Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Крышка

    «Ну, всё, тебе крышка», - так говорят, имея в виду, что тебе уже лучше не будет, положат в гроб,  закроют крышкой, и отнесут куда следуют. Случай печальный, но если вдруг, кому-то повезёт,  крышка пролетит мимо, никого не закроют, никуда не положат и ни куда относить не надо будет; это же – счастье. Вот о таком счастливом случаи я хочу рассказать.
    Много «умников» есть на белом свете, не обделён ими был и наш завод. «Умниками» я называю людей, на самом деле не очень умных, но решающих вопросы за грамотных специалистов, действительно умных людей. Как правило, такие люди становятся главными, они видят всё в общих чертах и не видят ничего конкретно. Их точку зрения, можно сравнить с дальнозоркостью, когда человек способен разглядеть далеко сидящую птицу, но не может прочитать книгу. Отсюда и пренебрежение к точным наукам, и мелочам. За дальнозоркостью, как дефектом зрения, иногда прячется наплевательское верхоглядство. Вместо того, чтобы решить проблему как положено, «умники» делают временную вставку, которая иногда остаётся навечно и мучает людей, а то и становится опасной затеей.
      Наш завод затратил много средств на реконструкцию и ремонт подземных коммуникаций по улице Пролетарской. Всё было сделано, раскопано, уложено, закопано и асфальтировано. Не хватало только одного крышек к смотровым колодцам. Они должны быть чугунными толстыми и тяжёлыми. Чугун не изгибается, толстая крышка может выдержать большую нагрузку, тяжёлую крышку трудно поднять без надобности, тем более похитить. Вот этих чугунных тяжёлых крышек у радиозавода, не было, и взять их было негде. Главный инженер завода принимает решение, вместо чугунных крышек, изготовить стальные крышки. Тонкие и большие по диаметру, а чтобы они не упрыгали от колодцев приварить им «ноги», - четыре обрезка трубы.
     Вот так на нашей улице, на проезжей части дороги появились стальные блины, с утопленными в колодцах «ногами». Улица не зря называлась Пролетарской, по ней подъезжал грузовой транспорт к нашему заводу, мелькомбинату и карандашной фабрике. Проезжая по стальным блинам на дороге, автомобили как могли, деформировали эти стальные блины, превращая их в большие, но неглубокие тарелки. Разъезжающие в стороны «ноги», делали их похожими на инопланетные корабли, без верхних закрывающихся частей, поэтому не готовых к полётам. Это так только казалось, оказывается можно летать и без верхней, - управляющей части.
     Это произошло ночью, летающие тарелки инопланетян всегда прилетают ночью, когда почти все спят. Наша дорожная тарелка,  не была инопланетной. Но пожелала взять с инопланетной тарелки пример. По нашей улице на большой скорости мчался, тяжелогружёный, самосвал. Своим задним колесом, он наехал на край металлического блина вогнутого как тарелка. Блин своим краем прижался к дороге, его «ноги» полностью вышли из колодца. Колесо автомобиля, отталкиваясь от этого вогнутого блина, придало ему вращение, которое суммировалось с поступательным полётом этой «псевдо крышки». В результате, получилась, - летящая, вращающиеся, железяка. Круглой, вогнутой формы, диаметром около метра и толщиной листа 5…6 миллиметров, с четырьмя трубчатыми «ногами». Не дай бог оказаться человеку на пути этого смертоносного приспособления, придуманного человеком, для других, более благородных, целей. Жаль у этого человека не хватало сообразительности подумать о том, а что же произойдёт дальше.
    Всегда надо думать о последствиях, задавая самому себе вопросы, - «Что же будет дальше»? Или прямо как у Антона Павловича: «Как бы чего не вышло»? Нет, «Человек в футляре» отрицательный герой в произведении великого русского писателя. Его целиком и полностью смяло колесо, под названием «Русский авось». Наш народ даже гордится тем, что позволяет себе надеяться на то, что должен произойти обязательно только счастливый случай и никакой другой. «Блажен, кто верует», - это про нас написано. Многие неглупые люди считают русских почти святыми, они конечно преувеличивают, но всё-таки, что-то в этом есть. В нашей стране верят все, даже неверующие, верят, что будет всё хорошо, что мы всех победим обязательно. Можно над этим смеяться, а можно и убедится в этом, глядя на нашу историю. У нас самый красивый храм называется, - «Храм Василия Блаженного». Не царя или полководца, а нищего, может быть даже душевно больного, которому, так было плохо, что у него ничего кроме веры не оставалось, и он был силён своей верой, как и весь наш народ.
