Собутыльники
Димка, уже битый час крутился возле винного магазина. В кармане позвякивала мелочь, но на бутылку не хватало, а спаять было не с кем.
-Повымерли что ли все? –думал он, который раз пересчитывая в кармане своё богатство. Пересчитав мелочь, Димка заскочил в винный отдел и пробежался глазами по –полкам.
-Рубль восемьдесят семь яблочное в колдушках, дешевле нет, мать твою так! –Димка, глубоко вздохнул, сглотнул накопившуюся во рту слюну и опустив голову вышел из магазина. Выходя на улицу он лицом к лицу столкнулся с бывшим приятелем своего троюродного брата, Костей Скелетом.
-Чего грустный такой, похмелиться что ли не на что? –ухмыляясь поинтересовался тот.
Димка не любил этого слюнявого, тощего словно скелет мужичонку. Какой –то он был не такой, не как все, ехидный уж больно, всё время старался поддеть, пошутить, по делу и без дела, лишь бы обидеть чем собеседника. По этой самой причине бывал Скелет частенько битым, так как сам он большой силой не обладал, то получал по сусалам за каждую не удачную шутку. Димка был младше Скелета годков эдак на пять с гаком, поэтому сам он с ним ещё не дрался, но кулаки при каждой встрече чесались, и желание дать по тощей физиономии было нестерпимым. Димка что –то пробурчал себе под нос и прошмыгнул мимо, Скелета.
-Бутылок что ли в парке по собирать? –промелькнула в голове страдающего с похмелья крамольная мысль. А что мысль заманчивая, десяток найду вот и хватит на колдушку –и Димка двинул в парк.
Заглядывая под каждый куст и раздвигая траву, Димка прошёл, вернее прополз, до дальнего забора. Улов оказался небольшим всего пять бутылок, на круг шестьдесят копеек. Димка прикинул быстренько в уме общую сумму.
-Не хватит –промелькнуло в голове.
Он уже совсем собрался уходить когда заметил аккуратно спрятанную под кустом колдунью.
-Семнадцать копеек, с ней бы маленько осталось добрать, эх жалко что колдуньи сегодня не принимают –подумал он. Но бутылку на всякий случай решил прихватить а чём чёрт не шутит, вдруг возьмут, копеек за десять, приёмщик стеклотары этим частенько грешил.
Димка залез под куст и выудил от туда колдушку заткнутую скрученной газетой.
Димка встряхнул колдунью в нутрии что то булькнуло.
-Неужели вино кто –то на опохмелку спрятал? Димка вытащил из горлышка газетку и понюхал содержимое бутылки, понесло сивухой.
-Во повезло дураку, сейчас похмелюсь, видно на утро оставили, домой из –за жены или тёщи нести побоялись. Димка приложился к горлышку, живительная гадость потекла во внутрь. Выбулькав, грамм триста яблочной бормотухи, Димка занюхал рукавом, и присев к дереву закурил. В животе пожигало, а в голове стало прояснятся. Докурив сигарету, Димка сунул спасительную колдушку в авоську и двинул в приёмник стеклотары.
-Колдуньи сегодня не принимаем, убирай! –заорал здоровенный, рыжий приёмщик стеклотары.
-Слушай Коляныч, у меня десяти копеек на бутылку не хватает, прими будь другом –стал канючить Димка.
Рыжий Коляныч подумал и схватив колдушку прорычал.
-Ладно за десять копеек возьму. Димон звякнул мелочью сунул её в карман и довольный, своим успехом, направился к выходу. Десять копеек конечно погоды не делали и на бутылку всё равно не хватало, но и на дороге гривенники тоже не валяются.
-Пригодится –подумал Димка. А ещё его порадовало то, что он сумел обмануть жадного до чужого добра Коляна. На выходе Димка опять нос к носу столкнулся с Кощеем.
-Ты чего следишь что ли за мной? –вырвалось у Димки негодование.
-Не не слежу, просто на ловца и зверь бежит, вот купил пару колдушек теперь не знаю с кем бы выпить, одному знаешь как то не сподручно.
-Хм, не с кем выпить, во заливает, да ты позови любого, разве кто откажется от дармовой выпивки, за чужой счёт пьют и трезвенники и язвенники –подумал про себя Димка, а в слух спросил. Ты чего меня что ли приглашаешь?
-Конечно тебя, тут больше вроде ни кого нет, так будешь или мне кого другого поискать, ты вроде парень свойский.
Димке не очень хотелось пить с Кощеем, но пропустить стаканчик другой, халявной бормотухи, кто же откажется?
-Не надо ни кого искать, пошли в парк, я там только что стакан видел. Раздавив, без закуски, на двоих пару колдуний, новоиспечённые приятели решили продолжить банкет, они собрали по карманам всю мелочь и купили ещё пару бутылок красного.
-Здесь выпьем или домой пойдём, а то без закуски как бы назад не полезло. Идти к Кощею, не имело смысла, во первых он жил далеко, от магазина. А во вторых у него была такая злющая теща, постоянно сидевшая со своими подружками на лавочке в огороде, рядом с домом, готовая сожрать любого собутыльника зятя. Кощей даже собаку по этой причине не заводил, зачем две собаки?
Поэтому собутыльники не сговариваясь, двинулись к дому Димона.
-Ты так один и живёшь?
-Один, одному как то лучше никто не зудит по утрам над ухом.
-Зудит то не зудит, но скучно одному, да и пожрать кто сготовит, бельишко выстирает, да и вообще я бы наверно не смог один, тошно с ума можно сойти.
-Я привык –буркнул Димон, на этом их пьяный базар закончился и всю дорогу до дома собутыльники молчали.
Димка жил в старом купеческом доме, построенном ещё до революции. Когда –то при прежнем правителе, который был очень строг к своим гражданам, дом был разделён на множество комнатушек, и полностью заселён жильцами. Но люди к сожалению вечно не живут, строгий правитель почил в бозе, его закопали а на его место пришёл новый, плешивый не очень строгий, но зато очень болтливый. Он пообещал гражданам что в скорости все они будут жить при коммунизме, и начал строить маленькие квартирки. Мотивируя это тем что при коммунизме все должны жить в отдельных квартирах. Квартирки были маленькие, даже очень, но по сравнению с комнатушками прежнего правителя, для простых граждан, это было за счастье, в дальнейшем его именем и назвали эти квартирки. Говорливый не сумел, долго управлять страной, его потеснил слишком ретивый заместитель, вот тогда –то родители Димки и купили себе, маленькую комнатушку. Отдельные квартиры к тому времени были уже у многих, а вот с продуктами в стране начались большие проблемы. Мяса и колбасы и при прежних руководителях не каждому хватало, а при новом стали пропадать и овощи. Для вида они конечно лежали на прилавках магазинов, но употреблять в пищу такую продукцию было противопоказано. Конечно я усугубляю свои представления об овощной продукции развитого социализма, есть их было можно, особенно ранней осенью, сразу после уборки. Но уже к середине зимы, картошка превращалась в одно сплошное гнильё. А остальные овощные представители местной флоры и фауны пропадали с прилавков бесследно и находили их простые потребители только на колхозных рынках, по цене недоступной для постоянного употребления. Вот тогда –то и началась в стране развитого социализма, всеобщая гонка за приусадебными участками, в которую включились родители Димки. Они прикупили по схожей цене комнатушку в купеческом доме, а в придачу к ней небольшой земельный участок, на котором располагалась дровяная сарайка и небольшой огород. Сарайку Димкин отец сразу сломал и на этом месте посадили картошку. Потом, когда Димка подрос, и в двухкомнатной квартире четверым стало довольно тесно. Димка, что бы не мозолить престарелым родителям глаза своей повседневной пьянкой, перебрался в эту комнатушку на постоянное жительство. При переезде родители подкинули ему маленько денег. Обрадованная тем что неспокойный братец уберётся из квартиры навсегда, и не будет доставать её своими пьянками, сеструха, тоже расщедрилась и добавила ему из своих скудных сбережений. На эти денежки вступающий в самостоятельную жизнь отрок, прикупил себе ещё одну соседнюю комнатёнку. Из которой после небольшого ремонта, умудрился смастерить небольшую прихожую и кухню, получилось, неплохая однокомнатная квартирка. Правда туалет находился на улице, а про ванну и вообще говорить было нечего, ванная находилась на другой улице, в общественной бане, но жить можно. Вот туда –то и намылились собутыльники.
продолжение следует....