I. Стена бела-бела. Белее мела
и снега. Но лицо белей всего.
С таким лицом печоринская Бэла
в плену бодрилась неумело-смело.
С таким встречают казнь как торжество.
С таким сжигают геростраты храмы
и гоголи - тома. До дна, дотла.
Пустые души - выбитые рамы.
Душа пуста. Стена бела-бела.
II. Любовь была. Была как заклинанье,
как доведенье до двойного дна
и до сведенья. Или - до свиданья.
Но - к сведенью - была. Жива. Сильна.
Любви не стало. А была - до гроба,
была до самовскрытия мала.
Душа чиста, как мысли Пенелопы,
прочна, как пряжа. А стена - бела.
III. Лицо во тьме. Оно белее мела,
белее парусинного сукна.
Любовь была, и вот уплыть посмела.
Стена - за нею. Но была стена.
Стена плыла, держась на водах столько,
сколько могла. Но - видно, не смогла.
Пустые души - выпитые стопки.
Лицо бело. Стена была-была.
IV. Лицо мертво. С таким идут на плаху,
с таким сигают молча из окна.
Душа мощна, как хватка Телемаха,
верна, как Одиссеева жена.
Любви не стало, и стены не стало.
Лицо мертво. Но есть душа одна.
Она зияет с ужасом усталым.
И смотрит смерть, как в Библию - война.