Алексей ПорошинВступительное слово к книге Майка ЗиновкинаЯ сейчас буду писать о своём друге. Признаться, это чертовски трудно. Всё-таки, он друг, а писать надо про поэта. Причём, не просто про поэта, а про Поэта. Именно так. С большой буквы.
На первый взгляд, ничего необычного. Молодой человек в расцвете лет, экономист, любящий пиво и ёжиков. Не был, не замечен, не привлекался. Умён, красив, успешен. Казалось бы, зачем такому ещё и стихи? И тут наступает когнитивный диссонанс. Стоит только окунуться в волшебный мир его образов, и дух захватывает от смелости полёта мысли, от яркости и выпуклости Слова. Не буду кривить душой – такие Поэты рождаются нечасто. Да и те, кто рождается, чаще сетуют на непризнанность, непонимание, живут анахоретами, тихо ненавидя окружающий мир. Да, увы, такое происходит довольно часто. Но не в случае с Майком Зиновкиным.
Он другой. Я бы сказал – Иной. Светлый маг вне категорий. И стихи его пропитаны самой настоящей магией. Ну, скажите, кому бы пришло в голову написать такое: «…полковника мучают странные сны. А в них петербургская копия неба в подпалинах звонниц и оспинах птиц…»?
Оспины птиц… Эти слова хочется проговаривать и обдумывать. Это не бульварное чтиво, написанное с целью заработка, это Поэзия, опять же с большой буквы. Это СО-творчество с читателем. Никто не может спокойно пройти мимо этих строк, они заставляют думать, сочувствовать, сопереживать. Не пластмассовая вычурность, после прочтения которой возникает стремление забросить книгу подальше, а живой нерв, с которым расставаться не только не хочется, но и не можется. Смаковать и пробовать на вкус каждое слово, каждый образ. К примеру, вот такое: «…стирала в разбитом корыте будней судьбы своей ситцевый балахон…» Просто нет слов.
Мы с Мишкой знакомы уже много лет по порталу «Графоманам-нет!», я наблюдал все этапы его становления как поэта. Были несомненные удачи, бывали и проходные произведения, но перо Мастера оттачивалось изо дня в день, становясь всё более острым и метким. Менялся стиль, менялась манера, видоизменялся образный ряд, ритмы и способы рифмовки. Не менялось только одно – широкая русская душа, могучая и хмельная жажда жизни, кураж и невероятная требовательность к себе. Нет в стихах Майка неряшливости и приблизительности, так свойственных современной сетературе.
Молчун. Сидит себе молча, вокруг шум и гам, общение. А у него чёртики в глазах. И вообще он не здесь, он где-то в своих эмпиреях, а к вечеру новый стих. Надо заметить, что ему удаются абсолютно все жанры – от ёрничанья и сатиры до высокой любви и болезненных военных стихов. Откуда это? У человека, который никогда не видел войны, не нюхал пороха. «Откуда у парня испанская грусть?»(с) Когда я читал Мишкино стихотворение «Твою дивизию», я плакал навзрыд: «…и ангел в каске смеётся рядом…
но словно пеплом швырнут в лицо, когда представит страна к наградам твою дивизию – семь бойцов…» Как можно написать такое?!!!
Где берутся такие слова? Кто диктует их автору? Маг, да и только. Самый настоящий. «Ангел в каске»… Из каких сокровищниц берутся такие образы? Понять это трудно. Да и надо ли? Анализ для поэзии сродни вивисекции, её ценность именно в цельности, в слиянии души и слова.
Пиши, Светлый Маг, никогда не останавливайся, нам, твоим читателям, остро необходимы твои стихи.
Алексей Порошин,
Главный Редактор литературного портала "Графоманам.нет".
www.grafomanam.net