Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 63
Авторов: 0
Гостей: 63
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иван Аполинарьевич и окружающая среда (Рассказ)

Продолжение, начало здесь: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/69255/
и здесь: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/95131/
и здесь: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/98097/
и здесь: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/99349/

Париж окутал Ивана Аполинарьевича невидимой паутиной своих аллей и набережных. Инстинктивно, он крепче прижался к жене, надеясь хоть в ней отыскать что-то по-прежнему надежное, основательное, демократично консервативное... Но тщетны были его попытки, и понесло их обоих как платановый листок по ступенькам Монмартра и дальше, дальше...

Неожиданно Иван Аполинарьевич обнаружил себя на Пляс Пигаль, причем именно в тот предвечерний час, когда неоновые огни кафе и шантанов уже вовсю манят доверчивых иноземцев в темные глубины тайных радостей и неизвестных приключений. Иван Аполинарьевич протянул руку, ища руки своей ненаглядной, которой он только что следовал не отставая ни на шаг, но вместо знакомого тепла ее вдруг ощутил нечто совсем другое. Он обернулся и, - о ужас!, - глаза его не нашли той, кого искали, но, напротив, скользнули по пышным волнам совершенно чужого женского тела, прикрытого исключительно небрежно, в то время как рука его оказалась как раз на одной из этих волн.

Иван Аполинарьевич уже совсем почти испугался, но вида не подал и руки не отвел. Напротив, он сделал строгий вид и собрался выразить этой парижанке своё консервативное неодобрение её манерам одеваться. Но, в этот момент он вспомнил, что в душе он – демократ, даже, отчасти, зелёный, а значит, защита природы ему тоже не чужда. Несомненно, девушка, на пышной груди которой продолжала покоиться его рука, в конце концов, тоже часть природы. И не самая худшая.

Растроганный, он положил и вторую руку рядом с первой и уже собирался сказать что-нибудь подходящее моменту, но тут он вспомнил, что в Париже, в основном, говорят по-французски, а он знает по-французски только «Уи» и «Пардон», да и то не вполне твердо.

Затянувшаяся несколько пауза была ножиданно прервана непонятно откуда появившимся лицом восточной наружности в приталеном пиджаке с искрой, узких брючках и лаковых штиблетах. Без долгих рассуждений субъект помахал перед носом Ивана Аполинарьевича купюрой в 100 евро, потом сунул купюру себе в карман и застыл в немом вопросе. Иван Аполинарьевич, как человек вежливый, и видя, что от него ждут чего-то, постарался употребить все свои знания. После третьего «Уи» и четвертого «Пардон», субъект что-то коротко сказал девице, и та, подхватив нашего героя, прижала его к себе и поволокла куда-то в глубину узкого переулка.

А еще через полчаса она же вытолкнула его из переулка назад, в исходную точку, где он немедленно обнаружил свою благоверную, внимательно рассматривающую витрину Пип-шоу. Увидев Ивана Аполинарьевича, она отвела глаза и сделала вид, что изучает архитектуру здания конца девятнадцатого века, случайно обнаруженного ею на площади. Иван Аполинарьевич благородно ничего ей не сказал, а просто подхватил под руку и повлек скорее прочь от этого нехорошего места, туда, где вдали виднелось величественное здание Гранд Опера.

...На следующее утро события прошедшей ночи казались ему сном. И он уже почти убедил себя, что это и был лишь сон, если бы не двести двадцать евро, на которые похудел его кошелек. Почему двести двадцать, а не сто, он так и не смог себе объяснить, но потом, уже вернувшись домой, рассказывая друзьям о поездке, всегда упоминал о своем вкладе в защиту парижской окружающей среды.

У мышей по этому поводу было особое мнение, но они его никому не рассказывали.

06/17/09

© Славицкий Илья (Oldboy), 17.06.2009 в 09:29
Свидетельство о публикации № 17062009092932-00112761
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Анатолий Антонов
Анатолий Антонов, 30.06.2009 в 01:01
Не-а, Илья, "Ловушка для крысолова" гораздо выигрышнее.
Славицкий Илья (Oldboy)
Вероятно, но это произведения из разных весовых категорий, незачем сравнивыать. Кстати, про Ивана Аполинарьевича это четвертая, кажется, часть.
Славицкий Илья (Oldboy)
пятая :)
Анатолий Антонов
Анатолий Антонов, 30.06.2009 в 11:07
Категории, возможно, и разные, однако... И я не совсем понял о весовых категориях. Но вот то, что это часть пятая, это важно. Спасибо, что указали где читать, обязательно ознакомлюсь.

Это произведение рекомендуют