Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0 Гостей: 441
Поиск по порталу
|
Сахара / Написанные рецензииРецензия на «Детям Большой Реки.»Рецензия на «Асинхрон.»
Сахара, 10.03.2012 в 20:28
Привет, Валерий! Какое счастье, что я нифига в физике не понимаю!! Рада Вам!!!
Рецензия на «Бегущий»
Сахара, 10.03.2012 в 17:44
Хорошее стихотворение. Тема незаезженная.
Мне немножко помешали слишком явные, ожидаемые рифмы и образы.
Иркабенка, 10.03.2012 в 23:32
Здравствуйте тезка))) Приятно познакомиться с Вами, хотя я у вас уже гостила инкогнито и Ваши работы мне понравились настолько, что даже не решилась сразу что-то комментировать- писать банальное "Ах, как круто!" не хочется, а достойное что-то изобразить, не хватает мастерства - ритмика сосершенно не моя). А этот стишок, действительно незамысловат, он один из первых. :) просто, припомнился по случаю.
Спасибо за отзыв, ждите в гости))) Рецензия на «5-й Конкурс одностиший "Идем шерше божественных ля фам..."»
Сахара, 07.03.2012 в 10:23
1. Ей нет цены. Но сколько стоит ботокс!
2. Блондинки красят корни в тёмно-русый... 3. Она его любила, он - котлеты... 4. Он: "полечу"!!! Она: "Лечи, конечно". 5. Из эрогенных зон - один бумажник... 6. Русалку рыбой делает не хвост... 7. Сажусь за руль, так тянет целоваться! 8. Про тёщу - по любому, актуально! 9. Яга ведь тоже девочкой была... 10. Хочу в Тунис! Ну, в Ялту. Ну, в солярий...
Михаил Пучковский, 07.03.2012 в 11:01
Превед! ))) 3,4, 10 - ваще просто чудесно, остальное - тоже чудесно ) Молодчина!
Сахара, 10.03.2012 в 17:49
Спасибо, Михаил)) Неожиданно для себя самой получилось. Проба пера, и дружеский поддерж вполне кстати)
Рецензия на «Конкурс "Февраль 2012 - Лучшее"»
Сахара, 20.02.2012 в 18:39
в качестве бреда
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244786/ шаг - и сорвёшься с цепи, отобъёшься от рук, клик - остаёшься за бога, курить фимиам то, что не клеится, рвётся всегда на куски, Рецензия на «Мифы народов Лукоморья. Песнь третья»
Сахара, 17.02.2012 в 18:47
Классно! День замечательных стихов сегодня у меня!
Не рецензия, конечно, просто выражение симпатии и ободрения... Удачи Автору и ЛГ! Спасибо. Рецензия на «подворье»
Сахара, 17.02.2012 в 18:34
Я даже вздохнула с облегчением!!! Думала, на этом сайте такие весчи сугубо в опале))) Как же хорошо!
Только препинаков накидайте в первую часть немножко, а то дыхание без пауз перехватывает)))
Валерий Носуленко, 18.02.2012 в 16:18
я как то не замечаю, что в опале а что в чести) и вот по чесноку скажу больше - мне не очень то хочется чтобы таких стихов было много - как и у меня, так и у других. Всё таки, по большому счёту это не стихи, это всхлипы, причитания, бормотания и т.д., по моему сегодняшнему представлению стих должен быть простым и неуловимо понятным, чтобы когда прочитал и тебе он понравился а ты не понял почему..вроде всё простенько и рифмы и сюжет банальные, но вот греет почему-то) простите, что я растёкся словами) Спасибо Вам большущее и...не заморачивайтесь...вы хорошо пишите, а главное думаете хорошо)
Рецензия на «Шпаргалка-1 (быстрые вопросы и ответы)»
Сахара, 17.02.2012 в 09:45
Процесс написания стихов у каждого автора, наверняка, неповторим. Вряд ли кто, думаю, потирая руки, собирается: "а напишу-ка я трёхстопным ямбом".) У меня из ключевых строк обычно выстраивается ритм, а дальше - несёт автоматически. И какой там размер, какая форма получится - совсем не волнует. Готовые вещи зачастую так и остаются без классификации. В случае с "Попутчиком" - стиш просто спелся. Вот так сидела, пела и шесть "куплетов" выдала. Когда я выложила его сюда, выяснилось, что пето оно не по правилам.
