Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 54
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Наталья Борисова / Полученные рецензии

Рецензия на «Не ищи...»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.01.2013 в 13:56
Жестокий романс на современный лад: "Ты помнишь, изменщик коварный, как я доверялась тебе? " Чисто и профессионально написано, с вольным полетом затейливых образов и ассоциаций...
Думаю, женской половине аудитории понравится значительно больше, чем мужской.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Рецензия на «Нормальный»

Никола Важский
Никола Важский, 25.08.2011 в 20:36
Ну что, Наталья, по-Вашему получается, что нам, нормальным, до той, другой, далеко?)))И в какую сторону?
С уважением - Н.В.

Рецензия на «куколка»

Ирина Янакова
Ирина Янакова, 01.06.2011 в 07:17
Очень понравилось. Пряники судьбы - это круто! И правильно...

С теплом, Ирина

З,Ы, Наталья, может повесите на страничку Ваше стихо, которое победило в "Посиделках", оно тоже замечательное.

Наталья Борисова
Наталья Борисова, 03.06.2011 в 18:09
Да, конечно, сейчас пойду его искать )
Спасибо за внимание и радостную новость )

Рецензия на «Нормальный»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 01.06.2011 в 03:37
Побольше бы таких нормальных людей! На них мир держится.
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 03.06.2011 в 18:10
Да, бесспорно. Но движется он, как правило, иными )

Рецензия на «Не ищи...»

Мантисса Феррари
Мантисса Феррари, 12.05.2011 в 01:39
К сожалению знакомы эти ощущения. Вы очень точно отобразили картину невыносимых отношений.
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 28.05.2011 в 13:42
А для чего нужны отношения, если они невыносимы? )
Всегда есть очень простой выход.

Рецензия на «Ты готов умереть за кого-то на небесах...»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
вот вот... оно самое - "в огонь загоняет идея-плеть"  !!!
причём любая...
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 15.04.2011 в 17:59
Любое дело не терпит фанатизма - хотя бы со стороны руководства...
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
ну да... того, что на шее собственной имеем... )))

Рецензия на «Ветер перемен»

Ирена Альбре
Ирена Альбре, 12.04.2011 в 15:10
Сильное стихотворение! Действительно настоящая поэзия, а не простое рифмоплетство... Спасибо.
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 13.04.2011 в 14:39
Знать бы еще, где проходит граница между поэзией и рифмоплетством, да и есть ли она вообще )

Рецензия на «Поэтам»

Александр Волков (makis)
Вы прямо, как Маяковский- с пулей ложись, с куплетом вставай.
Но эмоционально...
Удачи.
Макис.
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 11.04.2011 в 20:54
Главное, чтобы не наоборот - встать с куплетом, а потом лечь с пулей ))
До Маяковского мне очень далекно, но спасибо )
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.04.2011 в 16:48
А мне нравится, когда надо разобраться и самой додумать. ))
Буду разбираться.
Спасибо за летучих рыб!

С нежностью к творчеству, ваша АМ.

Наталья Борисова
Наталья Борисова, 22.04.2011 в 20:47
Мне тоже нравится, если литература заставляет думать )

С теплом,

Рецензия на «Нормальный»

Александр Волков (makis)
Но по жизни все золотые рыбки серенькие, а хвостиком махнут и будет царский дворец. Может, того-этого, не усмотрели?
Удачи.
Макис.
Наталья Борисова
Наталья Борисова, 11.04.2011 в 20:57
Человека обычно видно сразу - по делам, по уму, по глазам...
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.04.2011 в 16:56
Ишь,ты! Как мужская солидарность взыграла... Каждый на себя примерил и обиделся?
А, если подумать, Она, другая, может завтра перемениться и... кто знает?
"Если к другому уходит невеста,
То неизвестно, кому повезло."(с)
Спасибо за новые мысли, Ваша АМ.

Рецензия на «Нормальный»

Михаил Путник
Михаил Путник, 10.04.2011 в 21:04
Как-то слишком эпитетов много для "...нормального...", Вы не находите, сударыня?
Начало - интригующее, типа "и к чему бы сие всё". А концовка - жалкая: "вот, какой ты, НАСТОЛЬКО никому не интересный. Хлёсткого удара по физиономии - не получилось, получилось - "всхлипнуть, губку прикусив".

Я не прав?

Наталья Борисова
Наталья Борисова, 11.04.2011 в 20:31
Когда клиент в ресторане заявляет, что ему невкусно, глупо переубеждать его, доказывая, что повару и официанту это блюдо нравится.
Конечно, Вы правы.
Каждый читатель видит, понимает и чувствует стихи по-своему, и я не думаю, что всем поголовно хочется оплеух )

А Вы, сударь, может быть, предложите более интересную идею для финала?

Михаил Путник
Михаил Путник, 12.04.2011 в 08:59
Увы, сударыня, я не смог донести до Вас мысль свою.

