Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 490
Авторов: 0
Гостей: 490
|
Догорает коптилка. За лесом стучит пулемёт. Белизна облаков обещает метель и тревогу. Танк подбитый застыл, словно жук, траки сбросил на лёд. Хобот пушки воткнул в развороченных глыбах дорогу. Бугорки – там и тут. Чернеет былинка-рука. Покосили их всех возле балки вчерашним покосом. Белизна облаков обещает стальные снега. Когда ходит по небу Никола весёлым и босым. Ты – Петров, коммунист. Вот скажи, есть на небушке Бог? Вот, вчера от ствола отвернулася пуля, сам видел. И попала Ивану Каляеву, милая, в бок, как Ивана того, я при жизни до смерти обидел. Слушай, Лазарь, хорош промывать шелухою мозги. Если слез бы Христос, в этой каше увяз бы по пояс. И по новой распяли б Христа на столбе мужики, потому что сидел, словно шкура он, не беспокоясь. Крест ты лучше припрячь. Комиссар не в настрое сейчас. Под Смоленском семью потерял он на прошлой неделе. Доставай-ка пожрать, неровён, выходить через час, а голодным лежать хуже нет в этой белой постели. Нет, Петров, чуя я, что палит как-то странно мороз. Выжигает на баках, какие-то странные розы. Слушай, Лазарь, куда ты засунул махру? С папирос что-то туго дышать, выжимает поганые слёзы. Мы ушли в белый дом. Под стальную печать облаков. Никогда, никогда, в тот блиндаж мы уже не вернёмся. Лазарь смуглый с крестом, что любил рассуждать про Богов, и Петров, что бурчал перед сном «как уснём, так проснёмся» 27 марта 2009 г. С-Петербург
Свидетельство о публикации № 27032009162915-00100994
Читателей произведения за все время — 87, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Идея хорошая в стихотворении - исполнение не очень... Вообще-то, Лазарь - еврейское имя (был такой ближайший помощник Сталина Лазарь Каганович, если помните историю сталинского времени да и в Библии хватает Лазарей еврейского происхождения), но евреи не христиане - их вера называется иудейской, знак креста для них не священен, совершенно ничего не значит. Хотя от этого их древняя вера не менее мною уважаема, чем наша христианская. Могу добавить, что в военное сталинское время любого, заговорившего о Боге, да ещё пытающегося "промывать шелухою мозги", в смысле заговорить о вере с другими бойцами , да ещё что-то проповедовать, моментально тем же комиссаром был бы отправлен под трибунал или просто расстрелян им лично на месте. "я при жизни посмертно обидел" - это, извините, парадокс, нонсенс! Всё равно, что, к примеру: бойца, живого, наградили посмертно. Можно "смертно" обидеть, но никак не "посмертно" живого человека. "словно жук среди минных болот." - опять написано на каком-то непонятном, но явно не литературном русском языке. Есть выражение "минное поле", такое поле может быть установлено и в болоте, но само болото никак не может быть "минным", только "заминированным". Извините, если что не так сказал, просто хотелось, чтобы неплохое в принципе стихотворение, стало хорошим, избавившись от мелких смысловых "тараканов". С теплом: Андрей
Спасибо, Андрей, за отзыв! Конечное, детали я учту, спорить не буду. Но меня веселит в этой истории одно - откуда такое знание взаиморассуждений о Боге между красноармейцами? У меня вот - так рассуждают, без "стукачей", вдвоём в блиндаже... А в небезызвестном фильме "Штрафбат" вообще режиссёр батюшку в рясе в строй поставил, каково?
Не-а... Боялись в то время даже шепнуть, не то что сказать. За такие вещи стреляли на месте. И я, кстати, не писал о рассуждении о Боге между красноармейцами", это автор стихотворения сделал. Вы с ним не знакомы случайно, Юрий? :-)) А я сказал: "Могу добавить, что в военное сталинское время любого, заговорившего о Боге, да ещё пытающегося "промывать шелухою мозги", в смысле заговорить о вере с другими бойцами , да ещё что-то проповедовать, моментально тем же комиссаром был бы отправлен под трибунал или просто расстрелян им лично на месте." И это непреложный факт. Я разговаривал со многими, воевавшими в ту страшную войну, в том числе и на подобные темы. А то, что показали в "Штрафбате" - ну не верю я, это современный авторский вымысел. Священников при Сталине расстреливали десятками тысяч, отправляли в концлагеря, церкви ограбили, вынесли оттуда всё и продали за границу - это тоже факт. И только когда война стала казаться проигранной, большевистская сволочь "реабилитировала" Церковь и пыталась через неё обратиться к народу. Когда спасаешь шкуру, все средства хороши, так и у них... Мой дед прошёл всю войну вплоть до 1944 года, когда его ранили под Кенигсбергом и он потерял ногу. Тоже много рассказывал, да такие вещи, что сейчас кажутся совершенно непредставимыми. В смысле о жестокости "особистов", штрафбатах, расстрелах за любую мелочь, не говоря уже о "крамольных" разговорах. Извините за многословие, задел больную тему...
С этим согласен. Но были люди в боях из крестьян, из глубинки. У них иконы до сих пор в домах висят, и раньше иконы они не снимали. Текучка в боях была большая, красноармейские книжки реально только во второй половине 1942 г. появились, до этого - только на бумаге, приказом в 1941 г. ввели. Учёт потерь вёлся абы-как. У немцев тоже учёт плохо вёлся: поймали беженца в р-не передовой, значит - партизан, повесили. Статистику немцы повышали. О Боге могли рассуждать втихую, не дошло это до нас, погибли они все.
Это произведение рекомендуют
|