимися, как елочные огоньки, самоцветными каменьями.  Лицо мужчины и украшала, и скрывала длинная, богатая, ухоженная серебристая борода,доходящая ему аж до пояса. Сияющая, подобно инею в лунном свете. Алые губы под усами сложены в чуть заметную усмешку. Лицо строгое, но доброе. Взгляд с задорным огоньком.
Рядом с мужчиной стояла высокая, нарядно одетая женщина. Юная да веселая. Губы - малиной. Брови - дугой. Щеки - как спелый персик.
Створки окна распахнулись,  санки подлетели к  Санькиному окошку. Женщина с задорной улыбкой поманила мальчика к себе. С белогривых коней летели льдинки, не больно коля мальчику щеки и губы.
- Иди к нам. Не бойся, малыш! - пробасил низким голосом Мороз.
И Санька, зажмурившись, шагнул вперед. Женщина накинула ему на плечи шубку с капюшоном, чтобы предохранить от  капризов зимней погоды. И они полетели над спящим городом, что с высоты казался сотканным из  тысячи тысяч светящихся волшебных коробочек; из сотни сотен переливающихся  снежных сугробов.
Долетев до леса, кони начали снижаться. Санки аккуратно коснулись земли и ещё быстрее помчались вперед, пока не остановились, как вкопанные, перед  самой большой лесной елью, под которой собрались все  лесные жители.
Зайчата, встав на задние лапы, водили хоровод.  Ежи тащили из кладовок угощения для праздничного стола, а мышки-полевки ловко сервировали столы-пеньки. Серые волки и кабаны катали на спине  кокетливых легкомысленных  попрыгуний белок. Серые лисы, собравшись в кружок, -  нос к носу, хвост к хвосту,  - судачили, как тетки-соседки на посиделках. Непоседы птицы перелетали с ветки на ветку. Кто-то из птичек держал рябиновые кисти, кто-то орешки, кто грибочки, помогая мышкам-хозяюшкам. Сохатые же, седые лоси осуждающе трясли бородой, осуждая легкомысленной поведение  нынешней молодежи. Что не мешало, им, однако, дожидаться вместе со всеми праздничного обеда.
- Здравствуй, зверье лесное, - звонко пропела Снегурочка. - Все ли у вас готовы к зимовью?
- Все, все, - зачирикали, кому положено чирикать; зарычали, кто умел рычать; запищали, кто не мог не пищать, лесные жители.
-  Все ли у вас вдоволь? Или нуждаетесь в чем?
- Всего вдоволь, всего! - подпрыгивали и летали вокруг них хозяева леса.
Санька испуганно ахнул. Небольшое дерево вдруг зашевелилось и помахало  ветками.
- Не пугайся, - молвила Снегурочка,  - это леший шлет нам привет. Иначе-то лесовик приветствовать не может. Спит он, как многое другое зверье.
В одном из сугробов открылась дверца и они, как были, на санях, ворвались внутрь. Дед Мороз ловко соскочил с саней, подошел к огромному сундуку соткинутой крыжкой, в котором переливались всеми красками и огнями пакеты со всевозможными подарками.
- Ну, Санька, проси, чего пожелаешь, - развел руками хозяин морозных дней.  - Все тебе будет.
Санька задумался на минутку, а потом улыбнулся.
- Спасибо, дедушка, - сказал он. - Мне ничего не надо. Для роликов сейчас не сезон. А остальное у меня, пожалуй, есть. Ты и так вон, какой подарок мне сделал. Сам показался. И зверей лесных, что танцуют у елки, показал. И лешика. Я теперь в чудеса верить буду. - Санька на минутку замолчал. - Ты, знаешь что, дедушка, подари мне? Сделай так, чтобы я о Чуде никогда не забывал. И никогда в него верить не разучился. Даже когда вырасту. Даже когда стану стареньким.
Снегурочка засмеялась.
- Малый-то мудрый.
Дед Мороз ударил ледяным посохом о ледяной пол и повелел:
- Пусть Санькина душа всегда остается юной.
Санька не помнил, как они возвращались домой. Должно быть, заснул. Помнил только, как волшебные создания, укрывая его одеялом, ласково улыбались:
- По нраву ли тебе мой подарок? - усмехнулся голос.
- Да, да, - восторженно шептал Санька.
***
Та ночь минула. Безвозвратно канула в прошлое.
Санька, как и положено, повзрослел в свой срок. Стал сильным мужчиной. Хорошим человеком.
Давно порвались  елочные гирлянды. И многие стеклянные шары не дожили до Санькиного совершеннолетия. Но он всегда умел видеть красивое и доброе, находил смысл в малости, незаметный другим глазам. И никогда не пожалел о выбранном подарке.
Подарок, сделанный  Дедом Морозом в тот далекий год, Санька помнит до сих пор.  


© Оленева Екатерина, 20.11.2009 в 13:28
Свидетельство о публикации № 20112009132850-00136667
Читателей произведения за все время — 117, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Из-за кафтана, - наверное, из-под
И мезйдометие Чур - проверьте, по-моему, оно не так оформлятся.
Добрый рассказ, люблю такие.

Это произведение рекомендуют