Адалей Немыев
Накрывает поля плащаницей осеннего цвета.
Журавлиная песнь покидает убогий предел.
Чьей же волей туман застилает под небом рассветы?
Кто под окнами сад в жёлто-красное переодел.Мы жилища свои созидаем из песен и строчек.
На безжизненно-белом листе ставим стены из букв.
Не изменит зима торопливый и пляшущий почерк.
И не сможет проникнуть в топлёную словом избу.Так молчи же, молчи и любуйся на внешнюю силу.
Будет греть нас камин и стреляться сырою сосной.
От разбитых надежд отдает чуть прокисшею псиной.
Но всегда возвращаются птицы и песни весной.
          Не знаю, есть ли тут соответствие заданной теме. Жилища упоминаются, но по поводу «умно-некрасивого житья» вроде бы ничего и не сказано. Впрочем, наверно, можно трактовать тему и так. Учитывая, что имитируемый поэт – символист. А «жилища» у Адалея – именно символические… Так что придираться не буду. И напевность стиха – в духе образца. А вот рифмы «избу – из букв» и особенно «силу – псиной», по-моему, совсем не бальмонтовские. Да и запах прокисшей псины, исходящий от разбитых надежд – это тоже не очень бальмонтовская эстетика…
          Поставила поначалу 7 баллов. А потом один балл вернула: жалко снижать, больно само по себе стихотворение понравилось. Исправила на 8.
Анна Селиванова
Горите, темницы!
(Сонет)Жилищ разумных серая безликость
без солнечных посевов красоты
рождает одиночество и дикость...
Огонь, сожги приюты пустоты!Взнесись в объятья солнца рыжим тигром -
где птицы режут воздуха пласты,
где мимолетность счастья - данью играм
на облаке несбывшейся мечты!..Горите, злых химер и скуки бездны!
Огонь, мне близок жгучий твой язык,
манящий ярким пламенем гвоздики неподвластный логике железной.
Темницы, где свободы дух поник,
для солнечного чувства бесполезны!
          Хорошее решение темы. Правда, несколько «экстремистское»: сжигать-то зачем? :) Ладно, спишем на символизм …А вот сонет – не совсем понятно какой: по строфике – «континентальный», но у континентального в катренах не бывает рифмовки АВАВ СВСВ. Рифмы в катренах довольно примитивные, но с Бальмонтом это случалось…
          Короче говоря, 8 баллов.
Генчикмахер Марина
Он лишь мимолетностью наполняет стих.
Звук растаял с легкостью: прозвучал и стих,
Я за ним по тающим в тишине следам
В светлое пристанище - город Амстердам.
Помнишь, как усталыми мы с тобой брели
Где-то над каналами, на краю земли?
Кукольные домики, у воды - столы...
Мы с тобой, как гномики, чересчур малы.
Тут мужи - как викинги, вечно подшoфе:
Радостные выкрики у дверей кафе,
Пиво горькой пеною капает с усов.
А вокруг степенное тиканье часов...
Но меня, угрюмую, викинги не ждут.
Доживать, я думаю, мне придется тут.
Не смеюсь, не праздную, полню дни трудом.
А каналы разные - это на потом,
Отпускные хлопоты, сонная вода...
"На потом",- по опыту,- значит "никогда"…
          Очень хорошее стихотворение. Вполне бальмонтовское. И внутренняя рифма, и европейская экзотика, и настроение, и вообще… Правда, Марины Генчикмахер тут, мне кажется, не меньше, чем Бальмонта. Да и тему, опять-таки, можно, наверно, трактовать и так…
          Учитывая, что прецеденты «дробления баллов» уже были - 8,5.
Карапетьян Рустам
Эй, где же вы певцы, поэты?
Эй, где вы, первенцы луны?
На краснодосочных буфетах
Молчат фарфорово слоны.Здесь приодеты птичьи башни
В ленивый стиранный халат.
Здесь так уютно и домашне
Святое прячется в оклад.Конфеты в вазе, морс в графине,
И детородная жена.
Но тянет запахом полыни
Из приоткрытого окна.И где-то там певцы, поэты,
Гуляют, гибнут и царят.
А здесь в слонов играют дети,
И дьявол с богом мирно спят.
          По-моему, тут всё и по теме, и вполне по-бальмонтовски. Ну, разве что пара неточных рифм (поэты – буфетах, поэты – дети), чего у Бальмонта, по-моему, не случалось. У него – или безупречно точная рифма, или никакой. За это тоже целый балл отнимать не хочется.
          8,5 баллов.
Семецкий Юрий
Моя тюрьмаМы все живем, не ощущая боли
В домах своих, читая между строк
В привычной суете земной юдоли,
Когда пройдёт отпущенный нам срок.И я, как все, шагая по маршруту,
Грешу, страдаю, отдаю долги…
И каждое движенье сеет смуту,
И каждый миг кричу себе – беги!И миг любой способен повториться…
И в каждой строчке древнего псалма
Я вижу ясно, что моя темница
Суть порожденья моего ума.И обнажив устои серых буден,
Я осознал… вот истина сия –
Я остаюсь истории подсуден
И не подсуден формам бытия.
          А вот тут конкурсант, по-моему, «допрыгнул». И тема схвачена, и по-бальмонтовски решена, и бальмонтовский язык сам по себе, и язык символизма вообще – узнаваем, и точность рифм – одним словом, придраться не к чему.
          9 баллов.
          Итак:
Любовь Сирота