...................................
Печалиться давайте об этом и о том…
Сергей Никитин
Под музыку Вивальди изысканным барокко,
Почти по-королевски и женственно весьма,
С неистовою страстью отчаянность порока
И чью-то непорочность приветствует зима,
Тревожащим Allegro и властвует, и молит,
И жребий фа-минора безвыходен и вдов,
Как белые ступени в чернеющих бемолях
Навеки уходящих растаявших следов.
В глубинах полумрака и в пламенности света
Сплетаются созвучья из выплаканных доль* –
Не слишком милосердна святая Della Pieta**,
Когда в игре акустик усиливает боль.
И в пенящихся звуках – надрывно и метельно –
Кипят немые жилы натруженных смычков,
И вспыхивает нота – легка и запредельна,
И небо размыкает кольцо земных оков,
Где стонут на излёте истерзанные скрипки
О том, что нам даётся однажды, но не вновь
Последняя надежда, последняя улыбка,
Последняя разлука и, может быть, любовь.
* Доля – здесь 'судьба', N'участь'.
**Della Pieta – от итал. pieta 'милосердие'. Ла Пьета, изначально Санта Мария делла Пьета, – церковь в Венеции. В начале XVIII века здесь дирижировал Антонио Вивальди, поэтому иначе её называют церковью Вивальди.