Интервью с писателем-историком Валерием Шамбаровым (взято из интернета). Я читал его книгу "Оккультные корни Октябрьской революции".
- Валерий Евгеньевич, в своей книге «Антисоветчина. Оборотни в Кремле» вы описали, что так называемая Великая Депрессия 1929 г. была организована искусственно. А что вы можете сказать о нынешнем кризисе?
- Не только Великая Депрессия, но и все масштабные кризисы в США с начала ХХ в. создавались искусственно. Кстати, в одном из выступлений президент Медведев сказал, что о приближении кризиса было известно, Россия предупреждала иностранных партнеров, но никаких мер не предпринималось. А с чего их стали бы предпринимать? За океаном о предкризисных явлениях знали не хуже нашего. Но неужели президент или его советники не знакомы с работами известного политолога Ральфа Эпперсона и других авторов, которые как раз и показали, что подобные вещи планируются целенаправленно ради сверхприбылей международных банкирских кругов, а главное – решения глобальных политических задач?
- Вы считаете, финансовые и экономические потрясения будут связаны с политикой?
- Без сомнения. Они связаны всегда. Механизм таких манипуляций описан Яном Козаком в его книге «Без выстрела»: создайте проблему, а затем подтолкните людей, которых она задела, к требованию законов, благоприятных тем, кто создал проблему. Именно такими способами уже неоднократно пользовались финансово-политические силы, которые великий русский философ И.А. Ильин назвал «мировой закулисой».
- Можете ли Вы привести конкретные примеры?
- Сколько угодно. Начнем с кризиса 1907 г. Крупнейший американский банкир того времени Дж.П. Морган провел несколько месяцев в Лондоне и Париже, консультируясь с британскими и французскими Ротшильдами, с которыми был тесно связан, а по возвращении в США вдруг стал распространять слухи, будто нью-йоркский Knickerbrocker Bank неплатежеспособен. Вкладчики перепугались, кинулись изымать деньги. Но хорошо известно, что в любом банке находится лишь небольшая часть вложенных средств, остальное отдается в заем, вкладывается в те или иные проекты. При одновременном массовом изъятии наличности наверняка не хватит – что и произошло. Катастрофа одного банка переполошила вкладчиков других, они тоже принялись забирать деньги, покатилась повальная паника. Причем Морган, спровоцировавший ее, выглядел мудрым «пророком». Банки, чтобы расплатиться с клиентами, стали изымать средства, вложенные в различные предприятия и отрасли хозяйства, финансовая паника переросла в экономический кризис.
- А каковы были политические последствия?
- После кризиса на пост президента удалось провести Вудро Вильсона. Его программа «Новая свобода» выставляла этого кандидата как защитника «маленьких людей», пострадавших от потрясений. Хотя на самом деле за ним стояли тузы Уолл-стрита – Морган, Шифф, Варбурги, Вандерлип и др. А непосредственно «вели» президента и стали серыми кардиналами при нем финансисты Мандел Хаус и Бернард Барух. И под предлогом того, чтобы не допустить подобных кризисов в будущем, в 1913 г. была создана Федеральная Резервная Система. Это аналог Центробанка, но система не является государственным учреждением, а представляет собой кольцо частных банков. Правительству США она не подотчетна, тем не менее, ФРС получила право печатать доллары, ссужать их государству и определять его финансовую политику. Как отмечал конгрессмен Ральф Пэтмэн, «сегодня в Соединенных Штатах мы имеем, по существу, два правительства», одно конституционное, одно теневое.
- То есть, кризис был вызван для проведения внутренних реформ в США, выгодных банкирам?
- Эти реформы, конечно же, не являлись самоцелью. Они стали инструментом, который использовался для колоссальных потрясений на международной арене. Одно из них – Первая мировая война. Воротилы, входящие в ФРС и в окружение Вильсона, очень крепко погрели руки на ней. Второе – революция в России. В ее финансировании и организации активно участвовали те же Морган, Варбурги, Шифф и т.п. Многочисленные доказательства этого приводились в книге профессора Э. Саттона «Уолл-стрит и большевистская революция», в недавно прошедшем на телеэкранах фильме Е.Н. Чавчавадзе «Лев Троцкий – тайны мировой рефолюции», в моей работе «Нашествие чужих. Заговор против империи«. Ну а после крушения России и военных бедствий была предпринята первая попытка глобализации и создания «мирового правительства», Лиги Наций. Из писем и дневников упомянутого серого кардинала Хауса известно, что целью ставилось мировое господство США. Америка должна была лидировать в Лиге Наций и навязывать другим странам свою волю под флагом защиты «демократических ценностей». Они провозглашались некой самодовлеющей величиной, а США выступали мировым учителем и контролером «демократии». Но антиглобалистские тенденции и в Европе, и в самой Америке оказались еще слишком сильны, и реализовать план не удалось.
- Но вернемся к теме нашей беседы. Пока мы разбираем последствия только одного кризиса.
- Второй был организован в 1920 г. В его механизме сумел разобраться конгрессмен Линдберг, в своей книге «Экономические тиски» он писал: «Согласно закону о Федеральном Резерве, паники создаются на научной основе. Данная паника была первой, созданной научно, она была просчитана подобно математической задаче». Действительно, ФРС стала готовым инструментом для организации кризисов. В 1920 г. был резко сокращен кредит, банки получили указание требовать возврата долгов. Итог – разорение миллионов американских фермеров, их земли были подешевке скуплены крупными финансовыми корпорациями. Кроме того, вылетели в трубу много мелких и средних предприятий и 5400 банков. Какая задача преследовалась? Как ни парадоксально, сокрушение «классического» капитализма. На словах от него, разумеется, никто не отказывался, но уничтожалась база свободного предпринимательства. Весь американский бизнес должен был перейти под контроль группировки могущественных олигархов. Кризис 1920 г. начал этот процесс, Великая Депрессия 1929 г. завершила.
- За ее организацией стояли те же круги?
- Да, это доказано. Механизмы, приведшие к Депрессии, разобраны в работе Р.Эпперсона «Невидимая рука или введение во взгляд на историю как на заговор». В США развернулись широчайшие биржевые спекуляции, причем внедрилась методика продажи акций в кредит, при оплате лишь 10 % стоимости. Для покупателей это было чрезвычайно выгодно. Но в договоры вводился пункт – при определенных условиях брокер был вправе потребовать в 24 часа вернуть полную сумму. Казалось бы, ничего страшного, если понадобится, владелец продаст часть акций и расплатится. Но по сигналу верхушки Уолл-стрита такое требование было предъявлено сразу многим держателям акций. Их выброс на биржу вызвал понижение стоимости. Тут же кинулись продавать другие владельцы акций, и произошел обвал. Известно, что в день «черного вторника» Бернард Барух привел на нью-йоркскую биржу своего друга Уинстона Черчилля – продемонстрировать собственное могущество и начало катастрофы мирового уровня. Сам Барух, как и его коллеги из финансовой элиты США Варбурги, Диллон, Кеннеди и пр. заблаговременно избавились от акций и ничуть не пострадали.
- Каковы же были результаты?
- Кризис был затяжным и очень тяжелым. А Федеральная Резервная Система, созданная, вроде бы, для предотвращения таких бедствий, наоборот, усугубляла его. Она вправе регулировать объем денежной массы, и стала резко сокращать ее. За 4 года количество денег, находившихся в обращении, уменьшилось с 45,7 до 30 млрд $, более чем в 1,5 раза! Это затруднило расчеты, парализовало кредит, лопались банки, останавливались заводы, миллионы людей остались без работы, а то и без крыши над головой. После чего в 1932 г. финансисты провели на пост президента Франклина Рузвельта. Он со своей программой «Новый курс», как когда-то Вильсон, провозглашался защитником «маленького человека». Хотя его предвыборную кампанию возглавляли те же Хаус и Барух – который стал при президенте главным советником. И в команду Рузвельта вошли представители крупнейших банковских концернов.
- То есть, люди совсем не «маленькие»?
- Да уж какие «маленькие»! Рядовым американцам, наоборот, еще раз досталось. Под предлогом «антикризисных» мер Рузвельт провел радикальные преобразования. В апреле 1933 г. он отменил золотой стандарт – свободный обмен долларов на золото, и осуществил принудительный выкуп золота у населения. Отказавшимся сдать золото грозило тюремное заключение или солидный штраф. А в октябре 1933 г., когда большую часть золота уже «выкупили», Рузвельт объявил о девальвации доллара. Обесценил бумажки, полученные гражданами за драгметаллы. Добавился еще ряд подобных шагов, и «антикризисные» меры ограбили американцев не меньше, чем сам кризис. Мелкий и средний бизнес в США был окончательно подорван. Разорилось 16 тыс. банков. А организаторы катастрофы скупали обесценившиеся акции предприятий, и в итоге 100 из 14.100 американских банков стали контролировать 50 % активов страны.
- Получается, небольшая группа лиц обворовала все государство?
- Не только обворовала. Одним из тех, кто понял, что произошло, был конгрессмен Луис Мак Фэдден. Он писал, что ФРС «незаконно захватила правительство», что денежные ресурсы США отныне контролируются группой «Фест нэшнл банк» Моргана и «Нэшнл сити банк» Куна-Лоеба, и приходил к выводу – «в Соединенных Штатах устанавливается мировая банковская система. Сверхгосударство, управляемое международными банкирами и промышленниками, чтобы подчинить мир своей воле». Мак Фэдден пытался выдвинуть официальное обвинение в ограблении народа и заговоре, дважды в него стреляли наемные убийцы, третье покушение удалось – он был отравлен. А Рузвельт в рамках тех же «антикризисных» мер менял и сам облик США, похоронил «классический» капитализм, отбрасывал демократические «свободы». Ввел планирование, регулирование экономики, жесткое вмешательство государственных ведомств в деловую и частную жизнь американцев.
- Но Великая Депрессия поразила не только США.
- Да, это был первый из американских кризисов, перекинувшийся на другие страны. Особенно болезненным он стал в том государстве, которое сильнее всех было связано с американским бизнесом – в Германии. И силы «мировой закулисы» использовали это, чтобы привести к власти Гитлера. Американские политики и спецслужбы заинтересовались им еще с 1922 г., с 1923 г. его партия получала крупные суммы из-за границы. В окружении Гитлера очень отчетливо можно выделить «американский след», подробно я разбирал этот вопрос в своей книге «Антисоветчина». В частности, «финансовым гением» фюрера был Ялмар Шахт, тесно связанный с Уолл-стритом. Почти все предприятия в Третьем рейхе, производившие вооружение, были совместными, германо-американскими. По расчетам «мировой закулисы», Гитлер должен был сокрушить конкурентов США в Европе, а потом его требовалось столкнуть с СССР, чтобы они измочалили друг друга. А цель ставилась прежняя, мировое господство Америки. Так же, как после Первой мировой, создавалось «мировое правительство», ООН, верховодить там должны были США, а навязывать свой диктат остальным странам снова предполагалось под флагом «защиты демократических ценностей».
- И этот план опять сорвался?
- Он удался наполовину, в отношении Западного мира. Но СССР, вопреки всем ожиданиям, вышел из войны не ослабленным, а усилившимся, очень быстро преодолел разруху, обрел свое ядерное оружие (перечеркнув план Баруха о ядерной монополии США). И пришлось вести длительные подрывные операции по развалу Советского Союза. Кстати, отмена Рузвельтом золотого стандарта дала ФРС возможность печатать доллары вообще неограниченно, каждые 10 лет денежная масса примерно удваивалась, и потоки «баксов» заливали весь мир, вовлекая его в сеть финансовых игрищ. Был и еще один «промежуточный» кризис, в 1978 г. А результат – принятие в 1980 г. закона, который предоставил ФРС контроль над всеми депозитарными учреждениями США, независимо от того, имеют они отношение к ФРС или нет. В тот раз очередной раз нашелся конгрессмен, Ральф Пэтмен, председатель комиссии по банкам Палаты представителей, обративший внимание, что надо бы контролировать саму ФРС, потому что ее не проверяли со времени создания, с 1913 г. Ему повезло больше, чем Мак Фэддену. Его просто сместили с поста председателя комиссии.