Рецензент Виктория Дворецкая посоветовала обратиться сюда за подсказкой и разъяснением, что я с удовольствием и делаю. Плевать на билет. Я досрочно схожу опять. Вопрос: что это? Правда ли нужно править ритм? Стоит ли менять "бУду" на "смогУ"? (чисто ритмически) Вот не нахожу я тут "косяков"!(( Ирина. ps: весь стиш здесь - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244495/
Алекс Фо, 17.02.2012 в 15:44
Стих в целом - амфибрахий с регулярным стяжением на последней стопе. В этой строфе есть стяжение еще и в середине второй строки: "стучИте мнЕ эсэмЭсками.." (ну или "стучИте мне ЭсэмЭсками")
В принципе, лучше поправить - потому что расставить ударения в аббревиатуре уже сложновато, спотыкает читателя, а вкупе с пропущенным слогом - слом ритма еще заметнее. К тому же, мне не кажется, что именно СМСки заслуживают такого смыслового акцентирования. Если поменять буду на смогу, ритм будет сбоить. Не стоит. Сверхсхемное ударение будет полюбому, но его проще пропустить, сгладить (прочесть "буду" вообще без ударения) сразу после выраженного схемного ударения на "всем". Если же поставить туда "смогу", то логика невольно будет искать ударение в слове, и читать придется с выраженным сверхсхемным - "смогУ вЕрить", а это гораздо грубее звучит.
Сахара, 17.02.2012 в 18:29
Алекс, вот ни за что бы сама не смогла классифицировать! Спасибо. С эсэмэсками проблем особо не было.
А вот ситуация с двусложными безударными словами - ("буду" вообще без ударения) именно то, из за чего разгорелся сыр-бор. Посмотрите рецензию Виктории. Тем более что в этом стихо она встречается трижды! КудА тебе, дЕтка, однОй. ВозвращАйся к мАме". и И вОт уже тЯнутся гУбы к моИм рукАм... Неужели впрямь читателю Уже-шире читается?
Алекс Фо, 17.02.2012 в 19:01
Не знаю, мне нормально читается) Тем более тут запросто можно считать энклитикой.
Алекс Фо, 17.02.2012 в 19:39
Все боятся неопределенности шефства "в этом вопросе")))))
А из меня шеф хреновый, непостоянный... вот шпаргалки - самый подходящий мне формат))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 17.02.2012 в 20:36
так ребят. А теперь уже я не понимаю))) Давайте разбираццо. Сахара сюда принесла финал стиха, к которому, ващета, у меня претензий не было. Я ей в рецензии так и написала - а вот в финале у Вас ПРАВИЛЬНО!
А вот в финале у Вас правильно, сравните звучание: Я всем буду верить... -//-/-, а если заменим "буду" на "смогу" - Я всем смОгу верить... То есть не надо менять, я поменяла для сравнения, чтобы показать, что "бУду" - звучит правильно, а если бы там стояло слово с ударением на второй слог, например "смогУ", то было бы не комфортно. Ирина, я этот кусок и не предлагала менять)) Да, я может неправильно выразилась, Алекс, ты же сам говоришь - если "буду" - то есть на первый слог, то сглаживается, и прочитывается без ударения, а если туда поставить слово на второй слог (смогУ), то читать явно придется со сверхистемником, а это гораздо грубее звучит. так? Вот я на этом примере и показывала, что " Куда тебЕ, детка" и " и вот ужЕ тянутся" - это тоже слова с ударением на втором слоге))) А с таким ударением читать не очень удобно, сам же сказал))) Попросту говоря, если ударение на первый слог - сглаживается, а на второй - нужно делать акцент, то мой мозг автоматом сглаживает всё, как ему читать комфортнее, и читается "Уже". Это я и имела ввиду. Я понимаю, что правилами, Алекс, ты объяснил что и как, и что нет четких правил тут)). Но вот два примера - финал стиха и где "ужи" эти. В первом случае ты сказал, как и я, что лучше так, как у автора, комфортнее. А второй как?)))
Алексей Абашин, 18.02.2012 в 05:49
Вика права. Пропуск ударения всегда легче делать, когда есть интервал между ударными слогами. А иначе, человеческое восприятие стремится убрать стык двух ударений. Получается либо неправильное ударение "тЕбе дЕтка", либо склейка слов "тебедЕтка".
Но не стоит забывать ещё и о "значимости". Частица "уже", конечно же легче прочтётся безударно, чем местоимение "тебе".
Алекс Фо, 18.02.2012 в 08:36
Алексей, да здесь что на третьем слоге, что на первом сверхсхемное - все равно будет стык двух ударений)) Не то...
Но ты очень прав в том, что учитывать нужно и смысл. Поэтому со значимым "смогу" косяк значительно заметнее, чем со служебным "уже". И с "тебе" ничего тут плохого не получается. В данном выражении - энклитика совершенно естественная в устойчивом сочетании "кудАтебе".
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 18.02.2012 в 14:18
Вот и у меня как у Алексея))) Да, и так и так два подряд, но склеивается или ударение не на тот слог))) Значимое это слово или не очень значимое - косяки таки заметны, менее или более, но заметны) Тут, наверно, кому как удобнее)))
Алексей Абашин, 19.02.2012 в 06:01
Алекс, в первую очередь здесь мы воспринимаем размер (амфибрахий), где в каждой стопе первый слог является безударным. И если делить чисто, то получается: «куДАте беДЕтка». Если бы это была не стихотворная строка (в заданном размере), то можно было бы говорить о чистой энклитике (в которой, кстати, намёк на правильное ударение всё равно остаётся). Но здесь так не получается. Наше восприятие заставляет нас делать слог «бе» «обязательно безударным». Это потом, когда несколько раз прочтём, мы заставим себя прочесть с нужной паузой, с нужной интонацией. А первый раз – с разгона – именно сбойнёт. И наш мозг из двух зол выбирает меньшее – лишнее ударение ПОСЛЕ основного ударения в трёхсложных размерах гораздо меньше нарушает ритм, чем лишнее ударение ПЕРЕД основным.
Кстати, здесь уместнее было бы говорить об атонировании, а не об энклитике. А если бы был какой-нибудь дольник, то вопросов бы вообще не возникло ))))
Алекс Фо, 19.02.2012 в 08:35
И если делить чисто, то получается: «куДАте беДЕтка». Если бы это была не стихотворная строка (в заданном размере), то можно было бы говорить о чистой энклитике (в которой, кстати, намёк на правильное ударение всё равно остаётся). Но здесь так не получается.
Почему?? ну удивил))) вот именно, потому что тут стихотворная строка, и эти две позиции безударны, это ЕЩЕ легче сделать энклитикой - тем, чем в данном смысле это и является))) И именно с разгона. И этот разгон как раз и "буду" проскакивает элементарно (угу, в данном случае уместнее говорить об атонировании). Короче.. походу, у нас с тобой разное восприятие и мозг работает по-разному))) Ни "уже", ни "тебе" у меня нисколько не сбоит. И еще, товарищи. Поскольку у нас такой спор вышел, я таки отрыл одно из правил расстановки сверхсхемных ударений в трехсложниках: Я всЕм бУду верить (бакхий, смыслораздел для меня достаточен - попробуйте паузу сделать, фраза не деформируется). В общем, не переубедите вы меня)) Не сбоит тут ничо.
Алекс Фо, 19.02.2012 в 08:40
Кстати, и тут же становится понятно, почему нельзя заменить "буду" на "смогу":
Я всем ... буду верить - логичный смыслораздел. Я всем смогу ... верить - а это уже неестественно)) В общем, тут походу упирается в то, чтоб два ударных хоть немного разрыхлялись незаметной паузой.
Алексей Абашин, 19.02.2012 в 09:34
бе-бе-бе...))))
Смыслораздел не улавливается "с разгона"... И с клитикой ты меня не убедил. Срабатывает закон, который я озвучил. Короче, у нас с тобой вечно какое-то разное прочтение...))) По-любому, я бы постарался избежать таких спорных моментов...
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 19.02.2012 в 14:30
Кароч мы с Ириной теперь нервно курим в сторонке, пока умники словами вумными кидаются.....))))
Алекс Фо, 20.02.2012 в 06:29
Это закон ты сам придумал?)) В амфимакре он срабатывает, угу. Причем, как правило, без сбоев - только в первой стопе))
Ну что же, не убедил - и ладно)) надо ж когда-нибудь для разнообразия и не убедить) Если ты такой непонятно-упрямый на этот раз)))
Алексей Абашин, 20.02.2012 в 07:31
Ну, "закон" не я придумал...))) Ещё у Бондаренко читал об этом лет несколько назад...
