Не скажу, что мы с Семёнычем были большими друзьями, но совместный труд, для общей пользы, он, так сказать, объединяет.
Вот и мы, получив по заполненному бланку, с указанным местом расположения, оправились осваивать необъятные просторы целины собственных дач. Да всё правильно вы поняли.
Наш профком, на производстве, добился в горсовете выделения земельного отведения под садово-огородные участки.
На общем собрании мы решали кому в первую очередь достанутся эти участки. Это, так сказать, достойные люди. Передовики производства и старейшины предприятия.
Мы с Семёнычем, тогда ещё совсем молодые, и в старейшины не годились, а вот так как от работы нас надо было отгонять палкой, то и попали в заветный список новых дачников.
Ну то там, да сё! Первый выезд, раздел, уборка камней, стройка, сад и огород, это уже все в прошлом.
Так же, как и на предприятии, на даче пахали от души. Поэтому и дачка удалась, и сад плодоносит. Петрушка там, укроп и прочая витаминная растительность не переводилась. В общем всё хорошо и прекрасно.
Весна-лето в позе буквы зет. И только осенью разгибались, и бывало заезжали просто на шашлычок. Зимой же вообще были редкие гости. Одно что холодно, дров то не заготавливали, а так ведь на земле по морозу какие работы. Вот на этой дачной почве мы и сошлись дружить семьями. Соседи по даче.
Мы с Семёнычем и на работе часто виделись, а вот супруги, кроме как на даче, то только созванивались.
Дети, что наши, что их семьи, на дачу редко заезжали. Молодёжь! Что тут говорить. Они пахать не любят. Да ещё от жены краем уха слышал, что старшая дочь у Семёныча не очень. Скандалят они там дома у себя, часто. Но мы с этим не сталкивались. До поры до времени. А вот пришлось.
Семёныч, вот уже с полгода как умер. Сначала жена его. Сильно простыла, слегла и в скорости ушла. Семёныч очень тосковал. Плюс скандалы дома. Всё дочери мало. Вот Он и у шёл за супругой. А жаль. Хороший ведь мужик то был. Полгода пролетели и вот в мае, когда участок уже весь зарос травой, появились новые хозяева. И да. Ни она, ни её семья не были обременены тягой к труду. На даче появлялись только «отдохнуть».
Шашлычок, выпивка. Но нет.
Ни в коем случае не осуждаю. Времена другие. Бешенный ритм жизни. Должны быть благодарны Семёнычу, царствия ему небесного, за такую дачку. Но вот прошёл год, другой. Весна началась с удивления.
Мы прибыли в пятницу вечером, чтобы полноценно два дня провести за перекапыванием и посадкой. И смотрим, у соседей всё уже перекопано! Удивлению нет предела! Да ещё и соседка хочет с нами пообщаться:
- Здравствуйте. Я Ольга Игоревна. Дочь Игоря Семёновича. Можно с вами переговорить?
- Здравствуйте! Да, пожалуйста.
- Понимаете, в углу дачи, почти на меже, растёт шелковица. Видели?
- Да-да, Оленька. Ваш отец постоянно её рубил, но она лезет и лезет.
- Я не знаю, что там отец делал, только мои дети очень любят шелковицу. Не разрешите ли мне отодвинуть немного сетку забора в вашу сторону, чтобы к дереву был хороший подход. Мы его облагородим, и вы тоже сможете есть шелковицу с вашей стороны. Дерево будет большое, всем хватит.
- Ну конечно Оленька. без проблем.
Воскликнула Марина. (Это моя супруга).
- Тогда я на днях передвину, это не к спеху.
И зашла в дом.
Два дня прошли в упорном и плодотворном труде. К вечеру воскресенья, вымотанные, но совершенно счастливые мы вернулись в город. В свою квартиру.
За ужином вспомнился разговор с соседкой.
- Мариша, а зачем ты ей разрешила двигать забор?
- Ой, тебе что- жалко?
- Да Семёныч не знал, как избавиться, а теперь на меже будет «большое» дерево и «всем хватит».
- Ты к чему?
- Ну чтоб раздору не получилось из-за ничего.
- Что ты. Она же сказала, что дети любят шелковицу. Всего и делов-то. Не нервничай.
Через неделю, по приезду на дачу, сразу обратили внимание, что последний пролёт сетки отодвинут на метр. Вокруг дерева вскопано, а оно само даже побелено.
- Ну вот видишь? А ты переживал. Жалко, что Таня с Игорьком не дожили. Просыпается с возрастом и у Оленьки тяга к земле. Тоже будет заядлой дачницей.
- Ну-ну!
Только и осталось что мне сказать.
И дальше вроде как ничего не менялось.
Только через месяц оказалось, что весь забор перенесён на метр в нашу сторону и в плотную проходит по углу нашего дачного домика.
Попытка переговорить с соседями не увенчалась успехом. Они или не приезжали, или просто не выходили и не отвечали на наш зов.
А ещё через месяц, наше удивление превзошло все границы. Из городского суда нам пришло письмо, с предписанием о сносе нашей дачи, в связи с тем, что она построена без соблюдения норм и при строительстве мы не отступили на метр от забора, как того требуют противопожарные нормы.
Хотел идти и поскандалить по поводу перенесённого забора, но соседи совсем перестали появляться на даче. Пришлось обращаться в суд. Писать исковое заявление с указанием всех данных и координат нашего участка. Суд установил справедливость. Вынес вердикт о переносе забора на старое место. Вроде бы всё прекрасно. Только снизу приписка. Мы обязаны выполнить первое решение суда и снести дачу.
Разборки, уговоры, объяснения. Ноль.
- Есть решение – исполняйте.
Пришлось подать апелляцию в верховный суд.
Вот так я стал скандалистом, практически не произнеся и слова.
Верховный суд разобрался. Ура! И даже с соседей в виде морального ущерба в нашу пользу выписали штраф в виде пятидесяти тысяч рублей и возмещение ущерба на судебные издержки в полной мере, за счёт провинившейся стороны. То есть Ольги Игоревны.
И тут нам не пришлось никого звать, ждать и просить.
Только мы подошли к своей даче, как чёрт из табакерки выскочила Ольга Игоревна, не знамо от куда и так громко открыла рот, что сначала даже оглушила. Кричала какие мы мелочные и притворяющиеся личности.
Матерный язык этого высококультурного человека преобладал над русским литературным. Слушать это было обидно и как-то не удобно. Ведь эта женщина была возраста наших детей.
Но вот первый поток брани остановился. И когда она опять набрала полные лёгкие воздуха для продолжения своей риторики, я, опережая супругу ляпнул:
- Даже для вас не выроют могилу трёх метров, а есть вас будут позолоченные черви!
Женщина опешила. Как-то осела, сдулась что ли, и тихо спросила:
- Почему позолоченные?
- Да потому что все золотые обслуживают понты в Москве и Санкт Петербурге. Вы не достойны. Вот!
Тут случилось то, чего ни я, ни моя жена, да и повернее она сама не ожидала.
Женщина заплакала!
Даже зарыдала, закрыв лицо руками. И побежала во двор. Не вписалась в калитку, ударилась головой о забор. Завыла ещё громче, глянула из-за ладоней на дорогу домой и скрылась за дверью.
Через месяц на соседней даче появились новые хозяева. Мы познакомились. Они хоть моложе, но не на много.
Забор переставили. Территории восстановили и всё успокоилось.
Не знаю, что это было. Даже те люди, которые готовы откусить руку, когда вы даёте им на ладони, могут оставаться людьми. Пусть для вас не приятные. Не понятые.
И всего лишь одна фраза может восстановить права общего сосуществования.
Живите. Дружите. Не ищите конфликтов и будьте счастливы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 88
Авторов: 0 Гостей: 88
Поиск по порталу
|
Автор: Панченко Андрей
© Панченко Андрей, 12.06.2019 в 06:20
Свидетельство о публикации № 12062019062008-00427822
Читателей произведения за все время — 25, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |