Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 237
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 236
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

**Без имени** / Полученные рецензии

Рецензия на «»

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 08.03.2012 в 18:53
Хорошая установочка, что б так  все и было!))

Рецензия на «»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Здравствуйте. Вычитывала ваши произведения, решила поделиться личным впечатлением)))) Вам бы серьёзно поработать над уровнем творчества. Не говорю уже о том, что общий фон банален. Начиная с третьего катрена - нечто о заповедях, а вот второй никак не вяжется с этим. А кроме смысла:

Зачем тревожить чью-то душу
И ворошить руками хлам;
Ты воскресить не сможешь ту,
Что отдана уж мертвецам!

"душу - ту" - вообще ни в какие ворота. Надо бы "душу - ту, что", то есть "что" поднять выше и строчку поменять последнюю. Да и "ужи" всякие там не нужны вовсе.


Не замечай ошибок ближних,
Когда в своём глазу бревна
Не хочешь видеть, и не видишь -
Того, что более сучка.

если паузы соответственно строчкам делать, то глаз бревна получается))). Да и весь катрен - только смеяться остается, и от серьезности написанного  - ни следа))) А то, что менее сучка, с бревном в глазу виднее?))))

Что приоткрыли дверцы мира,
Их всеми силами храни.

Дверцы хранить?)) Про отца и мать  - выше было) Сумбурное предложение.

Не пожелай себе, что верно,
Жену чужую и детей.

А при чем тут дети?)))  Ладно бы ВОЗжелать жену чужую, пожелать чужих детей-то почему не по заповедям? Вот их сколько по детдомам, чужих и ненужных...

Тебе не раз ещё, быть может,
Придётся встретиться с былым:
Наступит час – оно поможет.
Придя к тебе, как блудный сын.

Не отвергай его прошений,
Теплом родительским согрей,
Живи не ради отмщенья
И не для гордости своей.

Оно поможет - это былое? Тогда что такое "его прошений?". Кто что просит и кого надо согреть родительским теплом?

Что бы ни было - раздельно пишется.

Богу- солнцу - тоже не рифма.

В итоге, при чем тут та, которая мертвецам ужей отдана я так и не поняла.

Очень низкий уровень творчества. Хотя стоит отметить, что тут хоть размер выдержан, а в иных произведениях и с этим беда, значит есть надежда, что понимаете и возможно научитесь не лить святую воду в слова.

С Уважением,


**Без имени**
**Без имени**, 05.03.2012 в 21:52
Спасибо, Виктория. Критика принимается)))
Всегда надо с чего-то начинать, учиться, совершенствоваться.
Буду стараться))))

Замечу:
1.Богу-солнцу - не рифма, но использовать подобный вариант построения четверостишия не запрещается.

2.Обняв, отца и мать люби,
Что приоткрыли дверцы мира,
Их всеми силами храни.

-соглашусь, что можно так понять: хранить всеми силами дверцы мира))) Однако, здравая логика подсказывает, как нужно поставить акцент.

3. Тебе не раз ещё, быть может,
Придётся встретиться с былым:
Наступит час – оно поможет.
Придя к тебе, как блудный сын.

Не отвергай его прошений,
Теплом родительским согрей,
Живи не ради отмщенья
И не для гордости своей.

"Оно поможет - это былое? Тогда что такое "его прошений?"
Кто что просит и кого надо согреть родительским теплом?"

Отвечаю, что такое "прошений" (здесь слово использовано во множ. числе). Толковый словарь Ушакова: прошение, ср. 1.  Действие по глаг. просить (редко). Прошение милостыни. 2. Письменное ходатайство о чем-н., письменная просьба по официально установленной форме. Вот.

А вообще, наверно, просто захотелось придраться))) Речь идёт о былом, которое поможет в трудный час, придя как блудный сын. Далее говорится о том, что не отказывай в просьбах (прошениях) "этому прошлому", этому блудному сыну, но согрей его родительским теплом (- интерпритация смысла притчи "О блудном сыне").

4. "только смеяться остается", "очень низкий уровень творчества" и другие высказывания  - мнение Ваше не оспариваю! Только отмечу, что вся рецензия написана в язвительно-высмеивающем тоне - факт (спорить с этим было бы абсурдно). Использовано одно проф. слово "катрен" (ну и "пауза" ещё). Есть нужные поправки/исправления (принимаю их). Однако основная критика построена на личном восприятии стихотворения, на личном отношении к теме. Непонимание того или иного образа/смысла/строки/высказывания (лично Вами) абсолютно не говорит о том, что другие читатели тоже находятся в "непонимании", следовательно, нарушена объективная сторона оценки. Акцент явно сделан на субъективное восприятие текста.

Т.о., это не литературоведческая (профессиональная беспристрастная) критика, а личностная (как говорится, на любителя), лишенная объективности, адекватности, оценочности и проч. Подобное мне уже писали. Наверное, хотели задеть, принизить меня - не знаю.

Ещё раз соглашусь с тем, что стихи далеко не профессиональные, учиться надо многому! Но язвить, высмеивать ("только смеяться остается" - а это ваши слова, и их смысл однозначно понятен), критикуя текст, не тактично. Как-то вседозволенным вольнодумным хамством веет. Зачем? Можно ведь и без этого написать понятную сильную рецензию.

Обидеть? - вы меня не обидели. Унизить? - нет. Я сам знаю, что моё творчество далеко от идеального. Просто в очередной раз я убедился, что без "унижения" критиковать люди не могут, всегда хочется задеть человека...

Будете в дальнейших рецензиях оправдывать свои слова, как другие авторы? Говорить о том, что я не так вас понял (хотя я внимательно прочитал статью и в ответе всё разложил по пунктам)- право ваше. Только это как-то не красиво будет выглядеть.
Вот в таком всё ключе получается.

С Огорчение,

**Без имени**
**Без имени**, 05.03.2012 в 22:15
С Огорчением.

P.s. "Человек,  добившийся блистательных высот, признания, искреннего уважения и славы, никогда не станет самоутверждаться на тех и за счёт тех, кто только начинает свой путь. Настоящий профессионал помогает делом, а не упорной самовозвышенной критикой, допуская вольнодумство и вседозволенность в ярых выражениях. Слово его объективно, а мысль конструктивна!"

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ммм))) Позвольте заметить, что если бы я новичку вывалила  весь свой запас терминов - он бы ничего не понял)))) Это к слову о терминологии.

И еще - какая критика для Вас конструктивна? Точнее от кого. Вот вы отмели мнения нескольких человек - да, они субъективны, но только потому, что объективного в этом мире нет почти ничего)))) Вы же не знаете профессионалы они или дилетанты... А беретесь судить их критику)))

К слову - огорчайтесь. Только перед тем, как подавать заявку на повышение статуса, неплохо бы почитать тех, у кого есть статус, и тех, у кого его нет, а также научиться слушать не только положительные отзывы. Имеющий уши - да услышит. А с такой реакцией как у Вас - мне остается только искренне пожелать Вам удачи, так как без нее обучиться азам стихосложения будет трудно. А критиковать я Вас больше не буду, и говорить, что Вы не так меня поняли - тоже. Это Ваше дело. Человек верит в то, во что хочет верить, и отказывается верить в то, что ему не нравится. Если Вам все равно - остальным тем более)))

Рецензия на «»