    Из-под колёс автомобиля, летела, вращаясь, крышка смотрового колодца.  Навстречу ей, шли люди, прямо по дороге и тащили большую моторную лодку, на тележке с колёсами.  Слава Богу, эта крышка никого не убила, а только шаркнуло по плечу моего отца. Именно моего отца, хотя там были ещё мои дядьки. Удар был не большим, но сильным, потому что крышка продолжала свой полёт, по ранее намеченной траектории. Мой отец при всей его мощности, ни как не повлиял на полёт крышки. Пролетев ещё, метров пять, она гулко упала на дорогу, совершая последние витки своего вращения. Четыре растопыренных ноги придали ей вид завалившегося на бок инопланетного корабля, совершившего аварийную посадку. Буквально всё было уменьшено в несколько раз, - летающая тарелка и повреждения которые она могла причинить. Такова судьба, её можно ругать за неудачи или радоваться, что она к тебе благосклонна, но изменить её нельзя, а значит радоваться или ругать бессмысленно. Надо воспринимать её такой, как она есть и благодарить бога, что она такова и не пытаться что-то добавить. Разве только, что можно смазать раны йодом или бриллиантовой зеленью. Можно ещё обратиться к врачу, если уж совсем невмоготу и есть повод ухудшение здоровья.
    Ничего подобного по большому счёту не произошло, раны смазали, лёд приложили, даже крышку на место засунули. Дядя Костя хотел её немного выправить и стал стучать по ней, но она не выпрямлялась. Кроме глухих ударов и поцарапанного асфальта он ничего не смог добиться, бросил эту затею, аккуратно уложив её ногами в колодец. Дядя сделал правильно, оставить колодец открытым в два часа ночи и продолжать долбить, в столь поздний час было бессмысленно. Могла произойти серьёзная авария с проезжающим автомобилем, угодившим в незакрытый колодец колесом. Такое резкое торможение, могло опрокинуть автомобиль, выкинуть через ветровое стекло, людей сидящих,  за ним, всё зависело бы от скорости и диаметра колеса, а также от степени наезда на открытое отверстие колодца. Какие-то расчеты и предположения заранее, лишены здравого смысла, их обычно делают после аварии, и то насколько я знаю, весьма приближённо. Можно ограничиться всего двумя словами, повезло или не повезло. Моему отцу повезло, повезло и его ближайшим родственникам, а также тем водителям автомобилей, которые будут проезжать ещё ни раз, по летающим крышкам нашей улицы. Не было никакой возможности предупредить об опасности на дороге, как для автомобилей, так и для пешеходов. Потому, что очень часто пешеходы совершали своё движение прямо по проезжей части. Причина плохая освещённость тротуаров в тёмное время суток. Это было опасным по двум причинам. Причина первая, можно было сломать или вывихнуть ногу на далеко не идеальном покрытии тротуара. Вторая причина, на затемнённых местах, вдоль заборов находились лавочки, с неизвестными для прохожих хулиганами.
    Необходимо было обратить внимание властей на творящееся с крышками безобразие на дорогах. За это дело взялся мой отец, как наиболее грамотный вообще, а также с точки зрения юриспруденции, имел кое-какое образование по этой части, и огромный опыт работы, опять же по этой части. Взял, и написал жалобу прокурору города, тот её переслал в отделение милиции, а уж оттуда она попала в руки участкового милиционера, путь конечно длинный, но был проделан довольно быстро. На дворе стояла осень, но стоит рассказать о том что происходило жарким летом того же года, в том же дворе около которого, чуть не снесло крышкой голову моему отцу. Именно летом происходил ремонт дорожного покрытия проспекта Ленина, который находился от нас на расстоянии двух кварталов.
    Именно там вскрыли асфальтное дорожное покрытие, вывернули весь булыжник из дореволюционной мостовой улицы Миллионной. Это было первоначальное название улицы, сменилась власть, сменилось и название. Одно время она носила название Коммунистическая улица, потом три улицы объединили одним имением нашего первого вождя и стали считать её проспектом. Дорожное полотно изрядно поднимали, переделывали смотровые колодцы коммуникаций, завезли и крышки, новые чугунные свалили прямо кучей. Оставили лежать толстые чугунные блины в придорожной пыли  без подсчёта и охраны. Трудно представить, что кто-то мог, польстится, на такое добро, да и зачем оно нужно в домашнем хозяйстве. Так мог подумать любой человек плохо знающий моего деда. Мой дед всегда отличался практической смёткой, он использовал любую возможность облагородить свой дом, двор, и даже территорию прилегающею за мощными воротами.