А антибакхий в твоих примерах несколько "притянут за уши". Я понимаю, если бы там цезуры были, т.е. были бы односложные слова, но там такого нет. Вот насчёт бакхия не спорю - ему не обязательна цезура сразу после ударного слога. Кстати, поэтому думаю и сбоит - легче применить бакхий, чем антибакхий в данном случае. Такшта, не надо про "непонятную упрямость" - всё по теории ипостас.)))))) ======================================== И, кстати, приглядись... Наверное, именно этим и объясняется "закон Бондаренко". И бакхий, и антибакхий - трёхсложные стопы. Но для бакхия меньше условий - слову после основного ударения не надо быть односложным. А антибакхий требует от слова перед основным ударением односложности.
Алекс Фо, 20.02.2012 в 20:49
Пока я недоуменно смотрю, как ты почему-то отрицаешь очевидные вещи)
А ща отнесу-ка я его к нам на форум.. кто где сбои найдет)
Алекс Фо, 21.02.2012 в 17:08
Докладываю, товарищ Абашин. Снес к нашим стих и спросил - где сбоит ритм?
Первые ответы пришли: "Стучите мне СМСками громко в двери." (Олег Юшкевич) "Да, тоже споткнулась на этой строке. Там слога не хватает, по-моему, перед "смс-ками"." (Екатерина Ладных) "Тоже на этой строке споткнулась.
Алексей Абашин, 23.02.2012 в 07:36
На какой вы все форум ходите? Хоть бы поделились...)))
Ты никак не поймёшь, что не прочиталось у меня это энклитикой. Мне приходится "заставлять" себя прочесть так, как говоришь ты. Это потом срабатывают аналогии с "на руки" и т.п., где правильно и "НА руки", и "на РУки", а изначально я вижу ритмическую ошибку.
Алекс Фо, 24.02.2012 в 14:20
Да это ты не понимаешь, что если у тебя вдруг что-то не прочиталось, то не надо это ляпом считать - тем более уже полдесятка не самых тупых авторов совершенно естественно читают то, где ты решил упереться))
Вот еще мнение (Юлия Мигита) "Сбоит одна строка про смс. Если бы последнее 4-стишие шло в отрыве от основного "тела" стихотворения - прочиталось бы нормально (настраиваешься на дольник, не зная, что там дальше). Но тут очень мощная инерция предыдущего прочтения, её не сломать. Можно прочитать: "Стучите мне эс эмэсками громко в двери". Тогда звучание более-менее выправится, но будет нездоровый акцент на первой букве аббревиатуры.)))" А ходим мы на форум ПКП) Пойдешь к нам в редакторы - поделимся))) там вход по пропускам)
Алексей Абашин, 24.02.2012 в 21:32
Блин, что ты мне всё про эти СМСки? Я и сам вижу, что там сбоит...))))))))
Я не упираюсь... я просто говорю, что тема про энклитику приходит только после того, как несколько раз прочтёшь строку. И наверное не просто так у "не самых тупых" Абашина и Дворецкой сбойнуло на этой строке...)))) Ладно... Спор уже себя исчерпал. А какими обязанностями мне грозит редакторство?)))
Алекс Фо, 25.02.2012 в 08:04
Ну, счет не у самых тупых пока 6:2)) Ладно, замнем.
Обычными обязанностями: конкурсы вести, вопросы всякие решать организационные, флудить, критиковать и т.п.
Алексей Абашин, 25.02.2012 в 20:42
Аааааа... ну тады это не страшно...))))
Тады записовывай (ежли никто возражать не будет) )))))
Алекс Фо, 26.02.2012 в 07:24
харашо)) спросить возражающих обязан, а как же))
Кстати, дело для тебя уже есть.
Алексей Абашин, 27.02.2012 в 04:52
Ты тогда вердикт сообщи... и про дело расскажи, если примете...)))
Рецензия на «сны о снах»
Сахара, 03.02.2012 в 21:09
Отлично! Моя воля - отдала бы Вам в этом конкурсе первое место! Единственная изюмина тут!
Пак Маша (lily), 04.02.2012 в 07:01
спасибо Вам большое!
мне бы посмотреть на этот стиШ Вашими глазами) Рецензия на «Без щербета...»
Сахара, 03.02.2012 в 19:43
Почему мне не понравилось?
Думаю, это и есть графомания. Беднейшая рифма, штампы, смысловые ляпы, красивости, нелепицы. Букет, словом. Отметка "пародия" могла бы всё спасти, но нет, "стихи о любви". Бедная женщина!
Павел Галачьянц (Галич), 03.02.2012 в 20:15
Бедная женщина, это та которая НЕ СЛЫШИТ и НЕ ПОНИМАЕТ таких слов. Так, что бедная это вы - сахара...
|