Heily Keller
Heily Keller, 04.03.2012 в 15:15
Артем, вы запретили что-либо добавить под вашим произведением "Твой образ пером вывожу на бумаге...", наверное забоялись, что я буду агрессивной. Ну что вы)
Скажу пару слов и об этом стих-ении, чтобы не был мой комментарий совсем не в тему. В последней строчке метафора "Ледяным пламенем холодного дыма" - ну.. очень странная.
Итак. Сказать честно, я ожидала подобной реакции, прочитав другие рецензии к вашим произведениям и вашу реакцию на них. Но все же рискнула. С благими намерениями, конечно. Я всегда даже не критикую, а просто стараюсь помочь. (Если вам такая помощь или просто дружеский совет не требуется, сразу запрещайте комментировать ваши творения, а не после критики, которая вам не понравилась. Это опять же, просто совет!)
Теперь отвечаю. Вы начали свою ремарку сразу же с перехода на личности. Даже не хочу цитировать. Что ж, очень мило, заметьте, я говорила лишь о вашем произведении и об ЛГ. Мне всегда интересно разобраться в стих-ении, его идее и форме, а не ущемлять каким-то образом личность автора. Я говорила лишь о литературе. Безо всякого сарказма, кстати. Это было лишь небольшое размышление вслух.
Я не буду по пунктам объяснять вам, что же я хотела донести своей критикой, ибо вы все перевернули и поняли так, как вам удобно. Да пожалуйста, мне не жалко, и я совсем не обижаюсь) Я поняла лишь то, что любой критик, зашедший на вашу страничку, в итоге упрется в стену и уйдет восвояси. Пусть так, но лучше ли вам от этого? Не знаю... Но это уже вам решать.
С уважением.

Рецензия на «»

Heily Keller
Heily Keller, 04.03.2012 в 01:16
"Знакомые сердцу родные черты" - "родные" уже подразумевает, что знакомые. Тавтологично строчка звучит.
"И белый портрет превратился в стихи" - читая про себя, чуть не "захлебнулась" этой строчкой. Не очень удачное фонетическое сочетание, на мой взгляд.
"И я, вдохновленный порывом искусства,
Рисую словами портрет из страстей" - очень слабо себе представляю "порыв искусства". И то, что ЛГ вдохновляется им.. Какая-то словесная несуразица, мне кажется. И опять "портрет", теперь из страстей.. Хм. Там он был белым, видимо, написанный белой акварелью (которая там упоминалась), и "превратился в стихи". А здесь для "уже стихов" используется опять же метафора портрета - теперь словесного. От чего уходили, к тому и пришли, собственно (в образах)..
Дойдя до третьей строфы и смутившись от "щёчек", решила, что дальше не буду докучать вам разбором)
Скажу общее впечатление (прошу, не расстреливайте меня за это!)) - остался приторный привкус.. и ощущение всеобъемлющего самолюбования ЛГ, хоть он и воспевает красоту своей любви, но почему-то - всё стих-ение этим пронизано...
Искренне извиняюсь, если моя критика вас как-то задела. Ничего личного, только литература)
С уважением!
**Без имени**
**Без имени**, 04.03.2012 в 14:48
Какой у Вас узкий мысленный кругозор (только не обижайтесь, юная леди)! Хотя...я догадываюсь, от куда дует "грязный" ветерок сарказма.

1. "родные" уже подразумевает, что знакомые"
Можно увидеть в человеке родные черты (близкие по духу, убеждениям и т.д.), но не всегда этот человек тебе знаком.

2. "очень слабо себе представляю "порыв искусства"
Нуу))))...здесь уже особенности Вашего восприятия: чего вы можете себе представить, а чего не в силах.

3. Белый цвет - символ чистоты, божественный цвет; символ света и истины (трактовок множество).
"Акварельные краски вдруг стали словами, И белый портрет превратился в стихи" - переход от художественного взгляда "картины" к поэтическому восприятию, в чём и смысл (даже в конце я пишу: "Не словами, не кистью и даже не в камне
Я не смог передать красоту всей любви" - т.е. не поэт, не художник, не скульптор не могут передать образ любви в чистом виде).
Да, я согласен, что слабо получилось выразить мысли (где-то, может быть, тавтологично, не понятно, коряво...)

4."ощущение всеобъемлющего самолюбования"
(Самолюбование - это любование собой, своими действительными или мнимыми достоинствами и способностями...)
Какое самолюбование????!)))))) Где вы нашли САМОЛЮБОВАНИЕ??Я собой что ли любуюсь в этом произведении?))))))) Хватит нести ересь!))) Ну смешно даже!

5. "хоть он и воспевает красоту своей любви, но почему-то - всё стих-ение этим пронизано"
Вот здесь вы говорите, что пишу я всё-таки о любви, а не "самолюбуюсь". Уже хорошо.
Логичный вопрос: а чем может быть пропитано стихотворение о любви, как не самой любовью, а?

