Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Стафеев / Полученные рецензии

Рецензия на «Quicksand»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.12.2009 в 10:56
Ну почему? Никогда нельзя отчаиваться - пытаться нужно всегда и в конце концов всё получается. По себе знаю, можете поверить...
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 24.12.2009 в 22:18
Спасибо.
Речь здесь, скорее, об усталости, нежели об отчаянии.
Если пытаться для того, чтобы продолжать, то и пытаться не надо - продолжение, увы, следует (только вот что должно, в конце концов, получиться?)
Другое дело, что сил не хватает на то, чтобы попытаться НЕ продолжать.
Видимо, таково было настроение двухгодичной давности.

Рецензия на «На краю пропасти (The Road To Borealis - Part 4)»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 08.11.2009 в 15:32
Волк... оправдал зверь мои ожидания...
что же далее?
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 08.11.2009 в 16:05
Спасибо за внимание к проекту.
Самому интересно, что же далее :)
Хотя, по предварительному замыслу, далее, всё-таки, будет эпизод вне данной истории, хоть, несомненно, с ней и связанный. Эпизод, перекидывающий мост от "Смерти героя ..." к саге о Бореалисе.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 08.11.2009 в 16:23
У Вас Бореалис - мир чистых энергий? Или Северное Сияние?
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 08.11.2009 в 18:59
В данном случае Бореалис - место, несмотря на то, что это имя прилагательное. Назовём это место землёй холодного огня. Земля расположена, естественно, на севере, во льдах. Обитель духов (злых, а, может быть, и не только злых), заключённых в огромную обсидиановую скалу, в связи с чем воздух вокруг настолько наполнен энергией, что на незащищённых участках кожи чувствуется характерное покалывание не только от мороза.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 08.11.2009 в 19:05
Да, читала - обсидановый трон, блуждающие огни и враждебность к гуманоидам. И туда следует ЛГ?
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 08.11.2009 в 19:34
Пожалуй, мой Бореалис отличается от того, из D&D, о котором Вы читали. Мне остаётся определиться, насколько сильно он отличается. Скорее всего, всё окончательно прорисуется только к тому моменту, когда главный герой доберётся до места. Пока я над этим не особо задумываюсь :)

Рецензия на «Встреча со старцем (The Road To Borealis - Part 2)»

Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 30.10.2009 в 01:31
Мне нравится, как Вы пишите, хоть я и не большая поклонница такой лирики.
с уважением,Тоня
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 30.10.2009 в 01:38
Спасибо, сударыня, но вряд ли это вообще лирика :)
Эти стихи ближе к прозе. В четвёртом эпизоде, который написан пока наполовину, это станет особенно заметно.
Тоня Мирт Осипова
Тоня Мирт Осипова, 30.10.2009 в 23:28
Мне все кажется, это полноценные стихи.
Ну может и не лирика,но читается интересно
с уважением, Тоня

Рецензия на «Подбросив монету»

Карамзина Тамила
Карамзина Тамила, 19.10.2009 в 16:51
"Мы часто вверяем свой выбор случайности лишь потому,
Что вдруг, да и выпадет что-то, на что не отважимся сами" - очень правдиво и очень по настоящему....
С Уважением, Тамила

Рецензия на «Появление волка (The Road To Borealis - Part 3)»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 17.10.2009 в 18:06
Дух захватило...
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 17.10.2009 в 18:48
Спасибо.
Неожиданно - стих-то довольно статичный.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 17.10.2009 в 21:08
Я не заметила. Дух-волк, молчаливый спутник, призрак - следует за человеком... может, у каждого свой спутник...
И еще вспомнился Север Джека Лондона. А потом хлынули ассоциации и дух захватило, что я и написала.
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 17.10.2009 в 21:26
Спасибо, сударыня, за пояснение :)
Действительно, ассоциации порой влияют на восприятие.

Дух в стихотворении - это не волк. Злобный дух холодного огня поселился в главном герое ещё во второй части. Хотя, волк тоже не совсем материален. Можно и его духом назвать.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 18.10.2009 в 11:49
А что означает волк по Вашему замыслу?
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 18.10.2009 в 12:59
Да пока что не знаю. Сюжет рождается пошагово. Но, независимо от того, что будет дальше, помощь волка, думаю, очень даже понадобится.
Баба-Яга
Баба-Яга, 18.10.2009 в 13:46
Я правильно поняла, будет продолжение? Если в герое поселился злобный дух холодного огня, то волк - нечто противоположное?
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 18.10.2009 в 13:52
Я прошу прощения, ответила со страницы мужа (не в первый раз прокалываюсь:))
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 18.10.2009 в 14:24
Ох, сударыня, да кабы я знал :) Я в данный момент в таком же неведении, как и Вы. Вряд ли это нечто противоположное, поскольку, в этом сучае волк старался бы удержать героя, а не помогать ему на пути к Бореалису.
А продолжение, как и всегда, предполагается, но не гарантируется :)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 18.10.2009 в 16:55
Ах, сударь, Ваше неведение мне более чем понятно. Я и сама, бывает, не представляю, куда уведет меня сюжет...

Рецензия на «Азимут - ноль»

Надежда Колноузенко
Понравилось, сдержанно, емко.
А между строчками - ооо, сколько можно между ними прочесть...
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 15.10.2009 в 17:01
Спасибо, пойду искать, что же там, между строчками :)

Рецензия на «Фрагменты будущего»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 11.10.2009 в 21:13
Задумка хороша. Исполнение подгуляло.
Концовка вообще никуда. Или в никуда? :) Жалко задумки...
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 11.10.2009 в 21:45
Ууу... мда...
И что же не так в исполнении? Можно конкретнее?
Или лишь бы крикнуть?
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 11.10.2009 в 22:54
Да бог с вами! Почему же крикнуть? Шепотом. Исключительно шепотом.
Я помню, как мне будет 48,
Как, распрощавшись с вёснами и летами,
Возьму в законные супруги Осень -
Ей не впервой, едва учуяв проседь,
Гоняться за случайными поэтами.
Первая строфа нормальная в общем... Случайное слово "случайными". Ничего не говорящая. Законные лишнее слово. Что оно в стих добавляет? Если бы было просто "в супруги", чем бы строка проиграла?

Я помню, то ли в 74,
То ль годом раньше, рассчитаюсь с прошлыми
Грехами, скрытыми под слоем пыли
По всем углам в неубранной квартире.
Втопчу их в пол истёртыми подошвами.
Это уже не о чем.  Годом раньше - совершенно случайное уточнение. К чему оно? Грехи в пол втоптать... Это как? Надумано, как то что они квартира неприбрана. А если бы была прибрана? Все случайно и не создает ни  образа, ни настроения. В отличие от  первой строфы.

Я помню, как мне стукнет 90.
Буквально "стукнет" в крышку деревянную.
Если в крышку деревянную стукнет, то он уже не сможет этого вспомнить.
В тот зимний день меня опустят в яму, и
Над свежею могилой музы пьяные
Произнесут рифмованные тосты.
А почему именно пьяные? Никогда не видал, чтобы уже на кладбище похоронщики напились. Тем паче, что это люди как я понимаю культурные - как-никак поэты. и еще надгробные речи тостами не являются. Это неточность. Даже при желании применить сарказм их таковыми назвать нельзя, поскольку на кладбище выпивают уже после речей и по одной. На поминках можноь представить выступления как тосты. Но это все надо бы в стихе выстроить так, чтобы звучало интересно и убедительно. Извините, если обидел. Но действительно, задумка была неплоха.

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 12.10.2009 в 00:35
Спасибо за уточнение.

М. Зощенко:
"- Ах, - говорит, - ты юмола, юмола, ты, - говорит, - меня, может, голодом уморить думала. Собирай, - говорит, - свое барахлишко, сайки с квасом, вы, - говорит, - мне больше не законная супруга."

Н.Лесков:
- Так как у вас, - сказал отцу моряк, - есть дома законная супруга, а у меня на этот счет одно беззаконие.

Ф. Достоевский:
"Варвара Петровна с ходу задает сыну вопрос, не является ли Марья Тимофеевна его законной супругоЙ."

Насколько я Вас понимаю, эти парни, конечно же, в литературе вообще не шарили, иначе зачем им вставлять в свои произведения это лишнее слово.

Слово "случайными" может показаться случайным только случайному читателю.

Вторая строфа слабее остальных, это правда, но не по причине своей "случайности", как это Вам видится, а в связи с переходом из цвета в ч/б, тем более далее следует переход обратно.

А насчёт третьей строфы совершенно Вас не понял. Причём тут люди? Причём тут поэты? Причём тут речи? Я вообще-то писал о музах, а они отмечают это радостное событие по-своему.

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 12.10.2009 в 12:30
М. Зощенко:
"- Ах, - говорит, - ты юмола, юмола, ты, - говорит, - меня, может, голодом уморить думала. Собирай, - говорит, - свое барахлишко, сайки с квасом, вы, - говорит, - мне больше не законная супруга."

Н.Лесков:
- Так как у вас, - сказал отцу моряк, - есть дома законная супруга, а у меня на этот счет одно беззаконие.

