Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 448
Авторов: 0
Гостей: 448
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Марина Танюшина-Новая / Полученные рецензии

Рецензия на «Третья от Солнца»

Генчикмахер Марина
Марина, Ваше стиxотворение вошло в подборку победителей "понедельника", анонсированную на Главную и опубликованную  электронном литературном журнале "Точка Зрения" http://www.lito.ru/sbornik/6494
Марина Танюшина-Новая
Марина, большое Вам спасибо!

Рецензия на «странник»

OLEG Z...
OLEG Z..., 29.11.2013 в 23:42
Так явственен этот стук посоха...
Стихи замечательные.
Марина Танюшина-Новая
Олег, большое спасибо!
Доброго Вам декабря.

Рецензия на «Рождение»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.08.2013 в 20:00
очень понравилось!
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 17.08.2013 в 09:38
на мой непросвещенный взгляд, это - среди конкурса - лучшее:-) а там у жюри мнения всегда другие:-) а я читательница, я могу и свое мнение высказать:-)
Марина Танюшина-Новая
Ольга, большое спасибо за добрые слова! простите, что отвечаю не сразу, меня здесь не было...

Рецензия на «Суок»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 17.03.2013 в 00:29
правильно, что реле не убрала имхо!!!

молодец!!! отличное стихо, еще по Стихире понра оч!!! в отличие от множественного новомодного отстоя без тени смысла, который процветает нынче, из разряда чем мутнее, тем моднее, главное, чтоб подлиннее пурга была и ни о чем желательно в А4 - это настоящее

казался канат паутинкой отсюда.
страшней было на земле -
толкая на подвиг, уверовать в чудо,
как в лучик в кромешной мгле.
и думать, что ты можешь стать искупленьем
чужих, не твоих грешков.
овечьей покорности, свинства и лени.
отсчитывать пульс шагов
издерганным сердцем - в замедленном стуке,
врубающемся в висок.
кровь брызнула в небо - и ногти, и руки
сжимались - давай, Суок!
ты знаешь, так надо!!! мы оба, мы двое
не можем сорваться вниз.
а чудо творит только сердце живое -
не сила, не механизм.
последний шажок - он воистину вечен.
как взлет на одном крыле
охрипшего вопля души человечьей.
уверенный взгляд
Алле!

Марина Танюшина-Новая
Миша, супер!!!
прости, меня здесь долго не было по разным причинам.
спасибище тебе)))
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 07.06.2013 в 12:30
привет, Марина!
пасип за вдохновение)))
да ничего, я сам здесь пока не столь часто - лето, сама понимаешь)) я так и понял, что занята)) будет времечко - захаживай при случае, ты в курсе - тебе всегда рад)))

Рецензия на «Третья от Солнца»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.03.2013 в 06:29
ново и хорошо, к сожалению в моем шорте не по Вашему сценарию а по моему (пока )))) и, Вы на втором месте, а не на третьем ))). Удачи! Люблю новые имена и импонирует желание писать для конкурса а не брать забронзовелое с высоких полок )))
Марина Танюшина-Новая
Юрий, большое спасибо Вам! простите, что отвечаю не сразу. я здесь новичок, да, но стихотворение не было написано специально для конкурса, ему уже два года. насколько забронзовелое, судить вам)))
и Вам - удачи) и еще раз спасибо)

Рецензия на «Чеширское»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 13.02.2013 в 23:15
необъяснимо, глупо, странно -
по-детски верить можем мы...
и улетать к чудесным странам,
где несмеян смешат дымы
кальянов гусеничных или
грибочек-галлюциноген.
часы 12 не пробили -
пора с душою налегке
дарить улыбки герцогине,
тем подрывая норный хлев,
пока безмозглостью раскинет.
вся безголовость королев,
их рать - гламурные кобылы
и никакая пехтура.
не бойся их - ты не забыла,
что это попросту игра?
удобно сложатся фламинго,
а в лунки вкатятся ежи...
боишься? нет? так в чем заминка?
смешно - так смейся от души.
в стране чудес любой ехидне
легко разбавить аццкий яд,
став, как когда-то, злоехидней.
пусть рубят головы, язвят,
рыдают, хрюкают в обиде
смешные перечницы, ведь
в разгар безумных чаепитий
с чего бы двум сердцам говеть?
мы все спешим за чудесами
из мира фокусов пустых.
хотя творим нередко сами,
не видя таковыми их)))

любви, Марина!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 16.02.2013 в 15:25
я ненавижу эту "сказку", честно говоря))) не от чистого сердца оно писано имхо, так что я прекрасно пониаю тебя!!! но ничего - у нас и оно пойдет, неволенс поспособствовав позитивной волне!!!)))
спасибо!!!!!!!!!
Марина Танюшина-Новая
чудесно отозвался) а я все никак не могу эту книгу почувствовать, что-то в ней меня смущает.
и тебе того же)))

Рецензия на «Четвертое Небо»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 12.02.2013 в 23:38
Все то же
В марте… может и в апреле
Рай ближе ада, ночь короче дня.
Приходим, чтоб сердца не отгорели,
Подзарядить от вечного огня
То свыше падать черным метеором
И знать, что приговор был справедлив.
То ковырять несбывшесть гвоздодером,
Сомнения из сердца удалив.
Куда ведом душевным инструктажем?
От кесаревых, мимо божьих касс.
Там, что велят обычаи воздашь им,
Не выставляя это напоказ.
Пройдешь по струнке Виа Долороса
Об иглы нервов душу в кровь разбив.
Получишь все ответы на вопросы -
Что тепленький не добр и не злобив.
Собрав тома засаленности библий
В зрачок, поймешь, что заповедь одна.
Не первый встречный ближний, лучше выблюй
Того, в ком плесень вечная видна.
Душа поет последним златоустом,
Предтечей для последнего Христа,
Распятого за… в общем-то, негусто.
Почувствуешь потом - душа чиста.
Остыший прах откинули подошвы
Холодных блюд и пламенных икот.

А Он кровит вопрос ребром: за что ж вы
меня так?
если б только каждый год

пасиб, Марина!!!

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 16.02.2013 в 15:28
да, эт не вопрос, тут не поспоришь
та ж фигня)) ничего, прорвемся!!!! будет времечко, ты знаешь - всегда тебе рад, приноси стихи, приходи, а за нами с Пегасом уж не заржавеет!!!
Марина Танюшина-Новая
Спасибо тебе) это только начало, самое начало пути.
Я снова савраской((( но буду заглядывать иногда.

Рецензия на «...и нам дано»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 06.02.2013 в 14:21
красиво, Мариночка!!! нра и богатство языка, и красная нить идеи о неслучайности встреч первозданных душ в хаосе бытия, и слог!!!

никто не видит света в небе хмуром?
но было так и много лет назад...
а нас Египтом, Вавилоном, Уром
и Городом мечты зовут в тот сад,
где счастье словно вымотало душу
привычностью: мол, так и будет впредь...
бессмертен, кто по жизни равнодушен.
кто не живет, не сожет умереть,
пока душа не станет лезть из тяжких,
пройдя огонь, побившись в крепкий лед,
а фимиама сладкие затяжки
не вынудят отхаркивать налет
мечты о небожительстве, гордыни...
потом поймешь, что все имел в виду -
вершины, планки, лавры и твердыни.
ведь счастье было там, у нас, в саду...

с тобой я сдобен - без тебя опреснок,
а то и плесневею сухарем.
жить пусто, скучно и неинтересно -
поскольку нам предписано: вдвоем.
и незачем терзаться, в небо кнокать,
себе же отягчение трубя.
когда от жизни хочешь слишко много -
тем больше жизнь потребует с тебя.

а здесь в саду весна смешалась с летом -
и лепестки, и звездный фейерверк...
но если попросила бы об этом
опять бы все к ногам твоим поверг.