6.Вы начали критиковать. Упорно доказывать имеющиеся недостатки, о которых, как выяснилось, я и сам в курсе. Приводить своё мнение... А в конце извиняетесь за свои же слова. Логика? Если критиковать, так со знанием дела и цели!))))

В любом случае я вам благодарен))) Хоть посмеялся над низкосортной критикой))))

Оставлю без изменений и вмешательств других рецензентов))) Пусть почитают Ваш абсурдный опус.

P.s. Без обид. Ничего личного!)))

Рецензия на «»

Алекс Фо
Алекс Фо, 03.03.2012 в 17:35
Артем, а чего это вы так яростно закончили разговор, поставив запрет на рецензирование?) Кто ж из нас после этого - неуверенная личность?)))

Рецензия на «»

Алекс Фо
Алекс Фо, 02.03.2012 в 14:43
Только одну фразу возьму:
Будучи творческим ресурсом, на страничках авторов я наблюдаю нелицеприятную критику
1. Вы - творческий ресурс? Именно это следует из построения фразы.
2. Посмотрите в словарях значение слова "нелицеприятный". А то вы сами себе в своей статье противоречите.

А указание на ваши офрофграфические и прочие ошибки чем является - помощью начинающему автору или демонстрацией серости и аморальности личности критика?

**Без имени**
**Без имени**, 02.03.2012 в 15:26
Ошибки имеют место быть)Признаю свои недочёты) Спасибо, Алекс, за поправку. Кстати, и вы допускаете безграммотность: "А указание на ваши офрофграфические..."

Мне сразу вспомнились замечательные слова: "Вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом увидишь, как вынуть соринку из глаза брата..." Надеюсь, что Вам эти слова знакомы)))

Алекс Фо
Алекс Фо, 02.03.2012 в 15:34
Ну, уже хорошо, что хоть серостью не обозвали)))
Кстати, а вы разницы не делаете между ошибками и опечатками? Бывает, ага - иногда пальцы быстрее мозгов бегут, заплетаются) Так что о бревнах не совсем уместно)

Тогда уж заодно поправьте - "в то же время". И в дальнейшем постарайтесь как можно более тщательно выверять произведения, особенно подобного рода манифесты. А то вместо единомышленников обретете кучу скептических насмешников))

**Без имени**
**Без имени**, 02.03.2012 в 16:13
Вот у меня была опечатка: пробел заел - получилось слитное написание (исходя из вашего оправдания).
На ошибках учатся! А оттачивать мастерство полемики на насмешниках - хороший опыт!
Алекс Фо
Алекс Фо, 02.03.2012 в 18:51
))))))))))))
Хорошо, я вам оставлю видимость победы в этой небольшой полемике)))
Надеюсь, что прогресс все же будет в дальнейшем.
**Без имени**
**Без имени**, 02.03.2012 в 21:09
Не стоит парировать реваншем на фоне мнимой уступки. И все значки «)))» - обыкновенная фикция. Мне не важен статус VIP – это не показатель вашей объективности. Любите критиковать – да ради Бога: тешьте своё самолюбие острым словцом и скользкими оправданиями неуверенной в себе личности.
Не нравятся мои ответы? – Вас никто не заставляет продолжать общение на моей страничке. Терпеть сарказм и стёб я тоже не собираюсь. Всех Вам благ!

Рецензия на «»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.03.2012 в 14:30
Здравствуйте, Артём)
Возможно, это совпадение, но Вы своё обращение написали не в пику мне, случайно? Только вчера вечером вот это вывесила:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/247238/

А если Вы на моей странице не были, то приглашаю: там есть ответы на Ваши вопросы и утверждения)

И ещё очень бы хотелось конкретики. Кто на этом сайте переходит на личности, чья критика нелицеприятна, кто целенаправленно глумится над молодыми авторами с целью унизить их и "показать свое превосходство"? Вы скажите. Это не останется без внимания. Мы их так "критикнем", что мало не покажется)))

Но если плевком в душу автора Вы считаете замечание о речевых, грамматических, синтаксических и прочих ошибках, найденных в тексте - то извините... Тогда нам не по пути. Лично я за бережное отношение к русскому языку, а не только к автору, который издевается над ним, как хочет.

