Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Студёный век"
© Татьяна Чернова (Костопулу)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 74
Авторов: 0
Гостей: 74
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Звездочет
     Хмурая улица с тусклыми фонарями, под юбками заиндевевшей жести. Серый холст вечера. Хруст ледяной крошки под ногами. Лай озверевших псов, бьющий на отмажь,  в облупившиеся, тесно сгрудившееся стены.  Спуск, зализанный зеркалами мерзлой влаги. Бесформенные россыпи песка.  Переулок со свойством аэродинамической  трубы.  Ветер хулиганистый,  режущий лицо  резкими ударами колючего фирна.
      Облако дыхания уносит. Руки глубоко в карманах, хотя и скользко.  Пробую перейти на шаг ночи.  Центр тяжести меняется, дыхание становится медленнее и глубже. Сперва трудно перестроится, мышцы живота непроизвольно сократились. Руки чуть согнуты в кисти, похожи на обманчиво расслабленные крылья. Скоро старая церковь. Место маяк, этой ночью я побегу отсюда.
       Луна играет в колоннаде и тонет в черноте разбитого купола. Резко очертило крест, на колокольне затуманенный у основания. Переулок изгибает спину, и я делаю поворот. Теперь счет шагов. На двенадцатом меняю темп, лишь бы не оскользнутся.   Бег.  Я должен успеть, тень простоит секунды две, уже посчитано. Вот и тень. Силуэт не существующего предмета. Рывок и я пересек ее, ощущая в груди острый укол. Ночь сгустилась, заиграла чужим, незнакомым ветром. Запах хвои. Лестница. Бег осторожный, я балансирую, рискуя, искалечится. Теперь церковь прямо передо мной и надо успеть войти в поворот. Успел. Волосы вздыбились, руки несколько раз дернуло. Пот ручьями на шипящие глаза. Первый переход, все четко на расстоянии двух метров, далее пелена.
      «Гризаль». Это состояние не забыть и не повторить произвольно, ходок этим живет.  Слышу капель. Только сейчас заметил, что стою в луже лишь подернутой стеклистой пленкой. Я в промежутке, любая мысль способна вернуть. Внутренняя пустота, только мир, только вечность. Время. Сколько не брал часов выходят из строя. Электронные, кварцевые, даже механические. Игра не стоит свеч.  Интуиция и ничего более, пропущу знак и ночь потеряна. Может быть навсегда.
        Кажется, идет. Шаг мягкий, кошачий, женщина. В кисейном мареве формируются черты. Молодо выглядит, волосы черные, черты тонкие, немного хищные. Либо ведьма, либо вамп. Она меня не видит и это естественно, гризаль прячет  меня. Пришла на место силы, в нужное время, мне надо разминутся…, за тонкую завесу прорвался звук, не более. Она остановилась, стряхнула воду с сапога. Заступила мне дорогу. Я, не дыша сел на корточки и закрыл глаза. Пустота.  Удаляющиеся шаги…, я встаю. Медленно вниз. Запах дыма. Пошел! Бег, сумасшедший, с гигантскими прыжками. Рыбачий поселок встретил холодным ударом внутренней боли, прошел.
          Эта проекция скользит по нам свой тенью, мы практически одно и переход не требует невозможного. Гуляю по набережной, любуясь таким похожим левым берегом. Пройдусь по городу, специально оделся не броско, такое можно носить и в 50х, и в 70х, и в 90х. где то на проспекте искрят трамваи, а город носит цвет кумача. Хрущев пугает мир, разбивая туфлю о голову испанца. Если останусь  утром меня выбросит, если потеряю осторожность значительно раньше. Здесь могут убить,  но посадить в тюрьму за бродяжничество не получится, как и вообще задержать меня в любом виде. Я могу перенести что- то маленькое отсюда или принести сюда, но тогда в мою жизнь вмешаются  какие - то силы,  предсказать дальнейшее невозможно.  Есть сгоревшие на этом пути.
            Одинокий прохожий в кителе морского офицера. Взгляд скользит, не пытаясь за него зацепится. Напряжение медленно уходит, впитываясь скованной гранитом водой. Звезды придирчиво разглядывали свое дитя, смахивающего с лица погодные слезы. Сил «идти» дальше почти нет, успею ли? Моя «линия» теперь у Ильича, лишь оттуда лес раскроет свои  объятия. Достал сигарету, раскурил лишь с четвертой попытки. Здесь спички лучше, чем у нас, но мне их не покупать.
© Звездочет, 20.09.2009 в 16:44
Свидетельство о публикации № 20092009164456-00127181
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют