Неужели она смешена с пылью и грязью, выстреливаемой из-под автобусных колёс? Как, почему, что могла она забыть в унылости спальных районов – где могла она найти место для себя в доверху наполненных коробках, забитых людьми, как бочонок селёдками – частыми судорогами-вздохами они похищают остатки кислорода, растворённого в этом городе; они - как миллионы Ихтиандров, смирившихся со своей обреченностью жить на суше, но ещё вспоминающих иногда об океанских глубинах.
Что могла забыть она среди сальных кнопок компьютерной клавиатуры, затерявшись где-то в щели между Esc и справкой F1? Как могла она вместиться в бесконечные лабиринты запутанной мега-реальности двадцать первого века, успевшего задурить лучшие головы, порождённые веком двадцатым? Затесавшись в несуществующее пространство между пёстрыми рекламными роликами, транслирующими бесконечную радость и счастье – разумеется, в обмен на пачку стирального порошка и йогурт с живыми бактериями. Скажи, неужели тебя можно купить и слопать вместе с этими кишащими червяками, неужели тебя можно натянуть на ягодицы вместе с позолоченными джинсами? Хотя, пожалуй, тебе там и самое место.
Можно ли вдохнуть тебя с дурманом сигарет? Это ты – та, что остаётся лёгким привкусом бесконечности после долгой затяжки? Это ты – проникающая медленно в лёгкие и вживающаяся в привычный круговорот веществ? Выпадаешь ли ты солоноватыми каплями дождя из химических облаков, затянувших всё небо? Это ты больно ударяешься о плащёвку, надсмехаясь над наспех расставленными повсюду ловушками-зонтами? Невинные твои шалости – чтоб тебе! – отклеившиеся каблуки, разошедшаяся молния на куртке и паутина стрелок на капроновых колготках. И там, где дети пинают мячик и, заливаясь смехом, выбегают на автостраду – бежишь ли ты рядом? Смеёшься ли ты так же громко и раскатисто, как они? Заботят ли тебя правила дорожного движения и посты автоинспекции? Разгоняясь до двухсот, это ты, что несёшься со скоростью кометы по залитым пятничным дождём дорогам ночного города? Это ты, что едешь по встречной, вопреки всем правилам и повышенным штрафам?
Та, что вечно – через край, вечно – свыше сил, вечно – по усам текло, а в рот не попало. Та, что мелькает спицами велосипедных колёс – быстрее, быстрее… Только ради тебя забираются на вершины Эвереста и ради тебя стоит увидеть снежные шапки Альп. Ради тебя стоит пересечь все дороги, переплыть все океаны, покорить воздух и стать первым космическим туристом. Ради тебя стоит рисковать и обжигать горло ледяным шампанским, что бы ни выпало – чет ли нечет. Только ради тебя стоит покупаться на лохотроны и, не слушая рассудок, считать всё делом случая и видеть в каждом шарлатанстве счастливую лотерею. Забивать ямочки под ногтями шелухой от защитного слоя лотерейных билетов – кто знает, может быть, именно этот – самый счастливый? Этот, купленный где-то случайно, на сдачу – именно он подарит чудо. Только ради тебя следует стать волшебником и смущать прохожих бессмыслицей заклинаний и несмелыми взмахами волшебной палочки. Ради тебя строят вышки и смотровые площадки, ради тебя одной летают на самолётах и плавают на байдаках. Изобретают телескопы и всматриваются в перевёрнутое небо, встав на голову. Придумывают разницу между романтиками и филистерами, загромождая библиотеки пыльными томами псевдонаучности. Ради тебя звучит настоящая музыка и только ради тебя сердце разгоняет кровь.
Ради тебя следует жить, Жизнь.