восПЫТАТЕЛЯМ
Кроме очевидного проявления садистских наклонностей родителя, бьющего своего ребёнка, хуже того, учиняющего люто-подлый - особо и неизгладимо травмирующий - ритуал "воспитательного" истязания и унижения (порку), вызывает недоумение и сама цель, перспектива сего злодейского акта: на что "воспитатель" рассчитывает? Ничего хорошего, доброго, полезного, поучительного (о чём любят разглагольствовать садисты) из этого надругательства не может выйти по определению. И что касается (дальнейших) отношений насильника и его жертвы - тем более. Неужто истязатель всерьёз ожидает от ребёнка уважения и любви к нему? И благодарности "за науку", да? И ещё "воспитатель", вероятно, полагает, что когда он состарится, станет немощным, его повзрослевшая жертва будет за ним ухаживать, окружит его заботой и вниманием...
Я не раз пытался представить себя на месте расхожего персонажа - бьющего родителя, пытался "проникнуться" его чувствами и мотивами... И ни разу не сумел "исследовательски" вызвать в себе такое душевное состояние, при котором оказался бы способен (пусть только "теоретически") причинить боль и унижение ребёнку, в чём бы тот ни провинился. Повысить голос на ребёнка, сделать замечание, внушительным тоном объяснить ему что-либо - да, иногда это необходимо, но вот взять ремень или розгу или плётку, приказать ему стянуть трусы и лечь... Это ж каким упырём, какой нелюдью надо быть! Воплощением трусости и подлости. Нет оправдания (и обоснования) сему жуткому действу - надругательству над слабым беззащитным существом, да ещё родным...
И как можно себя уважать, содеяв подобный ужас! Даже если ребёнок после экзекуции будет делать вид, что "ничего особенного" не произошло, разве выносимо осознание содеянного?! Если ЧЕЛОВЕК (который скорее исключение из рода людского) такое хотя бы единожды учинил - он никогда не простил бы себе. Никогда.
Звери такого не творят! Львы, к примеру, не трогают своих детей, а чужих при случае убивают - ввиду жестокой конкуренции в дикой природе. Но - просто убивают, не мучают, не истязают. Впрочем, у обезьян есть некие зачатки той мерзости, которая отличает людей - что лишний раз и ультимативно убеждает в правоте Дарвина.
Очень характерно, показательно и то, как реагируют садисты-"воспитатели" на слова о недопустимости битья детей: они раздражаются, брюзжат, возмущаются, бранятся, хамят - их, видите ли, обидели, задели их лучшие чувства... Они ведь совершают всё это ради блага детей, да-да, это в интересах самого ребёнка, чтобы его телесно и психически калечили... ой, то есть учили как следует. А общество пресловутое - и это самое ужасное - во все времена и повсюду в мире склонно методы и "доводы" садистов одобрять, придавать им ореол благочинности и рьяно содействовать их применению, укоренению. Бессмертная словно Кощей международная традиция.
Вот поэтому человечество наше - беспросветное. Безнадёжное. Неизбывно изуверское.
----------
Эдуард Бернгард
УБИЙЦЫ ДОСТОИНСТВА
Считаете ли вы телесные наказания ребёнка:
1) недопустимыми, ничем не оправданными, травмирующими психику
2) допустимыми в некоторых случаях
3) необходимым средством воспитания
Своего рода "лакмусовый" тест.
Пункты 2) и 3) выявляют безусловных садистов, нелюдей. Разница в степени лицемерия, но не в сути - садисты пункта 2) не менее брутальны, лишь более склонны к притворству, садисты пункта 3) откровеннее - то ли от неразумения, то ли от убеждения...
Тираны-садисты стремятся придать своим наклонностям и поступкам ореол благочинности и уверить общество в правильности и даже безальтернативности их "методов воспитания". Удручает то, что пресловутое - легко манипулируемое - общество "доводы" и методы садистов принимает и применяет.
Вышеприведённое разместил я на Фэйсбуке, реакция последовала незамедлительно:
В. Борисюк: "Я садист. Да, считаю допустимыми в некоторых случаях".
Заметьте, он ещё и гордится этим - гордится своей трусостью (ибо измывающийся над слабыми трус по определению), гордится своим гнусным желанием и наверняка уже имевшим место исполнением своего гнусного желания истязать и унижать беззащитного ребёнка. Калеча при этом - главным образом - и его личность, его Я, ибо надругательство подобное травмирует душу (психику) куда пуще тела, на всю жизнь оставляя незаживающую болезненную рану, угнетающую самосознание и омрачающую восприятие мира.
И вещает об этом трусливый деспот-садист деловито, с чувством собственной правоты, чуть ли не с достоинством... Садистам вообще свойственно морализаторство, менторство, а если кто-то укажет им на мерзость их поступков и наклонностей, они свирепо обижаются, негодуют, мнят себя несправедливо уязвлёнными, проявляют агрессию.
А вот если с него самого - представьте - содрать трусы и выпороть его, как он отреагирует? Понятно, как: рыдать будет, кричать, причитать, недоумевать в обиде жуткой: меня-то за что-о-о?! я же взрослый! зачем меня воспитывать! это ребёнка надо бить, а не меня! а-а-а!..