Уж больно мне эта лягушка понравилась. Мне, я понимала, такую никто не купит, а у Таньки, подружки моей, их почему-то аж две было. Несправедливо. Вот я и решила её, справедливость эту самую, восстановить. Решить-то решила, а как это дело провернуть, не соображу. Долго думала... Лето на дворе. На мне - сарафан да чешки. Ну, под сарафаном ещё... трусы были, конечно. Пышные такие, прям как у пажей, из "Королевства кривых зеркал". Только там полосатые были, а у меня - Красные. Их нам с сестрой мама сама шила.По одной выкройке. Из флагов. С серпом и молотом. А ещё из скатертей,которыми на партсобраниях столы накрывали. У меня мама коммунистом была, за сохранность этих самых флагов да скатертей отвечала. Вы не подумайте чего, она только списанные себе забирала. И трусы из них шила. Хорошие трусы получались. Крепкие. Не то что сейчас... Мы их по нескольку лет носили. Особенно я. Сестра-то старше меня на пять лет была, она из них, из трусов, раньше меня вырастала, хоть и шила мама их "навырост", но всё равно, через год-два, сестра уже в новых щеголяла, а мне, её, старые, донашивать приходилось.
Ну так вот, так как я уже тогда была девочка сообразительная, спрятать лягушку в трусы, было естественным решением. Я и спрятала.
Как дальше события развивались, я почему-то не помню. Помню только, что лягушку я вернула и мне было очень-очень стыдно. Так стыдно, что я потом тринадцать лет ничего чужого не брала. И даже в мыслях ничего этого небыло.
А вот на девятнадцатом году (это не я, это бес меня попутал), снова к чужому руку протянула. Да и не только протянула, а ещё и стянула. Яблоко. Большое, как кулак. Зелёное, с красными полосками. Я ж в то время в Казахстане жила, северном. У нас там только ранетки росли. Маленькие, с ноготок. Да к тому же я без родителей рано осталась, замуж за приезжего красавца вышла, а он, сволочь, закодированным оказался. В общем, не до яблок было...
А в тот день мужик в больницу пришёл,я в регистратуре как раз работала, и просит сетку оставить, пока он "на приём" ходит. А мне что, жалко чтоли? Эх, если б я только знала чем всё это кончится...
"Ну, давайте, - говорю,- Вашу авоську". А он и вправду, авоську протягивает. А в ней, яблоки! Много. Килограмма три, если не больше. И все как на подбор. Крупные. Блестящие. У меня даже сознание помутилось. Вот, значит, пошёл мужик к врачу "на приём", а я ни о чём, кроме как о яблоках и думать не могу. Ну и конечно же про стыд, который меня после первой кражи мучил, напрочь забыла. К окошечку больные подходят, а я и слушать даже не в состоянии. Все мысли вокруг авоськи с яблоками крутятся. Крутились, крутились, и докрутились... Улучила я момент, когда возле регистратуры никого небыло, развязала авоську, и вытащила одно из яблок. Сунула его в стол, завязываю сетку-то, а у самой руки трясутся, никак узел не сделаю.
А как только завязала, мужик тот, что яблоки мне оставил, подходит. "Спасибо, - говорит, - дочка, а то чё бы я с ними таскался" - и руку протягивает. Ну, я из-за стола выползаю, чтобы сетку ему подать, а он как глянул на мой живот, так и ахнул:
"Ой, - говорит, - девонька, - да ты ж поди мучаешься, яблочка хочешь! На-ка! Погрызи!"
дастаёт два яблока и передо мной на стол кладёт.
Ушёл он. А я на стул села, вытащила ворованное яблоко, положила его рядом с подаренными, и заплакала...
-----------------------------------------------------------------------------
Вот уж почти тридцать лет я ни до чего чужого не дотрагиваюсь, но и яблоки, ни в каком виде, не ем...