     Воровать чугунные крышки из неохраняемой кучи на проспекте Ленина стало любимым его занятием. Жарким летом, по придорожной пыли, а местами и по травянистым газонам, катал мой дедушка тяжёлые чугунные блины к себе в ограду. Старался это делать быстро, но возраст, уже был не тот, что раньше. Положение движения на полусогнутых ногах, при перекатывании крышек, только утяжелял и без того не лёгкую работу. Пот катился градом по его изрытому морщинистому лицу. Он никогда не ходил без пиджака, из-под которого выглядывала рубаха навыпуск, подпоясанная тонким ремешком или бечёвкой. На ногах у деда всегда были хромовые или кирзовые сапоги с заправленными в них брюками галифе. Не снимая вечного своего форменного наряда, катать по жаре чугунные крышки, задача не из лёгких и выполнить её мог только мой дед.
     Зачем ему нужны были эти крышки, вопрос далеко не праздный, ведь, сколько потрачено сил и времени. Мой дед решил уложить тропинку от калитки до входной двери в дом, именно чугунными дисками. По его твёрдому убеждению, более твёрдого тротуарного покрытия и быть не могло. Они не заржавеют от частого по ним хождения, не разрушатся от температурных перепадов и колебаний почвы от зимы к лету. Их легко подметать и даже мыть, на них не образуется наледь, и удаляется грязь с подошв обуви пришедших с улицы, как жильцов, так и гостей. Лично я видел такие полы в цехах заводов, особенно там, где находились горячие производства, или транспортировались тяжёлые грузы. Только такие полы были выложены шестигранными чугунными плитками, им не страшны были даже падающие металлические болванки.
     Мой отец редко заходил в отчий дом, даже не знал, что творится во дворе этого дома. Не смотря на то, что там жили его: отец, мать, брат, сноха, и две племянницы. Как мне кажется, виной таким отношениям мой отец не был, да и зачем кого-то винить, так сложилось годами. Это не значит, что он вообще не ходил к родственникам, ходил, конечно. На праздники и в других, случаях требующих личного присутствия моего отца. То есть, я хочу сказать, он ещё не видел дорожку, умощённую чугунными крышками. Вот это его и подвело, не зря говорят надо чаще проведывать своих родителей, быть к ним внимательней. Интересоваться, как они живут, в чём нуждаются.
     Жалоба, которую подал мой отец на имя прокурора города, была составлена юридически грамотно с указанием: даты и времени, места и свидетелей. Даже справка из поликлиники о причинённом вреде здоровью была приложена. Не указан был только номер машины, метнувший самопальную, нестандартную крышку. Предположительно было указано место изготовления летающих крышек, их толщина, диаметр и количество разъезжающихся «ножек». Упоминалось о наличие передних и задних катафотов, на перетаскиваемой, вручную,  тележке.  Вся это юридическая подробность пошла насмарку. Как только участковый зашёл по адресу моего дяди Кости, который жил вместе с моим дедом и был указан в жалобе как основной свидетель. Оказалось, что родственники потерпевшего коллекционируют стандартные чугунные крышки смотровых колодцев. Именно об этом участковый подал раппорт, в котором сделал предположение о том, что в розничной продаже такого товара не могло быть в нашем городе.
     Мой отец получил письмо из прокуратуры, сорвался с места и пошёл разбираться со своим отцом. Даже я, не очень ласковый сын своего отца, никогда не позволял таких выражений, в адрес родителя. Отец предлагал нам самостоятельно заменить самопальные на стандартные крышки, но они не подходили, оказывается стандарт стандарту рознь, это определил мой дядя Костя. Мой дядя Костя работал токарем на нашем заводе и ближе всех был к технике, я ему верю. Крышки оказались не у дел, работы на проспекте Ленина были окончены уже давно, никто потерянных крышек не искал, катить обратно было некуда, да и некому. Мысленно можно было только представить, как все мужчины нашего семейства, включая меня, катят чугунные диски, а вся улица смотрит на нас и вздыхает: «Вот семейка, уже полгода крышки катают, ни как не могут успокоиться, - «Чугунная Мафия»»!

Свидетельство о публикации № 01042017145142-00407935
Читателей произведения за все время — 16, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют