брата и смертность второго разлучают их навек. Боги делят бессмертие
одного на двоих - но прежнее братское дружество остается в прошлом и
лишь касание рук при мгновенной встрече-разлуке - это то, что осталось
от земной полноты человеческого бытия.
Один идет вверх к свету, другой спускается в безвидность Аида – только
мимолетный, жадный взгляд, только тоска по неисполненному бессмертию и
жизни осталась у них. Боги не могут дать большего – они уже и так дали
слишком много. Смертный не навсегда в Аиде – потому что бессмертный не
навсегда на Олимпе.
Будучи Сам исполнением мифов – и разрушением их, подобно тому как Он
исполнил и разрушил до основания Закон, - Бог во Христе приходит,
становясь бессмертным Братом для брата смертного.
Бог Сильный, Бог Крепкий делает то, что не может сделать «новоявленный
вождь», Зевс, все время боящийся за свою власть мучитель Прометея,
который так и не отвечает на его вопрос – «Кто его свергнет?». Круг
олимпийских богов пуст – настает час, и посреде его становится Бог
Израилев – и Его враги расточаются, подобно дыму.
Он, Брат Божественный, делится Своим бессмертием – бессмертием Святого
Крепкого и Святого Бессмертного. «Бог, Крепкий и Бессмертный» – звучит
имя Его для небесных, земных и подземных, на все глубины, на все
высоты, на всю широту – сила братства Его. И бессмертие Его не
иссякает – как не зарастают и раны на теле – от гвоздей и копия, и не
иссякают кровь и вода от ребра.
Жизнь Его – одна на двоих, но она не умаляется. Он – и в безвидном
Аиде, и во гробе с братом своим умершим, и Авелем, и Каином, и в раю
прохладном, и над крыльями и очами-звездами страшных небесных быков,
Он – Сын человеческий. И с ним – они, каждый – единственный, каждый –
родной, каждый – со-смертный и совоскресший. Жизнь неистощимая, жизнь,
бьющая неиссякающим потоком, жизнь живущих, жизнь с Жизнью всех в
земле живых… «Аз Брату моему и Брат мой – мне»