Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 79
Авторов: 0
Гостей: 79
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ТЕЛЕФОНИСТКА

В этом дальневосточном маленьком городке Ниночку Ковалеву знали многие: она работала телефонисткой на междугородной телефонной станции. Миниатюрная брюнетка с раскосыми зелеными глазами, Ниночка была миловидна и привлекательна. Она внимательно относилась к абонентам и всем желала добра. Ниночка раньше жила в Оренбурге, но ее непутевый отец снова решил сойтись с мамой, вызвал их на Дальний Восток. Анна Витальевна, женщина покладистая и слабохарактерная, в который раз поверила ему. Но из этого альянса ничего не вышло, отец нашел очередную пассию и уехал с ней в неизвестном направлении, а Нина с мамой остались проживать в семейном общежитии. От нелегкой жизни Анна Витальевна тяжело заболела, пришлось Нине идти работать, а учиться заочно. Нина не роптала, работа с людьми ей нравилась, коллектив подобрался молодежный и дружный. Парня у Ниночки не было, и маму это огорчало. Она знала, что ее дочь замечают многие молодые люди, но Нина не обращала на это внимания: главное – учеба и здоровье мамы, остальное все успеется. Не верила она мужчинам, потому что отрицательным примером был собственный отец. А, может, и не встретила того, единственного.
- Ниночка, - говорила Анна Витальевна, - Я хочу отдать тебя замуж. Пока жива, деток твоих понянчить.
- Что за глупости, мама, - возмущалась Нина, - К чему спешить? Успеешь еще и правнуков понянчишь, только меньше переживай из-за пустяков. А вдруг попадется такой, как мой папочка? Тут с ума сойдешь.
- Ты права, дочка, лишь бы он не был, как Василий, мотается всю жизнь от юбки к юбке…  Никак не угомонится. Впрочем, судить его может только Всевышний.
Шел конец семидесятых. Весной на телефонную станцию зашел молодой статный лейтенант, высокий и светловолосый.
Здравствуйте, девушка, - приветливо сказал он Ниночке, и у девушки екнуло сердце, - Меня зовут Вадим, служу здесь в части. Я буду у вас частым гостем.
- Это он, моя половинка, - подумала девушка, а ему сказала, слегка заикаясь, - Будем рады, что вы станете нашим  постоянным клиентом, а меня зовут Нина Ковалева.
- Очень приятно. Нина, я хочу переговорить с венгерским городом Будапештом, это номер телефона Людмилы Успенской, ее и позовите, - и протянул Нине бумажку с номером.
Разговор Вадима и незнакомой Ниночке Людмилы был недолгим. Нина никогда не подслушивала разговоры, а тут ей захотелось узнать, о чем беседуют двое молодых людей. Но…послушав, огорчилась. Лейтенант и Людмила были женихом и невестой, и разговор их был о любви. Она расстроилась, но виду не подала, да и какое право она имела лезть в чужие отношения?
- Я невезучая, - думала Ниночка, - Понравился парень, а он уже занят. Ничего не поделаешь, придется смириться.
Вадим заходил частенько, чтобы поворковать со своей любимой. А потом беседовал с Ниной. Она узнала, что он – коренной москвич, выпускник института. Служит офицером, потому что военной кафедры в его учебном заведении не было. Людочкин отец работает в советском посольстве в Венгрии, а Людочка заканчивает школу. Закончит и переедет в Москву, мечтает  поступить в университет на журналистику. Знакомы они с детства, их родители – близкие друзья, сначала его оставляли понянчиться с девочкой, а теперь они – жених и невеста, так распорядилась судьба. Люда – высокая, красивая, рыжеволосая, а какая умница!
Нина смирилась с тем, что у Вадима невеста, их отношения сложились просто дружеские. С Вадимом нельзя было не подружиться: парень интеллигентный, воспитанный, и поговорить есть о чем. И потом…целый год прекрасного интересного общения, это тоже чего-то стоит!
- Вадик, почему мы не с тобой вместе росли?- сокрушалась Нина, но отметала свои мысли подальше, нельзя быть эгоисткой, Вадик влюблен в Людочку Успенскую.
Однажды Вадим пришел звонить на телефонную станцию и не увидел знакомого Нининого лица. Вместо нее заказы принимала Клава, улыбчивая жизнерадостная толстушка. Сегодня Клава не улыбалась.
- Клавочка, а где красавица  Нинулька? – спросил он.
- Горе у Нинки, мама умерла, инфаркт, не смогли спасти, как она теперь будет? – На глазах Клавы выступили слезы. Сходи к ней, Вадим, поддержи, у нее родни нет. Заведующая наша поехала помочь, да что мы? Ни транспорта у нас, ни средств.
- Давай адрес, - сказал Вадим и ушел, не позвонив Людочке.
Воинская часть, где служил Вадим, помогла Ниночке похоронить маму, командир части тоже хорошо знал девушку. Нина была подавлена горем, не ела, почти не спала, и, открыв шкаф, тупо смотрела на мамины платья, словно надеясь вернуть их владелицу. Но чудес не бывает, и невостребованные одежды безнадежно висели в шкафу. Вадим все свободное время посвящал Ниночке, стал для нее самым близким человеком. Он, как никто, понимал ее.
- Ниночка, - говорил он, - жизнь не остановилась, ты должна взять себя в руки, продолжать работать, учиться. Так хотела твоя мама. Выходи быстрее на работу, забудешься.
- Я постараюсь, Вадик, - сказала Нина и с удвоенной энергией принялась за работу и за учебу. Только улыбаться стала реже.
- Если бы у Вадима не было Людочки, он, может быть, полюбил бы меня, - думала она, представляя себя женой лейтенанта.
Она почти невзлюбила далекую Людочку Успенскую, чувствуя ее своей соперницей.
- Ты, Нинка, идиотка, - говорила она сама себе, - Разве Люда виновата, что ты влюбилась в ее парня? Внушила себе чушь на постном масле… Пусть простит меня Люда, я никогда не скажу Вадику, что я люблю его. Люблю! А, может, просто во мне говорит ревность? Не знаю, но что-то не дает мне относиться к Вадику по-другому. Нет, никогда, он ничего не узнает! Никогда!
Прошли лето и осень, наступила зима, холодная и снежная. Ниночка не оправилась от своего горя, даже приходы любимого человека ее не радовали, она понимала, что никогда не сможет соединить с ним свою судьбу.
Наступила весна, буйная и дружная. Вадим пришел позвонить Людочке, но его разговор прервался почти мгновенно. Домработница Успенских сообщила, что Успенский Иван Андреевич и Людочка погибли в автокатастрофе, а Зоя Семеновна лежит в больнице с обширным инфарктом. Похороны состоятся в Москве.
Вадим не выдержал и расплакался, не стесняясь сотрудниц станции. Ниночка подала ему воды, гладила по голове, успокаивала. Ему удалось отпроситься на похороны, но в назначенный срок Вадим не вернулся. Выходя с кладбища, на второй день после похорон, упал и сломал ногу. Перелом оказался сложным. Вадим написал Ниночке письмо из Москвы, просил не обижаться на него, что он поздно написал, но врач не обещал быстрого выздоровления. Да и настроения писать не было.
Он появился на телефонной станции только через три месяца, возмужавший, даже постаревший.
- Ниночка, - сказал он, - Вот беда: мне теперь некуда звонить. Только маме с папой. Можно я буду приходить к тебе просто поговорить, пообщаться?
- Вадик, мы с тобой друзья, зачем спрашивать? Ты вернул меня к жизни, никогда не забуду, как ты помог мне в тяжелое время.
- Нина, не надо благодарить меня. Мы с тобой не просто друзья, мы…два человека, переживших свое горе, в общем, ты – самый близкий для меня человек в этом городе. Ты мне, как сестренка.
- А ты мне брат.
- Согласен, но ты младшая и любимая сестренка, лады?
- Лады, Вадик.
Служба у Вадима закончилась, но в Москву он не спешил. Устроился по специальности, получил малосемейку. К Нине заходил часто, но о Люде с ней не говорил, вздыхал и молчал, слово весь погружался в собственные невеселые мысли. Ниночка видела его страдания, но помочь ему не могла и ни о чем не спрашивала.
Прошел тяжелый тягостный год. Вадим пригласил Нину в ресторан, и она согласилась.
Надела любимое бирюзовое платье, черные туфли на высоком каблуке и даже сделала прическу в парикмахерской. Ей захотелось праздника.
- Как я выгляжу?- спросила она Вадима.
- Потрясающе, - ответил он, - Боюсь, тебя украдут. Настоящая принцесса из сказки.
Нина засмущалась, комплименты получать не любила. Народу в ресторане было много. На Нину засматривались, приглашали танцевать. Вадим отпускал ее на танец и любовался ей. А затем приглашал ее сам и поражался легкости и изяществу, с которым она танцует. Вадим проводил ее до дому уже после 12.
- Тебе понравился вечер? – спросил он.
- Очень.
- Ниночка, … я должен тебе сказать. Нет на свете для меня человека ближе тебя. Прошу тебя: выходи за меня замуж. Не отказывай сразу, подумай хорошенько, я не тороплю.
- Вадик, ты до сих пор любишь Людочку.
- Не буду тебе врать, люблю. Но к ней у меня была одна любовь, к тебе другая, я не могу выразить это словами, прости. Тебе нравится фамилия Грановская? – улыбнулся Вадим.
- Я давно мечтаю о тебе, Вадик.
- Значит, согласна? Лады?
- Лады.
За двадцать лет их совместной жизни произошло много событий. Они переехали в Москву, выросли их дочери- погодки – Аня и Люда. Вадим поменял специальность, ему нравится работа зубного техника. Ниночка, вернее, Нина Васильевна Грановская, преподает в колледже. Но всегда 28 мая в день рождения Люды Успенской Грановские ходят на кладбище вместе с Зоей Семеновной, а потом возвращаются к ней, чтобы помянуть погибших. На кладбище приносят любимые цветы погибшей девочки – тюльпаны. Такую традицию в своей семье завела Нина Васильевна, и никакие важные дела не могут этому помешать. Никогда, пока они живы.

4 сентября 2005    Зинаида Маркина

Свидетельство о публикации № 27092007104738-00039615
Читателей произведения за все время — 239, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют