Георгий жил один в большой пятикомнатной квартире дяди – профессора. Дядя его, Василий Архипович, работал по контракту в Израиле. Там он сделал несколько научных открытий и продолжал свою работу. У него появилась женщина, чему все родственники были рады. Георгий слышал от мамы, что в молодости у дяди была невеста, они уже подали заявление в Загс, но… Случилась автокатастрофа, и его любимая сильно пострадала. Тогда семья невесты уехала из Москвы, не оставив никому адреса: девушка не желала портить жизнь Василию, настолько любила его. Звали ее Марта. Вася обожал это весеннее имя и искал ее, где только мог, но годы шли, Василий остался одиноким. И вот на тебе: у него появилась женщина.
Георгий был единственным сыном Лены, младшей сестры Василия. Дядя любил племянника, перевез парня в Москву, чтобы дать ему хорошее образование. Пока Он посоветовался с другом Петром Семеновичем, жизнерадостным неунывающим дядя был в Москве, раз в неделю, к нему приходила усталая пожилая женщина, делала генеральную уборку. Однажды она призналась дяде Васе в любви, предложила создать семью. Дядя виновато отнекивался. Больше она не пришла. Василию отметили пятидесятилетний юбилей, а через пару дней предложили выгодный контракт. евреем, тот сообщил ему, что был два раза в Израиле, страна интересная, стоит поехать поработать.
Приближался Новый год. Гоша не любил шумных компаний, но сокурсники попросили его организовать встречу праздника у него в квартире. Подумав, он согласился, не сидеть же одному за бокалом шампанского. А на Старый Новый год приедут родители. Все складывалось отлично. Но настроение у Георгия было скверным, он жевал невкусные карамельки, курил и перечитывал в который раз потрепанный детектив.
Вздрогнул, когда услышал звонок в дверь.
-Кто?- спросил Гоша.
-Я,- ответил мелодичный женский голос, - Прошу вас, откройте, пожалуйста.
Он открыл дверь. На пороге стояла высокая стройная китаянка, одетая в светлую искусственную шубку и белую вязаную шапочку. Эти цвета красиво оттеняли смуглую кожу девушки. Парень был ошеломлен ее красотой.
- Вы к кому? – глупо улыбаясь, спросил он.
- Извините, мне нужен Василий Архипович Воздвиженский. Он здесь живет?
Девушка говорила без всякого акцента.
- Да, это его квартира, но он сейчас в Иерусалиме.
- Когда приедет?
- Думаю, что через пару лет по окончании контракта,- «успокоил» китаянку Гоша.
Глаза девушки потухли, она тоскливо смотрела на парня.
- Что мне делать? – спросила она уже себя.
- Я могу вам помочь?
- Мне дали адрес Василия Архиповича, чтобы я временно пожила у него. Я хочу устроиться в Москве, потому что в нашем городе нет абсолютно никакой работы, даже не устроишься мыть полы. И куда идти теперь? Города не знаю, людей тоже…
- Откуда вы?
- Можно я вас побеспокою? Приехала на такси, там в машине мои вещи. Разрешите оставить их у вас, а я пойду поищу жилье.
- Вот что. Живите здесь, а за квартиру будем платить вместе и за услуги тоже. У нас будет коммуна. Идемте за вашими вещами.
Когда они внесли сумки в дом, девушка сняла шубку и закуталась в большой белый шарф.
- Как я замерзла, на улице – 25.
- Я поставлю чайник, и согреетесь. И давай перейдем на ты, так проще.
- Согласна.
Девушка вытащила из сумки варенье, мед, а у Гоши были булочки и шоколадное масло.
- Мы все еще не знакомы. Меня зовут Гоша, я – студент и племянник Василия Архиповича.
- А я - Люся.
- Ты китаянка?
- Зачем тебе знать?
- Просто ты похожа на китаянку, а прекрасно владеешь русским.
- У меня папа – русский.
- Ясно. Люся не сердись за мою бестактность.
- Ты прав. Вот мои документы, ты должен знать, кого впустил в дом.
- Я и так знаю, впустил в дом очень красивую девушку с восточными чертами лица.
- Спасибо за комплимент, но быть таким беспечным нельзя. А вдруг я мошенница?
- Нет, преступницы такими не бывают.
- Ты еще ребенок. Возьми мой паспорт и спиши данные. Эх, Гоша, доверчивый и добрый. Хорошо, что ты не нарвался на …
-Ладно, давай паспорт. Ким Лионелла Васильевна, о, да, ты меня старше на целых семь лет. Приехала из Элисты, Калмыкия. Кореянка.
- Теперь ты знаешь обо мне почти все.
- Имя у тебя необычное.
- Меня назвали в честь акушерки, принимавшей у мамы роды. Они до сих пор с мамой дружны.
- Пойдем в твою комнату, думаю, что тебе будет здесь удобно.
Встреча Нового года прошла весело, Люся сразу влилась в новую для нее компанию, веселилась вместе со всеми. Гоша представил ее, как квартирантку, знакомую дяди Васи. Родители позвонили, что приехать не могут, отца не отпускают с работы, Георгий даже обрадовался: мать с отцом ничего не знали о Люсе, неизвестно, какой бы была реакция мамы.
Люся оказалась отличной хозяйкой: весь дом блистал чистотой, на столе стоял вкусный обед для двоих: Люся взяла на себя хлопоты по кухне. Она разумно и экономно вела их немудреное хозяйство, денег на питание уходило немного. Красавица устроилась на фабрику расписывать посуду, а вечерами шила. Гоша поражался, с каким усердием она работала, откладывая деньги. Себе Люся ничего не покупала. Ему не нравилась такая ее тяга к деньгам, но какое он право имел ей что- то говорить? Шила девушка отлично, и вскоре многие студентки стали заказывать ей вещи. От клиентов отбою не было, часто Люся засиживалась допоздна за машинкой.
Однажды поздно вечером Гоша зашел в ее комнату и напрямую спросил:
- Когда мы будем близки? Я схожу с ума по тебе, Люська. Неужели ты не замечаешь? А ты как относишься ко мне, скажи, прошу.
- Судьба нас свела в этой квартире не напрасно. Ты мне тоже не безразличен, Гошенька.
- Я не знаю, любовь ли это, Люсенька. Раньше мне казалось, что лучше Ирки Ниценко нет, а тебя увидел, и Ирка показалась золушкой, которая не попала на бал. Я люблю тебя, наверно, если не могу без тебя.
С этого дня Гоша и Люся стали жить одной семьей.
Во время ужина Георгий спросил Люсю:
- Ты прости меня за ужасную бестактность, но меня удивляет, что ты так изматываешь себя работой. На что ты копишь деньги? На машину, на квартиру?
- Нет, Гоша, причина гораздо более серьезная. Мама моя – инвалид, ей срочно нужна сложная операция, а на это требуются деньги, и немалые. Такие операции делают за границей, я обязана помочь маме.
- Тебе одной не потянуть.
- Поэтому тетя дала мне этот адрес, чтобы я устроилась на работу в Москве, тут с этим попроще, а она ухаживает за мамой и тоже работает. Тетя отлично вяжет и шьет, она и меня научила. Так что она тоже откладывает деньги. Конечно, нам нелегко, но у нас есть цель, и мы надеемся…
- А где твой отец?
- Я не видела его ни разу, мама не говорила мне о нем. Тетя рассказала правду тайком от нее. Это друг твоего дяди Василия Архиповича.
- Дядя Вася обеспечен, он может помочь твоей маме. Он найдет твоего заблудшего папашу и материально поможет, он – добряк.
- Ни в коем случае. Я оставлю тебя, если окажешься болтуном, всему свое время, Гоша.
Ты пойми, он обо мне ничего не знает, я знаю только, что зовут его Василием, как и твоего дядю. Ты знаком с ним?
- Нет, я такого друга не знаю, он теперь дружит с Петром. Может, теперь они не общаются, прошли годы.
- Я сама тебя попрошу связаться с дядей, когда будет необходимо. Вдруг мой отец подонок, бросивший нас. Все в свое время, милый Гошенька. Как здорово, что мы вместе.
- Да, Люсенька, - он нежно обнял любимую, и, шепча ласковые слова, молодые люди провалились в сладкий омут любви, где никого больше не существует, только он и она.
Прошло четыре месяца с тех пор, как Гоша и Люся стали неофициальными мужем и женой. Парень неоднократно делал девушке предложение, но она говорила, что не надо торопиться, надо лучше узнать друг друга. Об ее отце у них разговоров больше не было, не хотел Георгий портить любимой настроение. Он понимал: Люся – человек самостоятельный и знает, что ей делать. Значит, не пришло пока время говорить об этом с дядей Васей.
- Расскажи мне о своих родителях,- попросила Люся.
- Мои живут далеко от Москвы, в Сибири. Мама – учительница биологии и химии, папа – физик, а еще и директор школы. Папу школяры любят, а маму побаиваются, она строгая. Маму зовут Елена Архиповна, но они с дядей Васей сводные. Бабушка нашла девочку зимой, у колодца, ей было месяца два. Так и не объявились ее родители. Имя ей дали приемные родители. Бабушка и дед тоже учителями были, теперь - пенсионеры. Все вместе живут, в одной квартире, и, представляешь, не ссорятся. Папа Илья Исаакович из дружной и бедной еврейской семьи, пятый, последний сын. Труженик, умеет делать все, я им горжусь. Его родителей уже нет в живых, но со всеми братьями отец общается. Старший брат папы Соломон был летчиком – испытателем, погиб, когда я был маленьким, я даже не помню его. Остальные все нашли свое место в жизни, выучились.
- Гошка, а как твоя фамилия?
- Георгий Ильич Дубов. Звучит?
- Фамилия русская.
- Дедушка был Дубман, но потом переделал документы.
- У меня нет такой большой родни. Только мама и тетя Анжела. Тетя не выходила замуж, ее в юности изнасиловал сосед, с тех пор она ненавидит всех мужчин. Потому что не может иметь детей. Красивая была тетя Анжела, на фото я видела, необычайно красивая.
- А твоя мама?
- У мамы другой характер. Мама любила моего отца без памяти, потом у них что- то произошло, а потом она стала инвалидом… Я и сама многого не знаю. Идем спать.
Знаешь, Гошка, скоро ты станешь отцом, я жду ребенка.
- Ты так буднично говоришь об этом? Ура! Завтра же идем подавать заявление в ЗАГС, у нашей дочки должна быть надежная семья. Согласна?
- Конечно, родной. Только почему ты решил, что это будет девочка?
- Обязательно, малышка, и у нее будут твои раскосые китайские глаза.
- Корейские.
Свадьбу решили не делать. Пришли к мнению, что на вечере, посвященном бракосочетанию, будут родители Гоши и тетя Анжела. Мама Люси не сможет приехать, поэтому придется съездить к ней.
Дни до регистрации летели незаметно. Люся сама сшила себе красивое розовое платье для торжества. В нем она была похожа на яркий восточный цветок.
Первыми приехали Елена с Ильей. Увидев будущую невестку, Елена Архиповна ахнула:
- Почему на нашу семью такая напасть? – спросила она мужа. – Когда – то наш Васька тоже был влюблен в узкоглазую.
- Лена, мне стыдно за тебя, - ответил Илья, - Ты вышла замуж за еврея и не думала, что это кому-то не понравится. Не делай из себя националистку, ты ведь не такая. Посмотри, какая красивая девушка Люся, я и сам бы в нее влюбился. Наш парень выглядит прекрасно: гладкий, чистенький, счастливый. Лена, Лена, что с тобой? Я удивлен.
- Но евреи не узкоглазые…
- Широкоглазые, лупатые, как еще называют? Хватит, не порть никому настроения. Люся будет прекрасной женой нашему отпрыску, поверь мне, я чувствую.
Елена успокоилась: будь, что будет, раз сыну нравится… Стала помогать будущей невестке накрывать на стол. Вскоре приехала тетя Анжела и стала помогать женщинам. За час до поездки в ЗАГС в дверь позвонили. На пороге стоял Василий Архипович собственной персоной.
- Люди, идите сюда, Васька приехал! – закричала Елена, обнимая брата.
На ее крик сбежалась вся семья. Василий, увидев Люсю, закричал:
-Марта! Марточка, родная я нашел тебя!
- Я не Марта, я ее дочка Люся.
Вся компания прошла в комнату, за столом сидела тетя Анжела и плакала.
- Анжела, а где Марточка? Она жива? Почему ты плачешь? – спросил Василий.
Тетя Анжела вытерла слезы.
- Она жива, Вася, но ограничена в передвижении, ей необходима операция.
- Это я возьму на себя, ее прооперируют в Израиле. Кто отец этой милой девушки, так похожей на маму? Он жив?
- Ее отец – ты, Василий.
- Не могу придти в себя… Я искал вас повсюду, ждал, что вы напишите, но так и не дождался. Нет, вы жестокие люди, отняли у ребенка отца. Люсенька, доченька! Как же так! Боже, я запутался: Люся, Марта, Анжела…Срочно сделаем операцию моей самой любимой женщине, она должна быть здоровой!
- Но мы с Люсей еще не собрали достаточно денег,- сообщила Анжела.
- Это не ваша забота, это я сделаю для нее сам,- резко ответил ей Василий.
Он выскочил на улицу и стал ловить такси, чтобы поехать в ЗАГС. Счастливый Василий Архипович никак не мог привести в порядок свои мысли, впопыхах не мог понять, что машину можно вызвать по телефону, что в одно такси все не поместятся, и что его дочь сегодня выйдет замуж за его племянника. Дочь, о которой он узнал только сейчас.
Василий не мог сдержать своих чувств, он по- детски широко улыбался и повторял шопотом:
-Как я счастлив, как счастлив, люди добрые!
Встречные прохожие улыбались, глядя вслед седовласому статному мужчине. Видно его счастье передалось и им.
Автор Зинаида Маркина ноябрь 2003