Оплеух "не хочется поголовно" никому, сударыня (ну, за исключением редких психических "отклоненцев"). Так ведь Ваш опус - вызывает удивление отсутствием "ФИНАЛЬНОЙ сочной оплеухи", не более того. А сам-то оный опус - что, ежели не "щипки, тычки, пинки и прочая"? И оные "щипки, тычки..." - ЧЕМ лучше оплеух-то? Оных "щипков, тычков..." - кому ХОЧЕТСЯ, сударыня?
Отличие - в "композиции", в "задумке изощрённости творца словесной конструкции". И ежели говорить об изменении финала, то гораздо привлекательнее (ИМХО, естественно), будет финал парадоксальный, неожиданный, нетрадиционный (в отличие от имеющей место - не серчайте, сударыня - банальности).

А "...может быть, предложите более интересную идею для финала..." - это Вы серьёзно? Я-то - с удовольствием, как раз.
Что-то типа "дуэли на тему".
Нет?

Наталья Борисова
Наталья Борисова, 13.04.2011 в 14:38
К сожалению, это мне не удалось донести мысль. Хорошо, попробую обойтись без образных средств.

И среди читателей-писателей, и среди критиков и литературоведов существует великое множество течений, школ, обычаев и проч., со своими взглядами на то, какой должна быть хорошая поэзия, со своими критериями и вкусами. Да, многим по душе ударные финалы – с четко выраженной завершающей идеей, хлесткостью, афористичностью… Но есть и другая точка зрения, совершенно противоположная, когда ценится композиционная незавершенность, аморфность, мягкость финала, заставляющая читателя искать продолжение, думать, не останавливаться на завершающей точке, а естественно вытекать за пределы стихотворения, дописывать мысль, находясь в чувственном резонансе с прочитанным.  

То, что лично Вы считаете идеалом, – не является универсальным и единственным вариантом построения стихотворений. Я, правда, тоже больше склоняюсь к первой группе, поэтому и предложила поделиться Вашими соображениями по поводу эффектного завершения.
Но пока никаких конкретных идей нет, похоже, не только у меня, а сказать, что хочется чего-то неожиданного, парадоксального и далее по списку - это и я могу без всякого труда. А вот что именно сделать? ) Предложите, раз с удовольствием ) Возможно, я внесу исправления в стихотворение и поблагодарю Вас за помощь.

И поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, говоря о дуэли.

Михаил Путник
Михаил Путник, 14.04.2011 в 09:16
Крайне удивлён, сударыня, возникшей гипотезой о том, что Вы - по всей видимости - не знакомы с термином "ИМХО". Иного объяснению Вашему "...что лично Вы считаете идеалом, – не является универсальным и единственным вариантом построения стихотворений..." при наличии моего вполне чёткого "...ИМХО, естественно..." - не нахожу, увы.

А мысль донести - увы - опять не удалось. Всему виной моё косноязычие. Ну, при наличии, естественно, зримой РАЗНИЦЫ ВОСПРИЯТИЯ. Что бы я ни говорил, Вы - опять же, вполне естественно - услышите "по своим углом зрения".

А предлагать Вам что-либо ИЗМЕНЯТЬ в своём тексте - упаси Гсподь, сударыня. И в мыслях не было (вот она, РАЗНИЦА восприятия!).

А смысл дуэли - в ДУЭЛИ, сударыня: я предлагаю - СВОЙ вариант (не Вашего текста, а своего ВИДЕНИЯ проблематики),  Вы - "поправите" меня (опять же - НОВЫМ текстом (на туже "тему", в рамках той же "проблематики"), я - "поправлю Ваш новый вариант, И Т.П. И всё оное - придерживаясь Вашей первоначальной формы (насколько возможно).

Убитым считается тот, кому НЕЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ.
Нет?

Наталья Борисова
Наталья Борисова, 17.04.2011 в 13:22
Нет.
Я все больше укрепляюсь во мнении, что при настолько большой разнице в восприятии, способе выражения мыслей и сложившихся уже представлениях друг о друге мы вряд ли получим удовольствие от дальнейшего общения, поэтому я предпочитаю считаться для Вас убитой, чем бездарно потратить время на пикировку в рифму ) Если уж даже в прозе мы не можем настроиться на общую волну…

Благодарю за критические замечания, всего доброго )

Михаил Путник
Михаил Путник, 17.04.2011 в 13:54
Очередная разница восприятий, сударыня.
И в мыслях не держал какого-либо возможного "настроя на общую волну". Как раз таки вовсе даже наоборот.

А "критических замечаний" - не было, сударыня. Опять-таки - сообразно всё той же "разнице восприятия": склонности и пристрастия, выраженные в "настрое на определённую волну" - вне критики. Имело место быть всего лишь любопытство.
Не более того