Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Крокодильный лимерик"
© Марина Старчевская

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 8
Авторов: 0
Гостей: 8
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Эра Марты. Часть первая. (Рассказ)

Марта первый раз надела маску в средней группе. Естественно, детского сада. Даже и не помнила кто она в ней была, что-то из мира животных. Само ощущение я не я. И мир, через дырочки картонного образа, даже как-то похорошел. Продлилось очарование не долго. Все её узнали. Еще и какой-то паршивец одногруппник маску сорвал, резинку лопнула. Слезы, сопли. Однако момент волшебства запомнился. Любила с той поры дома вырезать из бумаги масочки. Со школой хобби отошло.
Плюс хочется сказать, лицо Марты было не приятное. Что в детстве, что в более зрелые годы. При том не каких явных уродств не значилось. Напоминала, что ли обезьянку. Бывают такие обезьянки миловидные, а тут не что печальное с суровыми надбровными дугами, при том особых интеллектуальных способностей не значилось. Как и любви сверстников, не то, что бы чужая, но и не то, чтобы своя. С возрастом обезьяньи черты добавились какой совокупной безликостью. Как такое сочеталось? Но как-то сочеталось.
По поводу масок так и хочется написать, что девочка надела маску другого человека и шла дальше с ней по жизни. Нет, носить маску другого человека она не умела. Не ее. Была в общем сама собой, как по всем канонам умных психотренингов полагается. Только личностью не яркая, соответственно не кому не интересная. В том числе и себе любимой, от чего комплексы детские и депрессии, правда тоже детские.

Второй эпизод, связанный с маской, входил, можно сказать в школьную программу. А именно, великое создание человечества, защита и символ вселенской опасности-противогаз. По команде Газы, соответственно. У Марты при виде его сердце забилось. Маска, да еще какая. Даже не слушала что преподаватель говорил. Так захотелось резину на морду натянуть. По команде Газы все принарядились. И наша тоже. Ждет прекрасного, через иллюминаторы глазниц на мир взирает.
Народ в классе дурачится хрюкает. Хоботами болтает. А Марта будто не средство защиты одела, а наоборот, посреди газовой атаки этак на восточном фронте, год девятьсот шестнадцатый, вдохнула пары первой мировой. И главное чувствует, масочку то не снять. Как приросла. Чудом и последней волей стащила, вся красная стоит, задыхается. Ожидала что будет кайф, а получилась атака мертвецов.
Учитель перепугался, одноклассники спрашивают, что с тобой? Марта чуть богу душу не отдала. Говорить не может. Учитель догадался в чем дело. Молодец. Клапан на коробке у её противогаза закрыт. Через такой не очень подышишь. Только чего сразу не сняла и каким местом слушала, когда объясняли, что проверить устройство вначале полагается. Короче обозвали идиоткой и прозвище приросло. Очень для девочки приятное. Марта-Противогаз. Детки в классе яркие подобрались и за безликость Марту не очень жаловали. Так что теперь при её появлении можно было услышать, во Противогаз пришла.
Случай этот милитаристский можно сказать сыграл с девочкой дурную шутку, она ещё больше зажалась и главное, фантазировать на тему масок, да и вообще на какую-либо другую перестала. Правда чувствовала, что когда-то её время вернется.

Следующий эпизод с покрытием лица специальным предметом возник значительно позже. Ей уже за двадцать было. В момент полового соития с очередным кавалером. Было их заметим немного, но, однако кворум присутствовал. Безликость Марты с какого-то периода жизни стала ей на пользу идти. Лишний раз на работе не трогали и даже в подруги готовы были взять, по понятной причине. Парни желающие тоже находились, поскольку любитель на все найдется, а она за счет опять безликости как универсальная открывалка, под все подходила. От обезьяности осталось только приземистая фигура, впрочем, на фоне остальных подруг, даже и ничего. И лишнего веса нет.
Короче, как-то раз приперся ее парень, под новый год, после корпоратива. Притащил какие-то подарки дешевые и маску. Вроде снегурочки. Выпили. В момент соития он сам шутя на Марту одел снегурочкину личность.
-Буду, говорит дедом морозом, а ты снегуркой. -
Исторически, вроде они дед и внучка, но, очевидно, решил поднять тему инцеста.
Не известно, что чувствовал дед мороз, когда снегурку трахал, а вот Марта будучи в маске ощутила такие вещи, каковых ранее и близко не ведала. И проявила невероятную, совершенно ей не свойственную страсть.
Дед мороз надо сказать не обрадовался, а реально испугался. Парень то был тихий. Безлико пугливый и правильный. Под стать Марте. Без маски. Хотел парень даже соскочить или точнее выскочить. Какое там. Марта его буквально выжала. Кавалер, ужаснувшийся метаморфозой, на утро слинял и больше на горизонте не появлялся.
Марта сама себе подивилась и попробовала маску на волшебные свойства. Нет не каких сверх способностей. Баба в маске снегурки. Надо было, конечно, провести спец испытания.
Объект для испытаний она нашла быстро. Сократив разговоры о преобладание духовного над телесным, затащила в кровать какого-то мужика. Маски купила от зайчиков до президентов.
Эффект, конечно, не был таким волшебным как в первый раз, но явно изменение градуса чувств.
Особенно усилилась страсть, когда она одела маску президента, как потом выяснилось партнер был ярый либерал. Борец с режимом. Вот и активизировался.
Игра интересная маскарадно-масочная и жизнь быстро наполнилась новыми красками и связями. Даже материально лучше стало. Столько кавалеров, и ведь как мухи на мед, чего раньше не было.
Маленький нюанс, Марте стали очень быстро надоедать партнеры. С одним и тем же в скорости любая маска переставала действовать. Ну собственно тоже что в браке и жизни. Только как-то больно скоро. Впрочем, недостатка кавалеров, еще раз заметим, не было. Про универсальность Марты мы уже писали.
Становилась все более популярней и более уверенней в себе. Фокусы с масками мужикам, разумеется, нравились, изюминка как не крути, при том безопасная и не затратная.
Однажды появился новый кавалер. Приперлись в отель. Домой Марта старалась не таскать. Выпили.
Приступили к процессу. Марта в маске. Этакая с клювом. Типа венецианский карнавал. Мужик вдруг рявкнул.
-Сними свою дуру.
-Какую дуру?
В ответ хмырь сорвал масочку. Марте стало обидно. Напялила назад.
-Нет только так.
-Нет не так. - Мужик очевидно не только бухой, но и еще под кайфом заорал что не хочет демона драть. Злобно стянул маску и практически изнасиловала партнершу.  Сопротивлялась Марта такому неуважению к её я весьма активно. Сопротивление мужика только заводило. Короче еще и по морде ей звезданул не слабо.  После чего слинял. Она ведь даже телефона его не знала. В клубе познакомились.
Не приятный, но в общем то отнюдь не смертельный эпизод повлиял на взаимоотношение нашей героини со странным карнавалом. А именно, что в маске что без маски, Марта вернулась к прежнему ощущениям. Блеклым.
Как тумблер выключили. Даже с психологом советовалась, но психолог отнес ее проблемы к сложному детства. Комплексам. Раздвоению личности. К мужскому хамству, психотравме. В общем накидал, вернее накидала всего и вся. Психолог была женщина с явно феминистским настроем и после нескольких сеансов, не в маске не без маски, Марте по доброй воле и без существенных гонораров, сексом занимать расхотелось. При чем на долго.

С той поры минуло несколько лет. Жизнь вернулась в привычную колею. Которая Марту надо сказать вполне устраивала что духовно что телесно. Про свои масочные психозы, она сама так охарактеризовала эти эпизоды, Марта старалась не вспоминать. Боясь вывести себя из привычной стези не знамо куда. Даже в общем и получалось.
В какой-то момент Марта начала замечать, что среда вокруг становится несколько комфортней. И настроение лучше, и люди симпатичней. Странно, вроде в её личной или рабочей жизни перемен не значилось. Может так подобралось и период в жизни циклично закономерно пошел, светлый. Однако первопричина не ясна. Очередной раз включив телевизор, который, кстати, не любила, Марта озадачилась, а затем поняла суть с ней происходящего. Все больше и больше людей на экране мелькали в масках.
Да каких. Не вышеупомянутых звериных, исторических или там милитаризированных. В классических медицинских масках.
Пандемия грянула чуть позже. Да именно так. Марта четко уловила, что количество персонажей в известном средстве защиты увеличилось немного раньше, чем прозвучало заветное слово. Как первый слог. Второй соответственно.
Ну вот мелькали новости, где дяденька в жаркой Африке давал интервью, очевидно об утреню трапезе. На дяденьке кроме костюма нудиста-людоеда значилась еще и маска. Солдаты в строю плечо к плечу сверкали матерчатыми средствами на лицах. Очередной исполнитель свое искусство для масс нес, прикрыв уста намордной повязкой.
Марта цвела все больше и больше. И если народ в офисе вполне закономерно впадал в истерику для неё будто наступали времена максимального благоденствия. Объяснить причинноследственную связь она до конца естественно не могла. Ну в этом, мягко говоря, не одинока.
Дальше, понятно, всемирная пандемия вступила в свои законные права. Овладев сердцами границами, ну разумеется и легкими пациентов. Ибо других действующих лиц не смотря на род занятий и состояние здоровья не осталось. Как выразился Шекспир мир… а люди в нем…. Названия разные, а формула верная. Мир пандемия, а люди в нем носители масок.
Народ в офисе, где находилась фирма Марты, поделился естественно на адептов и противников. Офис состоял из людей послушных соответственно и сторонников было больше. Правда, как только вывели на удаленку с сокращением доходов. Ситуация качнулась.
Марта в вирус веровала. Не фанатично и без боязни. Веровала даже с какой-то внутренней симпатией. Что её. Её эра. Эра Марты. Разумеется, напрямую таковых мыслей не возникало, но интуитивно не что похожее.
Дома кстати не сидела. По улице гуляла много. Благо на работу ходить было не надо. В своем микрорайоне. С мешочком, в котором пачка макарон, типа за продуктами. Главное гуляла она в маске. Вокруг такие же. Конечно, не все. Недочеловеков, не понимающих опасности и пренебрегающих чужим жизнями в угоду своей, предостаточно. Да и маски все носили по-разному. Одни чуть ли не на глаза задрав. Кто-то на подбородке, таких больше всего кстати. Из-за чего, казалось, что люди питаются только при помощи верхней челюсти. Маска и разных расцветок, составов, форм, качества. Что тебе карнавал. Марта любила подойти ближе социальной дистанции и внимательно заглянуть в глаза.
Человек взор схватывал не довольно морщил лоб. Не понимая, что эта баба от его хочет. А чего вообще от людей хотели?
Знакомые относились весьма по-разному. Те, кто были ближе к западничеству, выразимся так, истово веровали в могущество заразы, а местные наоборот, отходили к глобальной традиции русского разгильдяйства. Что называется маски ниже ватерлинии. В разговорах телефонных, каковых из-за отсутствия реальных стало много больше, друзья признавались Марте что без маски им не ловко. Как без трусов. А один язвительный друг протаранил байку про африканское племя, которое кроме лица больше ни чего себе не прикрывает. Но благодаря этому живет счастливо уже какую тысячу лет. Сохраняя традиции

Друг этот нарисовался не давно. Подплыл в друзьях из соцсетей. Какие-то общие знакомые. Вроде и виделись раньше. Но общение с парнем которого в реалии она вспомнить не могла активировалась. Слал фотки свои. Отнюдь не те, что подумали, он в масках.
Оказывается, новый друг был заядлый путешественник объехал весь мир. Везде запечатлев себя в масках.
С другом сблизились. Человек что называется именно ее. Переписывались картинки скидывали, да все как полагается. От встречи правда друг уклонялся. Имеется в виду реальной. Сначала на пандемию ссылался, потом на занятость. Однако от виртуального соития не увиливал и долг исполнил до конца. Нельзя сказать, что Марту это удовлетворяло вполне, но скоро она привыкла к нему как к этакой компьютерной игре.
А что в современной жизни не компьютерная игра, пожалуй, только прием пищи.
Парень оказался не просто масочник, а конкретный философ. Рассуждал о несовершенстве человека, о неведомых мирах и новых горизонтах познания. Притом опасность вируса не отрицал, а скорее искренне верил. Каждую новую интернет встречу начинал сводками с фронта. Сколько инфицировалось, сколько полегло. Попутно смеялся над теорией заговора. Типа, вам еще масонов не мерещится. Однако резюмировал, что вирус наказание человечеству за грехи. Парень являлся вполне современным материалистом, материалист как известно зависит от времени.
Мировоззрение материалиста меняется раз в несколько десятков лет, а верующих в бога значительно реже.
Со слов виртуального друга грехи соответственно у человечества накопились, не обозначенные в ни в одном из священных писаний, а вполне офисные. Отсутствие инициативности. Лень, уход от реальности. Безделье. Позиция друга вообще была максимально материалистическая повторимся, только все остальное виртуальное. Марта разговоры поддерживала, хотя ей это было не близко. Натура ее к вопросам об устройстве бытия задумываться не склонная. Мысли возникали и так же уходили, не волнуя сознания.
Парень тем временем усложнил правила виртуального секса. Уже начали раздвигать горизонты. Садомазо на удаленке включилось в программу. Нравилось это Марте или нет она сама понять не могла, но скорее нравилось раз продолжала диковинные занятия. Бичевания скажем компьютерным шнуром с использованием кожаных масок. Каковые ей доставили на дом. Подарок от нового друга.
Дальше отношения с парнем перешли в фазу расширения границ. Начались занятия групповым сексом. Ага в Зуме. Все в масках.
Пару сеансов прошло интересно, но на третьем Марта почувствовала подвох. И правда она осталась из женщин одна и мужиков куча. А не продает ли новый любовник билеты на её концерт. Выяснилось, что продает. Виртуальное общение и коммерческий интерес по определению не разделимы.
Марта опять воздала хвалу маске. Она защищала на сей раз не только от новоявленной заразы, но и от риска оказаться на просторах интернет в весьма неприглядном виде. А тело собственно Марты хоть и не отличалось красотой, зато соответствовало средним стандартам женщины ее лет и, пожалуй, можно сказать было также безлико если приглядеться, как и все остальное. Однако отношения с товарищем завершила.

Пандемия тем временем вышла из стадии непонятного ужаса в стадию скучного прозябания. Народу на улицах стало как в довоенное время. Масок все меньше и внимания к заразе соответственно.
На очередной походе в магазин Марта столкнулась тележками с мужиком, в проходе между рядами. Ругнувшись, типа смотреть надо она стала собирать выпавшие товары. Мужик чего-то буркнул в ответ. И уже собирался уходить, но посмотрев на Марту очевидно изящно склоняющуюся на упавшим макаронами, помедлили. И предложил помочь. Не ожидая ответа сам поднял товары и пошутил о силе всемирного тяготения.
Марта разглядела оппонента. Мужчина примерно ее возраста, маска черная хлопчатобумажная. Руки в кожаных перчатках. Глаза живые, веселые. В общем то ее типаж. Пошутила что-то в ответ, вместе стояли на кассе вместе разгружались. Вышли на стоянку, узнав, что машины у девушки нет. Смело предложил подвезти. Та в свою очередь смело согласилась. Разумеется, затронув тему социальной дистанции. Мужик всю дорогу травил анекдоты рассказа о себе не женат. Зовут Ваня. Какой-то компьютерщик. Квартира в ипотеке. Правда с его слов не критичной. Прошлись дежурным фразами про пандемию. Мужик был так скажем умеренных взглядов и опасений. Так на всякий случай маску ношу, хотя смысла в ней не вижу. И вообще все в мужике было со знаком плюс, о улыбки до модели мобильника. Не то чтобы слишком хорошая, но и не плохая.
Марта даже удивилась что такой положительный персонаж попросился в гости сразу. Однако согласилась. Наверное, накопилось за время загадочных виртуальных удаленок жажда общения и риска. Что-то в ситуации рисковое, знакомство вслепую оба в масках.
В хате вел себя вполне прилично. Недопив чайку, бросился овладевать, да ради бога.
Отвалившись. Ваня, тяжело подышав минут пять, восстановил силы. Встал и в первозданной красоте, как Цицерон, пошел талдычить. На сей раз он вопил про то, как собираются темные силы поработить свободных людей. Порушить экономику. Напугать не существующим вирусом.
В общем то ни чего кардинально нового из его уст не звучало. Забавно была та смена каковая произошла с человеком. Вот он какой ковид диссидент в первозданном виде. От прежнего Вани программиста и следа не осталось. Бунтарь шизофреник. Бунтовал, кстати, против всего. Смешал в кучу мировое правительство, Путина, губернатора, китайцев. Управляющей компании тоже досталось.
-Ванечка, обратилась Марта к нему ласково. Надень масочку на секунду. -
-Зачем? Парень сбился с речей о мировом господстве.
-Ну на секундочку одень.-Марта протянула ему соответствующий аксессуар и сама, пока тот не опомнился, натянула на его красные уши тесемки.
Ковид-дисидент как-то сразу сник. Даже половая мощь и та испарилась. Может и прав был, что хотят масками рот заткнуть, понял на собственном примере. Хотя маску парень через минуту наблюдения себя любимого в зеркале снял, задор пропал и оставшиеся попытки половой близости прошли совершенно на неподобающем уровне.

© пиявский александр, 03.12.2020 в 16:08
Свидетельство о публикации № 03122020160804-00439084
Читателей произведения за все время — 9, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют