Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 229
Авторов: 0
Гостей: 229
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОК-ГРУППЕ "АЛИСА" (Очерк)

Автор: Дон Эллиот
РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОК - ГРУППЕ «АЛИСА»

Начну сразу с негатива. О этой рок-группе я знал давно. Но она меня совсем не привлекала. Ее лидер и солист Константин Кинчев казался мне каким-то слишком выспренним, излишне «припанкованном», чересчур «весь из себя». Эта его манера быть слишком эпатажным на сцене, его жесты, мимика и поведение вызывали во мне всегда лишь отрицательные эмоции.
Я всегда любил русский рок. Цой, Гребенщиков, «Машина Времени», «Сплин», «Черный Обелиск», «ДДТ» всегда меня привлекали. Особенно группа «Кино». И я понимал, что группа «Алиса» из их среды, из перечня классического русского рока. Но этим мое положительное отношение к ней и ограничивалось. Помню, как-то в 1995 или в 1996 году в разговоре со сверстником у меня зашла речь о группе «Алиса». Диалог был приблизительно такой:
- Каково твое отношение к «Алисе»?
- Нейтральное. Не то, чтобы она мне нравится. И и не то, чтобы она мне не нравится. Я к ней отношусь равнодушно.
- То есть если бы алисоманы дрались в реперами, ты стоял бы в стороне и просто наблюдал?
- Этого я не говорил. В этом случае я бы, конечно, выбрал строну алисоманов, поскольку они мне духовно ближе. Но это только в том случае, если бы мне нужно было выбирать в обязательном порядке.
И вот только совсем не так давно, где-то с полгода назад, я переменил свое отношение к нему и к его группе на прямо противоположное. Мне он стал нравиться слишком сильно. И относиться к нему я стал более чем положительно. Что же произошло?
Я думал над этим и пришел к следующим размышлениям.
Группа «Алиса» прошла несколько этапов (эпох) своего жизненного пути. Так же, как и ее лидер – Константин Кинчев.
1 эпоха:
ЭПОХА ГОСПОДСТВА АНАРХИЗМА, так бы я ее назвал. Это эпоха относительно молодого Константина Кинчева, эпоха, с которой начиналась творческая деятельность «Алисы». Характеризовалась она отрицанием многих общественных устоев, провозглашение высшими моральных ценностей отдельного индивида, особенно в том случае, если они противоречат и вступают в конфликт с существующими общественными моральными ценностями и постулатами. То есть по-сути – это анархизм. Вне сомнения, что несмотря на это, тексты песен группы оставались часто достаточно философски наполненными и в общем заставляли задумываться над процессами, происходящими в окружающем нас мире. Это исторически была эпоха борьбы с идеологией СССР ради идеологии новой России. Завершилась эта эпоха, как и следовало ожидать, довольно плачевно – Константин стал наркоманом, творчество группы почти замерло и группа оказалась на грани развала и гибели. Нужно было либо умирать, продолжая сей гибельный путь, либо менять парадигму мироощущения. Произошло последнее.
2 эпоха:
ЭПОХА ОСОЗНАНИЯ ХРИСТИАНСТВА, так бы я ее назвал. Выйти из тупика Константину помогла Русская Православная Церковь. Он обратился к ее помощи и нашел в ней новые силы. Песни сменили смысловую нагрузку, но по-прежнему оставались такими же яркими, сильными, непримиримыми. Только вектор силы сменился. Теперь он пел о нравственных ценностях, о том, что их следует защищать, о воинстве Бога, о опасностях, в которых находится общество, следующее в стезе анархизма и либералистических ценностей. Об этом говорят, например, такие его песни, как:
- «Без креста»
- «Родина»
- «Званые»
- «Инок, воин и шут»
- «Душа»
- Иго любви»
- «Антихрист»
И многие другие. Это была уже совсем другая «Алиса». Это уже была «Алиса» - патриот России. «Алиса», которая осознала Бога в его христианском понимании. Это была «Алиса», которая несла молодежи не столько «дух бунтарства против власти и грязи в обществе», не столько «вектор отрицания», сколько вектор созидания и сохранения нравственного начала в человеке и цементирования общества на основе нравственной модели отношений между людьми.
Но самое интересное в том, что, как я понял, и на этом эволюция Константина Кинчева не завершилась. Он пошел еще дальше. Он вошел (это произошло совсем не так давно) в третью эпоху своего развития.
3 эпоха:
ЭПОХА ОСОЗНАНИЯ СЛАВЯНСКОГО КОРНЯ, так бы я ее назвал. Он понял, что на одном только христинстве далеко не уедешь. Он понял, что христианство – это мировосприятие, хотя и акклиматизированное русскими людьми, но все же по-сути чуждое им. Он понял, что у нас – руссов – есть своя издревле нам свойственная – система ценностей, которая содержится во всей глубине нашей многотысячелетней истории. Что мы нравственно можем подняться еще выше христианского миропонимания; он понял, что наша сила еще глубже и еще прочнее, чем та, опираться на которую предлагает христианская доктрина. Эта сила называется – славянская древняя вера. Осознал я это после того, как услышал его песню «Вот так», которая по духу своему уже совсем не христианская, а славянская. Так же и ряд других песен подтверждают мои выводы о переходе "Алисы" с парадигмы мироощущения, основанного на христианстве на парадигму миропонимания, основанного на славянстве.
_________________
Но как бы то ни было, в каждом своем эволюционном этапе «Алиса» всегда оставалась прежде всего группой-борцом, группой-воином, - ярким, сильным, волевым и уверенным в своих силах. Подтверждение этого вывода я хотел бы дать на примере песни «Грязь», причем с видеороликом:

«ГРЯЗЬ»
Захихикали гром в лепет,
Пряли смутой раздора нить,
Искушали доверчивых негодовать.
Разметали костры в пепел,
Без корней похваляли жить,
Уповали на кровь и чертову мать.

Грязь в руках у ростовщика,
Грязь в глазах у юмориста,
Грязь в словах телезвонаря,
И в сердцах там тоже нечисто.

Трудолюбие жгли ленью,
Тихой сапой точили строй,
Зазывали искать в истерике пост.
Тусовали лучи с тенью,
Шито-крыто трясли страной,
Умудрялись даже в дожде углядеть холокост.

Грязь в руках у ростовщика,
Грязь в глазах у юмориста,
Грязь в словах телезвонаря,
В их сердцах давно уже нечисто.

Грязь в руках у ростовщика,
Грязь в глазах у юмориста,
Грязь в словах телезвонаря,
Ну а я у них считаюсь фашистом!

видеоклип:
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=PbSUDK5BRKM

© Дон Эллиот, 07.07.2009 в 22:46
Свидетельство о публикации № 07072009224624-00115545
Читателей произведения за все время — 87, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют