Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 44
Авторов: 0
Гостей: 44
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Обоснование шорт-листа ("Понедельник" - 64). Владимир Алексеев (Литературный обзор)

Обзор Владимира Алексеева.

Хотелось бы отметить, по крайней мере оценкой "2" (отлично) работы:

"Kings of Leon" & Joe Dassin (Стихи, не вошедшие в рубрики) Ольга Шенфельд

Ясное небо сверкает отточенной сталью.
Маревом душным, дрожащим заполнена спальня.
Порох, песок, раскаленные трубы Леона...
Кофе с дождем и фиалки в стакане картонном...

Сонно клекочут горгульи на жердочке Сены,
Серые камни хранят вековую усталость.
Снова включаем подряд «Королей» и Дассена -
Мир, из которого нам ничего не досталось.

Вязкое "р" над шипящей машиной эспрессо...
Грохот тяжелых орудий испанского рока...
Мы сочинили Париж и придумали мессу.
С жердочки Сены сорваться, взметнуться до срока,

Перелететь на багряное знамя Кастильи -
Львиные морды и солнце на бархатных лапах.
-Дом не похож на корабль и не ведает штиля.
-Дом не похож на корабль и не ведает трапа.

Рок и шансон, притяженье Средиземноморья.
Дождь и фиалки, кирасы и замок песочный...
Руки и плечи в предутреннем странном узоре -
Смятые простыни, цепкие пальчики ночи,

Что исчезают под душем. Еще полусонно -
Кофе наощупь, улыбка, прощальные марши -
Львиный раскат, голубиные вязкие стоны...
Наши фантазии на день становятся старше.

Написано интересно, объемно, хотя и несколько дробно, не хватает цельности восприятия картины


сюита ля-минор (Лирика / философская) Жаноль Алексанж Виовит

«сюита ля минор для замков из песка»
изогнутый бархан
скрипичный ключ пустыни
и солнце, как паук, застыло в паутине
своих лучей
жара
ни ветерка

и нет полутонов
всё ровно
от и до
которых тоже нет
условные границы
открыта на века песочная страница
пред тем кто, соизволив сделать вдох
дыхнёт со стороны диезной высоты
исчадие жары
ему дыханье – месса
сыграет напролёт в ключе минорном пьесу
и сгинет меж барханов до поры

и будет нота до тянутся звуком от
тонюсеньких штрихов, засечек на пюпитре
и будет мастер жить крючком в затёртом титре
объединившем разночтенье нот

сюита ля минор летящего песка
зыбучая стезя ваятелей пустыни
и от и до
и соль
отсюда и отныне
не задрожит ваятеля рука

Интересное построение стиха, соответствующее живописуемой атмосфере,
Под славные гимны, под бодрые песни (Юмористическая поэзия / иронические стихи) Зиновий Лернер - музыки маловато, но для своего жанра стихотворение написано идеально: легко, коротко и по делу.

Теперь к отмеченным семью оценками номинантам:

Мальчик играет на дудочке (Лирика) ТАНЯ ДАРШТ

Мальчик играет на дудочке,
Дёргает ухом котёнок.
Дурочка хриплая дудочка -
Плачет как малый ребёнок.
Мальчик рыдания дудочки
Пальцев касаньем утешит...
Дудочка дивная дурочка,
Губы боятся усмешек.
Гамельна узкие улочки
Кинет крысиное племя:
Бросив сосиски и булочки,
Двинется толпами в Бремен.
Мальчик играет на дудочке
Песню признаний без слов -
Нежной и маленькой дурочке
Сердце отдал Крысолов.

Вроде бы непритязательное, но многоплановое стихотворение. Ритм идеально соответсвует поверхностному пласту - сюжетному повествованию о крысолове, славно вплетаются в это повествование "детские" слова: "Бросив сосиски и булочки"... Вот это: "Нежной и маленькой дурочке
Сердце отдал Крысолов" - аллюзия с историей о хитроумном идальго, приоткрывается кулиса иного действа: музыка - своеобразное донкихотство. Тогда и крысы - уже не крысы. Всё становится метафоричным и более глубоким...

Вальс (Стихи, не вошедшие в рубрики) Марина Танюшина-Новая

Листик каштана срывается с дерева,
Падает под ноги сломанным веером.
Слышите? Музыка… раз-два-три, раз-два-три, раз…
Холодом, холодом небо расколото,
Больно глазам от кленового золота…
Сударь, постойте, я Вас приглашаю на вальс!

Сердце сбивается с ритма отчаянно…
Сударь, вчера мне приснилось венчание:
Вы улыбались, и ангелы пели о нас.
Мы покорились слепой неизбежности –
Что же Вы смотрите с яростной нежностью?
Это всё музыка… раз-два-три, раз-два-три, раз…

Падаем, падаем… поздно загадывать…
Вам – не согреть, не спасти, не обрадовать.
Мне – уходить в бесконечную осень без Вас.
Не утешайте меня, я не плачу, но,
Ах, отчего Ваши губы горячие
Так солоны, сударь… раз-два-три, раз-два-три, раз…

Всё очень нежно, прозрачно, ритмично, печально, создает атмосферу именно той музыки, о которой ведётся в ритме вальса повествование от первого лица.

Буря (Лирика / пейзажная) Татьяна Костопулу

Вчера под вечер небо почернело,
Притихло, и...  тряхнула гривой буря:
Рвал ветер крыши яростно и смело,
Молились тополя, глаза зажмурив…

И пела буря, низко и протяжно,
И ветер бил по струнам исступлённо,
И их дуэт, безудержный и страшный,
Звал за собою зрителей зелёных.

Качались ветви  вместе с гитаристом –
Мелодия жила цветком бессмертным!
Ещё порыв, ещё! На «бис», артисты!
И занавес дождя – конец концерта…

Очень объемный, живописный гитарист; вспоминается, безусловно, Владимир Высоцкий, возможно - в той роли, которую он сыграл в фильме "Единственная"(1975). И та коллизия, которая возникает между героями Е.Прокловой и В.Золотухина, здесь как-то тревожно просматривается на заднем плане, "по ту сторону оконного переплёта".

музыкальная шкатулка (Лирика / пейзажная) Кульков

С коробочку мир,  словно сон, заключённый в подушку,
Служение музам не будет помянуто всуе.
Мой зритель за мной наблюдает, как Бог, добродушно.
Танцую, танцую, танцую…

Неглупый мальчишка, болеющий жаждою лета,
Он просто от «нечего делать» пьёт звуков микстуру
И смотрит на сцену… Я старую сцену балета
Танцую, танцую, танцую…

Пакует за окнами осень последние листья,
И дуя на воду,  торопит “на воды” в Пицунду.
Врачую мальчонку… Покуда мелодия длится,
Танцую, танцую, танцую

Михаил - тут почему-то представляется ЛГ - Лиепа, а не Цискаридзе ) "Врачую мальчонку…" - очень пронзительно и верно, и всё очень уместно, цельно, компактно слажено, сообразуясь со вступлением: "С коробочку мир, словно сон, заключённый в подушку". Действительно, "Служение музам не будет помянуто всуе." Браво!

Пердю, грассируя слегка (Стихи, не вошедшие в рубрики) Валентин Литвинов

Под лёгкий перебор
грассирует Брассанс:
Мистраль сдувает пыль ,
распахнута мансарда,
Пленяет реверанс,
и ранний Ренессанс
Стыдливо подпирает алебарда.

Мне чудится порой -
Пиаф ещё жива.
В мелодии слышна
поэзия Верлена.
И даже
не совсем приличные слова
Звучат изысканно
и вдохновенно.

И вновь абсолютное попадание, соответствие ритма, длины строки и темы, плюс очень оригинальная капля иронии, юмора, так здорово отображенная уже в самом названии стиха. Безусловно, Мистраль (надо полагать, ветер, кстати, имя которого редко упоминается в поэзии!), сдув пыль, обнаружит и по прошествии многих мгновений блеск этого стихотворения среди "Стихов, не вошедших в рубрики"

Чуть слабее очарование от следующих двух стихотворений:

Музыкант (Лирика / городская) Де Тре Филь

"Andante favori" с печалью гобоя
в железо-бетонный свой плен
впустил незаметно и сдался без боя,
под вечер метрополитен.
Шумами метались шаги в переходе,
стихийностями пантомим,
играл музыкант им под стать Дон Кихоту,
сражаясь с безличьем людским.

Он сдёргивал шоры с душ всех суетливых:
студентов,агентов, врачей,
чудесной гармонией трогал кичливых,
уставших за день москвичей
Окончив, понуро, с потёртым футляром
просил на питание муз
Бетховена слушать негоже задаром
будь ты хоть зулус, хоть индус.

Подайте  артисту, поэту, пророку
молебен Творцу дослужить
подайте на хлеб, с ним на соль, на дорогу
и боль чтобы в ней заглушить
не стоит жалеть ни добра ни участья,
природную рвать с ними нить
и будет вам счастье,
пусть будет всем счастье!
коль жизнь нам даётся, чтоб- Жить!

и
Самба начала июля (Лирика / городская) Михаил Козловский

В темпе allegro vivace
Город готовится к ночи.
А на писательской даче
Струны гитары все звонче.

Пчёлы затихли по ульям,
Птицы забрались под крыши.
Самба в начале июля –
Вслушайся, вслушайся! Слышишь?

Музыки адреналином
Воздух вечерний пропитан.
Время впадает в латино-
Американские ритмы.

Сквозь полыхание углей,
Жар и шкворчание  мяса -
Самба начала июля.
К черту фокстроты и вальсы,

Фраки, цилиндры, корсеты,
Дряхлые евростандарты!
Слышится самба, и это –
Танец любви и азарта.

Взмыть над судьбой, приподняться
В танце. Бог с ними, с делами.
В воздухе – сильно за двадцать
Градусов, лет, расставаний...

И навсегда сохранится
В памяти четким стоп-кадром:
Вечер. Джемал Маласидзе.
Самба июля. Гитара.


Оба начаты вступлением с уместным использованием музыкальной терминологии, что сразу настраивает на восприятие вполне определенной мелодики.

Первое имеет ритмический сбой-недостаток:
"Он сдёргивал шоры с душ всех суетливых"
лучше было бы, учитывая предыдущую и последующую строки:
"...сражаясь с безличьем людским.
Он сдёргивал шоры с их душ суетливых:
студентов,агентов, врачей"
Справедливо и оригинально отмечено: "Бетховена слушать негоже задаром
будь ты хоть зулус, хоть индус.", но... мне не хватило ещё на положенных им местах знаков препинания (в частности, даже точек!)
Финал - очень сильный, сугубо "профанное", "метрополитенное" начало с сакральным окончанием:
"и будет вам счастье,
пусть будет всем счастье!
коль жизнь нам даётся, чтоб- Жить!"

Второе - заявка чётко соответствует исполнению, всё интересно и уместно. Но в последней строфе - сугубо личные воспоминания, никак не касающиеся слушателя. Послевкусие: как будто без спроса подсмотрел чужое видео или фото в семейном альбоме...Ну, не бывал я никогда там, где играл Джемал Маласидзе! И в Интернете не послушаю: поисковики молчат...

Вот такие впечатления. Тесновато было писать рецензию в новом "прокрустовом ложе", но, кажется, справился, возможно, не без ошибок.
В браузере пришлось открывать параллельную вкладку. Оно, может быть, и хорошо: не приходится "ездить" вверх-вниз по всему списку произведений, кропая рецензию. Возможно, привыкнем и оценим новшества, господа консерваторы! А?

Свидетельство о публикации № 15102013052513-00346470
Читателей произведения за все время — 155, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Владимир Алексеев
Владимир Алексеев, 15.10.2013 в 14:35
Что ж, попробую рецензировать "в новом формате"...
Первое, что вновь и вновь хочется отметить - 7 номинантов, за которых "технически" можно проголосовать - мало.
Нельзя ли, раз уж кнопка голосования размещена под каждым произведением, голосовать ЗА ВСЕ произведения, добавив в линейку оценок "0":
0 - не произвело впечатления
1 - хорошо
2 - отлично
3 - великолепно! :)
А затем каждому голосующему добавить в копилку средний балл от всех проставленных им оценок. Так будет разумно и справедливо...
На этот раз была даже открыта возможность голосовать за собственное произведение... Естественно, не воспользовался. Не нужно быть провидцем, чтобы, учитывая расположение произведения в списке (далеко не первое) и эстетические предпочтения авторов портала, ожидать общей суммарной оценки "0". Полагаю, так оно и будет...
Хотелось бы отметить, по крайней мере оценкой "2" (отлично) работы:
"Kings of Leon" & Joe Dassin (Стихи, не вошедшие в рубрики) Ольга Шенфельд - написано интересно, объемно, хотя и несколько дробно, не хватает цельности восприятия картины
сюита ля-минор (Лирика / философская) Жаноль Алексанж Виовит - интересное построение стиха, соответствующее живописуемой атмосфере,
Под славные гимны, под бодрые песни (Юмористическая поэзия / иронические стихи) Зиновий Лернер - музыки маловато, но для своего жанра стихотворение написано идеально: легко, коротко и по делу.

Теперь к отмеченным семью оценками номинантам:

Мальчик играет на дудочке (Лирика) ТАНЯ ДАРШТ - вроде бы непритязательное, но многоплановое стихотворение. Ритм идеально соответсвует поверхностному пласту - сюжетному повествованию о крысолове, славно вплетаются в это повествование "детские" слова: "Бросив сосиски и булочки"... Вот это: "Нежной и маленькой дурочке
Сердце отдал Крысолов" - аллюзия с историей о хитроумном идальго, приоткрывается кулиса иного действа: музыка - своеобразное донкихотство. Тогда и крысы - уже не крысы. Всё становится метафоричным и более глубоким...

Вальс (Стихи, не вошедшие в рубрики) Марина Танюшина-Новая - всё очень нежно, прозрачно, ритмично, печально, создает атмосферу именно той музыки, о которой ведётся в ритме вальса повествование от первого лица.

Буря (Лирика / пейзажная) Татьяна Костопулу - очень объемный, живописный гитарист; вспоминается, безусловно, Владимир Высоцкий, возможно - в той роли, которую он сыграл в фильме "Единственная"(1975). И та коллизия, которая возникает между героями Е.Прокловой и В.Золотухина, здесь как-то тревожно просматривается на заднем плане, "по ту сторону оконного переплёта".

музыкальная шкатулка (Лирика / пейзажная) Кульков Михаил - тут почему-то представляется ЛГ - Лиепа, а не Цискаридзе ) "Врачую мальчонку…" - очень пронзительно и верно, и всё очень уместно, цельно, компактно слажено, сообразуясь со вступлением: "С коробочку мир, словно сон, заключённый в подушку". Действительно, "Служение музам не будет помянуто всуе." Браво!

Пердю, грассируя слегка (Стихи, не вошедшие в рубрики) Валентин Литвинов - и вновь абсолютное попадание, соответствие ритма, длины строки и темы, плюс очень оригинальная капля иронии, юмора, так здорово отображенная уже в самом названии стиха. Безусловно, Мистраль (надо полагать, ветер, кстати, имя которого редко упоминается в поэзии!), сдув пыль, обнаружит и по прошествии многих мгновений блеск этого стихотворения среди "Стихов, не вошедших в рубрики"

Чуть слабее очарование от следующих двух стихотворений:

Музыкант (Лирика / городская) Де Тре Филь
и
Самба начала июля (Лирика / городская) Михаил Козловский
Оба начаты вступлением с уместным использованием музыкальной терминологии, что сразу настраивает на восприятие вполне определенной мелодики.

Первое имеет ритмический сбой-недостаток:
"Он сдёргивал шоры с душ всех суетливых"
лучше было бы, учитывая предыдущую и последующую строки:
"...сражаясь с безличьем людским.
Он сдёргивал шоры с их душ суетливых:
студентов,агентов, врачей"
Справедливо и оригинально отмечено: "Бетховена слушать негоже задаром
будь ты хоть зулус, хоть индус.
", но... мне не хватило ещё на положенных им местах знаков препинания (в частности, даже точек!)
Финал - очень сильный, сугубо "профанное", "метрополитенное" начало с сакральным окончанием:
"и будет вам счастье,
пусть будет всем счастье!
коль жизнь нам даётся, чтоб- Жить!
"

Второе - заявка чётко соответствует исполнению, всё интересно и уместно. Но в последней строфе - сугубо личные воспоминания, никак не касающиеся слушателя. Послевкусие: как будто без спроса подсмотрел чужое видео или фото в семейном альбоме...Ну, не бывал я никогда там, где играл Джемал Маласидзе! И в Интернете не послушаю: поисковики молчат...

Вот такие впечатления. Тесновато было писать рецензию в новом "прокрустовом ложе", но, кажется, справился, возможно, не без ошибок.
В браузере пришлось открывать параллельную вкладку. Оно, может быть, и хорошо: не приходится "ездить" вверх-вниз по всему списку произведений, кропая рецензию. Возможно, привыкнем и оценим новшества, господа консерваторы! А?
:^)

Литературный Редактор
Владимир, тестихотворения, за которые Вы не голосуете получают в итоге не 1 балл, а 0 баллов.  Поэтому Вы смело можете ставить 3 балла тем стихотворениям, которые заслужили отличную оценку; 2 балла стихотворениям - хорошистам и 1 балл всем остальным, вошедшим в Ваш шорт. А про то, что можно за себя голосовать, я собщу программисту: этой возможности не должно быть. Я Ваши предложения убрала из текста, добавив тексты стихотворений. Взгляните, пожалуйста, все ли в порядке.
С теплом,
Марина

Это произведение рекомендуют