Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 152
Авторов: 0
Гостей: 152
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Такой приятный вечер (Кот и сóбак) (Пьеса)

Действующие лица:
Папа – папа всех действующих лиц. По утрам уходит на работу, вечером возвращается и приносит еду. Папу ждут все.
Мама – мама всех действующих лиц. Маму тоже принято ждать. Иногда её начинают ждать ещё до того, как она уходит. Мама всех кормит. Чаще всего тем, что приносит папа, но иногда что-то покупает сама. А ещё она гладит одежду. И стирает. И моет посуду и убирает в доме. И убирает какашки. И написянное. И если нарыгает кто-то – тоже убирает.
Кот – какает, писает и иногда рыгает. Ещё с наслаждением дерёт диван, с интересом наблюдая при этом за реакцией окружающих. Родился на лестничной площадке между этажами. Мама принесла его ладошке, совсем крошечного и показала папе. Папа повернул голову от монитора, взглянул и сказал “фу-у-у-у”. С тех пор прошло тринадцать лет. В прошлом году, будучи на даче, кот сбежал. Был найден парой “папа + сóбак” через неделю каждодневных, по три-четыре раза в день, поисков в полукилометре от дома, под деревом, сидящим в высокой траве, страшно худым, голодным и несчастным. С тех пор старательно жрёт по пять раз в день. В остальное время орёт, чтобы ему давали жрать. Отзывается на имена «Бонс», «Бонсик» и «Бонся», хотя наречён был «Бонифацием». Впрочем, обращения “котик” для начала диалога ему тоже бывает вполне достаточно.
Сóбак – родился и вырос на улице со всеми, из этого факта вытекающими. Был приведен сыном с улицы для “покормить”. Кушает неплохо. И своё, и за котом, и за папой с мамой доедает. Сын назвал его Марли в честь Боба с такой фамилией. Также откликается на различные трансформированные формы своего имени, от “Марлюша” до “Масик”.
Сын – обычно не выходит из своей комнаты. Когда выходит - двигается по одной из сторон треугольника – “комната”, “ванна”, “кухня”.

Акт первый
Вечер. Накрытый ужином стол, нежно обнимаемый угловым диваном. На диване вокруг стола против часовой стрелки сидят: папа, мама, и собак Марли. Марли сидит за столом как взрослый и не отрываясь пожирает взглядом лежащую перед ним на столе еду. Кот Бонс пока расположился в компьютерном кресле и, задрав по-балетному, вертикально вверх заднюю лапу, задумчиво вылизывает себе сокровенное. На большом экране монитора идёт очередная серия английского сериала “Midsomer murders”.
Папа (выпивает водки и задумчиво комментируя происходящее на экране):
– Ну вот, уже замочили. Это какой был?
Мама:
– Вроде уже четвёртый. Странно, обычно они троих всегда в серии мочат.
Папа (начинает закусывать):
– Хорошие в Англии сёла. Вот только мочат они там постоянно друг друга.
Мама:
– Домики там красивые, мне домики нравятся.
Папа:
– Плохие домики. Террас там у них нет.
Мама:
– Да построишь ты себя террасу. В этом году наконец уже и построишь.
Сóбак Марли, не отрывая взгляда от еды, начинает громко постанывать.
Папа:
– А ты что разве их ещё не кормила?
Мама:
– Ну как не кормила. Он и своё всё съел и у Бонса отобрал.
Папа:
– Ну дай вот ему макарон.
Мама (обращаясь к Марли):
– Хочешь папиных макарон?
Марли начинает оглушительно лаять.
Сын (появляясь в дверном проёме по пути из ванной на кухню, громко и коротко):
– МАРЛИ ЗАТКНИСЬ!
Мама (обращаясь к Марли):
– Ну ладно, пойдём.
Мама с Марли встают из-за стола, мама забирает с собой тарелку с макаронами и в сопровождении прыгающего, приплясывающего, лающего и описывающего вокруг неё круги Марли уходит на кухню.
Кот Бонс кубарем скатывается с кресла и устремляется за ними.
Папа ставит фильм на паузу и задумчиво наливает себе водки.

