ч.4
Андрей Первозванный. Жизнь до встречи с Иисусом Христом
В самом начале нашего рассказа так сказать «о молодых годах» апостола Андрея Первозванного нам с вами уважаемый читатель нужно для себя будет сначала выяснить один очень важные вопросы:
Что собой представляло Иудейское царство на момент начала там Иисусом Христом в своей правоведческой деятельности?
Кто так был главным правителем, кто второстепенным и кому в стране принадлежала реальная власть?
А общегосударственная и политическая ситуация вокруг «Иудейского царства» складывалась нестабильно, хотя Иудея и была под фактической властью Римской империи.
Вначале там долго правил царь Ирод Великий. Именно к его правлению, в 1 г. н. эры христианская церковь и привязывает факт рождения Иисуса Христа.
Малограмотные в истории христианские священники в своих трудах и проповедях с амвонов церквей приписали ему преследование Христа младенцем, личное участие в убийстве Иоанна Крестителя и передачу Иисуса Христа под юрисдикцию римское прокуратора Иудеи Понтия Пилат
Но это совершено не соответствует исторически доказанным фактам.
И Ирод Великий не причастен к преследованию или осуждению Иисуса Христа, а речь в «Новом Завете» идет о его личности его сына «Ироде Антипе» правителе Галилеи и Заиорданья!
Справка: И;род I Великий (Хо;рдос, Хо;рдус; др.-греч. ;;;;;;; лат. Herodus, Хе;родус; в русском языке — Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 73—74 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи (40 — 4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов.
После смерти Ирода Великого произошло распределение территории царства между его сыновьями.
Галилея и Заиордания были отданы Ироду Антипе; земли к северу от них — Ироду Филиппу; а Иудея с Самарией — Архелаю, который должен был со временем унаследовать и титул царя.
Однако Ирод Архелай вызывал неудовлетворение как у евреев, так и у римлян, и император Август сместил его в шестом году нашей эры, передав власть над Иудеей римскому прокуратору.
С политической точки зрения Галилея и Иудея были хотя и подвластными Риму, однако полностью отдельными государствами.
В евангельские времена Галилеей правил Ирод Антипа (из 4 года до н. э. до 39 года н. э.), а Иудеей — Понтий Пилат (с 26 по 36 год н. э.).
Разобравшись в иудейскими властями и ее общими границами Иудеи и отдельными ее территориями и как бы, мысленно начав погружаться в то далекое от нас в историческим отрезке время, нам пора вплотную, заняться изучением личности Андрея Первозванного.
И, поэтому, давайте сразу выясним, для себя еще один важный вопрос:
«Как в действительности назвали «апостола Андрея» в его семье, при его рождении?
И это вопрос очень уместен потому, что имя «приписанное» ему в 4 канонических Евангелиях, есть дело рук исключительно первых переводчиков текстов Евангелий с арамейского на греческий язык!
А эти «безвестные переводчики» не только исказили при переводе имена почти всех 12 апостолов, а и еще неправильно передали нам даже подлинное имя Христа (Иешуа из Ноцрата» написав его по-гречески, как «Иисус Христос»»!
(подробное авторское исследование этого фопоса находится вот по этой ссылке: http://h.ua/story/167831/ )
И занявшись такой проверкой исторических данных накопленных современной истории о «Иудейском царстве», я выяснил, что имя «Андрей это мужское имя греческого происхождения.
И происходит оно, от др.-греч. слова ;;;;;;; и означает « мужественный, храбрый)!
Но, так назвать еврейского мальчика, да еще первенца! в иудейской семье тех времен, никак не могли.
Это было против традиций и прямо запрещалось иудейским Законом.
Да собственно священники при неуверенности родителей давали сами подходящее имя новорожденному младенцу.
Еврейская традиция придает огромное значение имени человека. Согласно учению иудаизма, имя – не просто отличительный признак, но сущностная черта, связанная с основополагающими характеристиками личности.
Между человеком и именем, которое он носит, существует тесная взаимосвязь. Имя определяет наклонности и характер человека, влияет на его судьбу.
Название любой вещи на Святом языке выражает ее суть. Точно так же имя человека выражает его духовную сущность. Поэтому у еврея обязательно должно быть освященное традицией имя на святом языке – иврите.
Иудаизм объясняет значимость еврейского имени для человека следующим образом. Согласно Каббале, мир был создан с помощью "Десяти речений" на святом языке, фигурирующими в повествовании Торы о сотворении мира.