Ф. Достоевский:
"Варвара Петровна с ходу задает сыну вопрос, не является ли Марья Тимофеевна его законной супругоЙ."

Насколько я Вас понимаю, эти парни, конечно же, в литературе вообще не шарили, иначе зачем им вставлять в свои произведения это лишнее слово.
БОЮСЬ, МНОГОУВАЖАЕМЫЙ МИХАИЛ, ВЫ МЕНЯ СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЕТЕ ИЛИ ВАМ НЕТ РЕЗОНА МЕНЯ ПОНИМАТЬ. ПОТОМУ ОБЪЯСНЮ ЕЩЕ РАЗ. ВО ВСЕХ ТРЕХ СЛУЧАЯХ УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЯ "ЗАКОННАЯ СУПРУГА" ОПРАДАНЫ, ПОСКОЛЬКУ В ДВУХ СЛУЧАЯХ (ЗОЩЕНКО И ДОСТОЕВСКИЙ) ОРГАНИЗЧНО СВЯЗАНЫ СО СТИЛИСТИКОЙ РЕЧИ  И СЛУЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИЕМОМ ДЛЯ ПРИ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ГЕРОЕВ. У ЛЕСКОВА СЛОВО "ЗАКОННАЯ" СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАЛАМБУРА, ТО ЕСТЬ ЯСЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ФРАЗЫ. У ВАС ЖЕ СЛОВО ЭТО УПОТРЕБЛЕНО СЛУЧАЙНО И НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ НАГРУЗКИ. ПОТОМУ ВАШИ ОТСЫЛЫ ОППОНЕНТА К КЛАССИКАМ НЕ БОЛЕЕ, КАК НЕУДАЧНАЯ  ПОПЫТКА ПРИКРЫТЬСЯ АВТОРИТЕТАМИ.  

Слово "случайными" может показаться случайным только случайному читателю.

НУ ЕСЛИ ВЫ ПИШИТЕ ДЛЯ ЗАРАНЕЕ ПРОИНСТРУКТИРОВАННЫХ, ТО КОНЕЧНО. ОДНАКО СМЕЮ ЗАМЕТИТЬ, ВСЕ ЧИТАТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ СЛУЧАЙНЫМИ. КРОМЕ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЖЕНЫ И ТЕЩИ. ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ВОПРОС: А СКОЛЬКО У ВАС НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ? КАК ВЫ ИХ ОТЛИЧАЕТЕ? ВЫДАЕТЕ ЛИ ИМ ЧЛЕНСКИЕ БИЛЕТЫ?

Вторая строфа слабее остальных, это правда, но не по причине своей "случайности", как это Вам видится, а в связи с переходом из цвета в ч/б, тем более далее следует переход обратно.

ОСТАНЕМСЯ КАЖДЫЙ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ

А насчёт третьей строфы совершенно Вас не понял. Причём тут люди? Причём тут поэты? Причём тут речи? Я вообще-то писал о музах, а они отмечают это радостное событие по-своему.

ВЫ С НИМИ БЛИЗКО ЗНАКОМЫ? С МУЗАМИ? НЕУЖЕЛИ ОНИ ТАК НАПИВАЮТСЯ? НАВЕРНОЕ ЭТО ВАШИ МУЗЫ. НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ОНИ ВАС ВДОХНОВЛЯЮТ НА ТАКИЕ СТИХИ.
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! БЕРЕГИТЕ МУЗ. ОНИ МОГУТ ПЛОХО КОНЧИТЬ

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 12.10.2009 в 13:48
О как.
Господин критик (случайный?) проявляет изворотливость.
Значит слово "законная" всё-таки может быть не лишним. Уже хорошо, уже прогресс.
У господина Лескова, пусть даже и при помощи каламбура, происходит разделение "законных" от "беззаконных". Именно эту же функцию выполняет данное слово и в моём стихотворении, отделяя законную в третьей строке от незаконных во второй. Не видеть этого - признак литературной близорукости.
Насчёт муз... ну даже не знаю... попробуйте что ли воображение включать хоть иногда. Впрочем, лучше не надо, вдруг оно у Вас здоровое. Боюсь, что Вы меня, действительно, не понимаете. Но тут уж я бессилен. Прямолинейность мышления читателя не входит в зону ответственности автора.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 13.10.2009 в 11:05
Уважаемый Михаел, это вы проявляете удивительную неповоротливость. Любое выражение, существующее в языке, имеет право на использование. Речь о том, насколько правильно оно применяется. А если речь о поэтическом тексте - насколько нужно оно тексту. Не вижу смысла продолжать нашу беседу. Она может иметь пользу в том случае, когда вы усвоите эти азы. Всех благ и новых творческих успехов.
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 13.10.2009 в 11:43
Как так? Беседа только началась, а Вы ретируетесь.
Как же я теперь без таких горе-критиков?
Причём, беседа не такая и бесполезная, как Вы говорите. Я, к примеру, узнал, что правильность применения того или иного выражения в литературном произведении определяется не кем иным, как господином де Савиньеном. Возможно, в ходе дальнейшей беседы, я ещё что-нибудь ценное открыл бы. Случайному поэту ведь интересны всякие подобные нюансы.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 15.10.2009 в 16:34
Да ну как вы могли подумать такое! Оставить вас один на один с поэзией! Это было бы безжалостно по отношению к ней!  Действительно,  я из тех критиков, от которых графоманам горе. Жаль, что вы не знаете о том, что  правильность применения выражений определяется стилистикой языка. Просто Эркюль более чем вы в этом сведущ, и по-товарищески вам помог внимательно себя прочесть. А вот вам еще одно подспорье.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/119963/

Всегда к вашим услугам... :)

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 15.10.2009 в 16:54
Прочесть себя? Бу-га-га. То есть, Вы знаете меня лучше чем я? Впрочем, вполне характерное заявление для человека, объявившего себя Языком (или его стилистикой?).
Андрей Злой
Андрей Злой, 18.12.2009 в 16:54
          Вот чёй-то меня притягиваить к подобным диспутам... Видать, в прошлой жизни мухой был, али скарабеем. (И вааще, понимаю, что не Злой я, а медово-пряничный.)
          Стих - "воспоминания о будущем". А хранцуз рубит - "Если в крышку деревянную стукнет, то он уже не сможет этого вспомнить"! Ессно... Кто спорит... Дык ведь ЛГ загодя знает, так и задумано! Наш человек, по генплану живёт.
          Мне, например, не пондравилось, что схема рифмовки в последней строфе другая. Имеет право, но задачу себе автор eпростил.
          Смысл второй строфы ускользает. Ну, понятно, картинка одинокой стариковской житухи: жилплощадь неприбрана, обувка стоптана... Но как ЛГ "грехи" втопчет "в пол"? (ладно, придумаете что-л. типа "пыль воспоминаний", но - архипоэтично-туманно сие). Уж написали бы что о склерозе - в 74 актуально грешки и позабыть. :)
          На самом деле - счастливый здесь герой. Нет, не шучу. Мне бы верить, что до 90 доживу, да ещё и найдётся кому дерябнуть на могиле... Эх, завидую...
          А Музы, кстати, - они и так в пиитическом опьянении. Могут не добавлять. Вот и мои нонче...
          - Будь-будь, Михаил!.. Будь-будь, Эркюль!..  
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 18.12.2009 в 17:35
Иииех, господин Злой, в том-то и суть, что хранцуз "не рубит". В смысле, фишку. Это и есть причина диспута, вызвавшего в Вас пробуждение насекомого инстинкта. Вот Ваше воображение, как человека русского, сразу начинает работать в направлении, выбранном автором :) - "пыль воспоминаний", "пиитическое опьянение" )))
С рифмовкой упростил, а про склероз в 74 напишу)))

Рецензия на «Подбросив монету»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 06.10.2009 в 07:35
хороший стих
и вывод здоровский!

из ложек дёгтя разве что "с жребием" - всё равно что сказать "пошли с мной" :)

с уважением, Майк

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 06.10.2009 в 08:50
А ведь и действительно. Любопытно, что никто этого раньше не заметил. Спасибо за внимательность:) Видимо, нужно убирать второй предлог (или съесть гласную апострофом, как это англичане делали)))

Рецензия на «Фрагменты будущего»

Генчикмахер Марина
Я тоже помню. Увы...
В следующем году.
А 74 – хотела бы помнить...
С теплом,
Марина
Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 03.10.2009 в 18:18
А Вы, сударыня, просто сильно напрягите память... и вспомните :) может, даже, и не только 74

Рецензия на «Вид на лужи из окна второго этажа»

Алина Сергеева
Алина Сергеева, 19.09.2009 в 21:31
точно! сбежать! - так звучит приговор,
скоро пойму - удалась ли попытка -
окна покроет витиеватый узор,
и затрепещет в камине огонь пылко...

с теплом, Алина

Михаил Стафеев
Михаил Стафеев, 19.09.2009 в 21:48
спасибо, сударыня, за тепло
примечательно, что сегодня у нас точно такой же день, как и тот, в который написано четверостишие
судя по экспромту, видимо, и у вас асфальт не сухой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|