Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 286
Авторов: 0
Гостей: 286
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Yerbatero / Написанные рецензии

Рецензия на «Эльфы»

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 10:11
Оригинальненько так!
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 30.08.2012 в 10:57
люблю оригинальность)
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 11:33
Заметно :))
Я тоже.

Рецензия на «Перепутал мескаль с мескалином и ушел по тропе предков в дым»

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 09:47
Строчка про ММДМс просто "убила" :)))))))
Прикольное стихО!
Регул Дао Ан
Регул Дао Ан, 06.09.2012 в 07:56
Спасибо!

Рецензия на «конкурс-энигма»

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 09:08
Ночь циклопится Луной,
Предвещая чудеса.
И лучится звёздной мглой
Путь-Дорога в Небеса.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2012 в 09:37
Млечный путь))
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 09:43
Не. Це Чумацький шлях :)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2012 в 10:11
хто-й то?)) /я только по-русски понимаю/
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 10:26
Це на украiнской мове/
Он же Milky Way, он же La via de leche
/Ну, в общем, Вы угадали/
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 30.08.2012 в 15:02
это не загадка)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 31.08.2012 в 07:59
Олег, ты не знаешь, что я принципиальная? Если это не загадка, то почему она находится в списке конкурсных произведений? Если автор говорит, что я угадала, то почему отгадка не засчитана?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.08.2012 в 11:05
три вопросителоьных знака, но вопроса не вижу:
1. не, не знаю...
2. я ж не сказал, что загадка не принята...
3. я ж не сказал, что не засчитана... (скобки закрытые для чего? пральна, для гумару, а не для принципиальных точечностей))

))

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 31.08.2012 в 11:17
ну так знай: я злая и память у меня хорошая)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 31.08.2012 в 18:43
всё равно, собаки  у тебя - смешные))))))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 01.09.2012 в 06:10
а мои загадки и отгадки я прошу тебя с конкурса снять!
:)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.09.2012 в 12:46
мдя, странная ты чего-то...
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 01.09.2012 в 13:25
нормальная:)
Yerbatero
Yerbatero, 05.09.2012 в 19:06
Да, некто тут явно без чувства юмора.
Ответ Млечный путь не принимается :))))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 05.09.2012 в 20:27
Некто это я что ли?
Yerbatero
Yerbatero, 11.09.2012 в 17:00
Некто - это те, кто написал, что ответ Млечный путь не принимается.
А некоторые всё сразу на свой счёт воспринимают :)

З.Ы.: ну почему всё приходится на пальцах людям объяснять???...

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 11.09.2012 в 17:43
Потому, что тут не живая речь, а голые буквы. Смешные и голые или наоборот.
Я свои загадки писала от балды. Они реально туфтовые)) Вот и вся правда))

Рецензия на «Конкурс "Август 2012 - Лучшее"»

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 08:56
Слюда

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/287696/

Растекаюсь, как выцветшая в чьём-то дырявом кармане слюда...
Будто стрелка спиртометра, стремящаяся к нулю...
Зачем ты последовала за мной в мои никуда?
Неужели не видела, что я так безмятежно сплю?..

Если небо не так бесконечно как облака, опрокинутые в эту ночь,
Мы пройдём босиком по осколкам дождливых молний и майских роз...
До сАмого там, где ты не воспримешь меня всерьёз,
Когда скажу, что пришла мне пора убираться отсюда прочь...

Проходя сквозь точку нуля, мы с тобой безнадёжно врастали в ил
Бесполезных воспоминаний о прожитых где-то в прошлом годах...
Об утекшей сквозь пальцы воде и занесённых песком пустоты городах...
И двух парах раскрытых за нашими спинами крыл...

Воздух под прозрачной и призрачной оболочкой души
Мёрзнет, как перебравший намедни "Агдама" Адам...
Но выдумывать смерть до рассвета, прошу, не спеши...
Если вынырнем вместе - я тебя уже низачто никому не отдам!..

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2012 в 11:17
Эх, жаль, что я не типа граф, а типограф)))
Я бы посоветовала сделать из стихотворения акцентник на 4 икта, т.к. в нынешнем варианте это сыроватый текст, но хороший.
Натолкнул меня на эту мысль 1 катрен. Смотрите, если привести к форме тоники акцентника:
Растекаюсь, как выцветшая в кармане слюда...
Стрелка спиртометра, стремящаяся к нулю...
Зачем ты последовала в мои никуда?
Не видишь - я безмятежно сплю?..

/АКЦЕ́НТНЫЙ СТИХ (англ. accentual verse, нем. akzentuierender Vers, от лат. accentus — ударение) — чисто-тонический стих, осн. форма тонич. стихосложения; стих, в к-ром урегулировано только число ударений; кол-во безударных слогов между ними произвольно, колеблется в пределах естеств. данных языка Слово в А. С. является одновременно и смысловой, и ритмич. единицей. В рус. А. С. чаще всего встречаются интервалы от 0 до 4 слогов, реже — до 5—6, редко — до 7—8 слогов. Схема А. С.: х х , где х — неопределенное кол-во безударных слогов. Самыми употребит. размерами стали 3- и 4-ударный, а также их чередование. В рус. поэзии А. С. использовался в нар. говорном стихе и досиллабическом стихе 17 в. В лит-ре 19 в. представлен единичными примерами, ориентированными в осн. на нар. стих (И. П. Мятлев, Н. П. Огарев и др.). Самостоят. разработку лит. А. С. получает лишь в нач. 20 в. у В. Маяковского и В. Хлебникова, культивируется футуристами и имажинистами; к нему обращаются С. Есенин, М. Цветаева, В. Шершеневич, И. Сельвинский, В. Горянский и др. С 1930-х гг. доля А. С. среди неклассич. размеров незначительна, обращения к нему в совр. рус. поэзии редки, но постоянны (Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Слуцкий и др.). Пример А. С. (4—5-ударного; Маяковский):
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;
досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий./

И последний катрен:
Воздух под призрачной оболочкой души
Мёрзнет, как перебравший "Агдама" Адам...
Выдумать смерть, прошу, не спеши...
Вынырнем вместе - я тебя
не отдам!..

...а дальше - сами)))

/типографиня/

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 11:44
Спасибо за многа букаф.

А по-моему, текст не сырой, ибо я над ним работал. Я не стремлюсь свести творчество к каким-то рамкам. Акцентный стих он и так акцентный, и хорош в таком виде, а посему делить по иктам я его не собираюсь.
Пишу всегда не от формы отталкиваясь, а от содержания. На мой взгляд, оно важнее сверхчёткозавершённоотточенной (какое трудновыговариваемое слово!) формы.
Природные творенья несовершенны. Но человек никогда не создаст ничего подобного.
Поэтому все эти попытки сделать поток души искусственным роботизированным текстом с четкими иктами (ну и словечко блин!) считаю столь же бесполезными, как попытки привинтить собаке пятую ногу. Урод получится.

Вообще, это ближе к четырёхстопнику, но несколько свободным стилем. Что тут плохого?

/типо-грабли-я?/

Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 11:48
Да, кстати, а в последнем катрене в Вашем исполнении весь смысл теряется или по крайней мере бледнеет. Попсово как-то получилось. Я не стану так писать.
Да, в последней строке ритм ломается. Ну и что?


/типа-не-графин-я/

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2012 в 11:56
Я просто вариант предложила. Хозяин - барин)
Единственное с чем я не согласна, так это с тем, что тоникой можно писать попсу)
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 12:07
А я объяснил (надеюсь, достаточно аргументированно), почему я именно в таком виде оставил текст (изначально он был короче, я специально немного растянул). Просто в том варианте как Вы предложили он выхолощенный получился, если понимаете, о чём я. А это (выхолащивание текстов) я и называю попсовостью.

Не обязательно замыкаться на твёрдом соблюдении формата (ну, это же не хокку, в конце концов). Можно же чуть свободнее мыслить. Тем более, что правила создаются, чтобы их нарушать.

В любом случае, спасибо за конструктивную критику.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2012 в 12:15
Растянут проходными словами. Это разве хорошо? Сомневаюсь.
Я не против нарушения правил, отнюдь.
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 12:26
Пусть, как Вы сказали, проходными, но именно они передают чувства, эмоции, а не просто сухие факты.
Первый Конкурсный Проект
Принято, удачи)
Только "ни за что" пишется раздельно. И никому не говорите, что это четырехстопник)
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 12:41
Насчёт ни за что я сомневался (спасибо, что развеяли мои сомнения). А вот четырёхстопник - да местами.
Yerbatero
Yerbatero, 30.08.2012 в 12:42
Спасибо за пожелание.
Yerbatero
Yerbatero, 31.08.2012 в 11:36
Вопрос к организаторам:
Я учёл критику и переработал текст стихотворения. Могу ли я заменить текущий вариант на отредактированный?
Yerbatero
Yerbatero, 31.08.2012 в 11:45
Согласно правил конкурса, я снимаю с участия в конкурсе  стихотворение Слюда и ставлю на голосование стихотворение "Заумь":

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/286112/

Всё кхмЕрилось, свирЕлило, червлЯлось,
И скрАбилась прилИкшая крествА.
ЗазеркалИнилась цвесОчная привЯлость,
НесмЕшно подливнЯя ководствА.

ЖумЕли пчелосИны и шмелУхи,
ПерчИнно пылеслОня звездотОчь.
ПаУччик заскубрИл без оплемУхи,
БезкомпропОстно хелицЕрясь в ночь.

На берегОзеле утрИцы трепесклЯлись.
АбАжки квАркали, борзОня в квазитрОн.
АкуловОлки, ощерЕнно смАлясь,
ЗенкАли стрЁмками из мЯсовых листрОн.

НесклАсь апоколЕстница с небЕской.
ЖурИнх камлАл огнЮ, стамтАмясь в хлам.
А ВеликобетОния с АсбЕстой
ОсквернослАвили неблудотвОрный храм.

ПрожИрливо метлЯлись зубонОсы,
КрапИвились берлЯнки в кущерЯх;
У стихиАлий тЫря папирОсы,
ЭлементАли жгли ЧумАцький Шлях…

ЗакислотАрившись средь той метазверИхи,
ПоЭт с три кОроба драньЯ смотАл на ус.
ТакИе вот заумеквазистИхи
ВзрождАет мозготрОнный перегрУз.

Первый Конкурсный Проект
Замена принимается) Удачи)
Yerbatero
Yerbatero, 31.08.2012 в 12:35
Спасибо:)