Буквы "Десяти речений" даруют жизненную силу всем элементам мироздания – даже" безжизненным", казалось бы, камням и минералам.
Каждой сущности мироздания соответствует уникальная, именно ей присущая комбинация букв святого языка. Таким образом, название на святом языке – это сочетание букв, образующих "формулу жизни" данного творения. Не является исключением и имя человека. Как учат наши мудрецы, буквы еврейского имени являются своеобразными каналами-проводниками, через которые еврей получает жизненность и духовную энергию.
Связь имени с жизненными силами, душой человека, иллюстрирует ивритское слово душа (нешама, ;;;;). Оно состоит их четырех букв: нун-шин-мэм-эй. Две средние буквы шин и мем составляют слово "шем" – "имя".
Но в еврейской традиции есть ряд правил, касающихся имен. Перечислим основные из них.
Не называют ребенка новым именем, то есть именем, которое не носили его предки.
Существует древний обычай называть детей именами ближайших родственников: отца, матери, деда, бабки и т. д.
Широко распространен обычай давать детям имена праотцев еврейского народа, великих цадиков, известных раввинов.
Считается, что заслуги и праведность великого человека помогают тому, кто носит его имя, идти по верному жизненному пути.
Часто отец дает сыну имя человека, у которого учился.
Можно выбрать имя из недельной главы Торы, которая читалась в ту неделю, когда ребёнок родился, или в честь героев праздника, если он родился в праздник — Мордехай для мальчика или
Эстер для девочки, которые родились в Пурим.
Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый шабат после рождения, когда вынимают свиток Торы в синагоге.
В связи с чем, у нас и возникла необходимость рассмотреть дошедшие до нас древнееврейские имена на смысловую сходность (с греческим «мужественный, храбрый») и на основании этого попытаться восстановить подлинное имя «первого ученика» Иешуа из Ноцрата (Иисуса Христа).
И тут оказалось, что из еврейских имен ближе всего по смыслу к греческому «Андрею» только два:
-« Гавриэль» (то же, что Гавриил или Гаврила) от корней - "мужчина" и "Б-г".
Принятое уменьшительное - Габи.
- И «Адир» (могущественный, сильный).
Я склоняюсь при этом выборе, в польщу имени «АДИР». Это имя — это очень похоже на «Андрей" - сразу и по смыслу, и по звучанию.
И поэтому, по моему мнению, греческие переводчики и истолковали, его как знакомое им имя «Андрей»!
А теперь попытаемся найти ответ еще на один важный вопрос:
«А что нам известно об АДИРЕ (Андрее) на момент так сказать первого его знакомства Иешуа из Ноцрата?
И вот, что удалось мне собрать о нем из книг Нового Завета и других источников данных.
Андрей (еврейское АДИР-автор) был родом из города Вифсаиды Галилейской.
Но, читатель должен знать, что тут есть своя одна важная особенность!
Вифсаида— название двух галилейских городов или селений, из которых один расположен был на западном, а другой — на восточном берегу Галилейского, или Тивериадского, озера.
Самое название, означающее по-еврейски "рыбное жилище", указывает на то, что эти городки или селения образовались из рыбачьих поселений, да и в последующее время главный контингент их жителей состоял из рыбаков, промышлявших на богатом рыбою озере.
Западная В. была родиной апостолов Петра, Андрея и Филиппа. От нее, остались теперь лишь жалкие развалины и не сохранилось самого ее имени.
Восточная В. называлась Вифсаидой-Юлией.
Это последнее название дано было ей в честь дочери императора Августа, Юлии.
От восточной В. теперь также остались лишь небольшие развалины, которые притом нуждаются в дальнейшем исследовании, чтобы можно было с уверенностью отождествлять их с древним городком.
Оба эти местечка нередко посещались Христом, и с ними связаны многие Его чудеса (Матф. XI, 21; XIV, 17-21 и др.).»
На момент первой встречи с Иушуа из Ноцтрата (Иисусом Христом) нашему АДИРУ (Андрею) уже было 33 года.
А самому Иисусу Христу соответственно 30 лет!
По тем временам, когда человеческая жизнь, обычно длилась в среднем не больше 45-50 лет, это был взрослый, если не старый в представлении иудеев, мужчина!
АДИР был старшим ребенком в семье из пяти детей — кроме брата Симона у него было еще три сестры.
И все же, даже в тогдашнем иудейской среде АДИР (Андрей) выделялся одним негативным с точки зрения ортодоксальных евреев обстоятельством – он не смотря на свои 33 года не был женат!
И если для этого, у него не было скажем каких-либо важных медицинских иди физиологических причины, то в иудейской среде, такое сознательное безбрачие считалось позором.
И в подтверждение подаю далее статью из «Еврейской электронной энциклопедии». http://www.eleven.co.il/article/10466
«БЕЗБРА;ЧИЕ (целибат), аскетическое воздержание от половой жизни и брака. Концепция безбрачия совершенно чужда иудаизму. В Библии упоминания о соблюдении безбрачия отсутствуют.
Единственным приверженцем безбрачия, упоминаемым в Талмуде, является Шим‘он бен Аззай, который объяснял свое безбрачие так: «Моя душа возлюбила Закон; мир будет продолжен другими» (Иев. 63б).
Не известен ни один средневековый еврейский религиозный авторитет, придерживавшийся безбрачия.
Требование о соблюдении безбрачия не включалось ни в число актов самоотречения, налагаемых на назареев, ни в число специальных ограничений, связанных с саном первосвященника или какого-либо служителя Храма.
По словам Иосифа Флавия, безбрачие соблюдалось некоторыми ессеями как проявление сектантства.
Традиционный еврейский взгляд на брак нашел свое наиболее отчетливое выражение в следующем положении Шулхан аруха:
«Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1).
И вот что интересно в случае с Андреем (АДИРОМ)!!!
«Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет.
Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.
Отрицательное отношение еврейской традиции к безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28).
Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа.
Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию.
Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13).
Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б), а также синагогальных чтецов (Соф. 14:17).
Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества.»
А жил АДИР (Андрей) уже в г. Капернауме, на берегу Геннисаретского озера и вместе с братом Симоном, занимаясь рыбной ловлей.
Его отец – ИОНА (который к моменту описываемых нами событий умер), передал ему в наследство свое ремесло – рыбную ловлю и свою долю в рыбокоптильном промысле Вифсаиды — рыболовецкого порта г.Капернаума.
А вторым компаньоном, в этом древне иудейском бизнесе являлся был Зеведей.
С его сыновьями (тоже ставшими впоследствии (учениками у Иешуа из Ноцрата) мы еще столкнёмся, когда будем описывать в следующей части этой работы, весть первый состав 12 апостолов и определяться там и с подлинным местом в иерархии и значение нашего АДИРА (Андрея Первозванного)!
Имя и обстоятельства жизнь матери АДИРА (Андрея) не известны.
Но известно, что г. Капернаум, Кафарнаум (ивр.;, Кфар Наху;м, букв. «городок Наума») был древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас — озеро Кинерет), в Галилее, в Израиле.
Упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова.
Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес.
Город был основан около 2500 лет назад. К I веку нашей эры город процветал благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы.
Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии.
После завоевания Палестины римлянами в городе стоял отряд легионеров.
В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск.
В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея.
Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе.
К V веку в городе проживало около 1500 человек, но в VII веке после нашествия персов и арабов город покинули христиане и евреи.
В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков.
На этом я прерву рассказ о АДИРЕ (Андрее) сыне ИОНЫ и перейду к изучению личности еще одного важнейшего персонажа в нашем историческом расследовании-Ироде АНТИПЕ.
Справка: Ирод Антипа (20 год до н. э. — после 39 года н. э.) — правитель Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э., сын царя Ирода Великого и одной из его жен, самаритянки Малтаки.
По завещанию Ирода Великого после его смерти Иудея была разделена между тремя его сыновьями: Архелаем, Филиппом и Антипой.
При этом Архелай должен был наследовать царский титул, на который претендовал и Антипа.
Однако римский император Август, который утверждал назначение, «предоставил Архелаю половину царства с титулом этнарха и обещанием возвести его в царский сан, как скоро он покажет себя этого достойным.
Вторую половину он разделил на две тетрархии, которые предоставил двум другим сыновьям Ирода» (Иосиф Флавий, «Иудейская война» II, гл. 1-6, также «Иудейские древности» XVII, гл. 8-11).
Таким образом Антипа получил лишь более низкий титул тетрарха.
Связь Ирода Антипы с Иродиадой, женой его сводного брата (вероятно Филиппа) публично осуждалась Иоанном Крестителем, что послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна.
По Марку Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк.6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (вероятно Саломее) выполнить любое её желание.
Однако по Матфею Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф.14:5).
Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о встрече Ирода Антипы с Иисусом:
Когда Иисус был задержан, Понтий Пилат, «узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Лк.23:6-12).
Лука пишет, что это привело к улучшению прежде враждебных отношении между Пилатом и Иродом и дало Пилату возможность заявить: «… и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нём достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу».
Последующая (после распятия Иисуса Христа) жизнь Ирода Антипы как говорится не зададась.
Вначале Ирод Антипа сумел установить дружеские отношения с императором Тиберием и даже назвал в его честь свою новую столицу — Тивериаду.
Однако следующий император, Калигула, благоволил племяннику Антипы, Ироду Агриппе. Калигула освободил Агриппу из тюрьмы, куда тот был помещен за пожелание Тиберию скорой смерти, и, присвоив ему царский титул, назначил его править тетрархией умершего Филиппа (Иосиф Флавий, «Иудейские древности» XVIII, гл. 6-7).
Этого не могла стерпеть Иродиада, вынудив Антипу вопреки его собственному желанию, обратиться к Калигуле с просьбой о присвоении ему царского титула.
Однако, когда Антипа отправился к императору, Агриппа послал Калигуле донос, обвинив Антипу в заговоре с парфянским царем Артабаном и в соучастии в заговоре Сеяна.
В результате в 39 году н. э. Ирод Антипа был сослан в Лугдунум в Галлии (современный Лион). Тетрархия и имущество Антипы были переданы Агриппе. Иродиаде
Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем.
Согласно Флавию, Ирод Антипа умер в изгнании («Иудейская война», II, гл. 9), хотя Дион Кассий упоминает, что он был убит («Римская история», LIX, 8.2
Но возвратимся к АДИРУ (Андрею). К своим 33 годам, он как бы это вернее сказать, стал на путь еврея-раскольника, конечно с точки зрения священников Иерусалимского храма и особенно иудейского правителя Ирода Антипы, правившего Иудеей и не говоря уже о самих римлянах опасавшихся новых народных волнений среди иудеев, особенно волнений возникающих на религиозной почве.
А случилось вот что.
АДИР (Андрей) забросил свое семейное рыболовецкое предприятие и вместе с младшим братом Симоном (еще одним будущим учеником Иешуа из Ноцрата) которого он потом назвал « Кифой» (Камнем), а греческие переводчики перевели его имя как «ПЕТР, и стал ревностным учеником нового и набиравшего популярность в народе Пророка ( Иоаханн бар Захарья, (он же Иоханан ха-Матбил, )названного в греческом переводе как «Иоанна Крестителя».
Который как раз тогда и возвестил народ «ИЗРАИЛЯ» о состоявшемся уже Боговоплощении т.е. приходе иудейского МЕССИИ.
Ну, а в христианском, как бы отлакированном для современного читателя «Житии Андрея Первозванного» это описано по-другому:
«Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак.
Услышав о том, что на реке Иордан (Иордан – главная река Израиля. Берёт начало на горе Ермон (на границе Сирии и Ливана) и течёт через озеро Хуле и Генисаретское озеро в Мёртвое море) Иоанн П
Предтеча проповедует о приходе Мессии (Мессия в переводе с еврейского означает «помазанник». Слово «Христос» является его греческим переводом.
Слово «помазанник» произошло из древнееврейского обряда помазания священными маслами царей, первосвященников, пророков.) и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему.
Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя».
И тут передо мной как автором стоит новая дилемма.
Не углубляется в отдельный рассказ об Иоанне Крестителе и его отношениях с Андреем Первозванным и причинах перехода Андрея от Иоанна в ученики к Иисусу Христу, а просто отослать читателя к своей основной работе «Иещуа из Ноцрата и его апостолы» где вы сами сможете их прочесть ,перейдя вот по этим ссылкам: вот по этим ссылкам:
http://h.ua/story/180224/ , http://h.ua/story/181792/, или попытаться пересказать ее здесь, в сокращенном виде.
В надежде, что заинтересовавшийся читатель, сам потом выберет нужно и ему вникать во все тонкости христианской истории.
Да и с учетом формата и размера публикуемой в Интернет-издании статьи, приходится остановится на сокращённой версии.
В ходе чего я надеюсь мы объективно разберёмся ,где сообщается «правда о АДИРЕ ( Андрее) в «Житии» или трудах историков. А и какая эта собственно правда?
В связи с чем, следующая часть нашего очерка будет называться «Андрей (АДИР) ученик Иоанна Крестителя».
(конец ч.4)
Все фото к этой части находятся тут:
http://h.ua/story/380571/