Сын родился рано утром и сразу звонко-звонко закричал. Мужик! Красавец! Вес 4500, рост 52, богатырь! Рожал вместе с женой, чтобы ей было веселее. Хотя…зрелище, доложу я вам, далеко не веселое. Увидел малыша и сразу почувствовал себя счастливым. Теперь я не просто Гоша, я – отец, папа, папочка… Позвонил маме с папой в Бат-Ям, они очень обрадовались и вечером пригласили к себе. В обед навестил любимую жену и поехал к маме на пироги.
Собралась вся наша дружная родня. Во главе, как обычно, сидела наша старейшина, самая мудрая в нашей родне 95-летняя тетя Фаня, маленькая сухонькая старушка с добрыми светлыми глазами.
- Поздравляю, Гошенька, - сказала она, - Сыночек – это здорово! Имя придумали?
- Нет, но есть задумки.
- Гошенька, давайте все вместе подумаем, а ты выберешь, - сказала мама.
- Давайте.
- Начнем с тети Фани, - сказала мама, - Она самая главная, ей и карты в руки.
- Я бы хотела назвать малыша Нахумом, так звали моего покойного мужа, - прошелестела старушка, - Он был хорошим человеком. Тогда и твой сын станет похож характером на Нахума.
- Дорогая Фаня, это имя давно устарело, - сказала тетя Перл, ее 80-летняя сестра, - Лучше назвать нашего ребеночка Давидом, это имя было модно во все века и у всех народов. Царское имя. Царь Давид известен в истории, и его имя звучит в веках. Я за Давида.
- Глупости, каждый второй еврей носит это имя, - сказал дядя Вульф, - такое впечатление, что все вы родом из позапрошлого века. Выкапываете местечковые имена и хотите, чтобы Гоша так назвал своего пока единственного сына? Не вздумай, Георгий! Лев, и только Лев, царь зверей, а?
- Никаких царей! – дядя Арон пристукнул кулаком по столу, - Их уже давно отменили. Где мы живем? В Израиле. Потому имя должно быть израильским. Предлагаю: Ариэль. Красиво?
- Арик-Шарик, - сказала Клара, дочь дяди Вульфа, - Под Шарона работаешь, папочка? Или свое имя пропагандируешь, ты тоже Арик. Я предлагаю назвать по-американски – Майкл, мило и современно.
Теперь взяли слово более молодые родственники. Какие только имена не называли: Шон, Людвиг, Теодор, Станислав и даже Никанор…
Домой я пришел с больной головой. Позвонил жене, а она говорит:
- Гошка, ты не против, если я запишу сыночка Максимом? Максим – на иврите прекрасный. А наш малыш такой хорошенький, просто чудо! Во всем мире котируется такое имя.
- Конечно, Майечка, конечно, мне тоже нравится имя Максим. Решено: нашего сына будут звать Максимом.
Я успокоился и лег спать. Утром позвонил родителям и сообщил имя ребенка.
- Ладно, Гошенька, - сказала мама, - Вы - родители, вам и выбирать. Только имя дедушки ему подошло бы лучше. Как красиво звучит – Со-ло-мон! Царское имя! Но я и на Максима согласна. Лишь бы здоровеньким рос, маленький внучонок наш.
10.07.09 Зинаида Маркина