Марина Танюшина-Новая
спа-си-бо))) чем ты своего Пегаса кормишь?))
просто супер!
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 09.02.2013 в 19:20
Мариночка, у доблестного грума
Пущай негусто здравого ума,
Но чтоб Пегас чего-нибудь похрумал -
Отыщутся ядреные корма!!!
Но все экологически пречисто
При этом, безусловно, быть должно:
Во-первых - это капли эгоиста -
Прессую душу я без всяких "но".
пойдет переосмысленный мной классик -
но драйвовый, чтоб мощен был и дик!
плюс современных множество излазил
ресурсов... также катит нервный тиг,
души неизгладимая тревога,
библейские цитаты завсегда.
из Клио, что кроваво и жестоко
(Пегас мой хищен, тут что да - то да).
эмоций термострастный курчатовий.

смешать и этим всем залить овес.
пусть харчит. а Идейный наготове)))
мне в кайф, куда б крылатый не повез)))))))

тебе, Мариночка, спасибо!!!!
и за рецку пасип, щас я Пегаса покормлю и вернусь - там хотелось бы вдумчиво!!!

Рецензия на «Она - ему. Когда-то...»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 14:11
ты дождись - назло всему,
против низшего и высшего
устою и обниму,
я вернусь к тебе и выживу.
жизнь - война, кровавый флаг -
символ дара несказанного.
чтобы выгорел весь шлак.
чтобы проще было заново.
проживем, раз в мир иной
ни окна, ни даже вытяжек.
а твой крест всегда со мной.
с ним пройду, стерплю и выдюжу.
мыслит мир - попал впросак...
а на помощь гром и молния.
если крестится русак -
тишина в ответ безмолвная.
только силою любви
чудеса творит знамение...
верь и помни. и живи.
через боль, но... тем не менее.
все пройдет - и чад и пыль
и кровавая распутица.
но мечта питает быль.
верь в меня - тогда все сбудется  
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 14:21
фольклорный дух - это замечательно!!!
здесь русский дух!!!!
читал здесь замечательное эссе г-жи Симитиной, отличная работа!!! цитирую: "Советский писатель Василий Гроссман предложил свое небесспорное определение, согласно которому «русская  душа» - «раба» по своей природе".
Что еще можно было ждать от советского писателя с квазинемецкой фамилией??? это ода человека, привыкшего к халяве, жить на готовеньком чужим горбом. и ему не понять, как это - честно выполнять долг, преодолеть трудности, жертвовать.
почитай, интересное эссе "На соискание диссертации" о Шукшине...
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 14:28
вот, а далее характерные рассуждения забугорных критиков о русской душе, о ее христианском духе. а что такое христианский дух? гроссманы его знают? это те, которые всерьез рассуждают, что Христос синоптиков несовместим с Христом Иоанна?
а Сократ Ксенофонта несовместим с Сократом Платона? но первый общался с простыми людьми, а второй - с единомышленниками в тесном кругу. какой вменяемый человек будет излагать учение тем и другим в одной форме? так же и Христос синоптиков простолюдинам "ам га-эрец" Галилеи говорит в несложных притчах, а Христос Иоанна в Иудее говорит с соферим-профи и учениками, деонстрируя отменное знание сложного учение раббанитов. и это нормально, странно наоборот было бы, разве нет?
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 14:33
"Если ты говоришь: Я - иудей,- никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин,- никто не встревожится. Если ты говоришь: Я-эллин, варвар, раб, свободный,- никто не вздрогнет. Если ты (говоришь): Я - христианин,- (все) содрогнутся. О, если бы я смог (получить) такой знак, который (архонты) были бы не в состоянии перенести,- это имя!" )Евангелие от Филиппа, 49)

вот он, подлинный дух христианства!!! этот древнейший источник смог его до нас донести. ДА, русский человек понял и принял его.

спасибо тебе за стихи, Мариночка!!!

Марина Танюшина-Новая
привет, Миша)

...аки Симонов))) классно отозвался))) спасибо!
про остальное потом отвечу обязательно.

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 23:08
тебе спасибо, Мариночка!!
да, не вопрос, успеем - куда нам спешить?)
пиши, ты в курсе - всегда рад с тобой пообщаться!!!
Марина Танюшина-Новая
почитала работу... да, я поняла, что тебя зацепило. сейчас читаю довольно много о межконфессиональных различиях. да, очевидно, что такая христианская добродетель как смирение наиболее явно обнаруживает себя именно в православии. но можно взять терминологию из другой сферы и говорить уже о мазохизме, и тогда оценка того же явления меняется на противоположную. а такого смешения быть не должно. сравни: "рабская психология, психология раба" и "раб Божий". в первом случае - отсутствие нравственных ограничений, все определяется стремлением угодить хозяину. во втором случае - вспомни хотя бы Ивана Денисовича. мне думается, предмет изучения психиатрии и психологии - психика, эго, сверх-я и т.д. а душа - это все-таки не их епархия.
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 05.02.2013 в 12:25
Ты знаешь, чтобы что-то новое… Еще в одном из вариантов Иосиппона, сочетавшего данные Иосифа Флавия с довольно древней раввинской традицией, славяне относятся к хамитам со всеми очевидными последствиями в таблице народов, открывающей, как известно, любую приличную средневековую хронику))) Точнее, даж к ханаанитам, а р. Гершом, автор известного нам древнейшего текста (насколько помню, в Иерусалиме нынче хранится)  и славянский язык к ханаанским относит (можно и по изданию Флюссера 1978-80 гг. проверить инфу, я ее не выдумываю с потолка)))  Впрочем, всё это совпадение, разумется, как водитсо, мы все прекрасно понимаем.

Могу присоветовать небезынтересное чтиво. Будет времечко - найди в сети «Тольдот Иешу»))) Удивишься пару раз))) Это достаточно древняя традиция. Не относится к талмудической, но довольно близка. Текст мне известен более чем в десятке вариантов, без проблем в сети найти можно т.н. Tela ignae satanae, Йеменский,  Страсбургский, Венский, если чуть дольше рыться - Лейденский.

да, ты права - такое разграничение, думаю, целесообразно.

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 05.02.2013 в 16:30
а зря, поверь - источник ценный, по меньшей мере 3-4 важнейшие детали выводятся из текста при сопоставлении вариантов. что чтиво само по себе носит знак мерзопакостного качества - это уже к авторам, я не повинен))

не лингвист, Мариночка, так что не думаю, что с моей стороны уместно что-либо ответить, кроме следующего имхо - какая бы гипотеза не преобладала в академических кругах, думается, все же:
1) это пока по-прежнему отлично обоснованная, широко распространенная, но гипотеза .
2) родство языковое может ничего не значить. в конце концов, на тюркских языках говорили и говорят самые разные народы, генетическая и какая-либо вообще тесная связь между которыми порой крайне сомнительна. с чего бы ранее было иначе в другой этнической среде, логично? здесь мы вступаем в область, где многое предположительно и шатко.

а вообще таблица народов очень причудливо интерпретируется порой... скажем, в т.н. "Хронографе 354 г.", одной из самых ранних известных нам христианских хроник, объединены сразу несколько традиций. сравнить даже только их, не привлекая иные - уже прелюбопытно))) сравнить с тем же Флавием - еще любопытнее. более поздние подключить - тож занятно, тема ничетак)))

Марина Танюшина-Новая
Миш, чтиво не пошлО, sorry) настолько первые же строчки отталкивают... прости, но мне и "Гавриилиаду" перечитывать что-то не хочется, хоть и Пушкин)))

а про языки... есть же гипотеза про ностратические языки, туда и семитские часто включают. но более близкое родство - вряд ли)

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 17.08.2013 в 09:40
прямо фразеологизм получился - а, Гроссман его знает:-) надо запомнить:-)

Рецензия на «вечернее»

Михаил Куренный
Михаил Куренный, 23.01.2013 в 13:19
да, Мицраим-Египет - тема, что надо... только раскрывать ее не все умеют. а то попалось мне чье-то здесь... о Тутанхамоне - разве что совсем уж кромешную темноту такой призрачной пургой впечатлять. аж 2 смысловых нюанса в вирше - Ка и Ба и "он умер молодым". все равно, что о России написать шедевр, сообщив, что у ее Бога 3 ипостаси, а царевич Димитрий был убит в нежном возрасте))) безумно интеллектуальное чтиво))) такую профанацию люди ваяют и читают, уиляясь, я в шоке))) вот этого я не пойму - зачем лезть туда, где тебе не дано? конечно, дерзать надо, но если твердо знаешь, что это - твое. но это я так говорю и, что важнее, думаю)))

кста, о Троице. ты улыбнешься, узнав, где впервые встречается этот термин))) во всяком случае, мне так помнится, если кому-то из знатоков лучше известно - поправят меня, неразумного. я же профан в этом бизнесе, как и в стехах)))
так вот, к концу второго века собственно у христиан мелькали разве что проблески понятия этого. скажем, у знатного апологета Феофила Антиохийского Троица - это Бог, Слово и Премудрость (К Автолику, 2.15). Не более!!!

А у первого мало-мальски доступного нам критика христианства тех лет - многоученого (без ироний) Цельса, цитирую:
"Я мог бы рассказать о способе прорицания в Финикии и Палестине, который мне приходилось слышать и который я изучил. Есть много видов пророчества; наиболее совершенный — у здешних людей. Многие безвестные личности в храмах и вне храмов, некоторые даже нищенствующие, бродящие по городам и лагерям, очень легко, когда представляется случай, начинают держать себя, как прорицатели. Каждому удобно и привычно заявлять: “Я — бог, или дух божий, или сын божий. "))) "Правдивое слово", цитирую по Ориген, "Против Цельса", 7.9)))

Почувствуй разницу, да?))) прикол)))

Но вернемся от современной воинствующей кромешной непросвещенности к стихам)))

В голове сейчас рифмуются в стишата
Вечно юные и пьяные ветра.
Вместо тягостей из аццкого ушата -
Звездный дождь и нежный цвет, как из ведра…
А душе дано побыть сегодня праздной,
Сбросив лет и сожалений тяжкий груз.
Наслаждайся, упивайся, просто празднуй,
Если ты не дурень или же не трус.
Все желания, как в вечно юном Лонге,
Безошибочно мгновенно угадав -
Мы - как дети, наша жизнь с тобой - продленка)))
Кратковременных ночей, стихов, октав…
В прозаическом и кухонном желудке
К сердцу дома не теряются маршрут.
Двери нежно льнут, не хлопнув, к милой лудке…
Сожалений нет, сомнения не жрут…

да, Марина, отрадно мне видеть, что люди развиваются и прогрессируют, не увязая в быту, как бы он ни пытался затянуть, сколь бы много времени ни отнимал...
но все у нас получится с тобой - и семитические наречия освоим как надо ;)))

Марина Танюшина-Новая
привет) ух, ты))) вот так бы везде встречали)))
спасибо тебе огромное)))
Михаил Куренный
Михаил Куренный, 03.02.2013 в 05:34
привет,Мариночка! ну главный мой талант
отнюдь не вирши, даже (может быть) не Клио -
пиит добреющий, как водится, галант)))
и это правильно, и это справедливо))))

а как же!!! у нас с тобой как-то сразу взаимопонимание, по-моему, устновилось - что надо, мы приятно общались, о чем у меня исключительно прекрасные воспоминания и желание, дабы общение наше не прерывалось, Мариночка!!! так что, безусловно, я исключительно тебе здесь рад - вот эмоции и нахлынули)))