-Ай, какой хороший рассказ! Ай, как хорошо написан!
А у автора А был друг – автор Я, который написал рассказ и посвятил его другу А. Увидел художник этот рассказ и обрадовался:
- Ай, какой хороший рассказ! Ай, как хорошо написан! И ко мне приходите, я тоже пишу, только не рассказы, а пьесы.
- Спасибо, - сказал автор Я и пошёл посмотреть, что же художник пишет.
Почитал и увидел, что у того много ошибок. Решил автор Я помочь художнику – откорректировать ему текст, а чтобы не обидно тому было, что ему при всех людях столько ошибок показали, послал свои замечания в личном письме.
- Ай, как хорошо! – сказал художник. – Ай, спасибо! – и начал рассказывать, как автор А пригласил его в кружок художественного слова, где научился хорошо писать.
Но автор Я знал, что кроме того кружка, автор А ходит ещё во множество других, где учат ещё лучше, и что вряд ли автор А научился хорошо писать на этом кружке, а скорее ему помогли всякие люди лично. И автор Я решил объяснить художнику, что он думает, что писать хорошо его другу скорее помогают объяснения отдельных людей, чем кружок.
- Ой, как плохо – сказал художник, - говорить так за спиной у автора А.
Тон у художника был церемонный, вкрадчивый, и автору Я это не понравилось.
Он на это ответил, что не говорит ничего плохого, тем более - за чьей-то спиной, а просто высказывает свои мысли и своё мнение – а это его полное право. А потом автор Я попросил художника не говорить так церемонно, а быть проще и искреннее, т.к. за этим его вкрадчивым говорком явно проглядывает некий злой умысел. Но художник не согласился разговаривать искренне. Тогда автору Я стало неприятно, обидно и даже страшно. Он забанил художника и прямо сказал ему об этом: я забанил вас, потому что чувствую вашу неискренность и зло, исходящее от вас. Тут художник переполошился:
- Ах!-Ох! Как же я стану читать ваши рассказы!
Автор Я знал, что бан не препятствие для чтения, но всё-таки разбанил художника: может, решил он, в ответ на огромную проделанную им работу по корректировке и редактированию пьесы художника тот хочет написать что-нибудь про его рассказы?
Но Я ошибся: посмотрев два рассказа, художник не сказал ни единого слова их автору. И больше его рассказов не читал. Зато он направо и налево начал рассыпать комплименты автору А. Автор Б понял, что плевать на него хотел художник, а тот первый рассказ прокомментировал только чтобы угодить автору А – сделав комплимент посвящённому ему рассказу.
И тогда автор Я разозлился: он понял, что был прав: художник – человек неискренний, злой, несправедливый, ненадёжный. И сказал об этом другу А.
Но А не понял этого и стал подсовывать своему Я этого художника раз за разом. Автор Я сердился и объяснял, что не верит художнику и не хочет иметь с ним дело, но автор А почему-то всё время забывал об этом и всё подсовывал своему другу художника, и подсовывал, не замечая, что другу неприятно и больно…
Так они и по сей день продолжают: автор А травит друга Я художником, Я расстраивается и теряет потихоньку нервы. Как известно, потерянные нервы потом никогда не находятся.
Что же станет с Я, когда он все свои нервы растеряет?..