Конец первого акта

Акт второй
Все возвращаются из кухни кроме Бонса. Марли почему-то слегка приуныл, и уже не сидит за столом, а лежит на диване, положив, впрочем, морду свою на стол.
Папа (снимает кино с паузы и поднимает рюмку):
– Ну… чтоб все были здоровы.
Мама:
– Подожди, у меня же не нолито.
Папа наливает маме. В коридоре начинает противно завывать Бонс.
Мама:
– Там что, дверь опять закрылась?
Папа:
– Да вроде нет.
Мама:
– Так чего он орёт?
На экране жена и дочь главного героя начинают бегать и звать его: “Том.. папа...”
Папа (задумчиво обращаясь к маме):
– А ты вот меня никогда не называешь Томом…
Марли начинает угрожающе рычать. Оказывается, незаметно вернувшийся в комнату Бонс, уже запрыгнул на диван рядом с папой и успел сунуть морду ему в тарелку.
Папа (раздражённо):
– Бонс, я всё вижу.
Мама:
– Вот сволочь, я ж его только что ещё раз покормила.
Марли заливается лаем и соскакивает с дивана.
Бонс прыгает с дивана через голову Марли и попадает точно на компьютерное кресло. Кресло по инерции поворачивается вокруг своей оси, и останавливается в таком положении, что его высокая спинка полностью загораживает монитор с идущим на нём фильмом. В комнату неожиданно заглядывает сын, быстро произносит себе под нос что-то неразборчивое и сразу изчезает. Папа ставит фильм не паузу, чтоб что-нибудь услышать, но уже поздно.

Папа:
– Что он сказал?
Мама:
– Наверно сейчас к нему кто-то зайдёт.
Папа:
– Слушай, а кто такой этот кузен Холтхоуза?
Мама:
– Не знаю.
Папа:
– Ну а Сара Такер кто?

Конец второго акта

Акт третий.
Те же и там же.
Мама:
– Ну что, может разложить уже диван?
Отодвигает стол. Марли, как умный собачка, сразу спрыгивает с дивана и отходит подальше. Папа ставит кино на паузу, встаёт, нагибается, тянет за специальную петлю, и диван меняет свою форму. Он из буквы “г” превращается в букву “о”. Но без дырки посередине.
Мама (не отрывая взгляда от фильма):
– А ты видел хоть раз, чтобы она там пылесосила?
Папа:
– А может в Англии и не нужно пылесосить.
Мама закрывает подушкой дырку под выдвинутой частью дивана, чтобы Бонс через неё не залез под диван и там не насцал. Марли радостно запрыгивает на разложенный диван и ложится в ногах. На диване Марли занимает обычно ровно его четверть. Но если его сильно попросить, то укладывается компактно, в ногах у мамы, поперёк и свернувшись, что значительно расширяет доступную всем остальным площадь. Бонс на кресле встаёт, потягиваясь, и с интересом смотрит на папу.
Мама (папе):
– Одеяло своё не забудь.
Папа достает из из комода игольчатый коврик, а из диванной тумбы одеяло. Бонс перепрыгивает с кресла на диван и, медленно приближаясь, не отрываясь смотрит на папу. Марли начинает нервно рычать.
Мама (папе):
– Ну давай, включай уже тэе кыно.
Папа:
– Сейчас, подожди, дай мне лечь.
Папа выкладывает ложе из подушек и расстилает на нём коврик. Бонс подбирается совсем вплотную. Папа, кряхтя, укладывается голой спиной на иголки, Бонс моментально запрыгивает ему на грудь со стороны сердца, ложится и урча запускает в папу когти.
Папа (Бонсу):
– Да подожди ты, дай одеялом накрыться.
Папа сбрасывает с себя кота, кот стоит рядом и с неодобрением смотрит на папу. Папа, кряхтя, натягивает на себя одеяло. Бонс моментально забирается на папу, задирает хвост трубой и начинает топтаться на папином сердце задними лапами. При этом передними он изо всех сил давит ему на левую сонную артерию. Папа включает фильм и пытается опустить или сдвинуть в сторону задницу Бонса, мешающую ему видеть видеть экран. Бонс недовольно взбрыкивает, делает страшные глаза, почти уже обижается и уходит, но потом опять сосредоточенно возвращается в исходное положение.
Мама, укладывается было рядом, папа включает уже кино, но через секунду мама вскакивает, и начинает перелезать через папу и Марли.

Папа (маме):
– Ты куда это?
Мама:
– В туалет.
Папа (задумчиво):
– И за меня там тоже сходи…
Мама выходит из комнаты. Папа тут же начинает всячески подмигивать и делать призывные жесты в сторону Марли. Марли всё понимает правильно и тут же укладывается на место мамы, нежно прижавшись к папе и положив на него голову и лапу. При этом он одним глазом косится на топчущегося по папе Бонса и тихонько порыкивает.
Мама (заходя в комнату и обращаясь к Марли):
– А маме теперь куда ложится?
Папа (отвечая за Марли):
– Там в коридоре есть место, на коврике.
Мама:
– Марли, ап, фьють, фьють, ап…
Марли грустно смотрит на всех непонимающими огромными глазами. По нему видно, что он готов расплакаться.
Мама:
– Марли, я кому сказала?
Марли, глубоко вздохнув, поднимается на лапы, сдвигается ровно на полсантиметра от первоначального расположения и снова укладывается, прижавшись к папе ещё сильнее.
Мама шлёпает Марли по попе, он встаёт и ложиться теперь уже в самом углу дивана. Папа включает фильм и все некоторое время молча пытаются вникнуть в хитросплетения сюжета.

Мама:
– Ну ничего себе.. Бонс, ты всё понял? Ты вообще следишь за сюжетом?
Папа:
– Блин, я совсем забыл.
Ставит кино на паузу, стряхивает с себя кота и выходит из комнаты. Марли радостно выбегает за ним. Тотчас же из кухни раздается громкий лай, сопровождаемый цоканьем Марлиных когтей по ламинату. В комнату заходит папа, держа в руках упаковку зефира. Причем старается держать её как можно выше, потому что вокруг него на задних лапах с нетерпением приплясывает Марли.
Папа (брезгливо поморщившись):
– А тебе, Марли, только бы пожрать. Нет чтоб книжку какую-то почитал.
Все укладываются и какое-то время молча едят зефир. Бонсу зефир не дают, но он вроде и не просит. Зато он снова радостно запрыгивает папе на грудь и сосредоточено продолжает свои лечебные процедуры.
Папа включает кино.
Конец третьего акта.

Акт четвёртый
Те же, там же, но позже. Все сосредоточено смотрят кино. Марли спрыгивает с дивана на пол и начинает нетерпеливо переминаться с лапы на лапу, цокая когтями по полу.
Папа (задумчиво):
– Марли подожди немного, ещё десять минут осталось.
В коридоре мерзко звонит домофон. Марли и Бонс вылетают из комнаты посмотреть кого там принесло. Марли при этом радостно заливается лаем, а Бонс предусмотрительно молчит. И не напрасно, потому что в коридоре тут же раздается страшный крик сына “МАРЛИ ЗАТКНИСЬ!”
После чего сын, не заглядывая в комнату громко захлопывает дверь.

Папа (задумчиво):
– Ну вот, сейчас они начнут ломится обратно.
Мама:
– Будешь вставать ты, теперь твоя очередь.
Папа (задумчиво):
– Нету никакой очереди.
За закрытой дверью уже слышны цоканья Марли и мерзкие завывания Бонса.
Мама:
– А этот капитан Скотт уже где-то играл недавно.
Папа (задумчиво):
– А меня ты никогда не называешь капитаном Скоттом.
Кино заканчивается, по экрану лениво ползут титры, папа встаёт и открывает дверь. Кот с сóбаком врываются в комнату. Теперь уже кот громко шумит, а Марли помалкивает. Папа медленно выходит в коридор. Громко грюкает дверь гардеробной. Марли услышав знакомый звук пулей выскакивает в коридор. На поворотах его заносит, потому что лапы скользят по ламинату. Слышится кряхтение одевающегося папы и счастливое хекание Марли.
Папа (из коридора):
– Да возьму я тебя, возьму.
Звякает снимаемый с вешалки поводок.
И тут Марли прорывает целой какофонией звуков. Здесь и громкий лай с подвыванием, и гупание с цоканием от прыжков вокруг папы. Наконец хлопает дверь и папа с Марли выходят.
Бонс с воем выбегает на кухню и начинает там истошно орать.