- Как, по-вашему, будет протекать нынешний кризис?
- Он будет долгим, продлится, по крайней мере, несколько лет – с неожиданными поворотами и «наворотами», временными стабилизациями и новыми рецидивами. Ведь организаторам надо выбить из колеи обывателя, деморализовать, заставить метаться, вогнать в прострацию, чтобы он с радостью и с облегчением принял реформы, которые ему предложат.
- А что это будут за реформы?
- В предшествующий период, после Второй мировой войны, «закулисе» удалось превратить большинство западных обывателей в натуральных зомби – бездуховных, бескультурных, сытно жрущих, совокупляющихся, зацикливших жизнь в покупках и потреблении, легко программируемых рекламой и средствами массовой информации. Сейчас будут внедряться механизмы управления этими зомби. А именно – жесткая диктатура. Причем сами несчастные американцы будут пребывать в уверенности, что у них сохраняется «демократия» (хотя ее уже давно упразднили, в Америке нет даже всеобщего избирательного права). Искренне поверят, что диктаторская система нужна во благо той же «демократии» и для их собственной пользы. Словом, США будут превращаться в Империю Зла не только по содержанию, но и по форме.
- А на международной арене?
- Так же, как в 1929 – 33 гг «мировая закулиса» обворовала американцев, теперь она обворует другие страны. И эти дела начались еще до кризиса, вспомним хотя бы отправку российского золота в «стабилизационный фонд». А в политическом плане будет сделан дальнейший шаг к глобализации. Можно привести пример. Допустим в неком доме один жилец хочет контролировать остальных. Он устраивает прорыв отопительной трубы и заливает всех. Потом созывает собрание жильцов и предлагает: чтобы избежать таких бедствий, надо создать комиссию, которая получит право заходить в любую квартиру, проверять, указывать хозяевам. Сам автор диверсии при этом становится председателем комиссии. А жильцы, не желающие пускать ее, объявляются врагами – получается, что они подвергают опасности затопления весь дом. Следовательно, к ним допустимо выламывать двери, принуждать силой, наказывать.
- Как вы считаете, сможет ли нынешнее руководство России противостоять попыткам «выламывания дверей»?
- Вот это вопрос очень сложный. Ведь в самом этом руководстве наблюдаются слишком противоположные тенденции. Все знают, как оно дало отпор распоясавшимся грузинам, выражает озабоченность окружением России военными базами НАТО, нагнетанием антироссийских настроений у прибалтов, украинцев. Но почему-то в это же время вдруг появляются планы очередных военных реформ с массовым сокращением сухопутных войск, офицерского состава, прапорщиков. Как это прикажете понимать? Тут уж поневоле выстраивается эдакая логическая цепочка: нашу армию больше 20 лет, начиная с «перестройки», ломали и кромсали реформами, потом натравили Грузию, но оказалось, что войска еще боеспособны, и хотя бы грузин разгромить могут. Значит, надо еще сокращать. Нет, я, конечно же, далек от того, чтобы в чем-то обвинять или подозревать президента, премьер-министра. Хорошо известна их патриотическая позиция во время конфликта в Южной Осетии, известны их указания о необходимости укрепления обороны страны. Но получается, что рядом с ними, в том же руководстве государства и вооруженных сил, кто-то действует вопреки линии президента и премьер-министра? Вот и остается гадать, почему это оказывается возможным? А отсюда неоднозначным получается и ответ на ваш вопрос. Он будет зависеть от того, какие же силы и тенденции все-таки возьмут верх в российских высших эшелонах.
ссылка на первоисточник:
http://www.shambarov.ru/content/view/88/37/
приложение к статье (видео):
http://video.mail.ru/mail/bobkons/1/16.html