Всего доброго)

**Без имени**
**Без имени**, 02.03.2012 в 15:57
Юлия, здравствуйте. Спасибо за отклик на моё Обращение.
Статью Вашу только сейчас прочитал))) Ваша позиция мне понятна: что-то я разделяю, а с чем-то не согласен)

По поводу "личностей": я не собираюсь целенаправленно выискивать теперь и вывешивать в черный список эдаких критиков (ни времени, ни интереса в этом процессе у меня нет), но возьму на заметку.

Что касается ошибок - они есть даже у прославленных поэтов! Если Вы профессионал-филолог (или т.п.), то без труда отыщите их даже у Пушкина.
В "Обращении" я говорю о том, что нужно добрее относится к человеку. Критика не должна звучать как хамство (что чаще всего и встречается). Критиковать тоже нужно уметь! Гораздо легче указать на ошибки, чем помочь их исправить.
Будучи психологом, я бы тоже мог с таким азартом, читая стихи, потом критиковать личность, выискивая слабые места, говорить о скованности, страхах, неуверенности, неудовлетворённости, эгоизме и т.д.... этого автора. Но я этого не делаю (хотя многое можно узнать о человеке по его творчеству).

Творческих Вам успехов!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.03.2012 в 16:39
Артём, к счастью, на этом сайте неадеквата гораздо меньше, чем где либо. Здесь жесткая модерация (слава богу). Один факт хамства - и ты в бане))) Если Вы были свидетелем оскорблений, грубого высмеивания спокойных, доброжелательных авторов, которые хотят услышать конструктивную критику вместо издёвок - только дайте знать) Даже если это будет не на Вашей странице. Графы - серьезный сайт, и все личности, действия которых портят его лицо - безжалостно, но справедливо удаляются.

Разумеется есть ошибки и у Пушкина) Он не бог. Но его ошибки надо с лупой искать, а стихи современных (с позволения сказать), "литераторов" - пестрят ими, как арбуз семечками.

И разве единичные непринципиальные ошибки хороших поэтов - оправдание для нашей безграмотности? Сначала сделай столько, сколько Пушкин - для развития языка, а потом будешь иметь право и на ошибку, я так думаю. А то, сами ничего из себя не представляя, многие любят кивать на великих, равняя себя с ними - но не в хорошем, а в плохом смысле.

А доброе отношение - это, конечно, хорошо. Но иногда сам автор провоцирует негатив. Вот классический уже пример:

(Ой, хотела дать ссыль, но автор страницу закрыл. От стыда, наверно)

Рецензия на «»

Александр Поляков
Александр Поляков, 01.03.2012 в 23:31
Это диагноз: "Кургинян головного мозга"(((
**Без имени**
**Без имени**, 03.03.2012 в 13:25
Интересное мнение=)))

Рецензия на «»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.02.2012 в 12:47
Хм... Избитые мысли. Автологичная речь. Обилие ошибок (от разнообразных речевых до непростительнейших орфографических). Полный набор недочётов, присущих стихам авторов, пока не знакомых с азами стихосложения: убогие рифмы (слабые ассонансные, банальные, глагольные и иные грамматические, есть даже одна однокоренная), погрешности ритмики и строфики, ритмические затычки, редкостное многословие, разностильность, отсутствие чёткой композиции... Список недочётов можно продолжить.

Молодой человек, Вы уверены, что сие произведение действительно принадлежит перу "поэта, публициста, общественного деятеля", как утверждает Ваше резюме?

С разочарованием,
Анна

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 13.02.2012 в 16:10
Ну что же Вы так быстро самоудалились-то? А поговорить?..))

Рецензия на «»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
"Но гениальность - это к чёрту!
Признаться, мастер никакой,
Пусть рифмовать умею слёту,
Но всё же - я поэт плохой."

© А.А. Polanin (29.03.2011) ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ!

с наилучшими пожеланиями ... )))

**Без имени**
**Без имени**, 12.02.2012 в 21:49
Какая подлая ирония! =)