Мама (выходя следом за ним):
– Ой какой бедный, голодный котик. Рассказываешь мне как ты «бежал через мосточек»?
Хлопает входная дверь. Раздается цоканье когтей, со звоном падает на пол снятый поводок. Марли пытается прорваться мимо стоящей в коридоре мамы на кухню.
Мама:
– Мар-ли! А лапы кто будет мыть? Ты что забыл?
Через открытую дверь комнаты видно, как Марли вздыхает и какое-то время подвергается экзекуции поочередного погружения лап в пластиковый тазик с водой. При этом вид у него такой, как будто его с наслаждением кастрируют и он не против, но нему всё равно немного грустно.
Наконец вытерта последняя лапа, Марли прорывается на кухню, из кухни выскакивает обиженный Бонс, и сразу после этого раздаётся грохот кошачьей миски, гоняемой Марли по полу кухни. В конце концов Марли загоняет миску под батарею и уже там вылизывает её до блеска.
Конец четвёртого акта.

Акт пятый.
(Бенефис папы)
Те же, там же, но (внезапно!) через 19 часов после описываемых в прошлом акте событий.
Все опять сидят за столом. На этот раз на столе куриные окорочка, поэтому кот и сóбак сегодня более нервные, чем обычно. Кот восторженно смотрит на окорочка, словно загипнотизированный, и его, словно сквозняком, потихоньку подтягивает всё ближе и ближе к столу. Сóбак смотрит одним глазом на окорочка, другим на кота и заметно волнуется. На экране очередная серия «Midsomer murders»

Папа (наливая себе и маме):
– Всё-таки хорошо, что сегодня пятница и можно спокойно выпить…
Мама (с лёгким недоумением):
– Ну а вчера?
Папа:
– А что вчера? Вчера тоже была пятница.
На экране происходит первое убийство в этой серии.
Папа:
– У них там, в Англии, такие страсти. Хоть не едь туда.
Мама:
– А нас туда и не зовут.
Папа:
– Может ещё позовут.
Мама:
– Да кому мы там нужны, мы уже старые.
Папа:
– Ну какие мы старые? Меня вон все продавщицы называют “молодой человек”. Правда и я их всех называю “девушками”.
(Отковыривает от окорочка хрящик и поворачивается к коту):
– На тебе, Бонсик.
Марли моментально взрывается громким лаем. В лае слышна жалоба на эту возмутительно несправедливую жизнь, где кот удостаивается постоянного внимания папы и получает из его рук еду раньше, чем Марли.
Мама (обращаясь к папе):
– Тебе что, нечего делать? Все же тихо сидели.
Папа:
– Мне его жалко. Бонсик должен знать, что папа его любит.
Мама:
– А меня тебе не жалко?
Папа:
– Мне всех жалко.
(Обращается к Марли, который не прекращает лаять):
– Марли, а ну фу. Ты что, хочешь, чтобы я тебе прутиком попу бил? Где прутик?
Папа, ввиду отсутствия прутика грозно показывает Марли карандаш. Марли испуганно затихает.
Папа снова наливает себе и маме.

Мама (глядя на экран):
– Какой-то мерзкий он…
Папа:
– Ну не знаю, многим нравится.
Мама:
– Кому?
Папа:
– Понятия не имею. Ну наверно этой барышне его. Потому что он хоть поганенький, но свой. Собственный.
Мама:
– Так она его наверно замочит сейчас.
Папа:
– Ну и замочит. Может ты тоже убьешь меня быстро. В смысле скоро.
Мама:
– И зачем мне тебя убивать?
Папа:
– А мои миллионы?
Мама:
– А-а-а… Ну разве что это.
Папа с мамой чокаются и выпивают.
Бонс тщательно сжевал полученный от папы хрящик, и теперь тихонько тянет лапу к папиной тарелке.

Папа (обращаясь к Бонсу):
– Вот видишь Бонс. Никогда не женись.
Марли, видя, что папа снова начинает разговаривать с Бонсом, и предчувствуя, чем это может закончится, снова начинает тихонько рычать.
Папа:
– Где опять мой пульт? Марли, тебе там ближе, сделай немного громче.
Мама:
– Он не может, у него лапки.
Папа:
– Это у кота лапки, а у Марли - ножки.
Наливает и быстро выпивает.
Мама:
– А мне?
Папа:
– А чего ты так медленно пьёшь?
Некоторое время папа наблюдает за происходящим не экране, а потом задумчиво говорит маме:
– А вот ты никогда не говоришь мне: “Спасибо, доктор”
Мама:
– Надо Марли в понедельник противоглистное купить, скоро прививку ему делать.
Папа:
– Напомнишь мне в понедельник.
Мама:
– А ты запиши себе на бумажку.
Папа (задумчиво):
– Нету никакой бумажки.
Мама встаёт и собирает в тарелку всякие косточки, шкурки и хрящики, оставшиеся от окорочков. Марли вскакивает и начинает в предвкушении лаять и приплясывать вокруг мамы. Мама, держа тарелку повыше от прыгающего и кружащегося вокруг неё Марли, медленно перемещается с ним на кухню.
Папа ставит кино на паузу. Бонс преданно смотрит на папу.

Папа:
– А ты чего сидишь как придурок? Беги на кухню, а то Марли там один всё сожрёт.
Бонс быстро убегает на кухню.
Папа, немного подумав, наливает себе и собирается быстро выпить.
В комнату внезапно заходит мама в сопровождении сóбака и кота.
Сóбак улыбается и весело бьет хвостом, требуя продолжения банкета, а кот задумчиво облизывается.

Мама (с подозрением):
– А чего это ты тут пьёшь без меня?
Папа (пойманный на горячем):
– Да это я просто примериваюсь, репетирую. И вообще, сколько можно ходить там?
Включает кино.
Папа:
– Смотри, как у них весело в садах. Кусты всякие, лабиринты… Хочешь мы на даче тоже сделаем лабиринт.
Мама:
– Сделаем, сделаем. Но потом.
Папа (упрямо):
– Нету никакого “потом”.
Мама:
– Ты спагетти ещё будешь есть? Или уже можно Марли отдавать?
Папа смотрит на Марли. Марли радостно улыбается.
Папа (сравнив количество мяса и гарнира на своей тарелке):
– Конечно буду. А ты чего не ешь больше?
Мама:
– Да сколько можно, уже не лезет.
Папа (доброжелательно):
– На здоровье! Как говорила моя бабушка: “Кушай и поправляйся”.
Мама с неодобрением смотрит на папу.
На экране супруга главного героя старательно поёт в церковном хоре.

Мама:
– Смотри какая там в сёлах у них жизнь насыщенная. Она уже и картины рисовала, и благотворительностью занималась и ещё, чёрт знает чем. Когда же она убирает, или готовит, или рубашки ему гладит?
Папа (задумчиво):
– Это может потому, что её Джойс зовут? Хочешь, я тоже буду называть тебя Джойс?
Мама молчит.
Папа:
– Где снова этот пульт?
Мама:
– Там.
Папа (поучительно):
– Нету никакого “там”.
Пытается налить себе снова.
Мама:
– Может хватит тебе уже.
Папа:
– Давай по последней.
Внезапно начинает мерзко орать кот. Он стоит перед прикрывшейся дверью и срочно хочет выйти наружу.
Папа (коту):
– Сам открывай дверь, лапкой.
Бонс открывает дверь, просунув в щель сперва нос, а потом голову и тихо выходит.
На экране вдруг показывают какое-то кровавое месиво.

Мама:
– Не смотри.
Папа (задумчиво):
– Несмешная у них какая-то комедия.
Пытается налить себе снова. Мама отбирает у него бутылку.
Папа (глядя на экран):
– Смотри, он прямо Дубровский, какой-то. Бонс, ты читал Дубровского?
Мама:
– Он на кухню пошёл.
Марли, услышав ключевое слово “Бонс”, начинает громко лаять.
Мама (папе):
– Тебе опять нечего делать? Расстели лучше диван. И бокалы поставь наверх.
Папа:
– Я уж не могу, поставь сама.
Мама:
– Я не достаю, я же маленькая.
Папа:
– То, что ты маленькая - это полбеды. Хуже, что ты ещё и противная…
Папа встаёт и пытается выйти из комнаты.
Мама:
– Стой, возьми тарелки.
Папа (с досадой):
– Я так и знал...
Мама:
– А что в этом такого?
Папа (капризно):
– Я же не для того женился чтобы тарелки на кухню выносить.
Мама:
– Некоторые мужчины и еду сами готовят.
Папа:
– Некоторые мужчины и до 35 не доживают.
Папа расстилает диван, тяжело бухается на него. Сверху на папу моментально запрыгивает Бонс, садится на сердце, а передние лапы, вытянув, погружает папе в левую сонную артерию. Следом за ним на диван забирается Марли, ложится справа от папы, мордой к двери, и плотно прижимается к нему боком. Через пару секунд, как будто решив, что этого мало он кладёт на папу сперва лапу, а потом и голову. Закрывает глаза и моментально начинает сопеть, видимо тут же задремав. Папа с трудом пытается сфокусировать своё внимание на экране. Там как раз заканчиваются титры “Чисто английских убийств” и начинается очередная серия “Звёздных врат”. Главные герои старательно отстреливаются от врагов «зетами».
Папа (с трудом ворочая языком):
– Вот это я понимаю кино, вот это хвантазия.
Мама (заходя в комнату):
– И чего это ты, вдруг так напился?
Папа:
– Сам не знаю. Устал наверно. Или погода такая, магнитные бури…
Мама:
– Ты посмотри, как они сразу облепили тебя.
(Обращается к Марли):
– Марли, где маме лечь теперь? А ну давай, сдвигай свою толстую попу.
Марли никак не реагирует. Мама изо всех сил пытается подвинуть Марли. Марли, не открывая глаз рычит и даже пытается, спросонья, на маму гавкнуть и цапнуть её за руку.
Мама:
– Ты это на маму свою гавкаешь? Вам кроме вашего папы никто уже не нужен? Ну и живите тогда с ним сами.
Марли открывает глаза, непонимающе смотрит на маму, не придумывает, что ей ответить и снова закрывает глаза. Сдвигаться он никуда не собирается, и маме, чтобы прилечь, приходится с трудом протиснуться между ним и спинкой дивана. Внезапно папа начинает храпеть. Папин храп очень гармонично сливается с мурлыканьем вцепившегося в папу кота и тихим сопением снова задремавшего Марли. И вдруг в один момент становиться темно.
Гаснет всё. Светильник на стене, свет в коридоре, монитор с идущим на нём фильмом, фонари на улице. Весь мир моментально погружается в полную темноту и умиротворяющий покой.
В темноте слышен голос мамы:

– И даже вставать, выключать комп, не надо.
Занавес

© Федір Бубнов (TEODDOR), 29.05.2019 в 11:14
Свидетельство о публикации № 29052019111447-00427611
Читателей произведения за все время — 30, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

marina green
marina green, 29.05.2019 в 16:05
Автор - молодец!:)) Жизненно! Такие симпатичные люди, не говоря уж о зверюшках. Жаль, употребляют регулярно... Даже страшно, до чего их это может довести - у них же дети!:)
Федір Бубнов (TEODDOR)
Федір Бубнов (TEODDOR), 30.05.2019 в 09:25
не всё так печально на самом деле

Это произведение рекомендуют