Если правде в лицо посмотреть – она плюнет в глаза.
Правда - это затмение жизни. Так можно ослепнуть.
Не прикинув, не взвесив, не смерив пойдёт нарезать
Твою радужку глаз, превращая лучи в антиспектры.
Для того и нужны прокопчённые стёклышки лжи,
Льдинки смёрзшейся грязи, разбавленной чем-то прозрачным,
Чтобы не было больно, чтоб силы хватило дожить,
Чтобы цвет различать, чтобы принципы переиначить.
(Т. Бориневич - Эклога)
Правда в том, (извините за тавтологию), что правда понятие неоднозначное, субъективное, а уж если без эвфемизмов, то липкое, скользкое и даже кровавое. Вот поэтому правда у каждого своя и у тов. Сталина с Гитлером, и у Ганди, и у тёти Клавы Зайкиной с третьего этажа.
Когда вам говорят: - Это правда! - не верьте! Допускается конечно доверять, но и проверять следует тщательнейшим образом.
Бывают. Конечно, соорбитники. Ну т.е. те у кого правды совпадают, да и то чаще всего не все правды-то.
Правда глаза колет, - невесёлое обещание. Обещание, согласитесь на любителя. Не каждого вдохновляют садизм и пыточные камеры.
А уж правду-матку резать - это вообще...Сразу ассоциация с гинекологом, и не просто с гинекологом, а с гинекологом-хирургом. На стерильной белой тряпочке, ассоциирующейся у меня с саваном и на лоточке, похожем на те, в которые справляют нужду кошки, аккуратно разложены недвусмысленные металлические предметы, трубки, заставляющие вспомнить об асфиксии и т.д. На каждом атрибуте маленькое клеймо «Мастерская Малюты Скуратова». Вот тебе и правду-матку резать...
Газета «ПРАВДА» - в моём мозгу тоже не хранится в шкафчике с маркировкой «Ништяки».
Есть ещё «Древнейшая правда» князя Ярослава. Нечто среднее между Конституцией и Уголовным кодексом. Вроде бы всё хорошо. И не убий, и не пожелай коня и жену соседа, и не укради, но... Но вендетта преступлением не считается. Испания с Сицилией пролетают. Кроме того сей опус предназначен только для граждан Великого Новгорода. Т.е. правда для весьма ограниченного круга людей.
И у декабристов Южного общества была «Русская правда». Павел Иванович Пестель сочинил. Чем всё это кончилось и потом продолжилось - вы в курсе.
Я за правду, если у больного, например, онкология, но не за такую: «У Вас, батенька рак! И жить Вам осталось пару недель. Ну может повезёт и месяцок протяните». Я бы сказала эту правду так: «Да, у Вас онкология, но наука не стоит на месте. И рак давно уже не считается безнадежно неизлечимой болезнью».
- В правде сила таланта! - Сказал товарищ Чернышевский Николай. Тем самым вычёркивая из талантливых: сказочников, фантастов, абстракционистов, кубистов и иже с ними. А также Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Кто поверит, что Фёдор Михалыч ночью открывал отмычкой полицейский участок, дабы позаимствовать уголовное дело, заведённое на Г. Раскольникова или рвал когти в Швейцарию, чтобы побеседовать с лечащим врачом князя Мышкина. А Лев Николаич? Не участвовал он в битве с Наполеоном и, зуб даю, не было у него знакомой барышни Наташи Ростовой с соответственной судьбой. А что Чернышевский тусовался в безумной семейке с л’амурами де труа и наблюдал спящего на гвоздях господина? Короче высказывание Чернышевского сводит на нет наличие таланта в ком бы то ни было.
Всё же относительно немалочисленная группа людей стоит за правду, страдает за неё, ищет, борется и т.д. Говорят, что правда в огне не горит и в воде не тонет. Как они проводили этот опыт ума не приложу. В то же время говорят: «Хлеб-соль ешь, а правду режь!». Ну вот... Опять попёр негатив...
Я не объект, а субъект, что правда, то правда (А может только моя она правда-то?). Многострадальному и многоопытному народу верю, когда говорит: «Правду говорить - дружбу терять». А главное: «ПРАВДА - ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ!»
Ваша Нора Буреломова.