Я под корень сгрызу изворотливый ноготь,
А к утру безобразно раздуется десна,
И придёт моя хилая, зыбкая весна,
И прольётся тягучий, насыщенный дёготь.
Дело в том, что «жертвами » данного обзора стали стихотворения, называющиеся «Весна», и те, в названиях которых в той или иной форме присутствовало это слово. И произведение, с которого начинаю обзор - как раз наиболее яркий пример очередной "Весны".
Поскольку список получился весьма значительный (проверьте, у кого есть желание, задав поиск по названию), просмотрел, сколько смог. Не обессудьте уж, кого вниманием обделил - не последний обзор, однако)
Тем не менее, даже прочитанная часть позволила в полной мере ощутить на собственной шкуре, что понятие «весеннее обострение» для нас, поэтов - звук не пустой. Оно близко, господа. Оно рядом с нами, за хрупкой мониторной границей виртуальности… Ибо явно только это весеннее обострение заставляет нас писать о совершенно немыслимых вещах!
Например, как тут:
«Начало марта. Снова снег,
Упав на землю, тут же тает.
Наш дворник, молодой узбек,
Его ретиво убирает.» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/48337/
Господа начальники контор ЖКХ!!! Обратите внимание на то, как работают принятые вами на работу молодые узбеки! Небось так и напишут, что весь день ретиво убирали снег, а то, что он тут же таял, и на самом деле убирать было нечего, наверняка не упомянут…Читайте почаще творчество наших авторов, а то так и будете продолжать платить зарплату ни за что…
Наиболее неизгладимое впечатление от весенних пейзажей, многократно и ярко-красочно описанных авторами портала, осталось после сих строк, которые стоит привести полностью :
«Ещё не очухался лес от капели –
Уж почками пухнет от буйной весны.
Дрозды надрываются – как одурели...
И ветер – аж белок срывает с сосны.» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/12883/
Стада белок, безуспешно цепляющиеся за ветки под накаливающий обстановку надрыв дроздов, и все это на одной сосне… Где Гринпис, господа?!! Тут, можно сказать, экологическую катастрофу описывают! Ах, это же про весну, ну да-ну да, как же я мог забыть. Естественно, после зимы весна всегда кажется практически стихийным бедствием, конечно же, я понимаю столь бурно проявляемые эмоции автора…
Впрочем, по настоящему катастрофическое положение с пост-зимней экологией на столичных улицах отыскалось от тут, в стихотворении «Москва - весна»:
«Текут ручьи по грязному асфальту
Гуано кучи грациозно огибая
Баржи окурков в лужи заплывают.
Азиаты наст рыхлят лопатой
И все дерьмо нам под ноги бросают...» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7857/
Видимо, столь изощренно нарушенный рифм и рифмовка крайне сомнительного качества использовались автором намеренно - дабы дать потенциальным читателям ощутить, что именно их ожидает про посещении столичных улиц весной. Что ж, отображено весьма успешно, надо сказать,. И тем не менее - господа, не знаю как Вам, а мне посещать белокаменную весной как-то совсем расхотелось, мало ли, вдруг азиатов с лопатами встречу…
Несколько странную ситуацию с природной средой обнаружил вот в этом стихотворении:
« Я помню те болота и леса,
Где зимней ночью волк надрывно воет,
И птичьи веселятся голоса...»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/3462/
Одно из двух – либо веселящиеся зимней(!) ночью(!!!) птицы были крайне нетрезвы(ну кто на трезвую голову ночью на морозе веселиться будет?!), либо у автора не совсем верные воспоминания. Вероятно, все же второе. Птицы обычно более адекватны в своем поведении, чего не всегда скажешь о людях.
Кстати, о птичках). Поскольку «пернатая» тематика - одна из наиболее значимых для каждого автора, пишущего о всяко-разных весенних перипетиях, немалое количество поэтических изысков было посвящено любимым грачам, ласточкам и прочей летающей живности. Например, крайне динамично и свежо весенние птичьи(и не только) заботы описываются здесь:
«И птицы бросятся в полёт,
Искать еду в просторах поля!»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/62/
«Ёж, барсук, енот, медведь
Вспрянули от спячки;
Соловей стал громко петь,
По ветвям маяча»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/976/
«Птицы поют вокруг, мухи летают,
Сердце спокойно дышать мне мешает,
Может, его лихорадка взяла?
Что же ты делаешь сново, весна?»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/17826/
(авторская грамматика сохранена, К.Н.)
Ах, эти странные люди, поэты..Ума не приложу, почему такое количество представителей этой благословенной богом оравы так свято верят, что свет или тепло можно СЛЫШАТЬ? Господа, вы хоть раз слышали свет?
Нет, я тоже не слышал. Но зато читал стихи тех, кто удостоился этого чуда:
« В открытое окно вливается закат.
Обогревая душу, а не крышу.
Упрямо пальцем тычу наугад
Я в тех, кто этого еще не слышит»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/45183/
«По зеленым лесам весны.
Иль в пуху городских тополей,
Слышу будущего свет
В легкомысленной жизни моей.»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/321/
Видимо, в дальнейшем должны появиться стихи тех, кто попробовал свет на вкус или решил его взвесить. Я бы не удивился, право же.
В последнее время, слышал, стали крайне популярными стихоподобные тексты для различного рода реклам. К счастью, их создателям не надо далеко ходить за образцами. Достаточно с должным вниманием побродить по порталу «Графоманов . нет», и – опа, вот она, нетленка! Вот, в частности, это стихотворение - практически готовая текстовка для потенциальной рекламы «виагры» или чего-то подобного:
Весна идёт, цветут сады,
Ожило всё вокруг!
Ручьи бегут, поют птенцы:
Проснулся лес, мой друг!
Всё расцвело, всё ожило,
И спать, уж, нету сил.
Зверьки встают, и ты вставай.
Как родный край мне мил!
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/18255/
После столь проникновенного уговаривания встать не согласится разве что глухой, не так ли? А фонограммой для ролика вполне может стать ария поющих птенцов. Главное, репертуар птенцам правильный подобрать, в ключе момента, так сказать)
Кстати, поскольку весна еще и время любви, не мог не обратить внимание на разнообразие описаний данного процесса. Умилила просто вот эта строка:
«Любовь раскинется зеленою листвой.» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/45183/
Кстати, в этом же стихотворении не мог не отметить весьма вольное обращение автора с рифмовкой и ударениями. Особенно ярко оно проявилось в концовке:
«Но никогда не улыбнется быль,
Которая внезапна словно боль.
Весною каждый год мне снится чернобыль.
Теперь живущий словно бы со мной.»
Комментировать не буду)
Куда уж дальше-то.
Боюсь, за следующий абзац на меня обрушатся возмущенные авторы с вопросами: «Почему классикам можно, а нам нельзя?» Предвосхищая подобное, хочу сказать сразу -когда классиками будете, вам тоже можно будет)
Это я вот к чему - увидел в обозреваемом списке два стихотворения, дико напомнившие мне бессмертное блоковское «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…»
Правда, в более современном варианте:
«Вечер, весна, дождь,
Сумрак, прохлада, дрожь,
Может, так было, всегда,
Пасмурных, дней, череда,
Может, весь мир, против нас,
Может, в последний раз,
Увидеть, твои глаза,
Это, как гром, гроза,
Это, души порыв,
Нежности, чувств, прорыв…»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/3582/
И вот- плиз, сестра-близнец, можно сказать)
«Вечер. Весна. А я одна.
Сижу. Грущу. Опять слеза.
Бежит. Спешит. Только куда?
Упасть. Пропасть. И не следа.
Опять слеза. Зачем она?
Ведь я одна. Сижу. Грущу.
Стихотворение пишу.
Куда бежит? Куда спешит?
Куда упасть? Наверно в пропасть...»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/3609/
Остается только поблагодарить авторов за чудесную схожесть первых строк и насыщенность произведений знаками препинания, так облегчающими читабельность строк.
Восхищают новые и совершенно ни разу не избитые методы усиления высказанной мысли с помощью повторения одной и той же фразы. Например, в стихотворении
«Завтра будет весна…» автор счел необходимым повторить заголовок в качестве строки аж…8 раз.
Выглядело оно так:
«Завтра будет весна…
А сегодня кружит метель
Завтра будет весна…
А сегодня мороз, не капель
Завтра будет весна…
Зацветут белым цветом сады
Завтра будет весна…
И с любовью встретимся мы
Завтра будет весна…»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/5249/
Ну, и далее по тексту.
Я впечатлился, честно.
Всегда знал,что гуманитарии с математикой редко находят общий язык. Что ж, при прочтении «весенних» стихотворений имел возможность снова в этом убедиться. Верите ли, даже нашел новую единицу системы измерения времени. Как, вы еще пользуетесь часами? Выбросьте каку. Не нужна она вам больше. Какие там минуты- секунды, о чем вы говорите?)Вот:
«Перечеркнут февраль
Да параболой сутки измерены. »
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/3609/
Потому и говорю – бросаем часы и вооружаемся параболами. Немедленно. Ни у кого лишнего параболоида нет, случайно? А то прямо даже и не знаю, как сутки в марте мерить, раз февраль перечеркнули и завершили…
Впрочем, это еще не самое страшное. Любителей астрономии и истории, думаю, немало изумит нижеследующая строфа, почерпнутая тут http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/8625/ :
«Но, есть календарь и какие-то даты.
Точно расписан маршрут всех светил.
Его Юлий Цезарь придумал когда-то,
Папа Григорий немного сместил»
Ну в общем, со школьной скамьи известные истины про то, кто расписал маршрут светил и какое отношение ко всему имеет папа Григорий, цитировать не стану. Жаль, что автору, они, видимо, оказались неведомы.
Осталось выяснить, в курсе ли планеты, по чьему именно маршруту они движутся)
А здесь автор легким движением руки меняет …атмосферу ВНУТРИ человека. Нет, не спрашивайте меня каким образом и где.именно. Сам бы хотел знать. Видимо, это что-то из области научной фантастики:
« Вот и все. Изменилась в груди атмосфера.
Все меняется, так и должно быть с годами.
Не меняется только лишь совесть и вера...»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/2878/
По-доброму улыбнули вот эти строки:
«Когда, в прыжке, через скамейку,
Ты выпускал адреналин..
Над нею рыбкой,
А аллейкой
Шёл..
улыбаясь, гражданин.»
Умиленно представил процесс пуска адреналина. жаль, автор не уточнил... мм.. техническую сторону процесса. Ну, так, для наглядности. Да, о технике. Вот, кстати, строки отсюда же:
«Пустое-это всё пустое,
Жизнь-неплохой автомобиль.
Передних передач настроив,
Никто нам задней не вложил.»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/8673/
Чего-то заднего нам порой не хватает, ага…
Как всегда, сказочно порадовали любители словотворчества:
«И люди отложили свою лень,
Воспрянули. И, будто вспомнив что-то,
Услышав радостную звень,
Помчались на свою охоту =
За Новым днём = с трудом и потом».
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/35733/
«чьей то тенью скользя меж деревьев
неизбежностью смерти грустим
в свете мудрости старых созвездьев»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/11809/
Да уж... почитаешь такую вот э-э-э...звень в больших количествах и в очередной раз захочется задать вопрос- люди, мы вообще думаем, чего пишем-то?
И в очередной раз ответа, увы, не будет…
Только очередное сожаление. Потому что вот это, например, я бы не назвал стихами, даже будучи с ОЧЕНЬ большого похмелья:
«Пришла весна…
И сердце вдруг забилось посильнее
Оно ведь хочет счастья и любви
Но я его прошу: «Не надо. Погоди»
Всё оттого, что нет тебя со мною
А в сердце у меня лишь ты»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/8704/
«Весна!
Прекрасная пора любви,
Любви, а значит и разлук.
И лишь весной так хорошо
И сладко так на сердце.
Но без тебя весной прохладно
И скучно вечером гулять.
Любви не чувствуешь
И ждёшь все время встречи с ним!»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/9818/
Главное, авторы разные, а похожи эти... гм… произведения… по уровню, по качеству исполнения и по тематике до того, что даже глаза захотелось протереть - показалось, что двоится. Нет, глаза, действительно, протер. Жаль, стихи от этого лучше не стали…
Пришлось возвращаться к написанию обзора, чуть ли не «роняя стальную слезу»
как вдохновенно изрек автор http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/29557/. Что из этого вышло - вы только что прочитали.
Завершая свой скромный труд, остается только пожелать вдохновения всем и каждому, и поблагодарить авторов, чьи строки стали самой главной составляющей обзора. Спасибо огромное, господа, и дамы - без Вашего творчества я никогда бы не стал автором сего опуса!)
Пишите еще. Я всенепременно посещу вас)
Ваш, К.Н.